В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Невероятные ёжикки

Наталья Авдонина Наталья Авдонина
Тип материала: Урок
просмотров: 821    комментариев: 1
Краткое описание
Разработка занятия показывает организацию творческого процесса в мастерской мягкой игрушки. Предложенные задания позволяет сделать учащимся первые шаги к авторской игрушке и организовать самостоятельную творческую деятельность.  Это прежде всего побуждение к действию, главная цель которого не повторить, а творить!

Ссылка на материал: перейти
Пожаловаться 23 сентября 2014
Файлы
НЕВЕРОЯТНЫЕ ЁЖИКИ.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

МБОУ ДОД ДЮЦ «Планета»


















ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«Невероятные ёжики»



Образовательная программа «Мягкий формат»

Художественно-эстетической направленности















Автор: Авдонина Наталья Сергеевна, педагог дополнительного образования









г.о. Тольятти 2013

Аннотация


Разработка занятия показывает организацию творческого процесса в мастерской мягкой игрушки. Предложенные задания позволяет сделать учащимся первые шаги к авторской игрушке и организовать самостоятельную творческую деятельность. Это прежде всего побуждение к действию, главная цель которого не повторить, а творить!

Возможно использование данного материала педагогами дополнительного образования, на уроках технологии в школе, в группах продленного дня, на летних площадках, в оздоровительных лагерях.


План-конспект занятия


Цель занятия:

Развитие творческих способностей учащихся


Задачи занятия:

  • Закреплять основные технологические навыки

  • Развивать образное, ассоциативное мышление

  • Воспитывать самостоятельность через организацию собственной творческой деятельности


Учебно-методическое обеспечение:

  1. Иллюстративный материал. Интернет-экскурсия «Невероятные ёжики» Приложение 1

  2. Подборка игр для динамических пауз

  3. Творческое задание «Декоратор» Приложение 2,

  4. Творческое задание «Зацветаю!» Приложение 3

  5. Схемы «Цветы из фетра»

  6. Выкройка ёжика Приложение 4

  7. Инструкционная карта «Зефирка» Приложение 5

  8. Образцы готовых работ Приложение 6


Инструменты и оборудование:

  1. Стол и стулья

  2. Компьютер

  3. Ножницы,

  4. иголки,

  5. булавки

  6. Расходные материалы:

  • нитки,

  • фетр,

  • флис,

  • мех искусственный,

  • пряжа,

  • бусины,

  • пуговицы,

  • карандаши,

  • бумага для эскизов.


План занятия

  1. Приветствие

  2. Организационная часть. Тема занятия

  3. Проверка домашнего задания

  4. Интернет-экскурсия

  5. Игровая пауза

  6. Творческое задание «Декоратор», «Зацветаю!»

  7. Объяснение нового материала «Как сделать зефирку?»

  8. Практическая часть

  • Эскиз

  • Подбор материала

  • Повторение правил безопасной работы с инструментами и оборудованием

  • Раскрой ёжика

  • Раскрой элементов декора по выбору

  • Работа в материале

  1. Игровая пауза

  2. Подведение итогов. Рефлексия

  3. Домашнее задание


Используемая литература:


  1. Лущик Л. И., Несмиян Т. Б. Декоративные цветы из ткани, бумаги, кожи, бисера. - М.: Эксмо, 2005

  2. Зайцева А.А. Фетр и войлок. - М.: РОСМЭН-ПРЕСС, 2008

  3. Вернер Шультце. Украшения из бумаги. - АРТ-Родник, 2007

  4. Корнева Г.М. Бумага. - СПб.: Кристалл, 2001

  5. Фопель К. Энергия паузы.Москва. Генезис. 2002


Используемые Интернет-ресурсы:


  1. http://stranamasterov.ru/

  2. http://www.livemaster.ru

  3. http://www.supersadovnik.ru/hmforum/forum

  4. http://www.sgddik.de/nelli


Ход занятия:


  1. Организационный момент:

Приветствие.


  1. Объявление темы занятия.

Педагог: -Тема нашего занятия «Невероятные ёжики».

Сегодня к нам в гости пришёл необычный зверь – лысый ёжик. Ему холодно и неуютно. А ещё очень страшно. Как вы думаете, почему?

Учащиеся: - При помощи колючек он защищается от врагов. Свернется в колючий шарик, и никакой зверь ему не страшен.

Учащиеся: - А ещё он может на колючках носить припасы и листья в свою норку.

Учащиеся: -Без колючек он даже на ежа не похож.


Педагог: - Предлагаю вам придумать новую нарядную шубку для своего ёжика. Только вы должны выполнить одно условие – не повторяться.

Как вы думаете. Из чего можно сделать шубку нашему лысому ёжику?

Учащиеся: - Из меха.

Педагог: - Правильно, из меха. Желательно, чтобы он по фактуре напоминал ежиные колючки, правда?

А если у нас нет такого меха? Давайте посмотрим, как можно превратить грустный черный мех в ежиные колючки.


  1. Проверка домашнего задания.

Педагог: - Юля получила домашнее задание – при помощи акриловых красок сделать ежиный мех. Давайте посмотрим, как она с ним справилась.

Учащиеся: - Для работы мне понадобился черный мех, белая акриловая краска, жесткая кисточка. Сухой кисточкой я окрашивала мех в разных направлениях. Кончики волосиков окрасились и склеились – получилась фактура колючек.

Педагог: - А Аня получила у нас другое задание – связать из пряжи «Травка» прямоугольник. У её ежика будет такая мягонькая шубка. Давайте её примерим.

  1. Интернет-экскурсия

Педагог: - Давайте пофантазируем, как ещё может выглядеть шубка нашего ёжика. Приглашаю Вас на Интернет-экскурсию. Приложение 1


Педагог: - Смотрите, как много разных вариантов оформления ёжиков. У нас, конечно, есть мех на ежиную шубку. Возможно, кто-то сделает ёжика именно таким.

А вам понравились иголочки у ёжика в виде листочков? Или цветочков? Давайте пофантазируем на тему «Цветочный ёжик».


  1. Игровая пауза

Но сначала немного отдохнём и поиграем.


  1. Творческое задание «Декоратор» и «Зацветаю!»

Приложение2 и 3

Педагог: - Давайте вспомним наш самый первый МК

Учащиеся: - Мы там делали розочки для мамы. Правда, из таких розочек можно сделать шубку ёжику!

Педагог: -А что мы ещё можем сделать из флисовых кружочков и полосок? Помните, мы устраивали конкурс на самый оригинальный заячий хвостик? Возьмите кружочки и полоски из флиса или фетра и поэкспериментируйте. Можно складывать, надрезать, прошивать .

При желании пользуйтесь схемами «Цветы из фетра»


Самостоятельная работа учащихся.


Педагог: - Посмотрите, какие оригинальные цветочки-иголочки получились у вас. Давайте при помощи булавок прикрепим к нашему лысому ёжику ваши изобретения и расскажем, как вы это сделали.

Учащиеся: -Я прошила по краю швом «вперёд иголку» и стянула, добавила набивки. Получился помпончик. Можно так сделать малинового ёжика или виноградного.

Учащиеся: -Для моего ёжика надо сложить круг вчетверо и пришить за уголок.

Учащиеся: -А я вырезала из круга серединку, получилось колечко. Внутренний круг прошила швом «вперёд иголку» и стянула. Получился такой волшебный цветочек.

Учащиеся: - А я у такого же цветочка надрезала края и получился одуванчик.

Учащиеся: - А я выбрала кружок голубого цвета и выкроила из него незабудку. Мне нужна булавка с желтой головкой.

Педагог: -Какие вы молодцы! Сколько интересных вариантов придумали.

Посмотрите на нашего цветочного ёжика! Не ёжик – а настоящий букет! Только при создании такого ёжика-букета надо помнить о сочетании цветов и цвета. Нельзя смешивать одуванчики и розы, полевые цветы и садовые. И всегда помните о цветовых сочетаниях.


  1. Объяснение нового материала. Как сделать зефирку?

Педагог: -А мне сегодня хотелось бы вам предложить ещё один вариант оформления. Если надрезать круг особым образом, собрать на нитку последовательно все уголки и стянуть – получится такое волшебное лакомство - воздушная зефирка.

Знакомство с выкройкой и технологией изготовления «Зефирка» Приложение 5

Выбор материала

  • Повторение правил ТБ при работе с ножницами и иголкой

  • Раскрой

  • Сбор зефирки

Педагог: -Давайте посмотрим на ваши зефирки, Посмотрите, какие воздушные и красивые они у вас получились. Давайте примерим их на ёжика.

Учащиеся: - Ёж стал похож на пирожное.

Педагог: -А как вы считаете, где ещё можно использовать такое украшение?

Учащиеся: -Я бы сделала колечко

Учащиеся: -А я украсила бы такой зефиркой открытку.

Учащиеся: -А я подарю зефирку маме. Она очень любит зефир в шоколаде.

Педагог: -Здорово! Только подумай, как лучше преподнести маме такой подарок – может сделать магнитик на холодильник?


Педагог: -Пожалуйста, подумайте дома, какие варианты использования зефирки можно ещё придумать. И на следующем занятии мы поделимся своими находками.


  1. Практическая часть

Сегодня мы будем кроить ёжика по одной выкройке, а вот отделка будет у каждого своя. Вы сегодня вспомнили способы изготовления различных цветочков и украшений. Совсем необязательно у вашего ёжика будут цветочные колючки. Возможно, ваш цветок будет украшением вашей игрушки. Подумайте, посмотрите на материал, определитесь, каким будет ваш ёжик. Попробуйте его зарисовать.


А теперь приступаем к работе. Не забываем правила техники безопасности. Ножницы на столе должны лежать в сложенном виде. При раскрое надо быть внимательными и аккуратными, не отвлекаться. Следите за тем, чтобы нерабочие иголки и булавки находились в игольнице.


  • Раскрой деталей ёжика из флиса. Приложение 4

  • Раскрой деталей оформления или меховых деталей

  • Самостоятельная работа в материале.


  1. Игровая пауза


  1. Подведение итогов работы

Давайте посмотрим на нашего цветочного ёжика, ваши эскизы и детали кроя. Постарайтесь оценить свою работу:

  • Вам понравилось делать цветочные украшения ёжику?

  • А чей цветок вам понравился больше других и почему?

  • Нравится ли вам образ, который вы подобрали для своей игрушки?

  • А материал для вашей работы?

  • А какой ещё материал можно было использовать?

  • Что понравилось на занятии?

  • Что не понравилось?

  • Какое имя вы дадите своему ёжику?

  • Получили ли вы удовольствие от своей работы?


  1. Задание на дом:

  • У кого шубка из меха, сшить флисовые и меховые детали.

  • Если у вас цветочный ёжик -сшить тельце, выполнить несколько элементов отделки

  • Придумать имя своему ёжику

  • Найти в Интернете варианты выполнения листочков из фетра

  • Попробовать сочинить волшебную историю про ёжика, который приносит счастье или подобрать в Интернете стихотворение.


Занятие закончено. До свидания.



Обсуждение материала
  • Ивлева Юлия
    24 сентября 201420:18
    Ивлева Юлия

    Уважаемый автор, добавьте все заявленные в работе Приложения и перезагрузите работу!

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru