В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Социальное партнерство с родителями в деле приобщения детей к истокам русской народной культуры.

Социальное партнерство с родителями в деле приобщения детей к истокам русской народной культуры.

Людмила Баранова
Тип материала: Обобщение опыта
Рейтинг: 123 голосов:2просмотров: 2992
Краткое описание
Приоритетными задачами  являются  знакомство детей с истоками русской народной культурой и создание партнерских отношений семьи и ДОУ.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Работа с родителями по приобщению детей к истокам русской народной культуры.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Учебно-Методический портал

Социальное партнерство с родителями в деле приобщения детей к истокам русской народной культуры.
В положении ФГОС ДО сказано, что родители являются законными представителями детей при этом родительская активность зависит от желания и понимания важности и необходимости семейного воспитания. Основными принципами дошкольного образования по ФГОС являются содействие и сотрудничество детей и взрослых , сотрудничество организации с семьей и приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и Государства.

Сотрудничество с семьей осуществляется педагогами МБДОУ «Детский сад № 51» посредством разнообразных форм взаимодействия. С самого открытия нашего детского сада приоритетными задачами являются знакомство детей с истоками русской народной культурой и создание партнерских отношений семьи и ДОУ.

Несомненно, на сегодняшний день тема  очень актуальна. В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность и значимость.
Многие люди  напрочь забыли о своих русских ценностях. Родители наших детей «делают» карьеру, заняты домашним бытом им некогда рассказать сказку, спеть колыбельную. Дети растут на иностранных мультфильмах, компьютерных играх.
Вот почему так важно в жизнь детей и в педагогический процесс детского сада включать знакомства с разнообразными видами народного творчества и привлекать к этому родителей.
Русские народные сказки, песни, пословицы, поговорки, прибаутки - это народная мудрость создана народом. Все, что пришло к нам из глубины веков, мы теперь называем народным творчеством.
Сила воздействия на ребенка произведений народного творчества
возрастает, если ознакомление с ними осуществляется 
на основе
собственной деятельности дошкольника.

Направления работы по приобщению детей к русской национальной культуре:

  • Создание предметно- развивающей среды

  • Широкое использование фольклора (сказок, песен, частушек, пословиц, поговорок и т.п.)

  • Знакомство с традиционными и обрядовыми праздниками.

  • Знакомство с народным искусством.

  • Знакомство с русскими народными играми.

Важным моментом в формировании традиций стало совместное проведение русских народных праздников, повторяющихся из года в год и формирующих определённый цикл. К ним относятся Масленица, Пасха, Рождество. На таких мероприятиях дети видят своих родителей с другой, непривычной для них стороны. Ведь нигде больше не смогут увидеть, например, маму в русском костюме или папу, поющего старинные песни. Дети рады таким праздником, т.к. в повседневной жизни дети зачастую испытывают недостаток родительского внимания.

Родители продолжают сбор краеведческого и познавательного материала для пополнения экспозиции уголка краеведения.

Наши родители, вовлекаясь постепенно в педагогический процесс, хорошо знают, чем живут их дети, меняют свои ориентиры, меняются сами. Постоянное участие в подготовке к праздникам, в самих праздниках, особенно народных духовно сближает семью.

"Именно семья может обеспечить полноценное индивидуальное развитие и успешную социализацию ребёнка в обществе. Новый Закон об образовании закрепляет преимущественное право родителей на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами и определяет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных Федеральным законом. При этом дошкольные «образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития» (ст. 44 Закон РФ «Об образовании в Российской федерации»).




Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Подписаться на новые
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru