Планирование по географии 10 класса. Профильный уровень
Дата |
№ |
Модуль. Тема |
№ |
Темы уроков |
Практические работы |
Домашнее задание |
|
1 |
1.ГЕОГРАФИЯ КАК НАУКА- 24 часа. |
1. |
История формирования географических идей |
1. Использовать традиционные и новые методы географической науки : картографический, статистический, описательный, полевой, сравнительно-географический, математический, моделирование, аэрокосмический, геоинформационный; 2. Составлять географические прогнозы; 3. Определять роль и место географичесмких исследований в современном обществе 4. Работать с различными видами изображений земной поверхности 5. Составлять глазомерный план участка местности 6. Производить простейшую съемку местности 1.Выделять районы с высокой (низкой) степенью изменения окружающей среды (по выбору обучающихся); 2.Определять различные типы геосистем; 3.Выявлять и объяснять факторы формирования географического пространства; 4.Определять виды и особенности геотехнопространства; 5. Выявлеть тенденции изменения геотехнопространства на различных уровнях: локальном, региональном, глобальном. 6..Оценивать последствия воздействия воздействия различных отраслей мирового хозяйства и сфер жизнедеятельности человека на географическое пространство 7. Определять методы экспертизы и мониторинга геотехнопространства. Выявлять геотехнопространственные проблемы. 8. Понимать особенности геотехнопространства России в целом, и ее отдельных городов и регионов. 1. Читать и анализировать политическую карту мира. 2. Определять типы стран 3. Определять по статистическим материалам уровень экономического развития стран 1.Сравнивать численность населения разных регионов и стран мира по статистическим материалам 2.Анализировать динамику численности населения мира 3. анализировать половозрастные пирамиды стран 4.Определять основные направления миграций населения и их причины 6.Составлять классификационные таблицы языковых семей и групп 7. Определять степень обеспеченности стран и регионов трудовыми ресурсами 1.Оценивать обеспеченность разных регионов и стран основными видами природных ресурсов. 2. Оценивать экологическую ситуацию в разных регионах мира 3. Делать прогнозы международного сотрудничества в деле охраны природы 4.Оценивать проблемы природопользования в странах разных типов 5. Анализировать карты в целях выявления районов острых геоэкологических ситуаций 1.Выявлять неравномерности хозяйственного освоения различных территорий 2.Определять страны-экспортеры основных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции и видов сырья 3.Определять районы международного туризма и отдыха 4.Определять основные направления мждународной торговли, факторы обуславливающие международную специализацию стран и регионов. 5.Составлять картосхемы главных промышленных и сельскохозяйственных районов мира. 6.Давать характеристику одной из отраслей экономики (по выбору обучающихся). 7.Составлять прогнозы развития отраслей и производств (по выбору обучающихся). |
&1 часть 1 |
|
2 |
2. |
Стартовый контроль. Тест за курс географии 9 класса |
Повт. &1ч. 1 |
||
|
3 |
3. |
География в системе наук о Земле. |
&1 часть 2 |
||
|
4 |
4. |
Структура географической науки. |
&2 пособия |
||
|
5 |
5. |
Представление о современной географической картине мира. |
конспект |
||
|
6 |
6. |
Взгляды отечественных и зарубежных ученых на общий объект географии. |
конспект |
||
|
7 |
7. |
Традиционные и новые методы географической науки. |
конспект |
||
|
8 |
8. |
Полевой и описательный методы географии. |
конспект |
||
|
9 |
9. |
Статистический и математический методы |
конспект |
||
|
10 |
10. |
Сравнительно-географический метод и моделирование. |
конспект |
||
|
11 |
11. |
Аэрокосмический и геоинформационный методы |
конспект |
||
|
12 |
12. |
Географические прогнозы. Практическая работа № 1. Составление простейших географических прогнозов. |
конт.карта |
||
|
13 |
13. |
Метод районирования в географии. |
конспект |
||
|
14 |
14. |
Картографический метод географической науки |
конспект |
||
|
15 |
15. |
Карта и ее составные элементы. |
конспект |
||
|
16 |
16. |
Способы изображения географических объектов. |
конт.карта |
||
|
17 |
17. |
Картографические проекции и их виды |
конспект |
||
|
18 |
18. |
Картографическая генерализация ее сущность и виды. |
конспект |
||
|
19 |
19. |
Классификации географических карт |
конспект |
||
|
20 |
20. |
Практическая работа № 2. Использование методов географической науки для поиска и обработки географической информации. |
конт.карта |
||
|
21 |
21. |
Использование географических карт. |
конспект |
||
|
22 |
22. |
Создание географических карт |
конспект |
||
|
23 |
|
Практическая работа № 3. Комплексная характеристика географической карты. |
конт.карта |
||
|
24 |
24. |
Контрольный тест по теме «География как наука». |
рефераты |
||
|
25. |
2.ВВЕДЕНИЕ В ОБЩУЮ ГЕОГРАФИЮ- 30 часов |
1. |
Объект, предмет и методы общей географии |
&1 пособия |
|
|
26. |
2. |
Становление общей географии |
&3-4 пособия |
||
|
27. |
3. |
Географическое технопространство. Техногенная цивилизация и географическая реальность. |
&5 пособия |
||
|
28 |
4. |
Границы геотехнопространства |
&6 пособия |
||
|
29 |
5. |
Техноатмогенное и техногидрогенное пространства |
&7 -8пособия |
||
|
30 |
6. |
Техноморфогенное и технобиопочвенное паространства |
&9-10пособия |
||
|
31 |
7. |
Техносоциальное пространство |
&11 пособия |
||
|
32 |
8. |
Поляризация пространства. Функция места. |
конспект |
||
|
33 |
9. |
Территориальные системы. Пространственные модели в географии. |
конспект |
||
|
34 |
10. |
Процессы в геотехнопространстве. Природные процессы. |
&12пособия |
||
|
35 |
11. |
Техногенные и техноплагенные процессы. |
&13-14пособия |
||
|
36 |
12. |
Социально-экономические процессы. |
&15 пособия |
||
|
37 |
13. |
Геоэкологические процессы. |
&16 пособия |
||
|
38 |
14. |
Изменения в геотехнопространстве. Локальные изменения. |
&17 пособия |
||
|
39 |
15. |
Региональные изменения геотехнопространства |
&18 пособия |
||
|
40 |
16. |
Глобальные изменения геотехнопространства |
&19 пособия |
||
|
41 |
17. |
Тенденции изменения геотехнопространства |
&20 пособия |
||
|
42 |
18. |
Географический диктант по темам «Геотехнопространство, процессы и изменения в нем». |
Стр. 101 вопросы |
||
|
43 |
19. |
Практическая работа № 4. Изучение взаимосвязей природы, хозяйства, населения, экологических проблем родного края на основе источников географической информации. |
таблица |
||
|
44. |
20. |
Пространственная дифференциация человеческой культуры и хозяйственное освоение геотехнопространства |
&21-22 пособия |
||
|
||||||
|
45. |
21. |
Геотехнопространство, как окружающая среда. Восприятие геотехнопространства. |
&23-24 пособия |
||
|
||||||
|
46 |
22. |
Управление геотехнопространством. Геотехнопространственные проблемы. |
&25 пособия |
||
|
47 |
23. |
Экспертиза локального геотехнопространства. |
&26 пособия |
||
|
48 |
24. |
Мониторинг геотехнопространства. |
& 27 пособия |
||
|
49 |
25. |
Направляемое развитие геотехнопространства. |
& 28 пособия |
||
|
50 |
26. |
Практическая работа № 5. Выявление и объяснение пространственно-временных отношений и взаимосвязей человека и его деятельности с окружающей действительностью. |
таблица |
||
|
51 |
27. |
Особенности геотехнопространства России |
&29 пособия |
||
|
52 |
28. |
Геотехнопространства регионов и городов России. |
& 30 пособия |
||
|
53 |
29 |
Процессно-функциональный подход в общей географии. Географическая компетентность. |
& 32-33 пособия |
||
|
54 |
|
30. |
Контрольный тест по теме «Введение в общую географию». |
рефераты |
|
|
55 |
2.ВВЕДЕНИЕ В ЭКОНОМИЧЕС-КУЮ И СОЦИАЛЬНУЮ ГЕОГРАФИЮ – 50 часов -Экономическая и социальная география как наука-5ч. - География населения-12ч - Экономико-географическое изучение природных ресурсов-12ч - География хозяйства –18ч. |
1. |
Экономическая и социальная география, ее сущность, структура, методы и источники информации. |
&1 конспект |
|
|
56 |
2. |
Экономико-географическое положение, его виды компоненты и методы оценки. |
конспект |
||
|
57 |
3. |
Типы стран современного мира. |
&2 |
||
|
58 |
4. |
Развитые и развивающиеся страны |
&3 |
||
|
59 |
5. |
Практическая работа № 6. Составление классификации стран мира по различным критериям |
Конт.карта |
||
|
60 |
6. |
Население мира: его численность и динамика. |
&4 часть 1 |
||
|
61 |
7. |
Типы воспроизводства. Теория демографического перехода и демографическая политика государств. |
&4 часть 2 |
||
|
62 |
8. |
Расовый и половозрастной состав населения мира |
&5 |
||
|
63 |
9. |
Этнический состав населения мира. |
&6 часть 1 |
||
|
64 |
10. |
Религиозный состав населения. Виды религий. |
&6 часть 2 |
||
|
65 |
11. |
Размещение населения и его миграции. |
&7 |
||
|
66 |
12. |
Практическая работа № 7. Составление простейших прогнозов роста населения мира, отдельных регионов и стран. |
Конт. карта |
||
|
67 |
13. |
Сельское и городское население. |
&8 |
||
|
68 |
14. |
Уровень и качество жизни населения |
конспект |
||
|
69 |
15. |
Трудовые ресурсы. Проблемы занятости и безработицы в странах мира. |
конспект |
||
|
70. |
16. |
Обобщение знаний по теме «География населения». |
Вопросы с.68 |
||
|
71. |
17. |
Контрольный тест по теме «География населения». |
Творч.проекты |
||
|
72 |
18. |
История взаимоотношений между природой и обществом. Экологические проблемы. |
&9-10 |
||
|
73 |
19. |
Классификация природных ресурсов и ресурсообеспеченность. |
&11 |
||
|
74 |
20. |
Природно-ресурсный потенциал и его экономическая оценка. |
конспект |
||
|
75 |
21. |
Минеральные ресурсы. Рудные и нерудные полезные ископаемые. |
&12-13 |
||
|
76 |
22. |
Земельные ресурсы |
&14 |
||
|
77 |
23. |
Лесные ресурсы. |
&15 |
||
|
78 |
24. |
Водные ресурсы. |
&16 |
||
|
79 |
25. |
Ресурсы Мирового океана |
&17 |
||
|
80 |
26. |
Другие виды природных ресурсов. |
&18 |
||
|
81 |
27. |
Загрязнение окружающей среды и пути решения экологических проблем. |
&19 |
||
|
82 |
28. |
Практическая работа № 8. Экономико-географическая оценка природных ресурсов, их территориальных сочетаний, основных типов природопользования |
Конт.карта |
||
|
83. |
29. |
Контрольный тест по теме «Экономико-географическое изучение природных ресурсов». |
Вопросы стр. 134-136 |
||
|
84 |
30. |
Международное географическое разделение труда и мировое хозяйство |
&21 часть 1 |
||
|
85. |
31. |
Отраслевая, функциональная и территориальная структуры хозяйства. Факторы размещения производства. |
&21 часть 2 |
||
|
86. |
32. |
Современная эпоха НТР и мировое хозяйство. |
&22 |
||
|
87. |
33. |
Топливно-энергетическая промышленность |
&23 |
||
|
88. |
34. |
Металлургия |
&24 |
||
|
89. |
35. |
Машиностроение |
&25 |
||
|
90. |
36 |
Химическая, лесная и легкая промышленность |
&26 |
||
|
91. |
37. |
Сельское хозяйство: земледелие и животноводство |
&27 |
||
|
92. |
38. |
Сельское хозяйство развитых и развивающихся стран. |
&28 |
||
|
93. |
39. |
Виды транспорта |
&29 |
||
|
94. |
40. |
Транспорт и мировое хозяйство |
&30 |
||
|
95. |
41. |
Практическая работа № 9. Составление экономико-географической характеристики основных отраслей промышленности, сельского хозяйства и сферы услуг. |
Конт.карта |
||
|
96. |
42. |
Международные экономические отношения. |
&31 часть 1 |
||
|
97. |
43. |
Мировой рынок товаров и услуг. Специальные экономические зоны. |
&31 часть 2 |
||
|
98. |
44. |
ТНК и их роль в глобализации мировой экономики. |
конспект |
||
|
99. |
45. |
Практическая работа № 10.Определение специализации отдельных стран и регионов. |
Конт.карта |
||
|
100 |
46. |
Контрольный тест по теме «География хозяйства». |
Вопр.с 211-214 |
||
|
101 |
47. |
Основные идеи и концепции формирования мирового геополитического пространства |
конспект |
||
|
102 |
48 |
Территориально-политическая организация общества |
конспект |
||
|
103 |
49 |
Итоговый тест за курс географии 10 класса |
презентации |
||
|
104 |
50 |
Глобальные проблемы современности и их взаимосвязь. |
&32 |
||
|
105 |
|
51 |
Обобщения и повторения знаний за курс 10 класса. |
|
|
|
ИТОГО: |
105 часов, практических – 10. |
||||
|
Пояснительная записка
Рабочая программа для 10 класса по географии составлена в соответствии требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования.
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы
№ |
Нормативные документы |
1 |
Закон «Об образовании в Российской Федерации» |
2 |
Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденный Приказом Министерства РФ от 05.03.2004 года № 1089 |
3 |
Примерная программа основного общего образования по географии (профильный уровень). |
4 |
Программа по географии Домогацких Е.М. Алексеевский. Н.И. География 10-11 класс. |
5 |
Федеральный перечень учебников (Приказ Минобрнауки России «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год» от 19 декабря 2012 г. N 1067 г.) |
Специфика географии – ее естественно-общественная сущность. География интегрирует естественные, общественные и технические элементы научного знания. Современная география изучает пространственно-временные взаимосвязи и взаимодействия в географической действительности, представляющей собой целостную систему «человек – природа – хозяйство – окружающая среда».
Изучение курса географии на профильном уровне позволяет максимально использовать общеобразовательный и культурологический потенциал географии как учебного предмета, поможет выпускникам на основе системы географических знаний, умений, навыков самоопределиться в стремительно меняющемся окружающем мире, продолжить свое образование в выбранной области.
Курс географии на профильном уровне призван завершить формирование географической компетентности выпускника школы. Основополагающими признаками географической образованности, компетентности выпускника средней школы являются следующие:
-
осознание пространственно-временного единства и взаимосвязи развития в географической действительности природных, социально-экономических, техногенно-природных, техногенных процессов, объектов;
-
умелое применение знаний и навыков в субъективно-объективной деятельности, в том числе в природопользовании с учетом хозяйственной целесообразности и экологических требований в геопространственной реальности;
-
умение самостоятельно различать и оценивать уровень безопасности или опасности окружающей среды для выработки личностной ценностно-поведенческой линии в сфере жизнедеятельности.
Изучение географии на профильном уровне (биолого-географический профиль) направлено на достижение следующих целей:
-
освоение системы географических знаний для понимания предмета и задач современной географической науки, ее структуры, тенденций развития, места и роли географии в системе, жизни общества, решения его проблем;
-
овладение умениями решать комплексные задачи, требующие учета географической ситуации на конкретной территории, моделирования природных, социально-экономических и геоэкологических явлений и процессов с учетом пространственно-временных условий и факторов;
-
развитие географического мышления для ориентации в проблемах территориальной организации общества, его взаимодействия с природой, навыков грамотного решения бытовых и профессионально ориентированных задач;
-
воспитание патриотизма, толерантности к другим народам и культурам, социально-ответственного отношения к окружающей среде в ходе повседневной трудовой и бытовой деятельности;
-
приобретение компетентности в сфере: элементарного геоэкологического моделирования и прогнозирования; использования разнообразных географических знаний и умений в быту и в подготовке к будущей профессиональной деятельности; обеспечения личной безопасности, жизнедеятельности и адаптации к условиям окружающей среды.
Данная рабочая программа по географии рассчитана на изучение предмета в
10 классе на профильном уровне (биолого-географический профиль) 102-105 часов (3часа в неделю) .
В 10 классе изучаются следующие темы (разделы) курса:
- ГЕОГРАФИЯ, КАК НАУКА – 24ч.
- ВВЕДЕНИЕ В ОБЩУЮ ГЕОГРАФИЮ – 30ч.
- ВВЕДЕНИЕ В ГЕОЛОГИЮ – 10ч.
- ВВЕДЕНИЕ В ФИЗИЧЕСКУЮ ГЕОГРАФИЮ – 30 ч.
- ВВЕДЕНИЕ В ФИЗИЧЕСКУЮ ГЕОГРАФИЮ – 6 часов ( изучение данного раздела будет продолжено в 11 классе).
В программе содержаться 12 обязательных практических работ, позволяющих обучающимся закрепить знания и отработать практические навыки работы с картами, атласами, справочниками, статистическими источниками и другими источниками географической информации.
Программа ориентирована на
учебник: Домогацких
Е.М., Алексеевский Н.И. География:
Экономическая и социальная география
мира. 10 класс. Книга 1.
Данный учебник входит в Федеральный перечень учебников рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014. Номер учебника в перечне 2449.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
География. 10 класс. Профильный уровень.
Раздел. География как наука.
История формирования географических идей.География в системе наук о Земле. Естественно-общественная сущность географии. Современные тенденции в развитии географической науки. Потенциал отечественной географии. Ключевые вопросы географии.
Структура географической науки. Природный блок географии. Физическая география. Отраслевые физико-географические науки. Общественный блок географии. Социально-экономическая география. Отраслевые социально-экономические географические науки. Картография. Дифференциация географии. Пути к интеграции географии.
Общегеографические представления о современной географической картине мира. Учение об окружающей среде. Учение о геосистемах. Учение о конструктивной географии. Учение о геоэкологии.
Взгляды отечественных и зарубежных ученых на общий объект географии. Научный поиск интегрирующего ядра географии.
Традиционные и новые методы географической науки – картографический, статистический, описательный, полевой, сравнительно-географический, математический, моделирования, аэрокосмический, геоинформационный. Географические прогнозы.
Практические работы.
Использование традиционных и новых методов географической науки для поиска обработки и представления географической информации.
Составление простейших географических прогнозов.
Раздел. Введение в общую географию.
Объект, предмет и методы общей географии. Географическое технопространство и его составляющие, пространственно-временной подход его вещественному наполнению. Структура, свойства, функционирование, динамика, эволюция реального геотехнопространства на локальном, региональном и глобальном уровнях. Поляризация пространства. Функция места.
Территориальные системы. Пространственные модели в географии. Экологизация географии. Техносфера и географическая оболочка. Процессы в географическом пространстве – природные, техногенные, социально-экономические, геоэкологические. Изменения в географическом пространстве – глобальные, региональные, локальные. Тенденции изменения географического пространства. Управление развитием географического технопространства – экспертизы, мониторинг. Особенности географического пространства России.
Практические работы.
Изучение взаимосвязей природы, хозяйства, населения, экологических проблем родного края (своей местности) на основе непосредственных наблюдений, экскурсий, экспедиций, походов и других источников географической информации (статистических, аудиовизуальных, электронных, литературных).
Выявление и объяснение пространственно-временных отношений и взаимосвязей человека и его деятельности с окружающей географической действительностью.
Раздел. Введение в физическую географию.
Физическая география как наука о природе Земли, сущность, структура, методы, источники информации. Частные физико-географические дисциплины. Важнейшие географические особенности Земли как планеты. Эколого-географическое и ресурсно-географическое изучение природы.
Географическая оболочка. Этапы развития географической оболочки, ее составляющих и представлений о ней. Закономерности эволюции географической оболочки, ее вертикальная и горизонтальная дифференциация. Цикличность и ритмичность процессов в географической оболочке.
Рельеф земной поверхности как результат действия эндогенных и экзогенных процессов, современное рельефообразование.
Учение о геосистемах. Ландшафтная сфера Земли. Мировой океан как часть географической оболочки. Природные комплексы как геосистемы, их компоненты, свойства и типы связей: вещественные, энергетические, информационные. Иерархия природных геосистем. Биосфера — планетарный природный комплекс.
Географические процессы и явления на суше и океане. Неблагоприятные и опасные природные явления. География природного риска.
Территориальные комплексы, ландшафты. Исторический обзор формирования представлений о природной целостности. Учения о ландшафтной оболочке, территориальном комплексе, ландшафте. Системность – основа их изучения. Природные компоненты и факторы в геосистеме межкомпонентной связи. Природный ландшафт. Ландшафтный синтез зональных геосистем. Планетарные, региональные, локальные геосистемы. Ландшафты, их классификация. Культурный ландшафт, его характерные черты и свойства.
Практические работы.
Решение ландшафтно-экологических задач. Изучение изменений природных комплексов разного ранга под влиянием деятельности человека. Составление географических характеристик природных и природно-антропогенных комплексов разного ранга.
Проведение ландшафтного синтеза зональных геосистем, характерных для различных регионов Земли. Ландшафтное картографирование.
Изучение круговорота основных веществ и энергии в географической оболочке; природных территориальных комплексах разного ранга. Ландшафтный анализ космических снимков.
Историко-культурное изучение антропогенного ландшафта.
Изучение принципов и правил создания культурных ландшафтов.
Раздел. Введение в геологию.
Предмет и задачи геологии. Специфика геологических исследований. Земля и земная кора. Происхождение Земли, этапы ее развития. Минералы. Горные породы. Геологическая история Земли. Геологические процессы и их результаты. Магматизм. Выветривание. Перенос и отложение продуктов выветривания.
Геологические объекты и процессы. Развитие земной коры во времени. Этапы геологической истории земной коры. Геологическая хронология. Тектоника литосферных плит.
Свойства литосферы: ресурсные, геодинамические, геохимические, геофизические, экологические. Геологическая среда как часть окружающей человека среды.
Практические работы.
Обоснование практического значения геологических знаний для обеспечения человечества минерально-сырьевыми ресурсами; инженерно-хозяйственной деятельности.
Изучение изменения геологической среды в результате деятельности человека.
Определение минералов и горных пород. Определение основных руководящих окаменелостей по образцам, муляжам или рисункам.
Сопоставление карт тектонического районирования и размещение важнейших месторождений полезных ископаемых с целью выявления взаимосвязей. Чтение геологических, тектонических карт и карты полезных ископаемых.
Изучение процессов выветривания, работы рек, подземных вод, ледников, морей, озер, болот и их результаты (на краеведческом материале).
Знакомство с геологическим строением участка местности по обнажениям горных пород (естественным и искусственным). Устройство горного компаса. Определение элементов залегания горных пород с помощью горного компаса.
Изучение обнажений горных пород: зачистка обнажения, зарисовка, фотографирование, отбор проб образцов. Производство простейшей геологической съемки своей местности.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения географии на профильном уровне ученик должен
знать/понимать
-
особенности современного этапа развития географической науки, ее объект, предмет, структуру, методы и источники географической информации, основные теории и концепции; значение географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человеческого общества;
-
смысл основных теоретических категорий и понятий, включая географическое положение, географическое районирование, территориальные системы, комплексное географическое страноведение и регионализм, развитие географической оболочки, природопользование и геоэкологию, географическое разделение труда;
уметь
-
применять основные положения географической науки для описания и анализа современного мира как сложной, противоречивой и динамичной природно-общественной территориальной системы;
-
характеризовать разные типы стран и районов, составлять комплексные географические характеристики различных территорий;
-
проводить учебные исследования, моделирование и проектирование территориальных взаимодействий различных географических явлений и процессов с использованием разнообразных методов географической науки;
-
решать социально значимые географические задачи на основе проведения геоэкологической и геоэкономической экспертизы;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
анализа и оценки разных территорий с точки зрения взаимосвязей природных, социально-экономических, техногенных объектов и процессов в условиях планирования их развития;
-
описания и объяснения разнообразных явлений в окружающей среде на основе их географической и геоэкологической экспертизы;
-
геологического обоснования инженерно-хозяйственной деятельности, техногенного воздействия на земную кору;
-
понимания места и роли географической науки в современном мире, в различных сферах жизни общества; подготовки к продолжению образования в выбранной области.
КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
(ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ)
Период |
Вид контроля |
Виды работ |
Тема |
1 полугодие |
Стартовый (входной) |
Тест |
За курс географии 9 класса |
Тематический |
Тест |
«География как наука» |
|
2 полугодие |
Тематический |
Тест |
«Введение в общую географию» |
Тематический |
Тест |
«География населения» |
|
Тематический |
Тест |
«Экономико-географическое изучение природных ресурсов». |
|
Тематический |
Тест |
«География хозяйства» |
|
Итоговый |
Тест |
За курс географии 10 класса |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Печатные пособия |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫН ПОСОБИЯ
|
Демонтстрационные пособия |
Настенные географические карты
|
Экранно-звуковые пособия |
Учебные видеофильмы «Океан и Земля: ступени познания» «География-1» «География -2» |
Технические средства обучения (средства ИКТ) |
|
Цифровые образовательные ресурсы |
(1С: образование) |
Учебно-практическое и лабораторное оборудование |
Глобус Теллурий
|
ПРИЛОЖЕНИЯ
Критерии оценивания знаний, умений, навыков обучающихся применительно к различным формам контроля знаний.
Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы.
ОЦЕНКА «5» ответ полный, правильный, отражающий основной материал курса; правильно раскрыто содержание понятий, закономерностей, географических взаимосвязей и конкретизация их примерами; правильное использование карты и других источников знаний; ответ самостоятельный, с опорой на ранее приобретенные знания и дополнительные сведения о важнейших географических событиях современности.
ОЦЕНКА «4» ответ удовлетворяет ранее названным требованиям, он полный, правильный; есть неточности в изложении основного географического материала или выводах, легко исправляемые по дополнительным вопросам учителя.
ОЦЕНКА «3» ответ правильный, ученик в основном понимает материал, но нечетко определяет понятия и закономерности;
затрудняется в самостоятельном объяснении взаимосвязей, непоследовательно излагает материал, допускает ошибки в использовании карт при ответе.
ОЦЕНКА «2» ответ неправильный; не раскрыто основное содержание учебного материала, не даются ответы на вспомогательные вопросы учителя, грубые ошибки в определении понятий, неумение работать с картой
Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.
Самостоятельные письменные и контрольные работы.
ОЦЕНКА "5" ставится, если ученик выполнил работу без ошибок и недочетов; допустил не более одного недочета.
ОЦЕНКА "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета или не более двух недочетов.
ОЦЕНКА "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил не более двух грубых ошибок или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета или не более двух-трех негрубых ошибок или одной негрубой ошибки и трех недочетов или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
ОЦЕНКА "2" ставится, если ученик допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3" или если правильно выполнил менее половины работы.
ОЦЕНКА "1" ставится, если ученик не приступал к выполнению работы или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.
Примечание.
-
Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.
-
Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.
-
Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.
-
Время выполнения работы: 10-15 мин.
-
Оценка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5.
-
Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.
-
Время выполнения работы: 30-40 мин.
-
Оценка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10.
Источник: А.Э. Фромберг – Практические и проверочные работы по географии: 10 класс /Кн. для учителя – М.: Просвещение, 2003.
Практические и самостоятельные работы.
ОЦЕНКА «5». Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки. Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме. Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбрана самими учащимися.
ОЦЕНКА «4». Практическая или самостоятельная работа выполнена учащимися в полном объеме и самостоятельно. Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т.д.). Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы. Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы.
ОЦЕНКА «3». Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на "отлично" данную работу учащихся. На выполнение работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретического материала, но испытывали затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими инструментами.
ОЦЕНКА «2». Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полно стью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подготовки учащегося.
Умение работать с картой и другими источниками географических знаний.
ОЦЕНКА «5» - правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулирование выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.
ОЦЕНКА «4» - правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.
ОЦЕНКА «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.
ОЦЕНКА «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении задания и в оформлении результатов.
ОЦЕНКА «1» - полное неумение использовать карту и источники знаний.
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Международный вебинар «Интернет-технологии предоставления услуг в сфере туризма»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Международный вебинар «Автоматизация учёта предоставления услуг на предприятиях сферы туризма»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»