В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Перекресток

Ильина Олеся Ильина Олеся
Тип материала: Программа
Рейтинг: 12345  голосов:2    просмотров: 668
Краткое описание
Программа "Перекресток" направлена на работу с подростками в возрасте 12-17 лет. Основная цель программы: реализация права обучающихся на участие в управлении образовательным учреждением через выборный орган детского самоуправления Совет лидеров.
Пожаловаться 02 октября 2014
Файлы
Программа Перекрёсток.doc
HTML Войдите для скачивания файлов


Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Дворец детского творчества»






Программа

«Перекресток»

(2014 – 2016 гг.)








Руководитель программы: Ильина О.В.,

педагог дополнительного образования















г. Курск – 2014 г.


Пояснительная записка

Модернизация Российского государства, становление гражданского общества требуют, чтобы система образования содействовала формированию социально-активного гражданина, эффективно участвующего в демократическом процессе. Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые граждане, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовые к межкультурному взаимодействию, обладающие чувством ответственности за судьбу страны, за ее социально-экономическое процветание.

В связи с этим, стержнем воспитания становится формирование социально необходимых знаний и навыков, профессиональных интересов, активной гражданской позиции обучающихся.

Для решения этой задачи во Дворце детского творчества в 2007 году был организован Совет лидеров - избирательный орган детского самоуправления, формирующихся из обучающихся детских сроком на один год. Участие подростков в работе органов самоуправления - это возможность приобрести опыт социальных взаимоотношений, продемонстрировать уникальность своей личности, осознать свою сопричастность к тому, что происходит в обществе, освоить общественный опыт и адаптироваться в условиях современной жизни.

Программа «Перекресток» дает возможность лидерам попробовать себя в разных видах деятельности, создает условия для саморазвития и самореализации, способствует формированию нравственных идеалов и развитию духовно богатой личности.

Программа разработана в соответствии с Конвенцией оправах ребенка, со статьей 4 гл. V Закона РФ «Об образовании»; целевой программой «Воспитания детей и молодежи в Курской области на 2010-2015 гг.»; Уставом Дворца детского творчества.

Цели программы:

- реализация права обучающихся на участие в управлении образовательным учреждением;

- демократизация образовательного процесса в Дворце детского творчества, формирование личностной ответственности за общее дело коллектива.

Задачи программы:

- выявление и развитие организаторских, творческих качеств обучающихся;

- формирование системы знаний и умений, составляющих основное содержание теории лидерства (понятие, стили, принципы, типология, способы деятельности);

- обучение подростков умениям и навыкам организаторской деятельности, самоорганизации, а также индивидуальной и коллективной деятельности, формированию ответственности за себя и других;

- формирование у подростков активной жизненной позиции;

- воспитание дисциплинированности, ответственности и организованности;

- привлечение обучающихся к организации и проведению социально-значимых акций и конкурсов;

Основные принципы:

- принцип демократического взаимодействия (каждый имеет право выражать своё мнение по вопросам жизнедеятельности Дворца детского творчества, его устройства и организации);

- принцип гласности (доступность информации для всех участников образовательного процесса);

- принцип гуманистической направленности воспитания (педагог относится к обучающимся как к ответственным субъектам собственного развития; поддерживается субъект-субъектный характер отношений, устанавливается равноправное партнерство между всеми участниками образовательной деятельности, включающий оказание психолого-педагогической помощи учащимся в процессе социализации);

- принцип личностной самоценности (каждый субъект образовательного процесса рассматривается как индивидуальность);

- принцип культуросообразности (построение воспитательного процесса на общечеловеческих ценностях, ценностях и нормах общенациональной и этнической культур и региональных традиций, не противоречащих общечеловеческим ценностям);

- принцип личностно-значимой деятельности (участие учащихся общеобразовательных учреждений в различных формах деятельности в соответствии с личностными смыслами и жизненными установками);

- принцип коллективного воспитания (взаимодействие детей и взрослых в процессе совместного решения задач по формированию у учащихся опыта самопознания, самоопределения и самореализации)

Механизм реализации программы

Организаторами деятельности в рамках программы являются педагоги-организаторы и лидеры детских объединений, представленные в Совете лидеров Дворца детского творчества. Также помощь в реализации программы оказывают методисты и педагоги дополнительного образования Дворца детского творчества.

Участниками программы являются воспитанники детских объединений в возрасте от 6 до 18 лет. В начале учебного года все детские объединения, желающие принять участие в игре, обязаны зарегистрироваться, то есть подать в письменной форме заявку на участие и получить положение об игре (см. приложение №1).

В состав Совета лидеров входят обучающиеся Дворца детского творчества: 18 ребят по два представителя от отдела в возрасте от 11 до 17 лет, которые избираются ежегодно. Затем, на конференции полномочных представителей детских объединений происходит утверждение состава Совета лидеров при помощи открытого голосования. Там же выбирают и Председателя Совета лидеров из числа утвержденных лидерцев. На первом заседании Совета лидеров избирается заместитель Председателя, а также редакционная коллегия ежемесячной газеты Совета лидеров «Мир друзей».

Основные формы работы Совета лидеров направлены на организацию:

- самоуправления реализуется через конференции, агитации, дискуссии, диспуты, выборы, проектную деятельность;

- журналистской деятельности через выпуск ежемесячной газеты, информационных листовок, стенгазет;

- творческих и досуговых дел через помощь в проведении воспитательных мероприятий учреждения (концертов, шоу-программ, дискотек, игр, встреч с интересными людьми и т.д.)

- социально значимых дел через акции и конкурсы;

- сотрудничества через взаимодействия с образовательными учреждениями, школами искусств, домами престарелых, детскими домами и т.д. путем организации концертов, праздников, встреч;

- заседаний актива, проведения «Школы лидеров».

Деятельность Совета лидеров Дворца детского творчества определяется следующими функциями:

  • выступать от имени обучающихся при решении вопросов жизни коллектива Дворца,

  • изучать и формулировать мнение обучающихся по вопросам организации жизни коллектива,

  • представлять интересы обучающихся перед руководством общеобразовательного учреждения на педагогических советах, общих собраниях,

  • проводить среди обучающихся опросы по разным направлениям жизни общеобразовательного учреждения,

  • оказать помощь педагогам в реализации учебного процесса и воспитательной деятельности,

  • учреждает общественно значимых дел, а также информирование обучающихся Дворца их проведения,

  • организует издательскую деятельность и информирование обучающихся о проделанной работе.

Основные направления и содержание деятельности

Направление

Содержание

Форма

1

Самоуправление

В соответствии с Уставом учреждения во Дворце ежегодно проводятся Конференции полномочных представителей детских объединений, избирается Совет лидеров и организуется работа детского самоуправления в течение каждого учебного года с помощью педагога-координатора. Члены Совета лидеров осуществляют связь детского коллектива с педагогическим, являются представителями интересов детей по всем вопросам, осуществляют внешние контакты и т.п. Заседания Совета лидеров проводятся не реже 1 раза в два месяца. На них рассматриваются положения о благотворительных акциях и конкурсах детских творческих работ, планируется проведение традиционных, праздничных и запланированных по программе мероприятий, создается редакционная коллегия детской газеты «Мир друзей», рассматриваются вопросы о поощрении и награждении обучающихся Дворца, вносятся пожелания и предложения по организации учебного процесса и т.п.

Конференции, предвыборные кампании, агитации, заседания, дискуссии, проектная деятельность.

2

«Детская пресса»

Деятельность детского самоуправления освещается и пропагандируется с помощью выпуска ежемесячной газеты. На страницах своей периодической печати дети-журналисты и другие заинтересованные ребята освещают жизнь Дворца, свои достижения, взгляды и пожелания, а также проводят всевозможные акции и конкурсы. Правилам написания статей, проведения интервью, социологических опросов, оформления газеты и многому другому активисты учатся на занятиях «Школы актива». Помимо работы с составе редакционной коллегии, педагогом-организатором проводятся индивидуальные занятия и консультации.

Выпуск газеты «Мир друзей», информационных бюллетеней, занятия по основам журналистики, индивидуальные консультации

3

Творчество и досуг

Эта деятельность направлена на объединение ребят, обучающихся в различных детских объединениях, повышение привлекательности совместной деятельности детей и взрослых, создание условий для развивающего досуга и реализации собственного творческого потенциала. В рамках данного направления разрабатываются и реализуются массовые, зрелищные мероприятия, фестивали, конкурсы, проводится игра органов детского самоуправления «Город Творчества» и т. п.

Концерты, фестивали, конкурсы, шоу-программы, дискотеки, игры, встречи с интересными людьми, традиционные праздники

4

«Добрые дела»

Эта деятельность направлена на укрепление гражданского отношения к отечеству, осознание важности морально-нравственного облика человека, его жизненной позиции и пользы, приносимой обществу. В рамках данного направления дети учатся понимать важность и пользу труда на общее благо, необходимость помощи социально незащищенным людям (детям-инвалидам и сиротам, пенсионерам и ветеранам), улучшать мир окружающий человека, беречь и любить природу.

Праздники, посвященные Дню конституции, Дню матери, Дню защиты детей и т.д.

Благотворительные и экологические акции «Мой друг», «Участие», «Подарок ветерану» и т.д.

5

Сотрудничество

Органы детского самоуправления тесно сотрудничают со всеми отделами Дворца детского творчества, помогают в реализации воспитательных программ и проведении мероприятий в детских объединениях, устраивают совместные встречи и праздники, совещания командиров детских объединений и заседаний лидеров отделов Дворца.

Фестивали, выставки, встречи, заседания, Дни здоровья, игры-состязания, игры-путешествия, отчетные концерты и праздники.

6

Лидеры

Для повышения качества проводимых мероприятий и программ, организации помощи детям в реализации их творческих задумок ведется работа с активистами детских объединений и лидерами. Для этого организуется работа «Школы лидеров» (по 4 основным направлениям), на занятиях которой ребята знакомятся с основами психологии общения, этикета, актерского мастерства, журналистики, узнают о важности здорового образа жизни, осваивают на практике организацию КТД и т.п.

Сборы актива, проведение «Школы лидеров»,

дискуссий, деловых игр, конкурсов, создание службы социальной защиты детей, организация досуга в каникулярное время

При реализации программы используются следующие методы, способствующие развитию социальной активности и самостоятельности обучающихся:

- метод работы в разновозрастных группах, способствующий объединению коллектива, формированию и развитию творческих способностей, разнообразных умений и навыков, обеспечивающий стабильность детского коллектива, учащий взаимопомощи и поддержке старшими детьми младших;

- метод сотрудничества и диалога (обмен информацией детей и педагога), который помогает ребенку чувствовать свою значимость и взрослость, самостоятельно искать необходимый дополнительный материал по поднимаемым проблемам;

- метод проблемного обучения, способствующий самостоятельному осмыслению обучающимися конкретного вопроса, проблемы и поиска её решения;

- развивающий метод, подразумевающий постоянное вовлечение детей в новый для них вид деятельности, формирование новых знаний по различным направлениям деятельности;

- метод сотрудничества, повышающий чувство ответственности за проводимые дела и акции, помогающий обучающимся стать более самостоятельными;

- метод применения игровых тренингов и различных практикумов, способствующих закреплению пройденного материала и повышения интереса детей к любому виду деятельности.

Данные методы помогают организовывать деятельность детского самоуправления в соответствии с потребностями детей, современными требованиями педагогической науки и системы дополнительного образования детей.

Ожидаемые результаты

Реализация программы «Перекресток» предполагает проведение семи заседаний Совета лидеров и семи занятий «Школы лидеров», при условии присутствии на них более половины лидерцев. Также ежегодно предполагается организация не менее трех социально-значимых и благотворительных акций для разных группу людей, выпуск восьми ежемесячных газет «Мир друзей» в период с октября по май, а также активное участие в городских, областных и всероссийских акциях и марафонах.

Ожидаемый социальный эффект данной программы состоит в следующем:

- получение обучающимися практических знаний по организации работы органов самоуправления, методике коллективной творческой деятельности, этике и психологии общения, игровым и организаторским технологиям,

- приобретение обучающимися навыков лидерского поведения, организаторских умений, коллективной и руководящей деятельности,

- формирование у обучающихся Дворца детского творчества личной ответственности за общее дело коллектива через участие в деятельности органов самоуправления,

- высокая степень активности подростков в мероприятиях, проводимых в Дворце,

- информирование общественности о деятельности Дворца детского творчества.

Список литературы

  1. Модели ученического самоуправления в системе дополнительного образования. Приложение к журналу «Внешкольник. Дополнительное образование, социальное, трудовое и художественное воспитание детей». Москва. № 2, 2007 г.

  2. В.М. Лизинский. Педагогическое, родительское и ученическое самоуправление. Центр «Педагогический поиск». Москва 2005 г.

  3. С.М. Курганский Путешествие в страну творчества и самоуправления. ООО «5 за знания». Москва. 2007 г.

  4. Е.М. Смекалова. Школа лидерства. Методические рекомендации. ООО «ТЦ Сфера». Москва, 2006 г.

  5. С.Г. Воровщиков Продуктивные деловые игры во внутришкольном управлении (теория, технология). ООО «5 за знания». Москва, 2007 г.

  6. Долгосрочная игра как средство развития детского самоуправления. Журнал «Классный руководитель» №4, 2008 г., стр. 45.

  7. Пресс-клуб и школьная газета (занятия, тренинги, портфолио). Автор-составитель Н.В. Кашлева. Издательство «Учитель». Волгоград, 2007.


Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru