В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Поможем курочке (один – много)»

Анна Коновалова Анна Коновалова
Тип материала: другое
Рейтинг: 12345  голосов:1    просмотров: 2270
Краткое описание
Цели: Развивать умение сравнивать совокупность предметов по количеству; закреплять усвоение понятий «один» и «много», «больше» и «меньше», «столько же»; развивать фантазию; развивать умение анализировать, сравнивать.
Пожаловаться 06 ноября 2014
Файлы
Поможем курочке (один-много).docx
HTML Войдите для скачивания файлов



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Улыбка»

город Удомля Тверская область










Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

в первой младшей группе


Образовательная область: Познание


Тема: Поможем курочке (один – много)







Воспитатель: Коновалова Анна Викторовна




Примечание: НОД проводится с подгруппой детей.

Цели: Развивать умение сравнивать совокупность предметов по количеству; закреплять усвоение понятий «один» и «много», «больше» и «меньше», «столько же»; развивать фантазию; развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия; воспитывать коммуникативные навыки, познавательный интерес. Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук. Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, вызывать положительный эмоциональный настрой.


Этапы работы

Содержание этапа

(заполняется педагогом)

1.

Организационный момент, включающий:

  • постановку цели, которая должна быть достигнута воспитанниками на данном этапе занятия (что должно быть сделано воспитанниками, чтобы их дальнейшая работа на занятии была эффективной)

  • определение целей и задач, которых воспитатель хочет достичь на данном этапе урока;

  • описание методов организации работы воспитанников на начальном этапе занятия, настроя воспитанников на учебную деятельность (с учетом реальных особенностей группы, с которым работает педагог)




Познакомиться и поприветствовать гостя Курочку Пеструшку.





Вызвать желание помочь курочке найти своих цыплят

Развивать внимание, интерес к различным формам деятельности с предметами и игрушками. Воспитывать целеустремленность.


Звучит запись квохтанья курицы.

- Посмотрите, ребята, здесь кто-то есть. Кто это? (курочка). Давайте поздороваемся с Петрушкой.

Курочка-Пеструшка, добрая толстушка,

По двору гуляет, деток созывает:

- Ко-ко-ко, ребята, где же вы, цыплята,

Жёлтые комочки, дочки и сыночки?

Поспешите к маме: кушать будем с вами

Семечки и крошки, доставайте ложки.

- Да это курочка. И она чем-то расстроена. Давайте спросим почему она такая грустная (дети спрашивают).

- Курочка рассказала, что гуляла на улице со своими детками – цыплятами, а когда вернулась с прогулки в группу, то оказалось, что цыплят нет. « Они наверно потерялись», - говорит курица.

- Ребята, мы поможем курочке найти цыплят? (поможем)


2.

Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий:

  • определение целей, которые педагог ставит перед воспитанниками на данном этапе занятия (какой результат должен быть достигнут учащимися);

  • определение целей и задач, которых воспитатель хочет достичь на данном этапе занятия;

  • описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;







  • описание критериев достижения целей и задач данного этапа занятия;

  • определение возможных действий педагога в случае, если ему или воспитанникам не удается достичь поставленных целей;

  • описание методов организации совместной деятельности воспитанников с учетом особенностей группы, с которым работает педагог;

  • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности воспитанников в ходе занятия;

  • описание методов и критериев оценивания ответов воспитанников в ходе опроса.




Вспомнить и рассказать все, что знают о размере предметов, домашних птицах.






Активизировать личный опыт детей, их знания о понятиях «большой» - «маленький», названиях домашних птиц и их детенышей. Активизировать словарь по теме.


- Ребята, а где живет курочка? (на птичьем дворе).

Какие еще домашние птицы там живут (гусь, утка, индюк).

Воспитатель показывает изображение гусенка, утенка, индюшонка и спрашивает детей:

- Чьи это малыши? (гуся, утки, индюка).

Саша, какого размера гусь? (он большой), а гусенок (маленький).

Полина какого размера утка, а утенок?

Тая, какого размера индюк, а индюшонок?

Правильно, ребята, утка, гусь и индюк большие. А их детки гусенок, утенок и индюшонок маленькие.


Если дети затрудняются использовать подсказку, похвалу.



Использовать подсказку.




Дифференцированный подход.





Похвала, подбадривание.




Молодец! Умница! Очень хорошо!



3.

Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:

  • постановку конкретной учебной цели перед воспитанниками (какой результат должен быть достигнут воспитанниками на данном этапе урока);

  • определение целей и задач, которые ставит перед собой воспитатель на данном этапе занятия;

  • изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен воспитанниками;

  • описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;






  • описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников с учетом особенностей группы, в котором работает педагог;

  • описание критериев определения уровня внимания и интереса воспитанников к излагаемому педагогом учебному материалу;

  • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности воспитанников в ходе освоения нового учебного материала





Найти цыплят. Познакомиться с понятиями «один», «много».





Создать условия для того, чтобы дети научились разделять понятия «один», «много» на примере цыплят и курицы.



Воспитатель предлагает детям поискать цыплят в группе. Подводит их к столу, покрытому салфеткой. Слышна запись с писком цыплят.

- Кто это пищит? (открывает салфетку)

- Кто это, ребята? (цыплята). Правильно это цыплята, детки курочки Пеструшки. Как много цыплят. Они зовут свою маму.

Курочка одна, а цыплят сколько? (много). Я возьму в руки одного цыпленка.Сколько цыплят у меня в руках (один).

Возьмите каждый по цыпленку. Сколько цыплят у тебя, Саша (один). А у тебя, Катя? (один).

Мама курочка зовет своих цыплят «ко-ко-ко». Давайте отдадим ей цыплят.

Сколько цыплят принес Никита, Тая (одного цыпленка).

Сколько цыплят у мамы курочки? (много).

Правильно - у Пеструшки много цыплят.


Дифференцированный подход.






Использование похвалы, подсказки.

Предложить хорошенько подумать.



Похвалить детей за правильный ответ: Умница! Молодец!


4.

Закрепление учебного материала, предполагающее:

  • постановку конкретной учебной цели перед воспитанниками (какой результат должен быть достигнут воспитанниками на данном этапе занятии);

  • определение целей и задач, которые ставит перед собой воспитатель на данном этапе занятия;

  • описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, с которыми работает педагог.








  • описание критериев, позволяющих определить степень усвоения воспитанниками нового учебного материала;

  • описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда педагог определяет, что часть воспитанников не освоила новый учебный материал.




Вспомнить и применить полученную информацию.




Закрепить умение различать геометрические формы.

Развивать внимание, умение слушать и выполнять инструкции воспитателя.

Создать радостное настроение

Воспитывать терпение, дружелюбие, желание играть в совместные игры.


Рисование ладонью «Пеструшка».

На столах разложены: тарелки с краской, салфетки, фломастеры, альбомные листы.

- Ребята, давайте сделаем для цыплят и курочки Пеструшки подарок – нарисуем Пеструшку.

Но сначала поиграем:

Цыпа-цыпа, (Обеими руками «сыпать» корм, массируя большим пальцем подушечки остальных пальцев от мизинца к указательному).

Гуль, гуль, гуль! Я посыплю, ты – поклюй! («Клевать» воображаемый корм указательными пальцами обеих рук).

Клю-клю-клю. (Одновременно стучать по столу).

А теперь начинаем рисовать.

Для этого положите ладонь в тарелку с краской. Сделайте отпечаток на бумаге. Дорисуйте гребешок. Фломастером нарисуйте глаза и клюв.

Вот какие курочки у нас получились!

Сколько куриц нарисовала Катя? (одну), а Саша (одну).

Давайте все наши рисунки отдадим курочке с цыплятами.

Сколько рисунков у курицы? (много).

Молодцы, ребята! Вы помогли Пеструшке найти своих деток цыплят.

Курочке с цыплятами пора возвращаться на птичий двор. Давайте с ними попрощаемся.

- Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? Какой подарок мы с вами сделали для курочки и цыплят? Вам понравилось? А что вам понравилось?


Проверить правильность выполнения задания. Дифференцированный подход. Подсказка, похвала.




Запланировать закрепление данного материала через подгрупповую и индивидуальную работу в совместной деятельности и при помощи дидактических игр.


5.

Задание на дом, включающее:

  • постановку целей самостоятельной работы для воспитанников (что должны сделать воспитанники в ходе выполнения домашнего задания);

  • определение целей, которые хочет достичь воспитатель, задавая задание на дом;

  • определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.



Воспитывать умение применять полученные знания в самостоятельной деятельности.




Закрепить полученную информацию о количестве через дидактические игры.








Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru