В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299
Светлана Красненкова
Файл прикреплен к материалу: Урок по географии в 6 классе "Ветер"
Войдите для скачивания файлов

http://www.uchmet.ru/imgs/uchmet_120_60.gif





Дидактические материалы по географии для 6 класса

по разделу «Атмосфера»

УМК Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой















Автор: Краснёнкова Светлана Алексеевна

учитель первой квалификационной категории

МБОУ СОШ с.Марьино-Николаевка

Тербунского муниципального района Липецкой области

















2014 год

Тема урока: Ветер.


Цели урока:

-обучающая:

  • дать понятие «ветер»;

  • объяснить причину возникновения ветра;

  • познакомить с видами ветров;

  • научить строить розу ветров.

-развивающая:

  • развивать образное мышление;

  • продолжать развивать математические навыки обучающихся.

-воспитательная:

  • прививать бережное отношение обучающихся к окружающей среде


Оборудование: карточки с заданиями, оборудование СМАРТ, презентация в формате СМАРТ.


Ход урока


I. Организационный момент

Деятельность учителя

Основные этапы урока

Деятельность обучающихся

Говорит

-Здравствуйте, ребята. Проверьте всё ли вы подготовили для урока (тетрадь, учебник)

Слушают


II. Проверка домашнего задания

1.Индивидуальные работы обучающихся по карточкам



Определите атмосферное давление по рисунку


http://www.pogodnik.ru/images/products/big/RST07853B-barometer_zodiac-1.jpg

Выполняют


1.Чувилин Олег

3.Пахарева Ирина

4.Юрьева Юлия

2. Опрос обучающихся

1. Дайте определение атмосферного давления.

2. При помощи какого прибора можно измерить атмосферное давление?

3. Назовите 2 вида барометров (ртутный и анероид)

4. Что называют нормальным атмосферным давлением?


Рассказывают

1.Коршиков Алексей

2.Пахарева Ирина

3.Чепурина Татьяна

3.

Решение задачи

Выполним задание 4 на стр. 116 учебника.

Для того чтобы выполнить это задание нужно знать, как изменяется атмосферное давление с высотой (при подъёме на 10,5 м понижается на 1 мм рт ст)


III. Сообщение темы и цели урока

Рассказывает

Мы уже узнали, что воздух имеет некоторые свойства. Вспомним их (может нагреваться, имеет свою массу, давит на землю и все окружающие предметы).


Есть и ещё одно его свойство. Он постоянно перемещается над поверхностью Земли. Это движение мы можем увидеть и почувствовать. Посмотрите на картинки и попробуйте определить тему нашего урока.


Запишите её в рабочих тетрадях.


Движение воздуха в горизонтальном направлении называется ветром.


Посмотрите на пункты, выделенные в §39 и ответьте, о чём мы узнаем на сегодняшнем уроке.

-как возникает ветер?

-виды ветров

-как определить направление и силу ветра?

-значение ветра.

Слушают

Выполняют


IV. Изучение новой темы урока

Объяснение учителя

1.Как возникает ветер?

Главная причина образования ветра - разница в атмосферном давлении над разными участками земной поверхности. Ветер всегда дует из областей Земли с высоким давлением к областям, где атмосферное давление ниже. Чем больше разница в атмосферном давлении, тем сильнее ветер.

2.Виды ветров

Бризветер на берегах морей, крупных озёр, который в течение суток меняет своё направление два раза. Днём он дует с моря на сушу, а ночью – с суши на море.


Муссоны ветры, меняющие своё направление 2 раза в год. Летом материк нагревается быстрее, чем Тихий океан, поэтому холодный воздух с океана, над которым атмосферное давление выше, поступает на сушу. Дует летний муссон. Зимой океан ещё сохраняет тепло, следовательно, атмосферное давление над ним ниже, чем над сушей. Зимний муссон дует с материка на океан. Зима на юге Дальнего Востока холодная и сухая, а лето прохладное и дождливое: дожди приносит дующий с океана летний муссон.











Учебник рисунок 73 стр. 116




Учебник рисунок 74 стр. 117


V. Физкультурная минутка





VI. Работа по теме урока


3. Как определить направление и силу ветра?

Южный

Северный

Западный

Восточный

Юго-восточный….


Флюгер


Роза ветров


Стр 118 рис 75 – работа с розой ветров


Сила ветра


4. Значение ветра

Осадки, уносит загрязненный воздух, корабли, ветряные мельницы, ветряные двигатели.



VII. Закрепление изученного материала

Спрашивает

-Какие новые понятия сегодня мы узнали?

-Какие навыки приобрели в течение урока?

-Как вы можете оценить свою работу на сегодняшнем уроке?

Отвечают


VIII. Итоги урока

Выставление оценок с объяснением.






























http://www.pogodnik.ru/images/products/big/RST07853B-barometer_zodiac-1.jpg

























  1. Постройте розу ветров по следующим данным:


Направление ветра

сз

с

св

в

юв

ю

юз

з

Кол-во дней

7

10

6

2

1

1

1

3





































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































Рекомендуем

Литература, которая может вам помочь.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru