В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Предшкольная онлайн-подготовка дошкольников и поддержка уровня знаний по предметам у учащихся начальных классов. Подробнее...

План-конспект урока ИЗО для 6 класса по программе Б. М. Неменского в соответствии с ФГОС на тему "Пейзаж - большой мир"

План-конспект урока ИЗО для 6 класса по программе Б. М. Неменского в соответствии с ФГОС на тему "Пейзаж - большой мир"

Ольга Арещенко
Тип материала: Урок
просмотров: 767 комментариев: 1
Краткое описание
Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями
Цель: Формирование художественно-творческой активности личности, воспитание интереса к предмету, зна-комство учащихся с видами пейзажа.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 11500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
урок.docx Скачать

Арещенко Ольга Михайловна –

учитель изобразительного искусства

МБОУСОШ № 1 г. Стародуба

Брянской области


План – конспект урока по изобразительному искусству.

Предмет

ИЗО

Класс

6

Тип урока

Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями

Тема

Пейзаж – большой мир.

Цель

Формирование художественно-творческой активности личности, воспитание интереса к предмету, знакомство учащихся с видами пейзажа.

Основные термины и понятия

Пейзаж, виды пейзажа: героический, идеалистический, романтический.

Планируемый результат.

Предметные умения:

Содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, чувственно - эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать своё отношение художественными средствами.

Научаться в использовании различных материалов и средств художественной выразительности, для передачи замысла в собственной деятельности,


Личностные: Формирование основ экологической культуры

Развивать эстетическое сознание через освоение творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные:

Регулятивные: формировать умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности.

Познавательные: узнавать об особенностях эпического и романтического образа природы в произведениях европейского и русского искусства.

Коммуникативные: Развивать умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

Организация пространства.

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Самостоятельная

Просмотр- анализ работ


ТСО (технические средства обучения): компьютер, интерактивная доска, презентация по теме, аудиозаписи.

Книгопечатная продукция: учебник Л.А. Неменская. «Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека». 6 класс.



п/п

Этапы урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Организационный

Подготовка учащихся к работе на уроке:

выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований.

Организация местоположения каждого ученика.

Занимают свои места, приветствуют присутствующих.

Регулятивные:

-осуществлять самоконтроль

2

Этап мотивации и актуализации знаний

Активизация мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).

На сегодняшнем уроке продолжим изучение раздела «Человек и пространство»

Эпиграф сегодняшнего урока будут слова Леонардо да Винчи:

«Живопись спорит и соревнуется с природой».


Давайте вспомним, что такое живопись.


Слово «Живопись» произошло от старинного русского выражения «писать с живства»

Как вы думаете, что означает это выражение?

Писать с живства, то есть писать с натуры. Художник переносит на полотно черты позирующего ему человека или окружающей природы.


Я хочу вам напомнить стихи-загадки из мультфильма «Картина»:

Если видишь, на картине нарисована река,

Или ель и белый иней или сад и облака,

Или снежная равнина или поле и шалаш

Обязательно картина называется …


Что такое пейзаж?




Кто услышал тему урока?

Учитель предлагает сформулировать тему урока.










Живопись это вид изобразительного искусства.






Ответы учащихся.

Языком живописи является цвет.















Ответ учащихся:

Пейзаж.


Пейзаж – это жанр изобразительного искусства, в котором изображают природу.


Ученики формулируют тему урока.


Познавательные:

-умение структурировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание.

Коммуникативные:

- сотрудничества с учителем и одноклассниками;


3

Постановка учебной задачи.

Обеспечение мотивации для принятия цели учебно-позна-вательной деятельности творческого характера учащимися.


Учитель активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию.


Как вы считаете, что вам предстоит узнать о пейзаже?


Как вы думаете, о чём ещё мы будем говорить?     

Ученики ставят перед собой задачу, используют ассоциации.

Регулятивные:

-целеполагание.

Познавательные:

-самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели.

Коммуникативные:

облюдение норм коллективного общения.

4

«Открытие» обучающимися нового знания.

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений, их коррекция.

Учитель организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

- Назовите известные вам картины - пейзажи и художников написавших их.


В европейском искусств пейзаж как самостоятельный жанр возник в XVI-XVII вв.


Впервые пейзаж появился очень давно – в Древнем Китае.


Рассмотрим творчество замечательного романтического художника марениста Ивана Константиновича Айвазовского. В изображении морской стихии, в бесконечном разнообразии морских мотивов он не знал соперников. И сегодня его морские пейзажи привлекают воодушевлением, радостью вдохновения, которое всегда исходит от бушующего или безмятежного моря этого удивительного мастера.

Знаменитая картин «Девятый вал».


Сегодня мы продолжим знакомство с художниками- импрессионистами. Произведения импрессионистов –

результат живого мгновенного впечатления и настроения художника.

Перед вами картины великого французского художника Камиля Писсаро. Посмотрите на даты создания картин:

- «Въезд в деревню Вуазен» - 1872 г.

- «Красные крыши» -1877 г.

- «Пастухи» - 1881 г.

- «Бульвар Монмартр в Париже» - 1897 г.

- «Старый рынок в Руане» - 1898 г.

Перед нами часть жизни художника длиной в 27 лет. Рассматривая эти произведения, можно увидеть переживания художника, его нелёгкую жизнь, изменения его настроения. Художник пережил запреты, был отверженным, переезжал в поисках работы. Пережил нищету. Минуты отчаянья, когда хотел навсегда порвать с живописью. Его картины не такие искрящиеся, как картины других импрессионистов. Они отмечены непосредственностью и реалистичностью восприятия природы. В них законченность композиций, мягкий лиризм.

«Счастлив тот, кто может разглядеть красоту в обычных вещах, там, где другие ничего не видят! Всё - прекрасно, достаточно лишь уметь присмотреться», -говорил Камиль Писсаро

Остановимся подробнее на картине «Красные крыши».

Красные крыши, проглядывающие сквозь причудливые узоры обнажённых ветвей, - это небольшой пейзаж вол-нует воображение художника. Природа места, столь любимая и близкая, воплощается в яркий и поэтичный образ. Писсаро считал цвет уникальным изобразительным средством.


Дайте поэтическую характеристику цветам, краскам на полотне художника.



Вставьте пропущенное слово в предложение: «Языком образов природы выражается состояние _______________

художника».




Ученики отвечают на поставленные вопросы.

























































































Ответы:

-Звенящий цвет, живописное звучание красок, ликующие краски, симфония красок…


- Души.

Личностные:

-проявление познавательной активности;

- осознание своих эмоций.

Регулятивные:

- целеполагание.

Познавательные:

-построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные:

-инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

5

Первичное закрепление.

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов

и неверных пред- ставлений, их коррекция.

Учитель устанавливает осознанность восприятия.  Предлагает посмотреть слайды презентации.

Какие краски использует художник  для создания веселого, легкого настроения картины?

А для передачи грустного настроения картины?

Как художник изображает предметы находящиеся на переднем плане картины и на заднем? Почему?

Как вы понимаете слова

Р. Г. дела Серна:

 "Пейзажист может работать спокойно - природа никогда не настаивает на сходстве»?

Просмотр учащимися презентации, отвечают на вопросы.

Познавательные:

- умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные:

- сотрудничества с учителем и одноклассниками


6

Творческая практическая деятельность.

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации.

Учитель организует деятельность по применению новых знаний.

- Создайте романтический пейзаж. Это может быть борение стихий земли и неба, водных и небесных стихий, гроза и буря. Но может быть и торжественная, возвышенная тишина расстилающегося вдаль большого природного мира. Работу можно назвать «Дорога в большой мир», «Путь реки» и т.д.

Учитель показывает слайды презентации.

Во время практической работы учитель делает целевые обходы.

Учащиеся выполняют творческое задание.

Личностные:

- осознание своих интересов и целей..

Познавательные:

- планирование деятельности в учебной ситуации

Регулятивные:

- выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;


7

Рефлексия деятельности.

Анализ и оценка успешности достижения цели. Выявление качества и уровня овладения знаниями.

Учитель организует рефлексию.

Закончить фразу:

-Я знаю…

-Я понимаю…

-Для меня было открытием…

-У меня получилось…

-Мне понравилось…

- Было ли мне комфортно заниматься, с каким настроением я работал, доволен ли я собой?


В заключительном слове учитель возвращается к эпиграфу.

Дети осуществляют самооценку собственной деятельности.         












Делают вывод:

- каждый художник по-своему видит окружающий мир, и все что ни есть, может стать предметом изображения.

Личностные:

- смыслообразование.

Познавательные:

-рефлексия.

Коммуникативные:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

8

Домашнее задание.


Понаблюдать за красотой природы в разных состояниях и настроениях.





Обсуждение материала
Сергей Колодин
12.02.2020 22:36
Ольга Михайловна,
при последующей загрузке материалов в библиотеку Портала прошу Вас следовать критериям Требований.
Подробнее см. инф. в разделе Помощь.
С уважением, С.А. Колодин.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru