В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Изучение процентов

Изучение процентов

Генриетта Кобышева
Тип материала: Урок
просмотров: 1418 комментариев: 1
Краткое описание
Проценты, их понятие и виды.Решение и составление задач на проценты и с помощью процентов.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 7200 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Сложные проценты.odt
HTML Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
Марина Гилярова
10.12.2014 23:36
Автор обобщения опыта затронул очень актуальную для учителей математики тему - изучение процентов. Как бы ее не усовершенствовали в учебниках, многие школьники не умеют решать задачи на проценты, к сожалению. Материал отнесен автором в категорию урок, но данный документ не содержит методическую разработку к уроку. Правильно указано в тексте - фрагменты урока.
Прочитав рассуждения , могу в чем-то согласиться с автором, в чем-то нет.
Положительным моментом является предложенная учителем методика изучения темы с помощью пропорций. По своему опыту знаю, что это наиболее доходчивый способ решения задач на проценты. Но у него есть минусы:
1) В магазине негде составлять пропорции, а задачи, как правило, бытового характера.
2) Способ объяснения задач с помощью прямой и обратной пропорциональности очень не эффективен, так как к 9-му классу уже ни один ученик не помнит как рисовать эти стрелочки и что они обозначают.
В последнее время склоняюсь к тем авторам учебников, которые предлагают решать задачи на проценты с помощью десятичных дробей, большой плюс этого способа - удобство составления уравнений. Такая методика описана у Дорофеева Г. В. (учебник алгебры, ФГОС).
Некоторые части документа вызывают вопросы: очень путано описаны сложные задачи на проценты, сложная символика, множество скобок, ученику будет непонятно в чем суть.

Автору опыта можно посоветовать доработать материал (скомпоновать более сжато, выбрать общее направление, убрать "лирику"), и получится замечательная статья для издания по методике преподавания математики.
Работы, размещаемые на страницах портала должны содержать логотип портала (раздел Справка Главного меню).
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru