В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Предшкольная онлайн-подготовка дошкольников и поддержка уровня знаний по предметам у учащихся начальных классов. Подробнее...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мир волшебной географии»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мир волшебной географии»

Людмила Воронькова
Тип материала: Программа
просмотров: 384 комментариев: 1
Краткое описание
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мир волшебной географии»,  6 класс - это документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения  учебного предмета, требования к результатам освоения основной образовательной программы общего образования обучающимися   в соответствии с федеральными  государственными образовательными стандартами  основного общего образования.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 11300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
РП мир волшебной географии.docx
HTML Войдите для скачивания файлов


Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мир волшебной географии», 6 класс - это документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения учебного предмета, требования к результатам освоения основной образовательной программы общего образования обучающимися в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования.


1. Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности.


В процессе занятий по программе учащиеся должны:

Знать:

  1. Вклад Великих учёных в развитие науки;

  2. Основные особенности формы, размеров, характера вращений Земли и их географических последствий;

  3. Природные рекорды на материках и океанах;

  4. Особенности стран мира и народонаселения;

  5. Приёмы работы с источниками географической информации;

  6. Географическая терминология.

Уметь:

  1. Проводить измерения, с использованием различных приёмов и приборов;

  2. Проводить исследование на основе накопленных фактов;

  3. Читать и анализировать различные источники географической информации, в том числе географическую карту – как величайшее творение человечества;

  4. Решать географические задачи.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:

  1. Ориентирования в потоке географической информации.

  2. Умения решать географические задачи.

  3. Повышения собственной географической культуры.


2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.

Основное содержание программы представлено следующими содержательными линиями:

Источники географической информации-(2 ч).

Энциклопедии, словари. Карта – величайшее творение человечества. Интернет – верный помощник.

Путешествуем по странам и континентам- (8 ч).

Путешествие по материкам и океанам. Рекорды планеты.Путешествуем в мир слонов.Америка - часть света.Австралия – страна кенгуру.Экзотика стран Азии.Гербы стран Евразии. Океаны Земли.Страны и народы мира.


Основной формой организации занятий является классно – урочная. В программе запланированы внеаудиторные занятия (библиотечные занятия). В ходе работы по реализации программы запланированы индивидуальные консультации с учащимися.

Для реализации задач по внеурочной деятельности «Мир волшебной географии», используются технологии личностно-ориентированного и проблемного обучения. Основными методами являются частично –поисковый, исследовательский, репродуктивный.

По просторам России –(11 ч).

Россия – огромная страна в Европе.Природные условия России.Животные России.Живописные уголки России.По городам необъятной Родины – Россия.

Москва – столица нашей Родины.Санкт- Петербург – северная столица России.

Севастополь- третий город России.Сочи – город моей мечты.Города побережья Черного моря.Древние города России.

Великие географические открытия. Географы- путешественники- (5 ч).

Знаменитые географы мира и их вклад в науку.Ученые Древнего Египта и Греции.Русские ученые- географы.Великие открытия века: география.Великие открытия века: транспорт.

Мир волшебной географии- ( 8 ч).

Сбор коллекции минералов и горных пород.Опасные природные явления.Приметы с наблюдаемыми признаками погоды.Красная книга – международное сотрудничество в охране природы.Загрязнение и охрана окружающей среды. Экологические проблемы человечества.«Что? Где? Когда?».Веселая география.

Мир волшебной географии.

По просторам России –(11 ч).

Россия – огромная страна в Европе.Природные условия России.Животные России.Живописные уголки России.По городам необъятной Родины – Россия.Москва – столица нашей Родины.Санкт- Петербург – северная столица России.Севастополь- третий город России. Сочи – город моей мечты. Города побережья Черного моря.Древние города России.

Великие географические открытия. Географы- путешественники- (5 ч).

Знаменитые географы мира и их вклад в науку.Ученые Древнего Египта и Греции.Русские ученые – географы.Великие открытия века: география.Великие открытия века: транспорт.

Мир волшебной географии - (8 ч).

Сбор коллекции минералов и горных пород.Опасные природные явления.Приметы с наблюдаемыми признаками погоды.Красная книга – международное сотрудничество в охране природы.Загрязнение и охрана окружающей среды. Экологические проблемы человечества.«Что? Где? Когда?».Веселая география.Мир волшебной географии.


Формы и виды контроля

виды контроля

содержание

методы

сроки контроля

Вводный

 Области интересов и склонностей. 

 Беседы, наблюдение, тестирование, анкетирование, просмотр творческих работ учащихся

 Сентябрь

Текущий

 Освоение учебного материала по темам, разделам
 

 Творческие и практические задания, выполнение образцов, упражнения
 

 По каждой теме
 

 Творческий потенциал учащихся

 Наблюдение, тестирование, игры, упражнения.

 В течение года 

 Оценка самостоятельности, возможностей, способность к самоконтролю

 Работа с проектами

 В течение года 

Коррекция

 Успешность выполнения учащимися задач учебно-тематического плана

 Индивидуальные занятия, помощь в самореализации, самоконтроле

 В течение года

Итоговый

 Контроль выполнения поставленных задач.

Защита проектов

 Май



Календарно-тематическое планирование.


п/п

Содержание

(раздел, темы)

Количество

часов

Количество часов

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

аудиторные

внеаудиторные



Источники географической информации (2 ч)


1.

Источники географической науки: энциклопедии, словари

1

1


Л-Прививать любовь учащихся к окружающей действительности.

П-Умение работать с текстом, выделять в нем главное.

К-Организация простейших метеонаблюдений.

2.

Карта – величайшее творение человечества. Интернет – верный помощник.

1

1


П-Умение работать с различными источниками информации .

Р-Слуховое и визуальное восприятие информации, умение выделять в них главное.

К-Выявление географического следствия движения Земли.

П-Овладение умением читать изображения земной поверхности.

Р- Находить черты их сходства и отличия, самостоятельно организовать работу в группе по выявлению различий между планом местности и географической картой.


Путешествуем по странам и континентам (8 ч)

3.

Путешествие по материкам и океанам. Рекорды планеты.

1

1


Л – Понимание деления материков и океанов на составные части.

Р - Принимать и формулировать учебную проблему.

П - Умение работать с УМК.

К - Умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

4.

Путешествуем в мир слонов.

1

1


Л – Объяснять особенности размещения природных зон на материке.

Р – Выявлять причинно-следственные связи; определять критерии для сравнения фактов, явлений.

П – Умение объяснять

географические особенности природы материка.

К – Умение взаимодействовать друг с другом.

5.

Америка - часть света.

1

1


Л – Давать характеристику географического положения Южной Америки по плану.

Р – Составлять характеристику открытий и исследований материка; определять критерии для сравнения фактов, явлений.

П – Ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность.

К – Самостоятельно организовывать работу с картами атласа и контурными картами.

6.

Австралия – страна кенгуру.

1

1


Л – Определять особенности природы Австралии.

Р – Выявлять причинно-следственные связи.

П – Ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность.

К – Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе

7.

Экзотика стран Азии.

1

1


Л – Определять черты страны, характерные для всего региона, и специфические особенности страны

Р – Составлять характеристику страны по плану.

П – Умение объяснять

географические особенности жизни населения материка.

К – Отмечать успешные ответы, интересные вопросы одноклассников.

8.

Гербы стран Евразии

1

1


Л – Определять основные черты геральдики страны.

Р – Составлять характеристику описания символики страны.

П – Умение объяснять

особенности символов на гербах.

К – Отмечать успешные ответы, интересные вопросы одноклассников.

9.

Океаны Земли.

1

1


Л – Осознание роли Мирового океана для человека.

Р – Определять отличительные черты океанов.

П – Умение объяснять значение морских организмов для жизни человека, анализировать географическую информацию

К – Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре.

10.

Страны и народы мира.

1

1


Л – Сравнивать численность населения Африки.

Р – Объяснять различия в особенностях изменения численности на основе анализа статистических данных.

П – Выявлять специфику этнического и религиозного состава населения. Выявлять причины особенностей материальной и духовной культуры.

К – Умение обсуждать,анализировать, делать выводы.


По просторам России –(11 ч).

11.

Россия – огромная страна в Европе

1

1


Р-специфику географического положения России;особенности приспособления человека к природным условиям;особенности проведения государственной границы России;специфику исчисления времени на территории России.

П-различия во времени на территории России;страны-соседей

12.

Природные условия России.

1

1


13.

Животные России.

1

1


14.

Живописные уголки России

1

1


15.

По городам необъятной Родины – Россия

1

1


16.

Москва – столица нашей Родины

1

1


17.

Санкт- Петербург – северная столица России

1

1


18.

Севастополь- третий город России

1

1


19.

Сочи – город моей мечты

1

1


20.

Города побережья Черного моря

1

1


21.

Древние города России

1

1



Великие географические открытия. Географы- путешественники- (5 ч).

22.

Знаменитые географы мира и их вклад в науку

1

1


Р-особенности изучения территории России на различных этапах ее исторического развития.

К- географических открытий и путешествий.


23.

Ученые Древнего Египта и Греции

1

1


24.

Русские ученые- географы

1

1


25.

Великие открытия века: география.

1

1


26.

Великие открытия века: транспорт

1

1



Мир волшебной географии- ( 8 ч).

27.

Сбор коллекции минералов и горных пород

1

1


Л – понимать смысл своей деятельности;

Р – определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической;

- выдвигать гипотезы;

П – находить достоверные сведения в источниках географической информации;

- анализировать и обобщать тематический материал; формулировать выводы;

- определять понятия;

- строить логически обоснованные рассуждения;

К – излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами.

28.

Опасные природные явления

1

1


Л-характер влияния рельефа на жизнь и хозяйственную деятельность человека;сущность экологических проблем в литосфере на примере России.

Р-районы возможных катастрофических природных явлений в литосфере на территории России.

29.

Приметы с наблюдаемыми

признаками погоды.

1

1


Л – понимать смысл своей деятельности;

- выявлять причинно-следственные связи;

Р – ставить учебную задачу под руководством учителя;

- планировать свою деятельность под руководством учителя;

- определять критерии для сравнения фактов, явлений;

П – определять существенные признаки понятия погода;

- классифицировать основные показатели погоды; определять связи воздушных масс и погоды;

- проводить наблюдения за погодой;

К - выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение

30.

Красная книга – международное сотрудничество в охране природы.

1

1


Л – Умение объяснять явления и процессы в гео. оболочке, определять местоположение природных зон

Р – Определять критерии для сравнения фактов, явлений .

П – Умение выявлять причинно-следственные связи.

К – Умение работать в группах с атласом

31.

Загрязнение и охрана окружающей среды. Экологические проблемы человечества.

1

1


Л-характер влияния рельефа на жизнь и хозяйственную деятельность человека;сущность экологических проблем в литосфере на примере России.

Р-районы возможных катастрофических природных явлений в литосфере на территории России.

32.

«Что? Где? Когда?»

1

1


Воспитывать бережное отношение к природе (Л)

Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации

Осознать целостность природы и ее влияния на человека (Л).

Участвовать в дискуссии о значении оболочек на Земле(К)

Создать проект о взаимодействии оболочек Земли(П,К)

33.

Веселая география

1

1


34.

Мир волшебной географии

1

1






СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического

объединения классных руководителей

МБОУ СОШ № 5

от 30.08. 2019 года №1

_________Н.Н.Кумпан

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

по ВР МБОУ СОШ № 5

_________С.В.Глазина

30.08. 2019 года




Обсуждение материала
Сергей Колодин
23.03.2020 12:27
Уникальность текста разработки не превышает 54 %. Не указаны учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного процесса. Нет логотипа Портала.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru