В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Слесарное дело. Рабочая программа. 7 класс.слесарное_дело_7-б

Файл прикреплен к материалу: Слесарное дело. Рабочая программа. 7 класс.
Получить подборку Войдите для скачивания файлов

Государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение Владимирской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида г. Коврова»



Согласовано Утверждаю

Зам. директора по УВР_______Н.М. Павлова Директор школы-интерната_____Н.И. Холодова







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по слесарному делу в 7-б классе

учитель Монахов Сергей Викторович







2014 -15 уч. год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по слесарному делу создана для 7 класса, учащихся с лёгкой степенью дефекта психофизического развития. Программа разработана на основе базисного учебного плана школы.

Курс «Слесарное дело» создан с учетом личностного, деятельного, дифференцированного, компетентного и культурно-ориентированного подходов в обучении и воспитании детей с ОВЗ и направлен на формирование функционально грамотной личности на основе полной реализации возрастных возможностей и резервов (реабилитационного потенциала) ребенка, владеющей доступной системой знаний и умений позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач. Процесс обучения «Слесарному делу» неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпимости, настойчивости, воли, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль. Обучение слесарному делу носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учит использованию этих знаний в нестандартных ситуациях.

Обучение ведётся по типовой программе специальной (коррекционной) школы VIII вида: «Программа специальной (коррекционной) школы VIII вида 5 — 9 класса». Сб.1 под редакцией В.В.Воронковой; (авторы коррекционного курса «Слесарное дело»: С.Л.Мирский, Б.А.Журавлев, Л.С.Иноземцева, Е.А.Ковалева, Г.В.Васенков, А.Ф.Шепетчук, С.В.Бобрешова, Я.Д.Чекайло) ) - М.: Гуман. изд. «Владос», 2001.

Программа построена с учетом принципов системности, научности, доступности.

Характеристика учащихся 7-«б» класса.

Учащиеся данной группы способны достаточно полно воспроизводить учебный материал, отвечая на вопросы, а в простых случаях воспроизводить его самостоятельно. Технико-технологические знания усвоены достаточно полно. Планирование новой работы в пределах программных требований осуществляют успешно. Приемы контроля сформированы, работоспособность высокая, трудовые приемы в объеме программных требований данного класса усвоены успешно.

Учитывая статус класса и психофизические особенности обучаемой подгруппы детей, программа полностью соответствует базовому стандарту знаний.

Программа для 7-«б» класса составлена таким образом, что материал опирается на ранее полученные умения и навыки рассчитана на 272 часа учебного времени (8 часов в неделю).

В программу включены следующие разделы:

Распиливание отверстия и проймы

Свойства и применение металлов

Токарное дело

Опиливание

Нарезание резьбы вручную

Работа с тонким листовым металлом

Сверление

Нарезание резьбы

Обработка металла резанием

Изготовление контрольных инструментов

Изготовление профильного шаблона


Основными формами и методами обучения являются практические работы, беседы о ТБ; широко используются наглядные средства обучения, демонстрация учебных фильмов, средства ИКТ. Занятия слесарным делом проводятся в специальном кабинете, оборудованном учебной зоной и индивидуальными рабочими местами с техническим оборудованием (верстаки, станки токарные, сверлильные, фрезерные).

При организации кабинета учтены санитарно-гигиенические нормы и правила техники безопасности.

Цель: подготовка учащихся к самостоятельному выполнению после окончания школы несложных видов работы на предприятиях промышленного производства.

Задачи:

  1. Формирование доступных школьникам техническим и технологических знаний;

  2. Развитие у учащихся общетрудовых умений (умений ориентироваться в производственном задании, планировать последовательность действий, выполнять и контролировать ход работы);

  3. Обучение школьников приёмам труда по выбранной специальности и привитие им соответствующих трудовых навыков;

  4. Воспитание устойчивого положительного отношения к труду; сознательное овладение приёмами труда;

  5. Формирование необходимых в повседневной производственной деятельности качеств личности, ответственности за порученное дело, добросовестности, честности, бережного отношения к общественной собственности.


Коррекционная работа включает следующие направления.


Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

— коррекция восприятия формы, конструкции, величины предметов;

— развитие представлений;

— коррекция – развитие памяти, внимания;

— развитие пространственных представлений и ориентации.

Развитие различных видов мышления:

— развитие наглядно-образного мышления;

— развитие словесно-логического мышления.

Развитие основных мыслительных операций:

— развитие умения сравнивать, анализировать; выделять сходство и различие предметов;

— умение работать по инструкциям, алгоритму;

— планировать свою работу, намечать последовательность выполнения работы.

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:

— развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца;

— формирование адекватности чувств;

— формирование умения анализировать свою деятельность.

Коррекция – развитие речи:

— коррекция нарушений устной речи; монологической речи; диалогической речи.

— обогащение словаря.

Коррекция недостатков двигательной сферы:

— совершенствовать мелкую моторику рук.



ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ


Учащиеся должны знать:

- устройство слесарных тисков, приемы рубки металла в тисках, инструменты ,правила безопасной работы при рубке металла;

- приемы опиливания металла, техника безопасности при опиливании;

- устройство и назначение слесарной ножовки;

- формы кромок детали;

- устройство разметочного циркуля, назначение, приемы пользования;

- инструменты и приспособления для гибки и правки металла;

-понятие трудовая операция, прием, виды технологических карт;

- приемы рубки металла на плите,

- требования к разметке, понятие точность измерения;

- виды напильников, назначение различных видов;

- устройство, назначение, приемы работы штангенциркулем – ШЦ-1;

- виды разметки, назначение, разница между видами;

- устройство и назначение рейсмуса.


Учащиеся должны уметь:

- работать: зубилом, слесарной ножовкой, разметочным циркулем;

- проверять качество работы на глаз, по образцу и шаблону;

- работать напильниками;

- изготавливать изделия по технологической карте;

- работать штангенциркулем (ШЦ-1);

- пользоваться рейсмусом.


Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока.

Кол-во

часов

Тип урока

Оборудование

Дата проведения

Примечания

1-2

I четверть

2

Урок новых знаний

Оборудование кабинета.



3-4

Вводное занятие

2


Комбинированный урок

Оборудование кабинета.



5-6

Выполнение прямоугольного отверстия

2

Комбинированный урок

Презентация «Выполнение прямоугольного отверстия».



7-8

Требования к точности и качеству выполнения изделия.

2

Комбинированный урок

Таблица



9-10

Требования к точности и качеству выполнения изделия.

2

Комбинированный урок

Таблица



11-12

Надфиль: виды.

2

Комбинированный урок

Надфиль



13-14

Надфиль: их устройства.

2

Комбинированный урок

Надфиль



15-16

Надфиль: формы сечения, правила, приемы работы.

2

Комбинированный урок

Надфиль



17-18

Надфиль: сбережения, техника безопасности.

2

Комбинированный урок

Надфиль



19-20

Рас­чет диаметра сверла для выполнения прямоугольного отверстия.

2

Комбинированный урок

Сверло



21-22

Рас­чет диаметра сверла для выполнения прямоугольного отверстия.

2

Комбинированный урок

Сверло



23-24

Виды возможного брака при распиливании отверстия.

2

Комбинированный урок

Сверло



25-26

Свойства и применение металлов

Воздействие магнита на металл.

2

Комбинированный урок

Слесарная ножовка.

Полотно.

Винт-барашек.



27-28

Железная руда: внешний вид.

2

Комбинированный урок

Железная руда. Чугун.



29-30

Железная руда: добыча, использование.

2

Комбинированный урок

Железная руда. Чугун.



31-32

Металл: применение, получение, виды (черный, цветной).

2

Комбинированный урок

Черный металл

Цветной металл

Магнит



33-34

Металл: свойства (физические, механические), сравнительная стоимость.

2

Комбинированный урок

Черный металл

Цветной металл

Магнит



35-36

Физические свойства металла: цвет, способность намагничиваться, плавкость, теплопроводность, тепловое расширение.

2

Комбинированный урок

Черный металл

Цветной металл

Магнит



37-38

Токарное дело: обтачивание

гладких валиков

2

Комбинированный урок

Презентация «Обтачивание

гладких валиков».



39-40

Понятия вращательное и поступательное движения.

2

Комбинированный урок

Токарный станок



41-42

Токарный станок: назначение,

2

Комбинированный урок

Токарный станок Станина



43-44

Токарный станок: основные узлы (станина, передняя бабка, суппорт, задняя бабка, электродвигатель).

2

Комбинированный урок

Токарный станок Передняя бабка



45-46

Токарный станок: правила безопасности работы. Назначение основных узлов.

2

Комбинированный урок

Токарный станок Суппорт Задняя бабка



47-48

Диаметр детали. Устройство проходного резца. Правила установки резца и заготовки.

2

Комбинированный урок

Электродвигатель Токарный резец



49-50

Причины брака изделия и поломки резца.

2

Комбинированный урок

Электродвигатель Токарный резец



51-52

Центровая линия (штрихпунктирная).

2

Комбинированный урок

Электродвигатель Токарный резец



53-54

Практическое повторение

2

Урок новых знаний

Презентация «Изготовление воротка простого для метчика малых размеров.».



55-56

Разметка.

2

Практический урок

Токарный станок Токарный резец



57-58

Изготовление воротка простого для метчика малых размеров.

2

Практический урок

Токарный станок Токарный резец



59-60

Изготовление воротка простого для метчика малых размеров.

2

Практический урок

Токарный станок Токарный резец



61-62

Изготовление воротка простого для метчика малых размеров.

2

Практический урок

Токарный станок Токарный резец



63-64

Изготовление воротка простого для метчика малых размеров.

2

Практический урок

Токарный станок Токарный резец



65-66

Изготовление воротка простого для метчика малых размеров.

2

Практический урок

Токарный станок Токарный резец



67-68

Отделка изделия.

2

Обобщающий урок

Токарный станок Токарный резец



69-70

Самостоятельная работа

2

Практический урок

Токарный станок Токарный резец



71-72

Самостоятельная работа

2

Практический урок

Токарный станок Токарный резец



73-74

II четверть

Вводное занятие.

Правила техники безопасности в мастерской.

2

Урок новых знаний

План работы на четверть. Правила техники безопасности в мастерской.



75-76

Опиливание плоскостей, сопряженных под внешним и внутренним углами изделия.

2

Комбинированный урок

Презентация «Опиливание плоскостей, сопряженных под внешним и внутренним углами изделия ».



77-78

Разница между напильниками по числу насечек, приходящихся на 10 мм длины (характеристика напильников по насечке).

2

Комбинированный урок

Напильник.



79-80

Одинарная и двойная (перекрестная) насечка.

2

Комбинированный урок

Напильник.



81-82

Понятие шероховатость поверхности детали.

2

Комбинированный урок

Образцы деталей.



83-84

Обозначение ше­роховатости на чертежах при основных видах обработки металла.

2

Комбинированный урок

Таблица.



85-86

Транспортир: виды (школьный, разметочный), назначение, устройство, пользование.

2

Комбинированный урок

Транспортир

Штангенциркуль



87-88

Работа с разметочным транспортиром.

2

Комбинированный урок

Транспортир

Штангенциркуль




89-90

Токарное дело: обтачивание ступенчатого валика, подрезание торцов и уступов.

2

Урок новых знаний

Презентация «Обтачивание ступенчатого валика, подрезание торцов и уступов».



91-92

Токарный станок: назначение коробки скоростей, коробки подач и фартука станка

2

Комбинированный урок

Фартук станка Резцедержатель Автоматическая подача Торец детали Канавка



93-94

Токарный станок: рукоятки изменения частоты вращения, подачи; увеличение окружной скорости с ростом диаметра детали; влияние подачи на качество обработки поверхности.

2

Комбинированный урок

Фартук станка Резцедержатель Автоматическая подача Торец детали

Канавка



95-96

Подрезной резец: устройство, признаки затупления.


2

Комбинированный урок

Торец детали

Канавка



97-98

Обтачивание с помощью продольной механической подачи и при подрезании: приемы, техника безопасности. Операционная картина на токарную операцию.

2

Комбинированный урок

Фартук станка Резцедержатель Автоматическая подача Торец детали

Канавка



99-100

Нарезание резьбы вручную Винтовая резьба: назначение, виды (наружная, внутренняя), элементы (наружный диаметр, профиль, шаг).

2

Комбинированный урок

Презентация «Нарезание резьбы вручную».



101-102

Приспособления для нарезания резьбы: виды, устройства, приме­нение.

2

Комбинированный урок

Метчик

Плашка



103-104

Обозначение резьбы на метчиках и плашках. Таблица диаметров стержней и отверстий для основной резьбы. Смазка, применяемая при нарезании резьбы.

2

Комбинированный урок

Метчик, плашка, вороток, плашкодержатель



105-106

Причины поломки метчиков и брака при резьбе. Обозначение резьбы на чертеже.

2

Комбинированный урок

Таблица диаметров стержней и отверстий для основной резьбы.



107-108

Токарное дело: вытачивание наружной канавки, отрезание


2

Урок новых знаний

Чертежи.



109-110

Резец: виды (прорезной, отрезной), устройство, установка, проверка установки.

2

Комбинированный урок

Резец: прорезной, отрезной



11-112

Выбор резца.

2

Комбинированный урок

Резец: прорезной, отрезной



113-114

Правила безопасности при вытачивании канавок и отрезании.

2

Комбинированный урок

Резец: прорезной, отрезной




115-116

Практическое повторение

2

Практический урок

Инструменты и приспособления.



117-118

Изготовление струбцины (простые, раздвижные, двухвинтовые).

2

Практический урок

Инструменты и приспособления.



119-120

Изготовление струбцины (простые, раздвижные, двухвинтовые).

2

Практический урок

Инструменты и приспособления.



121-122

Нарезка гаек-барашков.

2

Практический урок

Инструменты и приспособления.



123-124

Нарезка гаек-барашков.

2

Обобщающий урок

Инструменты и приспособления.



125-126

Самостоятельная работа.

Изготовление двухвинтовой струбцины.

2

Практический урок

Инструменты и приспособления для изготовления струбцины.



127-128

Самостоятельная работа.

Изготовление двухвинтовой струбцины.

2

Комбинированный урок

Инструменты и приспособления для изготовления струбцины.



129-130

III четверть

Вводное занятие

2

Урок новых знаний

План работы на четверть. Правила техники безопасности в мастерской.



131-132

Работа с тонколистовым металлом

2

Комбинированный урок

Презентация «Работа с тонколистовым металлом».



133-134

Тонколистовой металл: получение, применение, правка на плите.

2

Комбинированный урок

Таблица.



135-136

Кровельная сталь: черная и оцинкованная. Черная и белая жесть. Свойства и применение этих материалов. Предохранение стали от ржавления.

2

Комбинированный урок

Черная и белая жесть. Краска эмалевая.



137-138

Ножницы для разрезания металла. Их виды и назначение.

2

Комбинированный урок

Ножницы для разрезания металла.



139-140

Оправки для загиба кромок и углов коробочек. Киянка для работы с кровельным материалом и жестью.

2

Комбинированный урок

Технологическая карта



141-142

Виды брака при работе с кровельным материалом. Правила безопасной работы с тонколистовым металлом.

2

Комбинированный урок

Технологическая карта



143-144

Распиливание отверстия и проймы

2

Комбинированный урок

Презентация «Распиливание отверстия и проймы».



145-146

Рейсмус слесарный (с проймой для передвижения чертилки).

2

Комбинированный урок

Рейсмус слесарный.



147-148

Вороток раздвижной.

2

Комбинированный урок

Вороток раздвижной.



149-150

Использование в технике равноплечного рычага.

2

Комбинированный урок

Равноплечный рычаг.



151-152

Использование в технике равноплечного рычага.

2

Комбинированный урок

Равноплечный рычаг.



153-154

Использование в технике равноплечного рычага.

2

Комбинированный урок

Равноплечный рычаг.



155-156

Использование в технике неравноплечного рычага.

2

Комбинированный урок

Неравноплечный рычаг.



157-158

Использование в технике неравноплечного рычага.

2

Комбинированный урок

Неравноплечный рычаг.



159-160

Использование в технике равноплечного и неравноплечного рычагов.

2

Комбинированный урок

Равноплечный рычаг и неравноплечный рычаг.



161-162

Понятие взаимозаменяемость деталей.

2

Комбинированный урок

Таблица.



163-164

Сверление


2

Комбинированный урок

Презентация «Сверление».



165-166

Общее представление о вертикальном сверлильном станке: назначение, устройство.

2

Комбинированный урок

Вертикальный сверлильный станок.



167-168

Общее представление о вертикальном сверлильном станке: назначение, устройство.

2

Комбинированный урок

Конус. Коническая поверхность Конический хвостовик



169-170

Понятие коническая поверхность.

2

Комбинированный урок

Конус. Коническая поверхность Конический хвостовик



171-172

Нарезание резьбы


2

Комбинированный урок

Презентация «Нарезание резьбы».



173-174

Передача движения с помощью резьбового соединения. Резьба, профили (треугольный, прямоугольный), обозначение на чертеже, виды.

2

Комбинированный урок

Раздвижные

(призматические)

плашки

Левая и правая резьбы Резьбомер



175-176

Трубная резьба. Крепежная резьба: резьбомер, получение в промышленных условиях. Резьбы с мелким шагом. Левая и правая резьбы.

2

Комбинированный урок

Раздвижные

(призматические)

плашки

Левая и правая резьбы Резьбомер



177-178

Правила безопасной работы при нарезании резьбы.

2

Комбинированный урок

Резьбомер



179-180

Практическое повторение.

Виды работы.

2

Урок новых знаний

Оборудование кабинета.



181-182

Изготовление струбцины раздвижной.

2

Практический урок

Презентация «Изготовление струбцины».



183-184

Разметка.

2

Практический урок

Технологическая карта.



185-186

Изготовление струбцины раздвижной.

2

Практический урок

Технологическая карта. Инструменты и приспособления.



187-188

Изготовление струбцины раздвижной.

2

Практический урок

Технологическая карта. Инструменты и приспособления.



189-190

Изготовление струбцины раздвижной.

2

Практический урок

Технологическая карта. Инструменты и приспособления.



191-192

Опиливание.

2

Практический урок

Технологическая карта. Инструменты и приспособления.



193-194

Отделка изделия.

2

Практический урок

Технологическая карта. Инструменты и приспособления.



195-196

Изготовление петли шар­нирной. Разметка.

2

Практический урок

Технологическая карта.



197-198

Изготовление петли шар­нирной.

2

Практический урок

Технологическая карта. Инструменты и приспособления.



199-200

Изготовление петли шар­нирной.

2

Практический урок

Технологическая карта. Инструменты и приспособления.



201-202

Опиливание.

2

Практический урок

Технологическая карта. Инструменты и приспособления.



203-204

Отделка изделия.

2

Обобщающий урок

Технологическая карта. Инструменты и приспособления.



205-206

Самостоятельная работа

2

Практический урок

Технологическая карта. Инструменты и приспособления.



207-208

Изготовление деталей задвижек, форточных запоров и др.

2

Комбинированный урок

Технологическая карта. Инструменты и приспособления.



209-210

IV четверть

Вводное занятие

2

Урок новых знаний

План работы на четверть. Правила техники безопасности в мастерской.



211-212

Изготовление контрольных инструментов

2

Комбинированный урок

Угольник с полкой для столярных работ. Угольник с колодкой.



213-214

Понятие допуск размера.

2

Комбинированный урок

Угольник с полкой для столярных работ. Угольник с колодкой.



215-216

Размер: виды (номинальный, действительный).

2

Комбинированный урок

Угольник с полкой для столярных работ. Угольник с колодкой.



217-218

Отклонения (верхнее, нижнее). Величина допуска.

2

Комбинированный урок

Угольник с полкой для столярных работ. Угольник с колодкой.



219-220

Масштабы увеличения и уменьшения.

2

Комбинированный урок

Угольник с полкой для столярных работ. Угольник с колодкой.



221-222

Наибольший и наименьший предельные размеры.

2

Комбинированный урок

Угольник с полкой для столярных работ. Угольник с колодкой.



223-224

Изготовление и ремонт садово-огородного инвентаря.


2

Урок новых знаний

Презентация «Изготовление и ремонт садово-огородного инвентаря».



225-226

Технические требования к садово-ого­родному инвентарю.


Комбинированный урок

Мотыга Полольник



227-228

Особенности металла для данных изделий. Виды дефектов инвентаря (погнутости, разрывы деталей и т. п.).

2

Комбинированный урок

Мотыга Полольник



229-230

Примеры удаления заклепок.

2

Комбинированный урок

Заклёпка



231-232

Прием гибки втулок на оправках.

2

Комбинированный урок

Втулка





233-234

Смазка: назначение, виды (жидкая, густая). Керосин как очищаю­щая жидкость. Опасность воспламенения керосина.

2

Комбинированный урок

Смазка Керосин



235-236

Токарное дело: сверление на токарном станке.

2

Урок новых знаний

Презентация «Сверление на токарном станке».



237-238

Назначение и устройство задней бабки токарного станка. Назначение.

2

Комбинированный урок

Токарный станок.



239-240

Центрование. Центроискатель. Центровое отверстие: назначение, формы. Центровочное комбинированное сверло.

2

Комбинированный урок

Токарный станок.



241-242

Брак при центровании и сверлении. Правила бе­зопасной работы при центровании и сверлении.

2

Комбинированный урок

Токарный станок.



243-244

Обработка металла резанием

2

Комбинированный урок

Презентация «Обработка металла резанием».



245-246

Клин — основа режущего инструмента. Элементы клина: передняя и задняя грани, режущая кромка.

2

Комбинированный урок

Клин.



247-248

Элементы токарного резца: передняя поверхность, главная и вспомогательная задние поверхности. Угол резца: виды, значение каждого вида.

2

Комбинированный урок

Токарный резец.



249-250

Понятие температуростойкостъ и износостойкость инструмента. Движение резания и подачи.

2

Комбинированный урок

Таблица.

Плакат.



251-252

Практическое повторение

2

Урок новых знаний

Презентация «Изготовление оконной и дверной фурнитуры (шпингалета, крючка, запора форточного)».



253-254

Изготовление оконной и дверной фурнитуры.

2

Практический урок

Технологическая карта. Инструменты и приспособления.



255-256

Выбор материала и разметка.

2

Практический урок

Технологическая карта. Инструменты и приспособления.



257-258

Высверливание заготовки.

2

Практический урок

Технологическая карта. Инструменты и приспособления.



259-260

Изготовление изделия.

2

Практический урок

Технологическая карта. Инструменты и приспособления.



261-262

Изготовление изделия.

2

Практический урок

Технологическая карта. Инструменты и приспособления.



263-264

Изготовление изделия.

2

Практический урок

Технологическая карта. Инструменты и приспособления.



265-266

Опиливание кромки.

2

Практический урок

Технологическая карта. Инструменты и приспособления.



267-268

Отделка изделия.

2

Практический урок

Технологическая карта. Инструменты и приспособления.



269-270

Контрольная работа

2

Обобщающий урок

Задания для контрольной работы.



271-272

Контрольная работа

2

Обобщающий урок

Технологическая карта







УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС.


  1. Программа специальной (коррекционной) школы VIII вида 5 — 9 класса». Сб.1 под редакцией В.В.Воронковой; - М.: Гуман. изд. центр «Владос», 2001г.

  2. Слесарное дело, учебное пособие для учащихся 4 кл. Ю.И.Сагал. – М.:Просвещение,1983г.;

  3. Слесарное дело, учебное пособие для учащихся 5-6 кл. В.Г Копелевич, И.ГСпиридонов, Г.П.Буфетов.- М.:Просвещение,1992 г.;

  4. Слесарное дело, учебное пособие для учащихся 7-8 кл. И.Г.Спиридонов, Г.П. Буфетов, В.Г. Копелевич – М.:Просвещение,1985 г.;

  5. Справочный дидактический материал по слесарному делу, пособие для учащихся 5-9 кл.В.Г. Патракеев, И.В. Патракеев – М.: Гуман. изд. центр ВЛАДОС,2004 г.;

  6. Слесарное дело, тетрадь для самостоятельной работы учащихся. – М.: изд.центр ВЛАДОС,2004г.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 7000 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru