В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Конспект НОД для старшего возраста "Мой город"

Наталья Гарасевич Наталья Гарасевич
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345  голосов:1    просмотров: 1665    комментариев: 1
Краткое описание
Задачи:
•    закрепить имеющиеся знания у детей о родном городе;
•    напомнить детям об архитектурных строениях Самары (цирк, здание жд вокзала, драматический театр, здания старой части города);
•    совершенствовать умение читать схемы;
•    воспитывать патриотические чувства;
Пожаловаться 09 ноября 2014
Файлы
Мой город.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 186 городского округа Самары

















Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Мой город»

(к тематической неделе «Самара-мой любимый город»)

Разработал воспитатель Г высшей категории Гарасевич Наталья Анатольевна



























2013 год

Конспект

непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

«Мой город»


Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Задачи:

Образовательная область «Познание»:

  • закрепить имеющиеся знания у детей о родном городе;

  • напомнить детям об архитектурных строениях Самары (цирк, здание жд вокзала, драматический театр, здания старой части города);

  • совершенствовать умение читать схемы.



Образовательная область «Коммуникация»:

  • формировать словарь на основе знаний о родном городе (самарчане, гостеприимный город, Самарская Лука, панорама);

  • формировать творческую самостоятельность в ответах на вопросы.

Образовательная область «Социализация»:

  • закрепить умение сотрудничать друг с другом;

  • воспитывать патриотические чувства.

Образовательная область «Художественное творчество»:

  • развивать воображение, инициативное творчество при выполнении совместного конструирования объектов города.



Методы и приемы:

Практические: физминутка, конструирование.

Наглядные: фото, слайды, схемы.

Словесные: стихи, вопросы викторины, рассказ о Самаре.



Материалы и оборудование:

Экран с проектором (фотографии с видами Самары), фишки для викторины, наборы строительного материала, схемы построек: завода, фабрики, театра, жилого дома, мелкие игрушки и машинки, музыка из м/ф «Волшебник Изумрудного города», кукла Элли .



Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей


Ожидаемые результаты


1

Орг. момент.

Под песню из мультфильма «Волшебник Изумрудного города» появляется девочка Элли (кукла). Она рассказывает, какой замечательный Изумрудный город. Какие там веселые жители, чудесные дома, красивые улицы.

-Дорогая Элли, мы, безусловно, верим тебе в том, что касается бесподобной красоты Изумрудного города. Но хочу тебе сказать, что мы с ребятами живем в не менее замечательном населенном пункте. Правда, ребята? Давайте расскажем о нем Элли.



Слушают, вникают в суть проблемы.



Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

2

Рассказ о Самаре.

На экране появляются слайды (или фото) по которым дети ведут рассказ о городе. Слайды: 1.Название города; 2.Вид Волги, Самарской Луки 3.Фото старой Самары; 4.Виды старого города; 5.Панорама современной Самары; 6.Виды улиц; 7.Транспорт; 8.Вид города с Волги.

Приблизительные ответы детей:

1.Наш город называется Самара;

2 .Стоит на широкой реке Волге;

3.Самара имеет многовековую историю; 4.Как выглядела Самара 100лет назад можно понять, попав в старую часть города;

5.С тех пор наш город стал краше, современнее, протяженнее;

6.В нашем городе много различных улиц, с интересными красивыми названиями (примеры);

7.По городу можно перемещаться на трамвае, на троллейбусе, автобусе, под землей - на метро, а по воде - на пароходах;

8.Нашгород большой, красивый, современный.

Активизирован словарь по данной теме.


Вызван интерес к родному городу.


Активизированы внимание, память, восприятие, речь.


3

Викторина. О нашем городе можно рассказывать бесконечно. А я придумала, как можно быстро представить Самару. Мы проведем викторину. За каждый правильный ответ, можно получить фишку. В конце викторины мы узнаем, кто дал больше правильных ответов, а стало быть, лучше всех знает свой родной город.

Вопросы викторины: 1.Как называются жители нашего города; 2.Что изображено на гербе Самары;

3.В Самаре самая длинная … (Набережная); 4.Вкусные конфеты выпускает самарская … (фабрика «Россия»); 5.В годы войны Самара была …(запасной столицей); 6.На самарском заводе «Прогресс» конструируют …(ракеты); 7.Перед театром оперы и балета в Самаре находится …(самая большая площадь в Европе).

В викторине минимум 10-12 вопросов о достопримечательностях.


Участие в викторине

Активизированы внимание, память, словесно-логическое мышление.

4

ФИЗМИНУТКА.

Люблю по городу шагать,

Люблю смотреть, люблю читать

Площадь – раз, почта -два

Три – фонтан-красавец,

А четыре – наш Дворец.

Пять – по парку я гуляю, Всякий уголок в нем знаю.

Шесть – на стадион хожу, Там с ребятами дружу.

Семь – конечно наш детсад,

Каждый побывать в нем рад!

Восемь – детская площадка Здесь качели и лошадка.

Девять – новый магазин,

Много ярких в нем витрин. Десять – из-за поворота

Вижу школьные ворота.

Очень любим мы наш город,

Он красив и вечно молод.

Дети выполняют движения, заранее разученные под слова стихотворения.

Активизирована двигательная активность.


5

Чтение стихов.

Действительно друзья, дорогие мои самарчане, в нашем городе есть все, чтобы люди могли уютно жить, плодотворно работать и весело отдыхать.

Вспомните, а какие стихи о родном городе мы с вами учили?



Специально подготовленные дети рассказывают стихотворение о зданиях Самары.

Дома бывают разные

Зеленые и красные

Высокие и низкие

Далекие и близкие

Панельные, кирпичные

И вроде бы обычные

Дошкольные, лечебные

Торговые, учебные

Театры и жилые

Красивые такие

Полезные прекрасные

Дома бывают разные.


Формируется образ Самары, созданный в поэзии.


6

Обсуждение будущей постройки.

-Ребята, вы так хорошо знаете Самару, что вам ничего не стоит сконструировать какой-то из объектов, зданий, нашего города. Вы видите схемы на мольберте. Давайте внимательно их рассмотрим. Здесь есть здание ракетного завода, шоколадной фабрики, театра и обычного жилого дома.

Предлагает детям найти по схемам названные здания.

Чтобы вам было легче справиться с задачей, выберите себе напарника. Решите, какой объект вы хотели бы построить, затем отберите материал для постройки. Можно построить здание, добавив свои изменения. Договоритесь, кто и что будет делать в вашей паре.

В ходе строительства, воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействии в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции.


Дети формируют пары, выбирают постройку, рассматривают схемы, обсуждают последовательность постройки, выполняют задания.

Формируется умение работать в паре. Развивается мышление, умение работать в соответствии с предложенной схемой.


ИТОГ.

Рассматривание законченных построек. Вопросы: -Что построили?, -Сколько этажей в вашей постройке?, -Совпадают ли с чертежом?, -Что добавили?

-Давайте полюбуемся вашими постройками! Какие они разные, интересные, а все вместе они составляют наш любимый город Самару.

-Ну как, Элии? Ты согласна с нами, что Самара самый чудный город на земле.

Элли отвечает, что Самара одна из красивейших городов России и в ней очень хотелось бы жить.

-Не расстраивайся, Элли, ты можешь оставаться в нашем гостеприимном городе сколько угодно.

Воспитатель предлагает поиграть с постройками, для этого раздает мелкие игрушки и машинки.



Рассматривают постройки своих товарищей, задают вопросы, уточняют, рассказывают о своих работах.

Отвечают на вопросы воспитателя.



Формируются патриотические чувства к малой родине.

Закреплен активный и пассивный словарь по данной теме.



















Используемая литература:

  1. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина. М: «Творческий центр «Сфера», 2004г. – 192 с.

  2. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. М., 2008г. – 101 с.

  3. Интернет - источник http://www.personalguide.ru/towns/527/





















Обсуждение материала
Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru