Сценарий районного конкурса художественного слова «Пришла весна – весна Победы!», посвященного75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. среди обучающихся дошкольных образовательных учреждений
Воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории Отечества, подвигу и славе русского народа в Великой Отечественной Войне 1941-1945.
Сценарий районного конкурса художественного слова
«Пришла весна – весна Победы!», посвященного75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.
среди обучающихся дошкольных образовательных учреждений
Автор: Петрова В.Н., воспитатель МДБОУ ДС № 7 «Улыбка»
Ведущий. Уважаемые взрослые и дети. Мы рады приветствовать вас на районном конкурсе художественного слова и театрального искусства «Пришла весна – весна Победы!».
Ежегодно наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших героев и славит тех, кто еще жив., наших ветеранов.
О тяжелых днях Великой Отечественной войны снято много фильмов, написано большое количество песен, рассказов и стихов.
Сегодня воспитанники детских садов, участвующие в конкурсе, на этой сцене прочитают стихотворения о Великой Отечественной войне 1941-1945г., о героях, которые в те грозные годы показывали образцы смелости, доблести, мужества, стойкости и умения побеждать, о славной Победе, о мире.
Оценивать выступление конкурсантов будет компетентное жюри в следующем составе: (ведущий представляет членов жюри)
Ведущий. Ребята, расскажите, что вы знаете о Великой Отечественной войне? (Ответы детей)
Случилось это в далеком 1941 году… 22 июня на нашу землю пришла самая жестокая и кровопролитная в истории война. Нарушив мирную жизнь, внезапно, без объявления войны, фашистская Германия напала на нашу страну. Тысячи и тысячи орудий открыли огонь по мирно спящим селам, и городам, самолеты врага стали бомбить железные дороги, вокзалы, аэродромы. Так началась Великая война….
А как это было сейчас расскажут наши конкурсанты.
На сцену приглашается воспитанница д/с №2 «Рябинка»
1 Я. Мария «Кто был на войне» А.Смирнов
На сцену приглашается воспитанник д/с №1 «Матрешка»
2 Б. Захар «Дедушкин портрет» Виктор Туров
На сцену приглашается воспитанница д/с №2 «Рябинка»
3 М. Евгения «Почему, дедуля, у тебя слеза?» Н.Майданик
Ведущий. Сейчас на этой сцене прозвучат стихи о детях, в судьбу которых ворвалась война, искалечила их жизнь.
На сцену приглашается воспитанник д/с «Улыбка»
4 Ш. Андрей «На Земле безжалостно маленькой..» Р.Рождественский
На сцену приглашается воспитанница детского сада №7«Улыбка»
5 К. Варвара «Дети войны» Лора Тасси
На сцену приглашается воспитанник д/с №2 «Рябинка»
6 Ж. Степан «Мальчик из села Поповки» С.Маршак
На сцену приглашается воспитанница дошкольной группы Белосельской школы
7 Е. Надежда «Война — не место для детей!» Никишенко А.В.
На сцену приглашается воспитанница д/с №2 «Рябинка
8 П. Анна «Дети войны» Лора Тасси
Ведущий. Вместо игр, прогулок, забав, дети работали на заводах, помогали взрослым в больницах. Многие оставались сиротами, их родители погибали на войне. Среди ребят были и такие, кто помогал взрослым в борьбе с фашистами добывать Победу.
На сцену приглашается воспитанник д/с «Улыбка»
9 К. Савелий «Рассказ танкиста» Александр Твардовский
Ведущий: На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были разведчицами, связистками, врачами, санитарками. Многих солдат спасли от смерти нежные женские руки.
На сцену приглашается воспитанник дошкольной группы школы №1
10 К. Никита «Вовкина бабушка» Л.Преображенская
На сцену приглашается воспитанница Яснополянского детского сада
11 Ц. Евгения «Прабабушка» Т.Петухова
Ведущий. Трудно найти в нашей стране семью, которая не потеряла бы на этой войне отца или мать, сына или дочь, сестру или брата. Об этом должны помнить все мы!
На сцену приглашается воспитанница дошкольной группы школы №1
12 А. София «Баллада о матери» А.Дементьев
На сцену приглашается воспитанник д/с №2 «Рябинка»
13 Ш. Глеб «Жди меня» отрывок из стих. К.Симонова
На сцену приглашается воспитанник д/с №2 «Рябинка»
14 С. Роман «Мать» Н.Палькин
Ведущий. Ребята скажите, какое животное мы называем верным помощником и другом человека? (Ответы детей)
Да, именно собак мы называем верными помощниками и друзьями человека.
-А как вы думаете, почему мы их так называем? (рассуждения детей)
Собаки помогали и в годы ВОВ. Они искали мины, подрывали танки. Мина, укрепленная на спине собаки, цеплялась за днище танка, а собака молниеносно выскакивала из-под него и мчалась прочь, успевая убежать подальше еще до того, как танк взорвется. Их обучали кинологи (специалисты по дрессировке собак)
А вот о другой собаке вы узнаете из стихотворения, которое называется
«Санитарная собака».
На сцену приглашается воспитанник дошкольной группы Белосельской школы
15 К. Владислав «Санитарная собака» Т.И.Шорыгина
Ведущий. Путь к Победе был долог и труден. Почти четыре года продолжалась битва. Великая Победа создавалась подвигом солдат, ценою жизни простых людей, неустанно шаг за шагом приближались к заветному дню.
На сцену приглашается воспитанница дошкольной группы школы №1
16 П. Полина «Славный праздник День победы!» Т.Лаврова
На сцену приглашается воспитанник Яснополянского детского сада
17 Н. Егор «Дедушкины друзья» В.Степанов
Ведущий. Каждый год 9 Мая во всех городах празднуют Победу! Наш народ свято чтит память погибших во время Великой Отечественной войны солдат.
На сцену приглашается воспитанница д/с №7«Улыбка»
18 К. Анна « Что такое День Победы» Андрей Усачев
На сцену приглашается творческий коллектив «Мозаика» дошкольной группы Юдинской школы
19 Е.Виктория и К. Арсений с литературно-музыкальной композицией «Имя» С.Погореловский
На сцену приглашается воспитанник дошкольной группы Юдинской школы
20 М. Алишер «Дедушкины друзья» В.Степанов
Ведущий. Сегодня, в преддверии празднования 75-й годовщины со дня Победы в ВОВ, мы выражаем благодарность нашим защитникам, что отстояли мир на нашей земле.
На сцену приглашается воспитанница дошкольной группы школы №1
21 Д. Кирилл «Мы живем в любви и мире» Г.Ельцов
На сцену приглашается воспитанница д/с №7«Улыбка»
22 В. Нина «Нужен мир» Терновский А.
На сцену приглашается воспитанники детского сада №8 «Сказка»
23 Алексеева София «Солнце из ладошек» О.Маслова
24 Журавова Анна «Красоту, что дарит нам природа» А.Сурков
Ведущий. Молодцы все участники конкурса! Огромное спасибо всем педагогам за прекрасно подготовленные номера!
Я
не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась
та война.
Ведь эта память – наша
совесть.
Она, как сила нам нужна.
Ведущий. Пока члены жюри совещаются, я предлагаю проверить, какие же наши дети смекалистые. Будьте внимательны!
1. Подрастёшь и вслед за братом,
Тоже будешь ты солдатом.
Будешь помогать ему
Охранять свою … (страну).
2. Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь… (пограничником).
3. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (корабле).
4. Самолёт парит, как птица,
Там воздушная граница,
На посту и днём и ночью
Наш солдат военный… (лётчик).
5. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (танкистом).
6. Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота,
Ждёт тебя, солдат … (пехота).
7. Любой профессией военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было… (войны).
8. Вот стальная птица
В небе стремиться,
А ведёт её пилот
Что за птица?. (самолёт).
9. Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает
Отправляется в полёт
Наш российский … (вертолёт).
10. Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут опустился … (парашют).
11. Под водой железной кит,
Днём и ночью он не спит
Под водой гуляет
Нашу землю охранят … (подводная лодка).
Ведущий. Предоставляем слово нашему председателю жюри…
Награждение всех детей, принимавших участие в конкурсе.
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Моделирование из ткани на основе народной традиции в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Изобразительная деятельность дошкольников с использованием нетрадиционных материалов: вовлекаем в творческий процесс, развиваем воображение, воспитываем инициативу»
при последующей загрузке материалов в библиотеку Портала прошу Вас учитывать все критерии оформления разработок. Подробнее см. инф. в разделе Помощь.
С уважением, С.А. Колодин.