В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Программа обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью 6 класс

Войдите для скачивания файлов

Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №4 VIII вида»

г.Саратова








ПРОГРАММА

обучения учащихся

с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

6 класс


Учитель- дефектолог

Афанасьева Алевтина Сергеевна

г. Саратов

2014-2015 учебный год

Пояснительная записка

На основании рекомендации ПМПк составлена индивидуальная программа по письму, чтению и развитию речи на учащихся 6 класса. Дети с диагнозом: умеренная умственная отсталость

Главные задачи на уроках письма, чтения и развития речи:

  1. Развитие устной и письменной речи.

  2. У учащихся формируется навык сознательного, правильного и выразительного чтения.

  3. Воспитание интереса к родному языку.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

      Учащиеся должны уметь:
      составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;
      анализировать слова по звуковому составу;
      различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные;
      определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме;
      списывать текст целыми словами;
      писать под диктовку текст (20—25 слов), включающий изученные орфограммы.
      Учащиеся должны знать:
      алфавит, наизусть 3-5 коротких стихотворений, читать

Обучение по учебнику:

Письмо: Учебник для 3 класса специальных ( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Русский язык А. К. Аксенова, Э. В. Якубовская Просвещение 2005 г Москва

Чтение: Учебник для 3 класса специальных ( коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида Чтение В. В. Воронкова, З. Д. Будаева, С. А. Казакова Владос 2005 г Москва

Рабочая программа по чтению 6 класс


Дата


урока


Раздел курса


Тема урока

Кол-во часов на

изучение раздела, темы

Основные термины и понятия, словарь

Научно-методическая поддержка курса (учебники, методические рекомендации, название, автор,год)

Примечание










1 четверть



Чтение

В. В Воронкова,

И. Е. Пушкова

издательствоГиц «Владос», 2003 г




«Чтение» изображений на картинках





2.09

1

Артикуляционная гимнастика.

1



зеркало



«Чтение» изображений на картинках»





3.09

2

Аудиальные и визуальные упражнения на прослушивание стихотворения и показ картинки, изображающей действие, на выбор нужной картинки из двух-трех.

1



Изображение картинки

6.09

3

Аудиальные и двигательные упражнения: выполнение движений в соответствии с прослушанным текстом стихотворения или короткого рассказа.

1



Иллюстрации

8.09

4

Ситуационные упражнения типа «Покажи то, что я назову»

1




9.09

5

Ситуационные упражнения типа «Найди одинаковые картинки».

1



картинки

10.09

6

Мы хотим учиться. Г. Белова

1



С.5

13.09

7

Лисенок-первоклассник В. Сухомлинский

1



С.6-7

15.09

8

Стихи о человеке и его часах С. Баруздин

1



С.8



Развитие речевого слуха.





16.09

9

Упражнения на развитие восприятия речи.

1




17.09

10

Упражнения на развитие внимания к речи

1




20.09

11

Упражнения и игры на развитие восприятия речи, внимания к речи с помощью выполнения учащимися двух- и четырехступенчатых инструкций.

1




22.09

12


Упражнения и игры на развитие восприятия речи, внимания к речи с помощью выполнения учащимися двух- и четырехступенчатых инструкций.

1





23.09

13

Прослушивание и совместное с учителем элементарное обсуждение стихов

1



Карточки с.13 (луг)

24.09

14

Прослушивание и совместное с учителем элементарное обсуждение сказок.

1



Просмотр сказки

27.09

15

Развитие речи. Развитие навыков общения, диалогической и связной речи. Создание образовательных коммуникативных ситуаций для развития диалогической речи учащихся («Покупка продуктов питания»

1




29.09

16

Закрепление умения различать слова, сходные по звучанию.

1



карточки

30.09

17

Чтение целыми словами без искажения звукового состава слова. (Послоговое чтение трудных слов).

1



С.13 (одуванчик)

1.10

18

Подбор картинок к прочитанному слову

1



карточки

4.10

19

Выборочное чтение простых по содержанию текстов, по усмотрению учителя, с учетом возможности учащихся.

1



С.21

6.10

20

Окружающий предметный мир и профессии людей. Экскурсии для знакомства с близлежащими улицами, парком, сквером, памятным местом. Рассматривание фотографий, сделанных на прогулке, и беседы по ним с использованием речевых и неречевых средств общения.


1


экскурсия

Фото сделанные на экскурсии.

7.10

21

Листья опадают с кленов. По В. Пескову

Подбор картинок к прочитанному слову и предложению.

1



С.23-24

8.10

22

Заучивание отрывков из стихотворений по выбору учителя.


1




11.10

23

Глобальное чтение (узнавание) распространенных знаков безопасности и информации (магазин)

1

магазин



13.10

24


Развитие речи. Сюжетно-ролевые игры, учащиеся проигрывают знакомые им ситуации, отражающие трудовые действия продавца продуктового магазина, кассира, покупателя, вступают в ситуативное общение друг с другом по теме «Хлебобулочные изделия».


1




14.10

25

Осени щедрые дары. По В. Бианки


1



С. 24-25

15.10

26

27

Проговаривание коротких стихотворений, речевок, чистоговорок в сопровождении двигательных действий.


1

1



карточки

17.10

28

Развитие речи. Деревья (липа). Распознавание. Умение назвать и показать корень, ствол, ветви, листья. Выделение липы из группы изученных деревьев по форме листа.

1



С.26

20.10

29

Два лентяя (сказка)

1



С.26-27

21.10


30

Посмотри, как день прекрасен. И. Мазнин

1





С.29-30

22.10

31

Выборочное чтение простых по содержанию текстов, по усмотрению учителя, с учетом возможности учащихся.

1



С.30-31

25.10

32

Развитие речи. Ягоды (рябина). Название, распознавание. Чтение и пересказ короткого текста

1



С.30-31

27.10

33

Как птицы и звери к зиме готовятя.

Г. Снегирев

1



С. 31-32

28.10

34


Яблоко. По В. Сутееву


1



С.33-34

29.10

35

Яблоко. По В. Сутееву

Изложение содержания прочитанного по вопросам учителя и по сюжетным картинкам.

1



С.34-35

01.11

36

Комнатные растения (герань душистая). Внешний вид. Название, распознавание. Уход за комнатными растениями.







2 четверть





10.11

1

Артикуляционная гимнастика

1






«Чтение» изображений на картинках





11.11

2

Подбор картинок по прочитанному слову или предложению.

1




12.11

3

Рассматривание сюжетной картинки

1




15.11

4

Разыгрывание содержания картин

1




17.11

5

Яблоко. По В. Сутееву

1



С.33-34

18.11

6

Яблоко. По В. Сутееву

1



С.34-35

19.11

7


Птицы (снегирь). Внешний вид.









22.11

8

Осень. Г. Скребицкий Рассматривание иллюстрации к рассказу

1



С.36

24.11

9

Осень. Г. Скребицкий Рассматривание иллюстрации к рассказу

1



С.37

25.11

10

Работа с деформированными словами:

Дополнение одной пропущенной буквы в словах.

1



карточки

26.11

11

Игры и игровые упражнения на развитие слуховой двигательной памяти.

1




27.11

12

Догадайся сам, загадай друзьям.

Заучивание загадок.

1



С.39

29.11

13

Временные представления. Наблюдение простейших явлений погоды (холодно, идет дождь, идет снег). Работа с календарями природы и погоды.


1






Зимушка-зима, как ты хороша






1.12

14

Зима. Л. Яхнин Закрепление навыков сознательного и по возможности выразительного чтения с соблюдением пауз и запятых, точках, восклицательных и вопросительных знаках.

1



С.41

2.12

15

Заучивание отрывка из стихотворения

Зимнее утро. А. Пушкин

1



43

3.12

16

Игры и игровые упражнения на развитие слуховой двигательной памяти

1




6.12

17

Какая бывает зима. М Пляцковский

1



С.42-43

8.12

18


Отчего у белого медведя нос черный? (Сказка народов севера)


1



С. 44-45

9.12

19

Глобальное чтение (узнавание) распространенных знаков безопасности и информации ( аптека и т.п.).

1




10.12

20

Загадка А Шабаев

1



С. 46

13.11

21

Уточнение представлений учащихся об астрономических символах: солнце, луне, звездах (показ на небе и на иллюстрациях). Рисование по внутренним и внешним трафаретам солнца, луны, звезд, туч, облаков. Составление коротких рассказов с использованием картинного материала.

1




15.12

22

Выборочное чтение простых по содержанию текстов, по усмотрению учителя, с учетом возможности учащихся.




Зад по карточкам

16.12

23


Загадки на снегу. Е. Ровинская

1




С.49

17.12

24

Чтение, пересказ по вопросам учителя и по серии последовательно подобранных сюжетных картинок.

1




20.12

25

Формирование представлений о частях суток: день.

1





22.12

26

Закрепление навыка читать слова, короткие тексты.

1




23.12

27

Проговаривание коротких стихотворений, речевок, чистоговорок в сопровождении двигательных действий.

1




24.12

28

Состсавление рассказа по сюжетным картинкам.

1




27.12

29

Работа с деформированными словами:

Дополнение одной пропущенной буквы в словах.





29.12

30

Игры и игровые упражнения на развитие слуховой двигательной памяти








3 четверть







«Чтение» телесных и мимических движений»





12.01

1

Артикуляционная гимнастика.

1






«Чтение» изображений на картинках.





13.01

2


Создание игровых ситуаций на узнавание продуктов питания по их изображению и по упаковке, по описанию учителя

1





14.01

3

Упражнения на нахождение картинок (цветная картинка-иллюстрация, контурная картинка, картинка, составленная из четырех частей) с изображением продуктов питания, труда людей (продавец, кассир и др.).

1





17.01

4

Совместное с учащимися рассматривание сюжетно-бытовых картин и картинок с доступным им содержанием: иллюстраций к рассказам

1



Иллюстрация рассказа

19.01

5


Совместное с учащимися рассматривание картинок с доступным им содержанием: природы

1




Картинки природы

20.01

6


Совместное с учащимися рассматривание картинок с доступным им содержанием: животных

1




Картинки животных

21.01

7

Лиса и волк (РНС) 1 часть

1



С.50-51

24.01

8

Лиса и волк (РНС) 2 часть

1



С.52

26.01

9

Лиса и волк (РНС) 3 часть

1



С.53

27.01

10

Лиса и волк (РНС) 4 часть

1



С 54-55

28.01

11

Экскурсия в продуктовый магазин (молочный и рыбный отделы). Рассказ учителя о том, как изготавливают молочные продукты. Обучение учащихся пересказу небольших текстов о рыбаках, доярках и др. с опорой на серию картинок после предварительного обсуждения ее содержания.

Сюжетные игры, в которых учащиеся проигрывают знакомые ситуации, отражающие трудовые действия продавца продуктового магазина, кассира, покупателя, вступают в ситуативное общение друг с другом.


1



Стимулирование учащихся к составлению предложений в виде сообщений от собственного имени («Я покупаю кефир», «Мы купим молоко и рис, чтобы сварить рисовую кашуСтимулирование учащихся к составлению предложений в виде сообщений от собственного имени («Я покупаю кефир», «Мы купим молоко и рис, чтобы сварить рисовую кашу

31.01

12

Рассматривание иллюстрации к стихотворению « Чудная картина» А. Фет

1



иллюстрация

02.02

13

Как на горке,на горе А прокофьев Заучивание отрывка из стихотворения

1



С.56

3.03

14

Продолжение работы по закреплению навыков сознательного и по возможности выразительного чтения с соблюдением пауз и запятых, точках, восклицательных и вопросительных знаках.

Редкая гостья. По Г. Скребицкому

1




4.02

15

Развитие речи. Мир животных. Домашние животные (овца). Внешний вид, какую пользу приносит человеку.

1




7.02

16

Совместное с учащимися рассматривание картинок с доступным им содержанием: иллюстрации к стихотворению о времени года.

1




9.02

17

Развитие речевого слуха. Упражнения и игры на развитие восприятия речи, внимания к речи с помощью выполнения учащимися двух- и четырехступенчатых инструкций.

1




10.02

18

Прослушивание и совместное с учителем элементарное обсуждение стихотворения.

1



иллюстрация

11.02

19

Прослушивание и совместное с учителем элементарное обсуждение сказок.

1



Прослушивание сказки (аудиозапись)

14.02

20

Развитие речи. Птицы (дятел). Внешний вид, сравнение снегиря и дятла, различие, польза.

1




16.02

21

Работа с деформированным текстом.

1




17.02

22

Догадайся сам, загадай друзьям.

Заучивание загадок.

1



С.59

18.02

23

Рыбы (щука). Чем покрыто тело рыбы. Как передвигаются, чем и как питаются рыбы.

1




21.02

24

О хорошем и плохом

Урок дружбы М. Пляцковский


1




С.61-62

24.02

25

Просто старушка В. Осеева

1



С.64-65

25.02

26

Упражнения в чтении рукописного материала (слогов, слов).

1





28.02

27

Упражнения в чтении рукописного материала (предложений)

1



карточка


2.03

28

Глобальное чтение (узнавание) распространенных знаков безопасности и информации (стоп, опасно, переход и т.п.)

1




3.03

29

Смелый, да не очень. М Зощенко

1



С.66-67

4.03

30

Закрепление навыков сознательного и выразительного чтения с соблюдением пауз на запятых, точках. Ко мне пришел гость По Б. Бушелевой

1



С.67-68

7.03

31

Чтение незнакомого текста и пересказ прочитанного по вопросам.

Два пирожных. Ю. Ермолаев

1



С. 71-72

10.03

32

Разыгрывание содержания картин и картинок с помощью наглядных объемных и плоскостных моделей. (Инсценировка сказки теремок)

1



куклы

11.03

33

Хитрость, мудрость и смекалка

Как мужик гусей делил. РНС

1



С 75-76

14.03

34

Рассматривание иллюстраций о труде людей разных профессий.

1




16.03

35

Каша из топора. РНС

Разыгрывание содержания сказки (Инсценировка сказки )

1



С.77-78

17.03

36

Ворона и рак РНС (Инсценировка)

1



С. 79

18.03

37

Разыгрывание содержания картин с помощью наглядных объемных и плоскостных моделей.

1



куклы

21.03

38

Игры и игровые упражнения на развитие слуховой двигательной памяти.







4 четверть







«Чтение» телесных и мимических движений»





1.04

1

Артикуляционная гимнастика.

1






«Чтение» изображений на картинках.

1




4.04

2

Совместное с учащимися рассматривание сюжетно-бытовых картин и картинок с доступным им содержанием: иллюстраций к рассказам. Двое на одном бревне. Н Сладков

1



С. 80-82

6.04

3

Упражнения в чтении слов, предложений, короткого текста.

1




7.04

4

Временные представления. Обучение учащихся использованию часов в реальной жизни. Показ стрелок часов. Упражнения со стрелками на игрушечных часах. Называние и показ времени от 1 до 6 часов на часах. Упражнения с будильниками

1




8.04

5

Закрепление навыка читать слова, короткие тексты.Мужик и медведь .РНС

1



С 86-87

11.04

6

Развитие речи. Уточнение представлений учащихся об астрономических символах: солнце, луне, звездах (показ на небе и иллюстрациях). Рисование по внутренним и внешним трафаретам солнца, луны, звезд, туч, облаков.

1




13.04

7

Работа с деформированными словами дополнение одной пропущенной буквы в словах.

1



Задание по карточкам

14.04

8

Догадайся сам, загадай друзьям.

Заучивание загадок.

1



С 87

15.04

9

Составление рассказа по картинкам. Весна. Признаки весны.

1


(рус.речь в картинках)


18.04

10

Весна пришла. Весна. Г. Ладонщиков

1



С. 89

20.04

11

Подснежник. Е. Серова

1



С. 91

21.04

12

Весенняя песня. В. Бирюков

1



С.95-96

22.04

13

Развитие речи. Весна. Весной на улицах и в садах сажают деревья и кустарники, в огородах и цветниках сеют семена, появляются насекомые, прилетают птицы.

1




25.04

14

Поздравляем с женским днем. Н. Найденова

1



С.97

27.04

15

Как Миша хотел маму перехитрить. Е. Пермяк. Пересказ прочитанного по вопросам.

1



С.98-99

28.04

16

К нам весна шагает. И. Кокмакова Чтение, пересказ по вопросам учителя и по серии последовательно подобранных сюжетных картинок.

1



С.100

29.04

17

Кустарники (крыжовник, смородина, малина). Умение назвать, показать, различать.

Отличие деревьев от кустарников.

1



Картинка крыжовника

4.05

18

Улетела злая вьюга А Усанова Заучивание стихотворения

1




5.05

19

Лев и собачка. По Л. Толстому

1



С. 104-105

6.05

20

Загадки о весне. Признаки весны.

1




12.05

21

Рассматривание иллюстраций о труде людей разных профессий.

1




13.05

23

Игры и игровые упражнения на развитие слуховой двигательной памяти, закрепление связи действий и движений с глаголами.

1




16.05

25

Хрюшка обижается. В. Орлов

1



С.111

18.05

26

Где сметана? И. Демьянова

1



С.112

19.05

27

Ландыш. Е. Серова

1



С.115

20.05

29

Девятое мая. Выразительное чтение.

1



С.117

23.05

30

Вечный цветок. А. Митяев

1



С.118

25.05

31

Черемуха. И. Соколов -Микитов

1



С. 119

26.05

32

Драчуны. И Яковлева

1

Молния, гром, гроза


С.120-121

27.05

33

Лесной голосок. Г. Скребицкий

1



С. 121

30.05

34

Заучивание отрывка из стихотворения

Упражнения в чтении рукописного материала (слогов, слов).

1



c124





















Рабочая программа по письму 6 класс



1 четверть





Дата

урока


Раздел курса


Тема урока

Кол-во часов на

изучение раздела, темы

Основные термины и понятия, словарь

Научно-методическая поддержка курса (учебники, методические рекомендации, название, автор,год)

Примечание



Повторение. 7ч



Учебник для 3 класса

А.К. Аксенова,

Э.В. Якубовская

Москва

«Просвещение»2002 год

4 часа в неделю

1.


Употребление простого предложения.

1



4 у 1-2

2


Большая буква в начале предложения, точка в конце.

1



4 у 3-5

3


Составление предложений по вопросу.

1



4 у 6-12

4


Составление предложений по картинке.

1



7 у 11

5


Составление предложений на тему из слов, данных в нужной форме в разбивку.

1



7 у 12

6


Уметь восстанавливать несложный деформированный текст по картинкам.

1

огород


8 у 13, 30-31

7


Выделение предложений из речи и текста.

1

овощи


10 у 19-20



Звуки и буквы.





8


Звуки и буквы.

1

корзина


16 у 1-3

9


Порядок букв в русской азбуке.

1



24 у 1-2

10


Алфавит.

1



25

11


Расположение в алфавитном порядке несколько слов.

1



26 у 3-8

12


Составление списков учащихся по алфавиту.

1



27 у 9

13


Нахождение слов в словаре.

1




14


Звуки гласные и согласные.

1



31 у 1-2

15


Звуки гласные и согласные.

1



32 у 3-5

16


Работа с буквами разрезной азбуки.

1

неделя


32 у 6

17


Гласная и в начале слова и после гласных.

1



37 у 1-5

18


Гласная и в начале слова и после гласных.

1



38 у 6-10

19


Гласные ю, я в начале слова и после гласных.

1

яблоко


40 у 11-17

20


Гласная э в начале слова и после гласных.

1



43 у 20-21

21


Гласные и, е, ё, ю, я, э в начале слова и после гласных.

1



43 у 22-25

22


Ударение.

1



45 у 1-7

23


Гласные ударные и безударные.

1

одежда


48 у 8

24


Постановка ударения в двусложных словах.

1



50 у 14-17

25


Постановка ударения в трехсложных словах.

1




26


Умение восстанавливать несложный деформированный текст по картинкам. Постановка ударения.

1



52 у 22

27


Диктант. Гласные ударные и безударные.

1




28


Слогообразующая роль гласных.

1

месяц


55 у 1-6

29


Деление слов на слоги.

1



57 у 7-20

30


Деление слов на слоги.

1




31


Перенос части слова при письме (1правило).

1



63 у 1-3

32


Перенос части слова при письме (2правило).

1



64 у 4-6

33


Перенос части слова при письме (3правило).

1



66 у 8

34


Контрольный диктант за Iчетверть.

1




35


Упражнения в составлении предложений по вопросу, картинке, опорным словам, на заданную тему, с использованием предлогов.

1



карточки



2 четверть





1


Согласные твердые и мягкие.

1

посуда


70 уп1-4

2


Различение твердых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, ё, ю, я.

1

тарелка


72 у 5

3


Обобщение. Согласные твердые и мягкие.

1



78 у 21-22

4


Обозначение мягкости согласных в конце слова буквой Ь.

1



79 у 1-10

5


Обозначение мягкости согласных в середине слова буквой Ь.

1

картофель


82 у 11-12

6


Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова буквой Ь.

1

Ранец

портфель


83 у 13-26

7


Обобщение. Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова буквой Ь.

1

мебель



8


Диктант. Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова буквой Ь.

1




9


Шипящие согласные.

1



88 у 1

10


Сочетание гласных с шипящими.

1




11


Сочетание гласных с шипящими.

1



89 у 2-6

12


Последовательное расположение данных учителем предложений по смыслу.

1

картина


91 у 7

13


Правописание слов с ча – ща.

1



92 у 9-14

14


Правописание слов с, чу – щу .

1

товарищ


94 у 15-18

15


Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу..

1

родина


95 у 19-26

16


Диктант. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу.

1




17


Парные звонкие и глухие согласные.

1

класс


98 у 1-7

18


Написание звонких и глухих согласных на конце слова.

1

дневник


104 у 1-3

19


Проверка написания путем изменения формы слова (гриб – грибы).

1

завод


106 у 4-25

20


Последовательное расположение данных учителем предложений по смыслу.

1

рассказ


117 у 29

21


Разделительный Ь.

1



118

21


Разделительный Ь перед гласными я, и.

1



118 у 1-2

22


Разделительный Ь перед гласными е, ё, ю, я.

1

Сапоги

валенки


119 у 3-9

23


Разделительный Ь перед гласными е, ё, я, ю, и.

1

погода


120 у 6-28

24


Контрольный диктант за 2 четверть.

1

газета



25


Письмо под диктовку слов и простых по структуре предложений из двух-трех слов, написание которых не расходится с произношением.

1




26


Умение написать свой домашний адрес, подписать тетрадь, написать своё имя и фамилию, адрес школы

1




27


Заканчивание начатого предложения с помощью картинки, опорных слов.







3 четверть





1


Пальчиковая гимнастика.

Упражнения с разнообразными фигурами (пуговицы, контуры сумочки из двух частей и т.д.), шнурками.

1






Слово.





2


Умение выделять в тексте слова, обозначающие названия предметов.

1




3


Умение различать по вопросам кто? Что? слова, обозначающие названия предметов.

1



131 у 1-7

4


Умение правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи с другими словами в предложениях (где?)

1

язык


135 у 8-14

5


Умение правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи с другими словами в предложениях (по вопросам кого? чего?).

1

комната


136 у 15-18

6


Умение правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи с другими словами в предложениях (по вопросам кем? чем?).

1



138 у 20-23

7


Умение правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи с другими словами в предложениях (по вопросам кому? чему?).

1



140 у 26

8


Обобщение. Умение правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи с другими словами в предложениях.

1



141 у 27-29

9


Расширение круга собственных имен, названия городов, сел, деревень, улиц.

1



145 у 8

10


Большая буква в названиях имен собственных.

1

медведь


145 у 10-17

11


Знание своего домашнего адреса.

1




12


Знание адреса школы.

1




13

Диктант. Имена собственные.

1




14


Закрепление знаний о словах, обозначающих действия.

1



148 у 1

15


Умения, находить в тексте слова, обозначающие действия.

1



149 у 2

16


Умение различать по вопросам что делает? что делал?

1

Вчера

Сегодня

Завтра


150 у 3-7

17


Умение различать по вопросам что делал? что сделал? что будет делать? что сделает?

1



151 у 8-9

18


Умение правильно согласовывать слова, обозначающие действия в речи со словами, обозначающими предметы.

1



152 у 10-12

19


Подбор к данному предмету ряда действий.

1

шел


153 у 13

20


Определение предмета по ряду действий.

1



155 у18

21


Коллективное составление текста изложения с последовательной записью предложений, сформулированных под руководством учителя.

1



156 у 21

22


Обобщение. Слова, обозначающие действия.

1

рисовать


158 у 23-28

23


Слова, обозначающие признаки (качества) предметов.

1




24


Называние признака (качества) данного предмета по вопроса, какой? какая? какое? какие?

1



161 у 1 4

25


Нахождение слов, обозначающих признаки (качества) к словам, обозначающих предметы.

1




26


Нахождение слов, обозначающие признаки (качества) в тексте.

1



162 у 2-4

27


Правильное отнесение слов, обозначающих признаки (качества) к словам, обозначающим предметы.

1



163 у 6-9

28


Определение предмета по ряду признаков (качеств).

1



165 у 10-13

29


Сравнение двух предметов по их качествам (снег белый, а уголь черный; камень твердый, а вата мягкая).

1

дорога


166 у 16-20

30


Согласование слов обозначающих признаки, со словами, обозначающими предметы.

1



166 у 21-24

31


Обобщение. Слова, обозначающие признаки (качества) предметов.

1




32


Диктант. Слова, обозначающие признаки (качества) предметов.

1




33


Предлог.

1



172 у 1

34


Умение находить предлоги к, от, под, над, о(об).

1

арбуз


173 у 2 6

35


Умение писать предлоги раздельно со словами (с помощью учителя).

1



173 у 3-9

36


Обобщение. Предлоги.

1



175 у 10-13

37


Контрольный диктант за III четверть.

1




38






Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки. Рисование линий в тетради в клетку и в линейку под ритмические хлопки учителя: длинная и короткая линия, одинаковые линии.

1







4 четверть





1


Разделительный Ъ.

1



176 у 14-17

2


Правописание слов с непроверяемыми написаниями слов в корне.

1




3


Умение пользоваться словарем, данным в учебнике.

1




4


Диктант. Непроверяемые написания в корне.

1






Предложение. 21ч





5


Предложение.

1




6


Практическое знакомство с построением простого предложения.

1



181 у 1-3

7


Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска).

1



182 у 4-9

8


Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска).

1



184 у 10

9


Умение закончить предложение.

1



185 у 13

10


Составление предложений с употреблением винительного падежа (вижу кого? или что?).

1



188 у 23-28

11


Составление предложений с употреблением родительного падежа (кого или что? нет у кого?).

1

костер


190 у 29-32

12


Коллективные ответы на вопросы по картинкам.

1



192 у 33

13


Составление предложений с употреблением дательного падежа (кому? чему?).

1



192 у 34-38

14


Составление предложений с употреблением творительного падежа (кем? чем?).

1



195 у 39-43

15


Составление предложений с употреблением предложного падежа (где? с предлогами в и на, о ком? о чем?).

1



200 у 51-52

16


Составление предложений с употреблением падежей.

1




17


Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ.

1

песок


201 у 54-59

18


Коллективные ответы на вопросы по теме, данной учителем.

1



202 у 58

19


Умение восстанавливать несложный деформированный текст по картинкам.

1



203 у 59

20


Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ.

1



204 у 60

21


Обобщение. Предложение.

1




22


Диктант за 4 четверть.

1






Повторение.10 ч





23


Правописание имен собственных.

1



206 у 5

24


Порядок букв в русской азбуке.

1



207 у 9-11

25


Правописание гласных после шипящих.

1



208 у 12

26


Слова, отвечающие на вопрос кто? что?

1



209 у 13-14

27


Слова, обозначающие действие предмета.

1



210 у 15

28


Слова, обозначающие признак предмета.

1



210 у 16-18

29


Контрольный диктант за год.

1




30


Упражнения в составлении предложений по вопросу, картинке, опорным словам, на заданную тему, с использованием предлогов.

1




31


Коллективное составление тестов изложений с последовательной записью предложений, сформулированных под руководством учителя.

1




32


Списывание предложений с классной доски, книги, печатных таблиц.

1




Список использованной литературы


Конституция Российской Федерации - Ростов на_Дону: Феникс, 2012 г.


Закон РФ «Об образовании» - М.: Издательство «Омега-Л», 2010 г.


Коныенция о правах ребенка – М: КНОРУС, 2011 г.


Программа обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью под ред. Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой - Санкт-Петербург ЦДК проф. Баряевой, 2011 г.


Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой - Москва, Мозаика-Синтез, 2011 г.


Программа вспомогательной школы 2-е отделение. Музыкально-ритмические занятия 1-9 классы Составитель О.В. Клезович - Минск, Национальный институт образования, 2007 г.


Программа вспомогательной школы 2-е отделение. Социально-бытовая ориентировка 5-9 классы. Составители В.И. Олешкевич, С.П. Самуилик - Минск, Национальный институт образования, 2005 г.


Программа обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в подготовительном, 1-9 классах - Екатеринбург: Центр «Учебная книга», 2004 г.

Программа вспомогательной школы 2-е отделение Хозяйственно-бытовой труд 5-9 классы. Составитель Е.В. Шинкаренко - Минск, Национальный институт образования, 2003 г.




Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 6400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru