В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Открыта запись на курсы по ФГОС третьего поколения. Подробнее

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мир волшебной географии»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мир волшебной географии»

Людмила Воронькова
Тип материала: Программа
просмотров: 1207 комментариев: 1
Краткое описание
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мир волшебной географии»,  6 класс - это документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения  учебного предмета, требования к результатам освоения основной образовательной программы общего образования обучающимися   в соответствии с федеральными  государственными образовательными стандартами  основного общего образования.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 15300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
РП мир волшебной географии.docx Скачать


Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мир волшебной географии», 6 класс - это документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения учебного предмета, требования к результатам освоения основной образовательной программы общего образования обучающимися в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования.


1. Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности.


В процессе занятий по программе учащиеся должны:

Знать:

  1. Вклад Великих учёных в развитие науки;

  2. Основные особенности формы, размеров, характера вращений Земли и их географических последствий;

  3. Природные рекорды на материках и океанах;

  4. Особенности стран мира и народонаселения;

  5. Приёмы работы с источниками географической информации;

  6. Географическая терминология.

Уметь:

  1. Проводить измерения, с использованием различных приёмов и приборов;

  2. Проводить исследование на основе накопленных фактов;

  3. Читать и анализировать различные источники географической информации, в том числе географическую карту – как величайшее творение человечества;

  4. Решать географические задачи.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:

  1. Ориентирования в потоке географической информации.

  2. Умения решать географические задачи.

  3. Повышения собственной географической культуры.


2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.

Основное содержание программы представлено следующими содержательными линиями:

Источники географической информации-(2 ч).

Энциклопедии, словари. Карта – величайшее творение человечества. Интернет – верный помощник.

Путешествуем по странам и континентам- (8 ч).

Путешествие по материкам и океанам. Рекорды планеты.Путешествуем в мир слонов.Америка - часть света.Австралия – страна кенгуру.Экзотика стран Азии.Гербы стран Евразии. Океаны Земли.Страны и народы мира.


Основной формой организации занятий является классно – урочная. В программе запланированы внеаудиторные занятия (библиотечные занятия). В ходе работы по реализации программы запланированы индивидуальные консультации с учащимися.

Для реализации задач по внеурочной деятельности «Мир волшебной географии», используются технологии личностно-ориентированного и проблемного обучения. Основными методами являются частично –поисковый, исследовательский, репродуктивный.

По просторам России –(11 ч).

Россия – огромная страна в Европе.Природные условия России.Животные России.Живописные уголки России.По городам необъятной Родины – Россия.

Москва – столица нашей Родины.Санкт- Петербург – северная столица России.

Севастополь- третий город России.Сочи – город моей мечты.Города побережья Черного моря.Древние города России.

Великие географические открытия. Географы- путешественники- (5 ч).

Знаменитые географы мира и их вклад в науку.Ученые Древнего Египта и Греции.Русские ученые- географы.Великие открытия века: география.Великие открытия века: транспорт.

Мир волшебной географии- ( 8 ч).

Сбор коллекции минералов и горных пород.Опасные природные явления.Приметы с наблюдаемыми признаками погоды.Красная книга – международное сотрудничество в охране природы.Загрязнение и охрана окружающей среды. Экологические проблемы человечества.«Что? Где? Когда?».Веселая география.

Мир волшебной географии.

По просторам России –(11 ч).

Россия – огромная страна в Европе.Природные условия России.Животные России.Живописные уголки России.По городам необъятной Родины – Россия.Москва – столица нашей Родины.Санкт- Петербург – северная столица России.Севастополь- третий город России. Сочи – город моей мечты. Города побережья Черного моря.Древние города России.

Великие географические открытия. Географы- путешественники- (5 ч).

Знаменитые географы мира и их вклад в науку.Ученые Древнего Египта и Греции.Русские ученые – географы.Великие открытия века: география.Великие открытия века: транспорт.

Мир волшебной географии - (8 ч).

Сбор коллекции минералов и горных пород.Опасные природные явления.Приметы с наблюдаемыми признаками погоды.Красная книга – международное сотрудничество в охране природы.Загрязнение и охрана окружающей среды. Экологические проблемы человечества.«Что? Где? Когда?».Веселая география.Мир волшебной географии.


Формы и виды контроля

виды контроля

содержание

методы

сроки контроля

Вводный

 Области интересов и склонностей. 

 Беседы, наблюдение, тестирование, анкетирование, просмотр творческих работ учащихся

 Сентябрь

Текущий

 Освоение учебного материала по темам, разделам
 

 Творческие и практические задания, выполнение образцов, упражнения
 

 По каждой теме
 

 Творческий потенциал учащихся

 Наблюдение, тестирование, игры, упражнения.

 В течение года 

 Оценка самостоятельности, возможностей, способность к самоконтролю

 Работа с проектами

 В течение года 

Коррекция

 Успешность выполнения учащимися задач учебно-тематического плана

 Индивидуальные занятия, помощь в самореализации, самоконтроле

 В течение года

Итоговый

 Контроль выполнения поставленных задач.

Защита проектов

 Май



Календарно-тематическое планирование.


п/п

Содержание

(раздел, темы)

Количество

часов

Количество часов

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

аудиторные

внеаудиторные



Источники географической информации (2 ч)


1.

Источники географической науки: энциклопедии, словари

1

1


Л-Прививать любовь учащихся к окружающей действительности.

П-Умение работать с текстом, выделять в нем главное.

К-Организация простейших метеонаблюдений.

2.

Карта – величайшее творение человечества. Интернет – верный помощник.

1

1


П-Умение работать с различными источниками информации .

Р-Слуховое и визуальное восприятие информации, умение выделять в них главное.

К-Выявление географического следствия движения Земли.

П-Овладение умением читать изображения земной поверхности.

Р- Находить черты их сходства и отличия, самостоятельно организовать работу в группе по выявлению различий между планом местности и географической картой.


Путешествуем по странам и континентам (8 ч)

3.

Путешествие по материкам и океанам. Рекорды планеты.

1

1


Л – Понимание деления материков и океанов на составные части.

Р - Принимать и формулировать учебную проблему.

П - Умение работать с УМК.

К - Умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

4.

Путешествуем в мир слонов.

1

1


Л – Объяснять особенности размещения природных зон на материке.

Р – Выявлять причинно-следственные связи; определять критерии для сравнения фактов, явлений.

П – Умение объяснять

географические особенности природы материка.

К – Умение взаимодействовать друг с другом.

5.

Америка - часть света.

1

1


Л – Давать характеристику географического положения Южной Америки по плану.

Р – Составлять характеристику открытий и исследований материка; определять критерии для сравнения фактов, явлений.

П – Ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность.

К – Самостоятельно организовывать работу с картами атласа и контурными картами.

6.

Австралия – страна кенгуру.

1

1


Л – Определять особенности природы Австралии.

Р – Выявлять причинно-следственные связи.

П – Ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность.

К – Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе

7.

Экзотика стран Азии.

1

1


Л – Определять черты страны, характерные для всего региона, и специфические особенности страны

Р – Составлять характеристику страны по плану.

П – Умение объяснять

географические особенности жизни населения материка.

К – Отмечать успешные ответы, интересные вопросы одноклассников.

8.

Гербы стран Евразии

1

1


Л – Определять основные черты геральдики страны.

Р – Составлять характеристику описания символики страны.

П – Умение объяснять

особенности символов на гербах.

К – Отмечать успешные ответы, интересные вопросы одноклассников.

9.

Океаны Земли.

1

1


Л – Осознание роли Мирового океана для человека.

Р – Определять отличительные черты океанов.

П – Умение объяснять значение морских организмов для жизни человека, анализировать географическую информацию

К – Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре.

10.

Страны и народы мира.

1

1


Л – Сравнивать численность населения Африки.

Р – Объяснять различия в особенностях изменения численности на основе анализа статистических данных.

П – Выявлять специфику этнического и религиозного состава населения. Выявлять причины особенностей материальной и духовной культуры.

К – Умение обсуждать,анализировать, делать выводы.


По просторам России –(11 ч).

11.

Россия – огромная страна в Европе

1

1


Р-специфику географического положения России;особенности приспособления человека к природным условиям;особенности проведения государственной границы России;специфику исчисления времени на территории России.

П-различия во времени на территории России;страны-соседей

12.

Природные условия России.

1

1


13.

Животные России.

1

1


14.

Живописные уголки России

1

1


15.

По городам необъятной Родины – Россия

1

1


16.

Москва – столица нашей Родины

1

1


17.

Санкт- Петербург – северная столица России

1

1


18.

Севастополь- третий город России

1

1


19.

Сочи – город моей мечты

1

1


20.

Города побережья Черного моря

1

1


21.

Древние города России

1

1



Великие географические открытия. Географы- путешественники- (5 ч).

22.

Знаменитые географы мира и их вклад в науку

1

1


Р-особенности изучения территории России на различных этапах ее исторического развития.

К- географических открытий и путешествий.


23.

Ученые Древнего Египта и Греции

1

1


24.

Русские ученые- географы

1

1


25.

Великие открытия века: география.

1

1


26.

Великие открытия века: транспорт

1

1



Мир волшебной географии- ( 8 ч).

27.

Сбор коллекции минералов и горных пород

1

1


Л – понимать смысл своей деятельности;

Р – определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической;

- выдвигать гипотезы;

П – находить достоверные сведения в источниках географической информации;

- анализировать и обобщать тематический материал; формулировать выводы;

- определять понятия;

- строить логически обоснованные рассуждения;

К – излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами.

28.

Опасные природные явления

1

1


Л-характер влияния рельефа на жизнь и хозяйственную деятельность человека;сущность экологических проблем в литосфере на примере России.

Р-районы возможных катастрофических природных явлений в литосфере на территории России.

29.

Приметы с наблюдаемыми

признаками погоды.

1

1


Л – понимать смысл своей деятельности;

- выявлять причинно-следственные связи;

Р – ставить учебную задачу под руководством учителя;

- планировать свою деятельность под руководством учителя;

- определять критерии для сравнения фактов, явлений;

П – определять существенные признаки понятия погода;

- классифицировать основные показатели погоды; определять связи воздушных масс и погоды;

- проводить наблюдения за погодой;

К - выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение

30.

Красная книга – международное сотрудничество в охране природы.

1

1


Л – Умение объяснять явления и процессы в гео. оболочке, определять местоположение природных зон

Р – Определять критерии для сравнения фактов, явлений .

П – Умение выявлять причинно-следственные связи.

К – Умение работать в группах с атласом

31.

Загрязнение и охрана окружающей среды. Экологические проблемы человечества.

1

1


Л-характер влияния рельефа на жизнь и хозяйственную деятельность человека;сущность экологических проблем в литосфере на примере России.

Р-районы возможных катастрофических природных явлений в литосфере на территории России.

32.

«Что? Где? Когда?»

1

1


Воспитывать бережное отношение к природе (Л)

Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации

Осознать целостность природы и ее влияния на человека (Л).

Участвовать в дискуссии о значении оболочек на Земле(К)

Создать проект о взаимодействии оболочек Земли(П,К)

33.

Веселая география

1

1


34.

Мир волшебной географии

1

1






СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического

объединения классных руководителей

МБОУ СОШ № 5

от 30.08. 2019 года №1

_________Н.Н.Кумпан

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

по ВР МБОУ СОШ № 5

_________С.В.Глазина

30.08. 2019 года




Обсуждение материала
Сергей Колодин
23.03.2020 12:27
Уникальность текста разработки не превышает 54 %. Не указаны учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного процесса. Нет логотипа Портала.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос