В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Невероятные ёжикки

Невероятные ёжикки

Наталья Авдонина
Тип материала: Урок
просмотров: 1031 комментариев: 1
Краткое описание
Разработка занятия показывает организацию творческого процесса в мастерской мягкой игрушки. Предложенные задания позволяет сделать учащимся первые шаги к авторской игрушке и организовать самостоятельную творческую деятельность.  Это прежде всего побуждение к действию, главная цель которого не повторить, а творить!
Ссылка на материал: перейти

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 8900 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
НЕВЕРОЯТНЫЕ ЁЖИКИ.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

МБОУ ДОД ДЮЦ «Планета»


















ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«Невероятные ёжики»



Образовательная программа «Мягкий формат»

Художественно-эстетической направленности















Автор: Авдонина Наталья Сергеевна, педагог дополнительного образования









г.о. Тольятти 2013

Аннотация


Разработка занятия показывает организацию творческого процесса в мастерской мягкой игрушки. Предложенные задания позволяет сделать учащимся первые шаги к авторской игрушке и организовать самостоятельную творческую деятельность. Это прежде всего побуждение к действию, главная цель которого не повторить, а творить!

Возможно использование данного материала педагогами дополнительного образования, на уроках технологии в школе, в группах продленного дня, на летних площадках, в оздоровительных лагерях.


План-конспект занятия


Цель занятия:

Развитие творческих способностей учащихся


Задачи занятия:

  • Закреплять основные технологические навыки

  • Развивать образное, ассоциативное мышление

  • Воспитывать самостоятельность через организацию собственной творческой деятельности


Учебно-методическое обеспечение:

  1. Иллюстративный материал. Интернет-экскурсия «Невероятные ёжики» Приложение 1

  2. Подборка игр для динамических пауз

  3. Творческое задание «Декоратор» Приложение 2,

  4. Творческое задание «Зацветаю!» Приложение 3

  5. Схемы «Цветы из фетра»

  6. Выкройка ёжика Приложение 4

  7. Инструкционная карта «Зефирка» Приложение 5

  8. Образцы готовых работ Приложение 6


Инструменты и оборудование:

  1. Стол и стулья

  2. Компьютер

  3. Ножницы,

  4. иголки,

  5. булавки

  6. Расходные материалы:

  • нитки,

  • фетр,

  • флис,

  • мех искусственный,

  • пряжа,

  • бусины,

  • пуговицы,

  • карандаши,

  • бумага для эскизов.


План занятия

  1. Приветствие

  2. Организационная часть. Тема занятия

  3. Проверка домашнего задания

  4. Интернет-экскурсия

  5. Игровая пауза

  6. Творческое задание «Декоратор», «Зацветаю!»

  7. Объяснение нового материала «Как сделать зефирку?»

  8. Практическая часть

  • Эскиз

  • Подбор материала

  • Повторение правил безопасной работы с инструментами и оборудованием

  • Раскрой ёжика

  • Раскрой элементов декора по выбору

  • Работа в материале

  1. Игровая пауза

  2. Подведение итогов. Рефлексия

  3. Домашнее задание


Используемая литература:


  1. Лущик Л. И., Несмиян Т. Б. Декоративные цветы из ткани, бумаги, кожи, бисера. - М.: Эксмо, 2005

  2. Зайцева А.А. Фетр и войлок. - М.: РОСМЭН-ПРЕСС, 2008

  3. Вернер Шультце. Украшения из бумаги. - АРТ-Родник, 2007

  4. Корнева Г.М. Бумага. - СПб.: Кристалл, 2001

  5. Фопель К. Энергия паузы.Москва. Генезис. 2002


Используемые Интернет-ресурсы:


  1. http://stranamasterov.ru/

  2. http://www.livemaster.ru

  3. http://www.supersadovnik.ru/hmforum/forum

  4. http://www.sgddik.de/nelli


Ход занятия:


  1. Организационный момент:

Приветствие.


  1. Объявление темы занятия.

Педагог: -Тема нашего занятия «Невероятные ёжики».

Сегодня к нам в гости пришёл необычный зверь – лысый ёжик. Ему холодно и неуютно. А ещё очень страшно. Как вы думаете, почему?

Учащиеся: - При помощи колючек он защищается от врагов. Свернется в колючий шарик, и никакой зверь ему не страшен.

Учащиеся: - А ещё он может на колючках носить припасы и листья в свою норку.

Учащиеся: -Без колючек он даже на ежа не похож.


Педагог: - Предлагаю вам придумать новую нарядную шубку для своего ёжика. Только вы должны выполнить одно условие – не повторяться.

Как вы думаете. Из чего можно сделать шубку нашему лысому ёжику?

Учащиеся: - Из меха.

Педагог: - Правильно, из меха. Желательно, чтобы он по фактуре напоминал ежиные колючки, правда?

А если у нас нет такого меха? Давайте посмотрим, как можно превратить грустный черный мех в ежиные колючки.


  1. Проверка домашнего задания.

Педагог: - Юля получила домашнее задание – при помощи акриловых красок сделать ежиный мех. Давайте посмотрим, как она с ним справилась.

Учащиеся: - Для работы мне понадобился черный мех, белая акриловая краска, жесткая кисточка. Сухой кисточкой я окрашивала мех в разных направлениях. Кончики волосиков окрасились и склеились – получилась фактура колючек.

Педагог: - А Аня получила у нас другое задание – связать из пряжи «Травка» прямоугольник. У её ежика будет такая мягонькая шубка. Давайте её примерим.

  1. Интернет-экскурсия

Педагог: - Давайте пофантазируем, как ещё может выглядеть шубка нашего ёжика. Приглашаю Вас на Интернет-экскурсию. Приложение 1


Педагог: - Смотрите, как много разных вариантов оформления ёжиков. У нас, конечно, есть мех на ежиную шубку. Возможно, кто-то сделает ёжика именно таким.

А вам понравились иголочки у ёжика в виде листочков? Или цветочков? Давайте пофантазируем на тему «Цветочный ёжик».


  1. Игровая пауза

Но сначала немного отдохнём и поиграем.


  1. Творческое задание «Декоратор» и «Зацветаю!»

Приложение2 и 3

Педагог: - Давайте вспомним наш самый первый МК

Учащиеся: - Мы там делали розочки для мамы. Правда, из таких розочек можно сделать шубку ёжику!

Педагог: -А что мы ещё можем сделать из флисовых кружочков и полосок? Помните, мы устраивали конкурс на самый оригинальный заячий хвостик? Возьмите кружочки и полоски из флиса или фетра и поэкспериментируйте. Можно складывать, надрезать, прошивать .

При желании пользуйтесь схемами «Цветы из фетра»


Самостоятельная работа учащихся.


Педагог: - Посмотрите, какие оригинальные цветочки-иголочки получились у вас. Давайте при помощи булавок прикрепим к нашему лысому ёжику ваши изобретения и расскажем, как вы это сделали.

Учащиеся: -Я прошила по краю швом «вперёд иголку» и стянула, добавила набивки. Получился помпончик. Можно так сделать малинового ёжика или виноградного.

Учащиеся: -Для моего ёжика надо сложить круг вчетверо и пришить за уголок.

Учащиеся: -А я вырезала из круга серединку, получилось колечко. Внутренний круг прошила швом «вперёд иголку» и стянула. Получился такой волшебный цветочек.

Учащиеся: - А я у такого же цветочка надрезала края и получился одуванчик.

Учащиеся: - А я выбрала кружок голубого цвета и выкроила из него незабудку. Мне нужна булавка с желтой головкой.

Педагог: -Какие вы молодцы! Сколько интересных вариантов придумали.

Посмотрите на нашего цветочного ёжика! Не ёжик – а настоящий букет! Только при создании такого ёжика-букета надо помнить о сочетании цветов и цвета. Нельзя смешивать одуванчики и розы, полевые цветы и садовые. И всегда помните о цветовых сочетаниях.


  1. Объяснение нового материала. Как сделать зефирку?

Педагог: -А мне сегодня хотелось бы вам предложить ещё один вариант оформления. Если надрезать круг особым образом, собрать на нитку последовательно все уголки и стянуть – получится такое волшебное лакомство - воздушная зефирка.

Знакомство с выкройкой и технологией изготовления «Зефирка» Приложение 5

Выбор материала

  • Повторение правил ТБ при работе с ножницами и иголкой

  • Раскрой

  • Сбор зефирки

Педагог: -Давайте посмотрим на ваши зефирки, Посмотрите, какие воздушные и красивые они у вас получились. Давайте примерим их на ёжика.

Учащиеся: - Ёж стал похож на пирожное.

Педагог: -А как вы считаете, где ещё можно использовать такое украшение?

Учащиеся: -Я бы сделала колечко

Учащиеся: -А я украсила бы такой зефиркой открытку.

Учащиеся: -А я подарю зефирку маме. Она очень любит зефир в шоколаде.

Педагог: -Здорово! Только подумай, как лучше преподнести маме такой подарок – может сделать магнитик на холодильник?


Педагог: -Пожалуйста, подумайте дома, какие варианты использования зефирки можно ещё придумать. И на следующем занятии мы поделимся своими находками.


  1. Практическая часть

Сегодня мы будем кроить ёжика по одной выкройке, а вот отделка будет у каждого своя. Вы сегодня вспомнили способы изготовления различных цветочков и украшений. Совсем необязательно у вашего ёжика будут цветочные колючки. Возможно, ваш цветок будет украшением вашей игрушки. Подумайте, посмотрите на материал, определитесь, каким будет ваш ёжик. Попробуйте его зарисовать.


А теперь приступаем к работе. Не забываем правила техники безопасности. Ножницы на столе должны лежать в сложенном виде. При раскрое надо быть внимательными и аккуратными, не отвлекаться. Следите за тем, чтобы нерабочие иголки и булавки находились в игольнице.


  • Раскрой деталей ёжика из флиса. Приложение 4

  • Раскрой деталей оформления или меховых деталей

  • Самостоятельная работа в материале.


  1. Игровая пауза


  1. Подведение итогов работы

Давайте посмотрим на нашего цветочного ёжика, ваши эскизы и детали кроя. Постарайтесь оценить свою работу:

  • Вам понравилось делать цветочные украшения ёжику?

  • А чей цветок вам понравился больше других и почему?

  • Нравится ли вам образ, который вы подобрали для своей игрушки?

  • А материал для вашей работы?

  • А какой ещё материал можно было использовать?

  • Что понравилось на занятии?

  • Что не понравилось?

  • Какое имя вы дадите своему ёжику?

  • Получили ли вы удовольствие от своей работы?


  1. Задание на дом:

  • У кого шубка из меха, сшить флисовые и меховые детали.

  • Если у вас цветочный ёжик -сшить тельце, выполнить несколько элементов отделки

  • Придумать имя своему ёжику

  • Найти в Интернете варианты выполнения листочков из фетра

  • Попробовать сочинить волшебную историю про ёжика, который приносит счастье или подобрать в Интернете стихотворение.


Занятие закончено. До свидания.



Обсуждение материала
Ивлева Юлия
24.09.2014 20:18
Уважаемый автор, добавьте все заявленные в работе Приложения и перезагрузите работу!
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru