В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Прощай, Азбука!

Прощай, Азбука!

Елена Сорокина
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 1756 комментариев: 1
Краткое описание
Сценарий праздника написан в форме весёлой сказки, в которой первоклассникам приходится сразиться с пиратами,похитившими Азбуку.
Цель: подвести итог проделанной работы на уроках обучения грамоте; активизировать познавательную деятельность учащихся, воспитывать любовь к чтению.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 8800 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Прощай, Азбука!.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

http://www.uchmet.ru/imgs/uchmet_120_60.gifАвтономная некоммерческая образовательная организация
высшего образования
«Одинцовский гуманитарный университет»
ГИМНАЗИЯ












Конспект внеклассного мероприятия
в 1 классе

«Прощай, Азбука!»





подготовила

учитель начальных классов

Сорокина Елена Алексеевна









г. Одинцово
2014

Праздник «Прощай, Азбука!»

Цель: подвести итог проделанной работы на уроках обучения грамоте; активизировать познавательную деятельность учащихся, воспитывать любовь к чтению.

Ведущий:
- Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня у нас праздник: мы прощаемся с нашей первой книгой-учебником «Азбукой».

1 ученик:
– Мы сегодня очень рады
Всем ребятам,папам,мамам!
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!

2 ученик:
-Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых
Первый класс,первый класс
Пригласил на праздник вас.

4 ученик:
- Букв сначала мы не знали -
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.

6 ученик:

- Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Звучит песняБ. Заходера«Песенка про азбуку».

1-йученик:
Пусть зовут нас «семилетки»,
Пусть не ставят нам отметки,
Не ведем мы дневники,
Всё же мы - ученики!


2-й ученик:
Любим чистый, светлый класс.
Это - раз!


3-й ученик:
Там читаем мы слова. Это - два!

4-й ученик:
Ну, а в-третьих,
я Лариске
Сам пишу уже записки.
И бабуля говорит:
«Мой внучонок - вундеркинд!»


5-й ученик;
Ну какой же я малыш, если я у брата.
Разобрал и сам собрал микрокалькулятор!


6-й ученик;
Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам -
И в конце, и в серединке
В ней красивые картинки.
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!


7-йученик:
Сегодня, друзья, мы здесь собрались,
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто учил нас трудиться.
Вначале он буквы учил нас читать,
Теперь мы читаем страницы.

Ведущий:- Где же Азбука задерживается?

Первоклассница: - Слышите музыку, это, наверное, Азбука к нам спешит.

На сцене появляются пираты.

Пираты:
-Тихо! Что за шум здесь. Отчего? Не пойму я ничего!

Первоклассница: - Здравствуйте, пираты!

Пираты:
- Здравствуйте, касатики! И зачем вы здесь собрались? Вам не лень? Лучше б дома на диванчике лежали, телевизор посмотрели. Это что? Буковки? Да что в них толку? А то еще придумали: гласные – согласные.

Первоклассница: - Ты ошибаешься, пират.Все буквы важны. Правда, ребята?

Дети:
Да!

Пираты:
– Ишь, выстроились, расселись тут. Ну и чего вы ждёте?

Дети
- Ждём Азбуку, у нас сегодня праздник..

Пираты:- Азбука к вам не придёт. Мы её похитили и посадили под замок. Пусть посидит там со своими буквами. А если вы всему научились, то, попробуйте, освободите её. Вот вам!

Ведущий:
– Хорошо, проси что хочешь.

Пираты: – Я пират весёлый, задорный. Уж очень я люблю веселиться, вот и хочу, чтобы ваши 1первоклассники мне что-нибудь этакое показали… НЕ знаю. Ну!!! Что-нибудь интересное…..

Ведущий: - Знаешь,пират, наши ребята все могут. Ведь они учатся в необыкновенной гимназии (в круглой и для одарённых детей).У них проводятся уроки и по ритмике, и по физкультуре, и по плаванию, по ритмике, и даже по оригами. Так что отправляйтесь в свою морскую стихию, нам здесь не мешайте и Азбуку отдавайте.

Пираты:– Подождите! А вот отгадайте наши загадки о буквах, и мы проверим, как вы их знаете.

1.Вот два столба наискосок,
а между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква …


2. Эта буква так кругла,
укатиться бы могла.

3. На эту букву посмотри,
она совсем как цифра 3.

4. Ты с этой буквою знаком:
Стоят 2 колышка рядком,
А между ними поясок,
Протянутый наискосок.

5. С этой буквой на носу,
Филин прячется в лесу.

Пираты:– Какие умненькие! Загадки разгадывать вы мастера, а сказки вы знаете? Отгадайте, из какой сказки герой.

Красная шапочка

Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее!


Буратино,

Знаю, кто уроки учит,
Ключик золотой получит.
с ним в мир знаний, мне. Поверь,
Ты всегда откроешь дверь.

Винни-Пух

Он и весел, и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин – мальчик Робин
И приятель Пятачок.
Для него прогулки – праздник,
И на мёд особый нюх.
Это плюшевый проказник
Медвежонок …

Айболит

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор…

Первоклассница:
-Все это ребята прочитали благодаря Азбуке, и они хотели поблагодарить её. Все задания твои выполнили, отпускай же Азбуку.

Пират: -
Эх, вы! Забыли, что во всех сказках по три задания. А у меня всего два было!

Ведущий:
– Ну, загадывай тогда третье.

Пират: -
Ну что ж, отпущу я Азбуку, если споете мне весёлые частушки.

Дети исполняют частушки:

1.Мы ребята- 7-летки,
Вам частушки пропоём.
Мы в своей любимой школе
Замечательно живём.
2. Эх, топни нога,
Топни правенькая.
В школу я пришла учиться,
Хоть и маленькая .
3. Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.
4. Каждый день у нас уроки-
Лепим, красим, мастерим,
Изучаем цифры, буквы,
О природе говорим.
5. Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперед,
А задачи –то какие –
Сам профессор не поймёт.
6. Я танцую и пою
И учусь отлично,
Да к тому же посмотрите,
Очень симпатичный.
7.Мы, ребята-семилетки
Любим бегать и играть.
А учиться обещаем на «4» и на «5».
8.Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
9. Мы частушки вам пропели
Хорошо ли плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.

Пираты:

-Ну, хорошо, уговорили. Забирайте свою Азбуку. Подождите, а может-может вы и нас возьмёте к себе учиться? Нам тоже понравилась ваша гимназия. И буквы у неё какие-то зашифрованные ОГИ, прямо как у нас, у разбойников. АГА! А раз вы такие умненькие и разумненькие мы вам подарим наш сундук, в котором лежат ваши новые учебники.

На сцену выходят Азбука, Русский язык, Литературное чтение.

Азбука:– Здравствуйте, ребята. Наконец-то мы снова вместе. Спасибо, что вы меня освободили, ведь мне предстоит ещё учить грамоте других ребят.

Первоклассница:

- Ты, азбука наша, отдохни,
Ты на полке полежи,
В школу в сентябре опять
Первоклассники придут
И страницами твоими
В царство грамоте войдут.

Азбука:
Ах! Совсем забыла я, друзья,
Что представить я должна,
Кто на смену мне придет,
Дальше вас учить начнёт.

Русский язык:

Я люблю учить детей,
С вами жить мне веселей.
Будем крепко мы дружить,
Мои правила учить.
Очень важно, скажем знать,
Где поставить мягкий знак,
Как вам написать МОЁ,
Через А иль через О?
Ничего от вас не скрою,
Все секреты вам открою.

Литературное чтение:

-Вам моё почтение!
Я – «Литературное чтение»
Полистай мои страницы;
Здесь стихи и небылицы;
Сказки, басни и прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
Я от Азбуки слыхал,
Что вы знаете немало.
Любознательных люблю,
Щедро знания дарю.
Всем, кто хочет много знать,
Хорошо надо читать.

Азбука:

И читают эти дети
И рисуют, и поют,
Видно, весело живут.
Прощаться с вами мне пора.
До свиданья, детвора!

Первоклассница:

Сегодня праздник необычный:
Спасибо, азбука, тебе.
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе.

До свидания! До свидания!
А на следующий год
Наша Азбука научит
Тех, кто в первый класс придёт!

Звучит песня М. Пляцковского, В Шаинского«Чему учат в школе».

Литература:

  1. С.Баруздин “Стихи о человеке и его словах”.

  2. Пословицы и поговорки.

  3. Праздник – ожидаемое чудо!”. Внеклассные мероприятия 1-4 классы, Москва? “Вако”. 2006 г.

  4. В.Волина “Загадки от А доЯ”, Санкт-Петербург, Дидактика Плюс, 1997 г.

  5. В.Г.Горецкий “Русская Азбука” 1 класс, Москва? “Просвещение”, 2004 г.

  6. О.Е.Жиренко “Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо”, Москва? “Вако”. 2004 г.

  7. А.А.Шибаев “Буква заблудилась”, Санкт – Петербург, Детгиз. 2003 г.

  8. Интернет-ресурс















Прощай, Азбука!.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Автономная некоммерческая образовательная организация
высшего образования
«Одинцовский гуманитарный университет»
ГИМНАЗИЯ












Конспект внеклассного мероприятия
в 1 классе

«Прощай, Азбука!»





подготовила

учитель начальных классов

Сорокина Елена Алексеевна











г. Одинцово
2014

Праздник «Прощай, Азбука!»

Цель: подвести итог проделанной работы на уроках обучения грамоте; активизировать познавательную деятельность учащихся, воспитывать любовь к чтению.

Ведущий:
- Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня у нас праздник: мы прощаемся с нашей первой книгой-учебником «Азбукой».

1 ученик:
– Мы сегодня очень рады
Всем ребятам,папам,мамам!
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!

2 ученик:
-Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых
Первый класс,первый класс
Пригласил на праздник вас.

4 ученик:
- Букв сначала мы не знали -
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.

6 ученик:

- Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Звучит песняБ. Заходера«Песенка про азбуку».

1-йученик:
Пусть зовут нас «семилетки»,
Пусть не ставят нам отметки,
Не ведем мы дневники,
Всё же мы - ученики!


2-й ученик:
Любим чистый, светлый класс.
Это - раз!


3-й ученик:
Там читаем мы слова. Это - два!

4-й ученик:
Ну, а в-третьих,
я Лариске
Сам пишу уже записки.
И бабуля говорит:
«Мой внучонок - вундеркинд!»


5-й ученик;
Ну какой же я малыш, если я у брата.
Разобрал и сам собрал микрокалькулятор!


6-й ученик;
Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам -
И в конце, и в серединке
В ней красивые картинки.
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!


7-йученик:
Сегодня, друзья, мы здесь собрались,
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто учил нас трудиться.
Вначале он буквы учил нас читать,
Теперь мы читаем страницы.

Ведущий:- Где же Азбука задерживается?

Первоклассница: - Слышите музыку, это, наверное, Азбука к нам спешит.

На сцене появляются пираты.

Пираты:
-Тихо! Что за шум здесь. Отчего? Не пойму я ничего!

Первоклассница: - Здравствуйте, пираты!

Пираты:
- Здравствуйте, касатики! И зачем вы здесь собрались? Вам не лень? Лучше б дома на диванчике лежали, телевизор посмотрели. Это что? Буковки? Да что в них толку? А то еще придумали: гласные – согласные.

Первоклассница: - Ты ошибаешься, пират.Все буквы важны. Правда, ребята?

Дети:
Да!

Пираты:
– Ишь, выстроились, расселись тут. Ну и чего вы ждёте?

Дети
- Ждём Азбуку, у нас сегодня праздник..

Пираты:- Азбука к вам не придёт. Мы её похитили и посадили под замок. Пусть посидит там со своими буквами. А если вы всему научились, то, попробуйте, освободите её. Вот вам!

Ведущий:
– Хорошо, проси что хочешь.

Пираты: – Я пират весёлый, задорный. Уж очень я люблю веселиться, вот и хочу, чтобы ваши 1первоклассники мне что-нибудь этакое показали… НЕ знаю. Ну!!! Что-нибудь интересное…..

Ведущий: - Знаешь,пират, наши ребята все могут. Ведь они учатся в необыкновенной гимназии (в круглой и для одарённых детей).У них проводятся уроки и по ритмике, и по физкультуре, и по плаванию, по ритмике, и даже по оригами. Так что отправляйтесь в свою морскую стихию, нам здесь не мешайте и Азбуку отдавайте.

Пираты:– Подождите! А вот отгадайте наши загадки о буквах, и мы проверим, как вы их знаете.

1.Вот два столба наискосок,
а между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква …


2. Эта буква так кругла,
укатиться бы могла.

3. На эту букву посмотри,
она совсем как цифра 3.

4. Ты с этой буквою знаком:
Стоят 2 колышка рядком,
А между ними поясок,
Протянутый наискосок.

5. С этой буквой на носу,
Филин прячется в лесу.

Пираты:– Какие умненькие! Загадки разгадывать вы мастера, а сказки вы знаете? Отгадайте, из какой сказки герой.

Красная шапочка

Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее!


Буратино,

Знаю, кто уроки учит,
Ключик золотой получит.
с ним в мир знаний, мне. Поверь,
Ты всегда откроешь дверь.

Винни-Пух

Он и весел, и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин – мальчик Робин
И приятель Пятачок.
Для него прогулки – праздник,
И на мёд особый нюх.
Это плюшевый проказник
Медвежонок …

Айболит

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор…

Первоклассница:
-Все это ребята прочитали благодаря Азбуке, и они хотели поблагодарить её. Все задания твои выполнили, отпускай же Азбуку.

Пират: -
Эх, вы! Забыли, что во всех сказках по три задания. А у меня всего два было!

Ведущий:
– Ну, загадывай тогда третье.

Пират: -
Ну что ж, отпущу я Азбуку, если споете мне весёлые частушки.

Дети исполняют частушки:

1.Мы ребята- 7-летки,
Вам частушки пропоём.
Мы в своей любимой школе
Замечательно живём.
2. Эх, топни нога,
Топни правенькая.
В школу я пришла учиться,
Хоть и маленькая .
3. Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.
4. Каждый день у нас уроки-
Лепим, красим, мастерим,
Изучаем цифры, буквы,
О природе говорим.
5. Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперед,
А задачи –то какие –
Сам профессор не поймёт.
6. Я танцую и пою
И учусь отлично,
Да к тому же посмотрите,
Очень симпатичный.
7.Мы, ребята-семилетки
Любим бегать и играть.
А учиться обещаем на «4» и на «5».
8.Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
9. Мы частушки вам пропели
Хорошо ли плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.

Пираты:

-Ну, хорошо, уговорили. Забирайте свою Азбуку. Подождите, а может-может вы и нас возьмёте к себе учиться? Нам тоже понравилась ваша гимназия. И буквы у неё какие-то зашифрованные ОГИ, прямо как у нас, у разбойников. АГА! А раз вы такие умненькие и разумненькие мы вам подарим наш сундук, в котором лежат ваши новые учебники.

На сцену выходят Азбука, Русский язык, Литературное чтение.

Азбука:– Здравствуйте, ребята. Наконец-то мы снова вместе. Спасибо, что вы меня освободили, ведь мне предстоит ещё учить грамоте других ребят.

Первоклассница:

- Ты, азбука наша, отдохни,
Ты на полке полежи,
В школу в сентябре опять
Первоклассники придут
И страницами твоими
В царство грамоте войдут.

Азбука:
Ах! Совсем забыла я, друзья,
Что представить я должна,
Кто на смену мне придет,
Дальше вас учить начнёт.

Русский язык:

Я люблю учить детей,
С вами жить мне веселей.
Будем крепко мы дружить,
Мои правила учить.
Очень важно, скажем знать,
Где поставить мягкий знак,
Как вам написать МОЁ,
Через А иль через О?
Ничего от вас не скрою,
Все секреты вам открою.

Литературное чтение:

-Вам моё почтение!
Я – «Литературное чтение»
Полистай мои страницы;
Здесь стихи и небылицы;
Сказки, басни и прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
Я от Азбуки слыхал,
Что вы знаете немало.
Любознательных люблю,
Щедро знания дарю.
Всем, кто хочет много знать,
Хорошо надо читать.

Азбука:

И читают эти дети
И рисуют, и поют,
Видно, весело живут.
Прощаться с вами мне пора.
До свиданья, детвора!

Первоклассница:

Сегодня праздник необычный:
Спасибо, азбука, тебе.
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе.

До свидания! До свидания!
А на следующий год
Наша Азбука научит
Тех, кто в первый класс придёт!

Звучит песня М. Пляцковского, В Шаинского«Чему учат в школе».

Литература:

  1. С.Баруздин “Стихи о человеке и его словах”.

  2. Пословицы и поговорки.

  3. Праздник – ожидаемое чудо!”. Внеклассные мероприятия 1-4 классы, Москва? “Вако”. 2006 г.

  4. В.Волина “Загадки от А доЯ”, Санкт-Петербург, Дидактика Плюс, 1997 г.

  5. В.Г.Горецкий “Русская Азбука” 1 класс, Москва? “Просвещение”, 2004 г.

  6. О.Е.Жиренко “Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо”, Москва? “Вако”. 2004 г.

  7. А.А.Шибаев “Буква заблудилась”, Санкт – Петербург, Детгиз. 2003 г.

  8. Интернет-ресурс















Обсуждение материала
Сергей Колодин
28.08.2014 18:43
Елена Алексеевна, в списке использованной литературы прошу Вас приводить полные ссылки на все использованные при подготовке мероприятия ресурсы Сети.

С уважением, С.А. Колодин.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru