В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Проект урока литературного чтения в 1 классе по теме:"Звуки (х) и (х*).Буквы Хх".

Проект урока литературного чтения в 1 классе по теме:"Звуки (х) и (х*).Буквы Хх".

Кияйкина Анжелика
Тип материала: Урок
просмотров: 4010
Краткое описание
Данная работа представляет собой проект урока литературного чтения в 1 классе по УМК "Планета знаний". В ходе урока использованы различные формы и методы организации работы с детьми.Урок отвечает всем требованиям ФГОС и нацелен не только на достижение предметных, но и метапредметных результатов.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Хх.doc Скачать

Проект урока литературного чтения УМК «Планета знаний» в 1 классе

Учитель: Кияйкина Анжелика Викторовна

Тема: Звуки (х) и (х*) . Буквы Хх.

Цели урока:

- изучить новые звуки (х) и (х*) ,уметь характеризовать их, изучить буквы Хх; учить узнавать графический образ буквы, способствовать формированию правильного чтения;

- развивать частично-поисковую деятельность, образное мышление, познавательные интересы, творческие способности, фонематический слух;формировать учебные умения: работать по учебнику и в тетради, работать «в паре», индивидуально и самостоятельно, проверять работу и доказывать свою точку зрения, проявлять активность при фронтальном опросе, слушать и быть внимательным, анализировать, делать выводы, классифицировать;

- воспитывать интерес к литературным произведениям, умение сотрудничать (договариваться друг с другом), бережное отношение к хлебу, культуру поведения.



Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные:

  • Развивать умение анализировать, сопоставлять и обобщать.

  • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

  • Развивать умение строить схемы слов.


Личностные:

  • Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

  • Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи товарищам.

  • Способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

  • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

  • Формировать ЗОЖ.

Регулятивные:

  • Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска задачи.

  • Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

  • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

  • Развивать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать предполагаемые действия на уроке; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;

Коммуникативные:

  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  • Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.

  • Помочь ребенку в аргументации своего мнения (умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других).

Познавательные:

  • Развивать умение анализировать, сопоставлять и обобщать.

  • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

  • Развивать умение работать с разными видами информации.

  • Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и рабочей тетради.


Работа с информацией:

  • Развивать умение работать с разными видами информации.

  • Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и рабочей тетради.


Оборудование:

Букварь. Т.М.Андрианова; «лента букв»; «Сюрприз» от Хрюши; иллюстрации буквы; индивидуальный раздаточный материал; светофорчики; материал для игры в магазин; карточки с пословицами; компьютер; зкран; проектор; отрывки из передач «Спокойной ночи, малыши» и «Русский язык вместе с Хрюшей».

Ход урока.


1. Организационный этап.

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

Игры, сказки – всё для вас! За работу!

В добрый час!

2. Подготовка к восприятию нового материала (эмоциональное включение в урок).

На экране – видеотрансляция отрывка из передачи «Спокойной ночи, малыши» (Хрюша и Каркуша получают подарочные пакеты).

- Ребята, а вы узнали, из какой передачи этот отрывок?

- А каких героев вы узнали?

- Ой, смотрите, ребята, Хрюшин пакетик!

- Что же здесь спрятано? А вот записка от Хрюши.

(Узнайте, какая буква моя самая любимая и самая весёлая.).

3. Постановка темы и цели урока.

- Ребята, вы хотите узнать, какая буква самая любимая у Хрюши?

- А для чего нам нужно знакомиться с новыми буквами?

- А поможет нам план урока.

На доске план урока – картинный или словесный:

1.Знакомство с новым.

2. Работа в парах.

3. Физминутка.

4. Загадки.

5. Работа с учебником.

6. Работа в группах.

7. Работапо учебнику.

8.Физминутка.

9. Работа в парах.

10. ПТ. (Работа в печатных тетрадях).

11. Итог урока.

- Прочитаем контрольный вопрос урока. ( Какие звуки обозначает буква «ха»?)

4. Работа над новым материалом.

Назовите звук, который произносится в начале слова «Хрюша»?

Какой это звук? Почему?

- Вспомните, а в передаче Хрюша какой?

Сравните звуки (х ) и ( х*) .

На доске – схемы слов: Хрюша хитрый.

Игра: если произносятся слова со звуком ( х) - в ладоши хлопают мальчики, а если ( х*) - девочки.

Халва, хлеб, стихи, хомяк, хитрый, сухари, запахи, хлопья, химия.

- Оцените свою работу светофорчиками.

- А теперь закройте ушки и определите, звук ( х) какой? (глухой).

- Так вот, ребятки, буква, которая обозначает звуки (х) и ( х*) называется буквой «ха». Давайте посмотрим, может Хрюша оставил нам подсказку?

- Да, верно, это буква «ха» – любимая Хрюшина буква.

- А на что похожа буква «ха»?

Заранее подготовленные дети читают наизусть стихи и показывают иллюстрации:

- Ха – забавная игрушка, деревянная вертушка.

- Деревянная вертушка – ветру вольному подружка.

- Ха всё ходит, ходит, ходит,

- Места что-ли не находит?


- Не рогаты мы, не злы, козлы мы, а не козлы.

- Держим мы в рукх бревно, чтоб не выпало оно.


- Ха на ножницы похожа, но в работе, а не лёжа.

- Хочешь – режешь, хочешь – шьёшь, хочешь – волосы стрижёшь.


-А теперь сложите букву «ха» из карандашей парами.

Физминутка.

Хомка, Хомка, хомячок.

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Щёчки моет, шейку трёт.

Подметает хомка грядку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять –

Хочет Хомка сильным стать!

(Под стихи дети-актёры имитируют движения).

5. Первичное закрепление.

а) Отгадывание загадок .

На экране – видеотрансляция из передачи «Русский язык вместе с Хрюшей».

б) - Работа со словами на стр. 92 в Букваре (дополнительно слабо читающие дети работают с индивидуальными карточками).

- Чтение слов.

- Чем отличаются слова 1-ого столбика? (порядком букв).

- Как называются такие слова? (анаграммы).

- Чем различаются слова последнего столбика? (местом ударения).

- Кто может вспомнить похожие слова? ( козлы-козлы, замок-замок…)

-Оцените свою работу светофорчиками.

в) Игра «Магазин» (работа в группах).

- А в Хрюшином пакете ещё столько интересного… Давайте представим, что вы пришли в магазин. Какие продукты вы можете купить? Помните, что в их названии должна быть буква «ха».

г) обобщение

- Как же называется любимая Хрюшина буква?

- А почему он говорит, что она весёлая?

- Эта буква так нравится Хрюше, что он со своими друзьями даже сочинил стихи.

На экране - Отрывок из передачи «Русский язык вместе с Хрюшей».

- Ребятки, вспомните, а кто ещё сочинял стихи? (Незнайка).

- И сейчас мы с вами прочитаем отрывок «Как Незнайка стихи сочинял».

6. Включение нового знания в систему заданий.

а) Работа по учебнику – стр.92.

- чтение «про себя»

- работа по содержанию (ответы на вопросы учебника)

- чтение по ролям.

Физминутка.

Гимнастика для глаз.Тренажёр «Дорожка».

(Методика КПН, доцента В.А.Ковалёва).

б) Работа в парах.

Собрать пословицы -Хлеб – всему голова.

- Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

Работа над смыслом пословиц.

- Дети, в одной из пословиц нам встретилось очень важное слово на букву «ха», какое?

- Очень долог и труден путь хлеба к нашему столу. Чтобы в каждой семье был хлеб, трудится очень много людей. И вам, наверное, не раз говорили, что хлеб нужно беречь.

- А как вы бережёте хлеб?

в) Работа в тетрадях на печатной основе – стр.43 №1-4.


7. Итог урока.Саморефлексия.

- На уроке нам удалось много выполнить заданий, потому что вы были внимательными и активными.

- Ответьте на контрольный вопрос урока ( На доске – Какие звуки обозначает буква «ХА»?).

- Закончите фразы:

- Я понял, что…
- Было интересно…
- Было трудно…
- Мне захотелось…
- У меня получилось…
- На следующем уроке мы…

Заранее подготовленный ребёнок читает наизусть:

-Чтобы хорошо учиться, надо очень много знать,

Каждый день копилку знаний непременно пополнять.






Используемая литература.

1. Боразнова Т.Д. Буду говорить, читать, писать правильно. – Орша, Диаль, 2002. 2. Кубасова О.В. Как помочь ребёнку стать читателем. АСТ – Астрель. Москва. 3. Молчанова Г.Д. Упражнения по развитию речи и улучшению техники чтения// Начальная школа. – 2000. – №7. 4. Федина О.В., Федин С.Н. Как научить ребёнка читать.Айрис-Пресс, 2014.







Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос