В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Тестовые задания по русскому языку и культуре речи

Тестовые задания по русскому языку и культуре речи

Людмила Страхова
Тип материала: другое
Рейтинг: 123 голосов:1просмотров: 3287
Краткое описание

Задания тестового характера  направлены на  проверку уровня сформиро-ванности речевых навыков  и полноты усвоения тем курса.
Задания тестов содержат  необходимые и актуальные материалы, отражающие основные теоретические понятия курса: язык и речь, разновидности русского национального языка, речевая норма.
Практическая направленность тестовых заданий  обеспечивает проверку уровня владения орфоэпической, лексической, грамматической и синтаксической     нормами.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Тестовые задания.doc Скачать



Страхова Людмила Васильевна

г. Михайловка, Волгоградская область

АНО СПО «Михайловский колледж бизнеса»

Русский язык и культура речи

Русский язык и культура речи/ Е.Д. Ващенко. – Изд.8-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2012.

Тестовые задания по русскому языку и культуре речи

2 курс

40 минут





























Пояснительная записка


Задания тестового характера направлены на проверку уровня сформированности речевых навыков и полноты усвоения тем курса.

Задания тестов содержат необходимые и актуальные материалы, отражающие основные теоретические понятия курса: язык и речь, разновидности русского национального языка, речевая норма.

Практическая направленность тестовых заданий обеспечивает проверку уровня владения орфоэпической, лексической, грамматической и синтаксической нормами.

Критерии оценки по результатам тестирования:


N =



Проценты (N)

Уровень

0 % - 45%

низкий

46% - 60%

средний

61% - 85%

выше среднего

86% - 100%

высокий


















ВАРИАНТ 1.

Тема 1. Язык и речь


1. На коммуникативную функцию языка указывает определение:

- язык является сложной системой знаков

- язык есть средство формирования мысли

- язык – это важнейшее средство человеческого общения


2. Номинативная единица языка:

- звук

- морфема

- слово


3. Мертвым языком является:

- хинди

- санскрит

- иврит


4. Официальный мировой язык:

- немецкий

- китайский

- итальянский


5. К характеристикам языка не относится:

- абстрактность

- отражение опыта индивидуума

- объективность


Тема 2. Разновидности русского национального языка


6. Литературный язык – это язык:

- образованных слоёв населения

- всех носителей, кроме диалектоговорящих

- всех носителей языка как языкового социума

7. Черта разговорной речи:

- непосредственный контакт между коммуникантами

- письменная форма выражения

- преимущественная реализация в форме монолога


8. Орфоэпическая норма регламентирует:

- написание

- произношение

- ударение


9. Морфологическая норма регламентирует:

- произношение слов

- образование грамматических форм разных частей речи

- построение словосочетаний и предложений


10. Норма фиксируется:

- художественными текстами

- грамматиками и словарями

- повседневным общением


Тема 3. Орфоэпическая норма


11. Нормативное ударение на первом слоге:

- эксперт

- торты

- звонит


12. Нормативное ударение на первом слоге:

- благовест

- валовой

- мастерски


13. Нормативное ударение на третьем слоге:

- красивее

- намерение

- обеспечение


14. Согласный перед е произносится мягко:

- академический

- детектив

- адаптер


15. Сочетание чт произносится как [чт] в слове:

- нечто

- что-либо

- кое-что

Тема 4. Лексическая норма


16. Слова, противоположные по значению:

- омонимы

- антонимы

- паронимы


17. Разные слова со сходным значением:

- синонимы

- антонимы

- паронимы


18. Значение слова указано неверно:

- лелеять – нежить, заботливо ухаживать

- лаконичный – вызывающий уважение

- мансарда – жилое помещение на чердаке


19. Лишнее слово в синонимическом ряду:

- мысли

- чувства

- размышления


20. Смысловую избыточность (плеоназм) содержит предложение:

- Ее дебют был очень успешным.

- Первый дебют певицы был довольно удачным.

- Успешно прошло первое выступление певицы.


Тема 5. Морфологическая норма


21. К женскому роду относится слово:

- тюль

- рояль

- мозоль


22. Окончание в именительном падеже множественного числа:

- торт

- адрес

- сорт


23. Нулевое окончание в родительном падеже множественного числа:

- мандарины

- носки

- чулки


24. Неправильным является вариант:

- в продолжение полугода

- следующие полгода

- меньше полгода


25. Вид определяется ударением в глаголе:

- прочитывать

- бронировать

- насыпать


Тема 6. Синтаксическая норма


26. Нормы сочетаемости слов нарушены:

- заведующий кафедрой

- оказать влияние на человека

- сервисное обслуживание


27. Нормы сочетаемости слов нарушены:

- уверенность за свой завтрашний день

- согласно многолетним наблюдениям

- отзыв о диссертации


28. Нормы сочетаемости слов нарушены:

- терпение исчерпано

- оказать сопротивление

- подчеркнуть о необходимости нововведений


29. Правильным вариантом является:

- заявить о том, что …

- доказать о том, что …

- подтвердить о том, что …


30. Правильным вариантом является:

- благодаря выпавшему снегу были видны следы

- больной умер благодаря инфаркту

- благодаря своей настойчивости он многого добился




















ВАРИАНТ 2.

Тема 1. Язык и речь


1. Коммуникативная единица языка:

- слово

- словосочетание

- предложение


2. Самым известным искусственным языком международного общения является:

- пикто

- эсперанто

- воляпюк


3. Первое место по распространенности в мире занимает:

- английский язык

- китайский язык

- испанский язык


4. Официальный мировой язык:

- португальский

- испанский

- индонезийский


5. К характеристикам речи не относится:

- субъективность

- материальность

- отражение опыта коллектива


Тема 2. Разновидности русского национального языка


6. Важнейший признак литературного языка:

- устойчивость (стабильность)

- обязательность для всех носителей языка

- нормированность


7. Не является чертой книжного языка:

- письменная форма выражения

- преимущественная реализация в форме монолога

- неподготовленность, самопроизвольность


8. Акцентологическая норма регламентирует:

- произношение

- ударение

- написание


9. Синтаксическая норма регламентирует:

- написание слов

- произношение слов

- построение словосочетаний и предложений


10. Речевая ошибка – это:

- любое отступление от нормы

- сознательное нарушение нормы

- неоправданное отступление от нормы



Тема 3. Орфоэпическая норма


11. Нормативное ударение на втором слоге:

- каталог

- звонишь

- некролог


12. Нормативное ударение на втором слоге:

- ходатайство

- черпать

- премировать


13. Нормативное ударение на четвертом слоге:

- кулинария

- газопровод

- иконопись


14.Согласный перед е произносится твердо:

- тенор

- сессия

- антенна


15. Сочетание чн произносится как [шн] в слове:

- табачный

- конечно

- гречневый


Тема 4. Лексическая норма


16. Слова, одинаковые по звучанию, но разные по значению:

- омонимы

- антонимы

- паронимы


17. Похожие однокоренные слова с разным значением:

- синонимы

- антонимы

- паронимы


18. Значение слова указано неверно:

- уязвимый – слабый, малозащищенный

- симулировать – способствовать чему-либо, поощрять

- фальсификация – подделка, нечто выдаваемое за настоящее


19. Лишнее слово в синонимическом ряду:

- очаровательный

- неотразимый

- обязательный


20. Смысловую избыточность (плеоназм) содержит предложение:

- Работа шла при остром дефиците финансирования.

- Дефицитная нехватка финансирования нас не остановила.

- Нехватку финансирования компенсировал энтузиазм.



Тема 5. Морфологическая норма


21. К мужскому роду относится слово:

- шинель

- шампунь

- мозоль


22. Окончание в именительном падеже множественного числа:

- бухгалтер

- директор

- профессор


23. Нулевое окончание в родительном падеже множественного числа:

- англичане

- апельсины

- гектары


24. Неправильным является вариант:

- по обоим сторонам

- в обеих руках

- в обоих случаях


25. Употребляется как глагол совершенного и несовершенного вида:

- влюбиться

- исследовать

- глумиться



Тема 6. Синтаксическая норма


26. Нормы сочетаемости слов нарушены:

- уделять внимание учебе

- коснуться о теме любви

- предостеречь от опасности


27. Нормы сочетаемости слов нарушены:

- согласно приказа директора

- подчеркнуть необходимость

- по окончании работы


28. Нормы сочетаемости слов нарушены:

- попирать честь и достоинство

- представить слово гостю

- установить причины


29. Правильным вариантом является:

- он действовал согласно приказа

- был назначен новый заведующий кафедры

- нас вызвали к заведующему кафедрой


30. Правильным вариантом является:

- подъезжая к городу, начался сильный ветер

- подъезжая к городу, нам показалось, что он изменился

- подъезжая к городу, мы увидели много новых построек






Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос