Тематическое планирование по математике
Цель работы: облегчить преподавание математики в 5 классе.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
КЛАСС: 5
АВТОР УЧЕБНИКА: ВИЛЕНКИН Н.Я., ЖОХОВ В.И., ЧЕСНОКОВ А.С. и др.
№ урока |
Тема урока |
Ключевые компетенции (приобретаемые умения и навыки) |
Виды учебной деятельности |
Учебно-наглядные пособия и оборудование |
Домашнее задание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Повторение. Натуральные числа и шкалы (19 ч) |
|||||
1 2 3 4 |
Повторение курса математики начальной школы |
Уметь: – выполнять арифметические действия с натуральными числами; – изображать отрезок, треугольник, прямоугольник с помощью линейки; – вычислять периметр треугольника и прямоугольника, площадь прямоугольника, используя формулы |
Устный опрос |
|
|
Диктант |
|||||
Фронтальный опрос |
|||||
Само- |
|||||
5 6 |
Обозначение
натуральных |
Иметь представление: – о натуральных числах; – десятичной
системе – римской нумерации; – уметь читать и записывать натуральные числа |
Устный опрос |
Презентация «Магические квадраты. Двоичная система счисления» |
№ 23–30 |
Диктант |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 8 9 |
Отрезок.
Длина отрезка. |
Уметь: – изображать и обозначать отрезки; – измерять их длину и строить отрезки заданной длины с помощью линейки; – изображать и обозначать треугольники и многоугольники; – вычислять их периметры, зная длины сторон; – различать точки, принадлежащие данным фигурам, и точки, не принадлежащие им |
Устный опрос |
Чертёжные инструменты |
№ 65–74 |
Фронтальный опрос |
|||||
Самостоятельная работа |
|||||
10 11 |
Плоскость. Прямая. Луч |
Иметь представление о плоскости. Уметь: – изображать и обозначать прямую, луч, дополнительные лучи; – распознавать их по готовому чертежу; – описывать их взаимное расположение по готовому чертежу |
Устный опрос |
Чертёжные инструменты |
№ 99–107 |
Диктант |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
12 13 14 |
Шкалы
|
Иметь
представление Уметь: – изображать координатный луч; – находить
координаты – изображать точки с заданными координатами |
Устный опрос |
Чертёжные инструменты |
№ 137–144 |
Фронтальный опрос |
|||||
Самостоятельная работа |
|||||
15 16 17 18 |
Меньше
|
Уметь: – сравнивать натуральные числа; – записывать результат сравнения, используя знаки сравнения |
Устный опрос Взаимопроверка Диктант с самопроверкой Диктант |
|
№ 168–181 |
19 |
Контрольная работа 1 |
Уметь: – строить отрезки и измерять их длину с помощью линейки; |
Письменная работа |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
– строить отрезок заданной длины; – изображать прямую, луч, отрезок, учитывая их взаимное расположение; – изображать точки на числовом луче с заданными координатами; – сравнивать натуральные числа |
|
|
|
Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч) |
|||||
20 21 22 23 24 |
Сложение натуральных чисел и его свойства |
Знать свойства сложения. Уметь: – выполнять устно сложение двузначных чисел; – сложение многозначных чисел |
Устный счет |
Презентация «Задача
|
№ 229–241, 227 |
Диктант |
|||||
Взаимопроверка |
|||||
Фронтальный опрос |
|||||
Самостоятельная работа |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
25 26 27 28 29 |
Вычитание |
Знать свойства вычитания. Уметь: – выполнять устно вычитание двузначных чисел; – вычитание многозначных чисел |
Устный счет Экспресс-контроль Взаимопроверка Самостоятельная работа |
|
№ 286–296, 284, 283 |
Контрольная работа 2 |
Уметь: – складывать и вычитать многозначные числа в пределах миллиона; – определять, на сколько одно число меньше или больше другого; – находить
величину – применять
свойства – находить
длину стороны треугольника, зная его
|
Письменная работа |
|
|
|
30 31 32 |
Числовые и буквенные выражения |
Иметь
представление Уметь: – составлять
буквенные – осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки; – вычислять значения буквенных выражений, зная значение буквы |
Устный опрос Фронтальный опрос Самостоятельная работа |
|
№ 328–336, 325, 327 |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
33 34 35 36 37 38 39 |
Буквенная запись свойств сложения и вычитания |
Знать буквенную запись свойств сложения и вычитания. Уметь упрощать буквенные выражения, используя свойства сложения и вычитания |
Фронтальный опрос |
|
№ 364–371, 357, 356, 362 |
Взаимопроверка |
|||||
Самостоятельная работа |
|||||
Уравнение |
Уметь: – проверять, является ли данное число корнем уравнения; – решать уравнения, зная правила нахождения компонентов действий сложения и вычитания |
Устный счет |
|
№ 395–403, 347 |
|
Взаимоконтроль |
|||||
Самостоятельная работа |
|||||
Фронтальный опрос |
|||||
40 |
Контрольная работа 3 |
Уметь: – находить значения выражения, определив порядок действий; – находить значение буквенного выражения, используя свойства вычитания; – решать уравнения; – решать текстовую задачу с помощью уравнения; – составить буквенное выражение по условию задачи и вычислить его |
Письменная работа |
|
|
Умножение и деление натуральных чисел (24 ч) |
|||||
41 42 43 44 |
Умножение
натуральных |
Знать: – смысл умножения одного числа на другое; – свойства умножения. Уметь:– умножать многозначные числа; – применять свойства умножения при нахождении значения выражения и упрощении буквенных выражений |
Устный счет Фронтальный опрос Взаимоконтроль Самостоятельная работа |
Презентация «Треугольные числа» |
№ 450– |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
45 46 47 48 49 |
Деление |
Знать: – смысл действия деления; – свойства деления. Уметь: – делить многозначные числа уголком; – находить неизвестные компоненты действий деления и умножения |
Устный счет Фронтальный опрос Взаимоконтроль Диктант с самопроверкой Самостоятельная работа |
|
№ 514–528, 512 |
50 51 52 53 54 |
Деление
|
Знать компоненты действия деления с остатком. Уметь: – выполнять
деление – находить делимое по неполному частному, делителю и остатку |
Устный счет |
|
№ 550–556, 545, 547 |
Взаимопроверка |
|||||
Самостоятельная работа |
|||||
Фронтальный опрос |
|||||
Контрольная работа 4 |
Уметь: – делить и умножать натуральные числа в пределах класса тысяч; – решать текстовые задачи, в которых данная величина в несколько раз больше (меньше) искомой; – применять
свойства деления и умножения, – выполнять деление с остатком |
Письменная работа |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
55 56 57 58 59 60 61 62 63 |
Упрощение выражений |
Знать распределительное свойство умножения. Уметь: – упрощать
выражения, зная распределительное
– решать
уравнения, |
Устный счет |
|
№ 609–626 |
Порядок выполнения действий |
Уметь: – определять порядок действий в выражении; – находить значение выражения |
Фронтальный опрос |
|
№ 644–651 |
|
Взаимоконтроль |
|||||
Самостоятельная работа |
|||||
Устный счет |
|||||
Квадрат
|
Уметь: – представлять произведение чисел в виде степени и наоборот; – находить
значение |
Взаимоконтроль |
Набор для практического занятия «Разрезаем квадрат» |
№ 666–672 |
|
Самостоятельная работа |
|||||
Устный опрос Диктант |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
64 66 67 68 69 70 71 |
Контрольная работа 5 |
Уметь: – упрощать выражения, применяя распределительное свойство умножения; – находить значение выражения, содержащего действия первой и второй ступени; – решить задачу с помощью уравнения или методом уравнивания; – находить значение выражения, содержащее квадрат и куб числа; – решить задачу с помощью уравнения, используя распределительное свойство |
Письменная работа |
|
|
Обыкновенные дроби (23 ч) |
|||||
Окружность
|
Иметь представление об окружности и круге. Уметь: – изображать окружность данного радиуса с помощью циркуля; – распознавать точки, принадлежащие окружности (кругу) и не принадлежащие им |
Устный опрос Взаимопроверка Устный опрос |
Презентация «Число π» Чертёжные инструменты |
№ 874–883 |
|
Доли.
|
Иметь представление об обыкновенных дробях. Понимать, что показывают числитель и знаменатель. Уметь: – читать и записывать обыкновенную дробь; – находить значение дроби от числа и число по значению его дроби |
Диктант Взаимоконтроль Самостоятельная работа |
|
№ 925–939 |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
72 73 74 75 76 77 78 79 |
Сравнение дробей |
Уметь: – сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями; – изображать их на числовом луче |
Устный опрос |
|
№ 965–973, 955 |
Правильные и неправильные дроби |
Знать определения правильной и неправильной дроби. Уметь: – распознавать
правильные и неправильные – отмечать их на координатном луче |
Диктант Устный опрос Диктант с самопроверкой Фронтальный опрос |
|
№ 999–1004 |
|
Контрольная работа 6 |
Уметь: – распознавать правильные и неправильные дроби; – сравнивать дроби; – находить дробь от числа; – находить
значение – находить число по значению его дроби; – изображать окружность с заданными центром и радиусом |
Письменная работа |
|
|
|
Сложение
и вычитание дробей |
Знать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями |
Устный опрос |
Презентация «Старинные
задачи |
№ 1039–1048 |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
80 81 82 83 84 85 86 |
Деление
|
Уметь: – представлять
частное – записывать натуральное число в виде дроби с заданным знаменателем |
Самостоятельная работа Устный опрос Взаимопроверка |
|
№ 1076–1083 |
Смешанные числа |
Иметь
представление Уметь: – представлять смешанное число в виде суммы целой и дробной частей; – представлять смешанное число в виде неправильной дроби; – выделять
целую часть |
Устный опрос Самоконтроль |
|
№ 1109–1114 |
|
Сложение и вычитание смешанных чисел |
Знать
правила сложения Уметь складывать и вычитать смешанные числа |
Устный опрос
Самостоятельная
работа Дифференцированный контроль |
|
№ 1136–1143, 1134 |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
87 |
Контрольная работа 7 |
Уметь: – складывать
и вычитать обыкновенные дроби – применять
сложение – находить значение выражения, содержащего смешанные числа; – применять
вычитание дроби из натурального
|
Письменная работа |
|
|
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (15 ч) |
|||||
88 89 90 |
Десятичная запись дробных чисел |
Иметь представление о десятичных дробях. Уметь: – записывать
дроби, знаменатель которых единица
с несколькими нулями, – записывать десятичные дроби в виде обыкновенных |
Устный опрос Взаимоконтроль Диктант |
|
№ 1166–1171, 1164, 1165 |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
91 92 93 94 95 96 97 98 |
Сравнение десятичных дробей |
Уметь: – уравнивать количество знаков в дробной части числа; – сравнивать десятичные дроби, используя правило сравнения натуральных чисел |
Устный опрос Фронтальный
опрос Диктант с самопроверкой |
|
№ 1200–1210 |
Сложение и вычитание десятичных дробей |
Знать
правила сложения Уметь: – складывать и вычитать десятичные дроби; – представлять десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых; – сравнивать десятичные дроби по разрядам |
Устный счет Взаимопроверка Фронтальный опрос Самостоятельная работа Дифференцированный контроль |
|
№ 1255–1269,
1248, 1251, |
|
99 100 101 102 |
Приближенные значения чисел, округление чисел |
Иметь представление о приближении числа с недостатком и избытком. Знать правило округления чисел. Уметь: – округлять десятичные дроби; – находить
приближения чисел с недостатком |
Устный счет Диктант Фронтальный опрос |
|
№ 1297–1304, 1293,
1294, |
Контрольная работа 8 |
Уметь:– сравнивать десятичные дроби; – складывать и вычитать десятичные дроби; – решать задачи на движение по реке, используя правила сложения и вычитания десятичных дробей; – округлять десятичные дроби |
Письменная работа |
|
|
|
|
|
|
Продолжение табл. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Умножение и деление десятичных дробей (21 ч) |
|||||
103 104 105 106 107 108 109 |
Умножение
десятичных |
Знать правило умножения десятичных дробей: – на натуральное число; – на 10, 100, 1000 и т. д. Уметь: – умножать
десятичную дробь на натуральное
– на 10, 100, 1000 и т. д. |
Устный счет |
|
№ 1330–1339, 1324,
1325, |
Диктант |
|||||
Экспресс-контроль |
|||||
Деление десятичных дробей на натуральное число |
Знать правило деления десятичных дробей на натуральное число. Уметь: – делить
десятичную дробь на натуральное
– на 10, 100, 1000 и т. д.; – обращать обыкновенную дробь в десятичную |
Устный счет Взаимопроверка Самостоятельная работа Дифференцированный контроль |
|
№ 1375–1389, 1367 |
|
110 |
Контрольная работа 9 |
Уметь: – умножать и делить десятичную дробь на натуральное число; – используя правила умножения и деления десятичной дроби на натуральное число, находить значения выражения; – решать текстовые задачи, уравнения; – применять правило деления десятичной дроби на натуральное число в нестандартной ситуации |
Письменная работа |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
111 112 113 114 115 116 117 118 119 |
Умножение десятичных
|
Знать правило умножения десятичных дробей. Уметь: – умножать числа на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д. – перемножать две десятичные дроби |
Устный счет Взаимоконтроль Экспресс-контроль Самостоятельная работа |
|
№ 1431–1442, 1415, 1416 |
Деление
|
Знать
правило деления Уметь: – делить число на десятичную дробь; – на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д. |
Устный счет Взаимопроверка Тест Самостоятельная работа Дифференцированный контроль |
|
№ 1483–1495, 1471, 1474, 1475 |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|||||
120 121 122 123 |
Среднее арифметическое |
Знать определение: – среднего арифметического нескольких чисел; – средней скорости движения. Уметь: – находить среднее арифметическое нескольких чисел; – определять среднюю скорость движения |
Устный счет Самоконтроль Дифференцированный контроль |
|
№ 1524–1535, 1517 |
|||||
Контрольная работа 10 |
Уметь: – находить произведение и частное десятичных дробей; – находить значение выражения, содержащее умножение и деление на десятичную дробь; – находить
среднее арифметическое величин – решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях; – определить, как изменяется число при умножении или делении на десятичную дробь, меньшую единицы |
Письменная работа |
|
|
||||||
124 125 126 |
Формулы |
Площади и объемы (15 ч) Иметь преставление о формулах. Уметь: – находить значение величины, используя данную формулу; – составлять формулу по условию задачи; – выражать из формул одну переменную через остальные |
Устный счет Взаимоконтроль Самостоятельная работа |
|
№ 700–708, 1252 |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|||||
127 128 129 130 131 132 133 134 |
Площадь. Формула площади прямоугольника |
Знать формулы площади прямоугольника и квадрата. Уметь вычислять площади прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника |
Устный счет |
|
№ 737–746, 1184 (а–г) |
|||||
Самоконтроль |
||||||||||
Тест |
||||||||||
Единицы измерения площадей |
Знать единицы измерения площадей. Уметь выражать более крупные единицы площади через более мелкие и наоборот |
Устный счет |
|
№ 779–789 |
||||||
Диктант |
||||||||||
Самостоятельная работа |
||||||||||
Прямоугольный параллелепипед |
Иметь представление о прямоугольном параллелепипеде. Знать его элементы. Уметь: – изображать прямоугольный параллелепипед; – находить площадь его поверхности |
Устный опрос |
Модели многогранников |
№ 811–817 |
||||||
Взаимоконтроль |
||||||||||
135 136 137 138 |
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда |
Знать
формулу
объема Уметь вычислять объемы прямоугольного параллелепипеда и куба, зная их измерения, и решать обратную задачу |
Устный счет Самостоятельная работа Дифференцированный контроль |
Модели многогранников |
№ 840–849 |
|||||
Контрольная работа 11 |
Уметь: – находить значение величины по формуле; – выражать из формулы одну переменную через остальные; – вычислять площадь прямоугольника и выражать ее в более крупных единицах; – находить объем прямоугольного параллелепипеда; – выполнять действия с десятичными дробями; – находить объем фигур, представляющих комбинацию прямоугольных параллелепипедов |
Письменная работа |
|
|
||||||
Инструменты для вычислений и измерений (18 ч) |
||||||||||
139 140 141 142 143 144 145 |
Микрокалькулятор |
Уметь выполнять арифметические действия с помощью микрокалькулятора |
Фронтальный опрос |
|
№ 1556–1560 |
|||||
Взаимоконтроль |
||||||||||
Проценты |
Знать определение процента. Уметь: – записывать десятичные дроби в виде процентов и наоборот; – находить несколько процентов от величины; – величину по ее проценту |
Устный счет Диктант Самопроверка Самостоятельная работа Дифференцированный контроль |
|
№ 1598–1612, 1590, 1595 |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
146 147 148 149 150 |
Контрольная работа 12 |
Уметь: – находить несколько процентов от числа; – представлять десятичную дробь в виде процентов и наоборот; – находить число по его проценту; – выражать часть величины в процентах |
Письменная работа |
|
|
Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник |
Иметь
представление
Уметь: – изображать и обозначать углы; – сравнивать их; – изображать и распознавать прямые углы с помощью чертежного треугольника |
Устный опрос Фронтальный опрос Взаимопроверка Самостоятельная работа |
Чертёжные инструменты |
№ 1638–1648, 1636, 1627 |
|
151 152 153 154 155 |
Измерение углов. Транспортир |
Знать определения острого и прямого углов. Иметь
представление Уметь: – распознавать острые и тупые углы с помощью чертежного треугольника; – изображать углы заданной величины с помощью транспортира; – измерять углы с помощью транспортира |
Устный опрос Практическая
|
Чертёжные инструменты Транспортир |
№ 1682–1692 |
Круговые диаграммы |
Иметь
представление Уметь строить круговые диаграммы, изображающие распределение отдельных составных частей какой-либо величины |
Фронтальный опрос Устный опрос Практическая
|
Чертёжные инструменты Транспортир |
№ 1706–1710 |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
156 |
Контрольная работа 13 |
Уметь: – измерять углы с помощью транспортира; – строить углы заданной величины; – решать текстовые задачи на вычисление углов; – определять градусную меру угла в нестандартной ситуации |
Письменная работа |
Чертёжные инструменты Транспортир |
|
Итоговое повторение курса математики 5 класса (14 ч) |
|||||
157 158 159 160 161 162 |
Арифметические
действия |
Иметь
представление
Знать свойства арифметических действий. Уметь выполнять арифметические действия с указанными числами |
Устный счет |
|
№ 1718 (5–8), 1722, 1723, 1726, 1733, 1745 (г–е) |
Диктант |
|||||
Самостоятельная работа |
|||||
Буквенные выражения, упрощение выражений, формулы |
Уметь составлять буквенные выражения по условию задачи, упрощать и находить их значение. Знать формулы пути, площади и периметра прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда. Уметь применять указанные формулы при решении задач |
Устный счет |
|
№ 1746, 1755, 1799, 1801, 1804, 1809, 1810 |
|
Индивидуальный опрос Самостоятельная работа |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
163 164 165 166 167 |
Уравнения,
решение |
Знать определения уравнения, корня уравнения. Уметь: – решать уравнения, используя компоненты арифметических действий; – задачи с помощью уравнений |
Устный счет |
|
№ 1752
(г–е), 1817, 1839, |
Инструменты
для вычислений |
Знать определения: процента, угла. Уметь: – распознавать острые, прямые и тупые углы, строить и измерять их с помощью транспортира; – находить процент от числа и число по его процентам |
Индивидуальный опрос Самостоятельная работа Взаимоконтроль Индивидуальный опрос |
Вычислительные устройства |
№ 1762, 1763, 1774, 1775, 1778, 1843 |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
168 |
Итоговая контрольная работа |
Уметь: – выполнять арифметические действия с изученными числами при нахождении значений выражений и при решении текстовых задач; – решать текстовые задачи на нахождение нескольких процентов от числа; – решать задачи с помощью уравнений; – строить углы заданной градусной меры; – решать текстовые задачи на вычисление части угла |
Письменная работа |
|
|
169 |
Решение
|
Уметь решать задачи на движение по воде |
Групповой контроль |
|
|
170 |
Обобщающий урок |
|
|
|
|
- Вебинар «Речевое развитие детей раннего возраста в игровой деятельности»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Многофункциональная развивающая ширма как элемент развивающей предметно-пространственной среды ДОО»
- Вебинар «Аппликация из раскрашенной бумаги как нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»