В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Сухое валяние из шерсти декоративного украшения "Цветок"

Сухое валяние из шерсти декоративного украшения "Цветок"

Светлана Иванова
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 2586
Краткое описание
Разработка мастер-класса для обучающихся начальных классов коррекционной школы VIII вида (посещающих кружок "Сухое валяние шерсти"). Цель занятия: совершенствование навыков сухого валяния шерсти; развитие простейших представлений о профессии «хозяйка усадьбы».

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Мастер класс Сухое валяние из шерсти декоративного украшения Цветок.docx Скачать

Сухое валяние из шерсти декоративного украшения «Цветок»

Мастер-класс

Цель занятия: совершенствование навыков сухого валяния шерсти; развитие простейших представлений о профессии «хозяйка усадьбы».

Задачи: способствовать дальнейшему развитию навыков сухого валяния шерсти; развивать и корректировать зрительное и цветовое восприятие на основе выбора цвета изделия; развивать креативное мышление и эстетический вкус детей; работать над развитием мелкой моторики руки;

Оборудование и средства обучения: образец для выполнения изделия; технологические карты; шаблоны-трафареты; оборудование для фильцевания ( фильцевальные иглы, синтепон, акриловая и натуральная шерсть, губки, ножницы), аудиозаписи медленной музыки, карточки для коррекционной работы, карточки с терминами (усадьба); табличка по технике безопасности, фартуки, косынки, нарукавники; на каждом столе – коробочки-сундучки с необходимым оборудованием для работы; шаблоны зелёного цвета в форме цветов простой формы для проведения гимнастики для глаз, шаблоны цветочков голубого, жёлтого цвета и кружки красного и белого цвета для рефлексии.



Ход занятия:

  1. Организация начала занятия: Здравствуйте, ребята, гости. Сегодня у нас не совсем обычный урок. Давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям, с которыми сегодня мы поделимся секретами нашего творчества. А говорить сегодня, ребята, мы будем о цветах и нашим изделием тоже будет цветок

  1. Постановка цели занятия.

Учитель: Сколько раз мы с вами останавливались около клумбы и восхищались красотой цветковых растений! Неповторим и необычен каждый цветок, даже простая ромашка вызывает восхищение и радость, если рассмотреть её внимательно. Очень часто люди дарят друг другу цветы. Можно подарить их на праздник, а можно – просто так, от души. Что же делать, если на улице зима, а нам так хочется увидеть лето, почувствовать тепло, подарить окружающим и себе радость? (ответы детей). Правильно, ребята - можно сделать цветы своими руками. Из чего же делают цветы? (ответы детей,). Правильно, ребята, цветы можно сделать из бумаги, картона, кожи, пуха, ниток, а можно изготовить их из шерсти (демонстрация цветов из кожи, перьев, бумаги, ниток). Сегодня мы с вами будем делать цветы способом сухого валяния. Но цветы, которые получатся у нас – необычные. Каждый будет делать свой цветочек, который будет служить для украшения. Вот посмотрите, какое украшение я сделала для себя (демонстрация браслетика из шерсти). А ещё, ребята, можно сделать такие украшения (демонстрация кулонов, перстенёчков, фенечек, бус, брошей из шерсти). Давайте внимательно посмотрим на все эти изделия, подумаем и скажем – что же у них общего? (ответы детей). Правильно – основным изделием здесь является цветок.

Все мы знаем, что скоро будет прекрасный праздник – день 8 Марта. Девочки будут делать украшения для себя, а мальчики – для своих мам. Давайте выберем, что каждый из вас хотел бы сделать (выбор детей). Все вы выбрали разные изделия, но посмотрите, ребята, в основе каждого украшения лежат тоже цветы.



  1. Повторение правил техники безопасности.

Всё, что нужно нам для работы, мы можем найти в наших волшебных сундучках. Сундучки эти волшебные, они открывают свою тайну только тому, кто знает правила работы. Чтобы открыть их, нам необходимо вспомнить, какие приспособления и инструменты нам понадобятся ( демонстрация материалов и оборудования). Какие правила нам нужно выполнять при работе (работа с табличкой по правилам техники безопасности). Итак, мы с вами вспомнили, как нужно работать с иглами и шерстью. Что же ещё поможет нам при работе? (ответы детей). Чтобы узнать это, давайте выполним упражнение на карточках (выполнение задания-шифровки, работа с карточками). Правильно, это технологическая карта и шаблоны-трафареты, с которыми мы уже научились работать. А теперь давайте откроем волшебные сундучки (под «волшебную музыку» дети открывают коробочки).





- Давайте сейчас определим последовательность работы (обсуждение алгоритма действия, запись на доске). А какие цвета мы будем использовать для работы? (ответы детей). Хорошо, ребята, мы всё обсудили, пора приступать к работе. Наша мастерская открывается! (снова звучит лёгкая «волшебная музыка»).



  1. Практическая деятельность детей под руководством педагога:

Итак, ребята, давайте назовём основные этапы нашей работы:

- изготовление цельной основы цветка (округлая форма)

-творческий поиск

1) работа по выбранному шаблону-трафарету;

2) набивание шерсти разного цвета – украшение цветка.

Итак, давайте возьмём наши технологические карты и начнём работу.

Первый этап работы – изготовление основы цветка. Она будет цельная. Что это значит? (ответы детей). Что должно получиться в результате работы? (ответы детей – заготовка из синтепона округлой формы). Обратите внимание, ребята, что на первом этапе мы работаем без трафарета.

Второй этап работы – изготовление неокрашенной заготовки выбранной формы. Ребята, в наших сундучках находятся шаблоны-трафареты 3 видов – один с округлой формой лепестка, второй – с острой формой лепестка, третий – со сложной формой лепестка, с выемкой. Каждый из вас сейчас выберет, что ему больше нравится (детям более «сильным» предлагается выемчатая форма, менее «сильным» - обычная, округлая). Это уже, ребята, начинается ваш творческий поиск. Что должно получится на этом этапе? (ответы детей – неокрашенная заготовка с оформленными лепестками).

Третий этап – изготовление окрашенной заготовки. Что мы будем делать, чтобы получить цветные заготовки? (ответы детей – набивать шерсть разного цвета). Для этого нужно снова заглянуть в сундучки и выбрать нужную шерсть.

Четвёртый этап работы – украшение изделия. Чем мы можем украсить изделие? (ответы детей). Правильно – маленькими кусочками шерсти разных цветов, по вашему выбору. Кроме этого, можно сделать шарики, жгутики из шерсти и украсить ими изделие (демонстрация готовых образцов). И что у нас получится на последнем этапе? (ответы детей) . Правильно – готовое изделие.

Итак, приступаем к творчеству! ( в ходе работы – индивидуальная помощь, консультирование каждого затруднения детей).

  1. Физкультминутка с использованием упражнений с движением под музыку, гимнастика для глаз (игра «Зелёные цветочки»- слежение глаз за движением зелёного цветка, после выполнения первого этапа работы).

Физкультминутка « Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется, (Выброс рук вверх)
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

  1. Завершающий этап работы.

Посмотрите, ребята, какие красивые цветы у нас получились. Мы все очень старались, поэтому наш труд принёс нам радость. У нас получились маленькие изделия. Для браслетиков, ребята, мы закрепим их на готовые основы, которые мы изготовили на прошлом уроке. Для брошек – прикрепим на булавки. А можно ли такие цветы сделать большого размера? (ответы детей). Конечно, можно. И эти цветы можно использовать для изготовления панно. А скажите, пожалуйста, людям какой профессии пригодятся такие умения? (ответы детей). Вы правильно думаете - людям, которые в своей профессии связаны с украшением одежды, а также украшением своего дома. Девочки, возможно, выберут профессию хозяйка усадьбы, об этой профессии мы с вами говорили.

Я думаю, что теперь такие изделия каждый из вас сможет сделать самостоятельно и подарить своим близким. Я думаю, что наше занятие принесло нам всем удовольствие. А на следующем уроке мы сделаем объёмное панно, на котором тоже будут изображены цветы. Этим панно вы украсите комнату в общежитии.



  1. Домашнее задание – придумать свою форму цветка для изготовления настенного панно, зарисовать её.



  1. Подведение итогов работы: Что нового, интересного вы сегодня узнали? Вам понравилось работать вместе? А сейчас мы все вместе создадим букет – если занятие вам понравилось, возьмите цветок голубого цвета, если не очень понравился – жёлтого цвета. А теперь давайте оценим сами себя – выберите серединки цветов – если вы считаете, что работали на «отлично», то выберите красные кружочки, а если на «хорошо» и вам нужно ещё поучиться – выберите белые кружочки. Посмотрим, какие цветы окажутся в нашей вазе (дети выбирают цветы и прикрепляют цветы на доску). Каких цветов больше? Молодцы, вы настоящие мастера! На этом наше занятие закончено.

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос