В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Издательство Учитель – лучшее учреждение дополнительного профессионального образования 2019 г.

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 8 и 9 класссов

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 8 и 9 класссов

Елена Кравченко
Тип материала: Планирование
Рейтинг: 123 голосов:2просмотров: 4446
Краткое описание
Тематическое планирование курса «Информатика и ИКТ» в основной школе на базовом уровне для 8 и 9 классов по программе Н.Д. Угриновича  
Описание
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы). Н.Д. Угринович – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010  

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9800 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
KTP_8_klass.doc
HTML Войдите для скачивания файлов



СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

_____________/_______________/

«___» __________ 2013 года


хутор Братский муниципального образования Усть-Лабинский район

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 23

муниципального образования Усть-Лабинский район

(полное наименование образовательного учреждения)




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ






по _______информатике и ИКТ______

(указать предмет, курс, модуль)

Класс 8_


Учитель Кравченко Елена Владимировна


Количество часов: всего 34 часов; в неделю 1 час;

Планирование составлено на основе рабочей программы I вида

Кравченко Е.В., утвержденной педагогическим советом МБОУ СОШ № 23, протокол № 1 от 30.08.2013 года

(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)























урока

Содержание (тема раздела, урока)

Кол-во часов

Дата

Оборудование

урока

Домашнее задание

Примечание

план

факт

1

Информация и информационные процессы

9






1

1. Инструктаж по Технике безопасности

Информация в природе, обществе и технике

Информация и информационные процессы в живой и неживой природе.

1



Windows-CD:

Электронный калькулятор

Клавиатурный тренажер

П 1.1

Стр 8-10


2

2.. Человек: информация и информационные процессы


1



П 1.1

Стр 10-15


3

3. Информация и информационные процессы в технике Практическая работа № 1.2. «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».

1



П 1.1

Стр 15-18;

126-129


4

4. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы


1



П 1.2

Стр 18-24


5

5. Кодирование информации



1



П 1.2

Стр 24-26


6

6. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний


1



П 1.3

Стр 26-28


7

7. Определение количества информации

Практическая работа № 1.1 « Вычисление количества информации с помощью электронного калькулятора»

1



П 1.3

Стр 28-30,

124-126


8

8. Алфавитный подход к определению количества информации



1



П 1.3

Стр 30-33


9

9. Контрольная работа № 1 «Информация и информационные процессы»




1




Составить кроссворд


2

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

7






10

1. Программная обработка данных на компьютере.


1



Windows-CD:

Файловый менеджер Total Commander.

Антивирусная программа Dr.Web AV-Desk.

Встроенные в ОС Windows утилиты форматирования, календарь, часы


http://info.drweb.com


Первая помощь

ПО 1.0. СD: 2-4

П2.1


11

2. Устройство компьютера


1



П2.2


12

3. Файлы и файловая система. Практическая работа 2.1. «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».

Практическая работа 2.2. «Форматирование дискеты»

1



П2.3,

Стр 130-134


13

4. Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Прикладное программное обеспечение

Практическая работа 2.3. «Определение разрешающей способности мыши»

1



П 2.4, стр134-137


14

5. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейс

Практическая работа 2.4. «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы»

1



П 2.5,2.6,

Стр 137-140


15

6. Компьютерные вирусы и антивирусные программы . Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Практическая работа 2.5. «Защита от вирусов: обнаружение и лечение»

1




П 2.7, 2.8.

Стр140-142


16

7. Контрольная работа № 2 «Компьютер как универсальное устройство обработки информации»


1




Составить кроссворд



3


Коммуникационные технологии


16






17

1. Передача информации


1



Windows-CD:

Программа Neo Trace Pro визуальной трассировки прохождения данных через серверы Интернета.

Менеджер загрузки файлов.

Встроенные в ОС Windows браузер Internet Explorer, простейший текстовый редактор Блокнот


Первая помощь

ПО 1.0. СD: 2-4

П 3.1


18

2. Локальные компьютерные сети

Практическая работа 3.1. «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенному к локальной сети»

1



П 3.2,

Стр143-144


19

3. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Состав Интернета. Практическая работа 3.2. «Подключение к Интернету»


1



П 3.3 стр 84-88, стр 144-149


20

4. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям.

Практическая работа 3.3. ««География» Интернета»

1



П 3.3 стр 88-94, стр 149-151


21

5. Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина. Практическая работа 3.4. «Путешествие по Всемирной паутине»

1



П 3.4 стр 94-98, стр 151-155


22

6. Информационные ресурсы Интернета. Электронная почта. Практическая работа 3.5. «Работа с электронной Web-почтой»

1



П 3.4 стр98-100, стр155-158


23

7. Информационные ресурсы Интернета. Файловые архивы. Практическая работа 3.6. «Загрузка файлов из Интернета»

1



П 3.4 стр 100-102, стр 158-161


24

8. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете


1




П 3.4 стр 102-107


25

9. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете.

Практическая работа 3.7. «Поиск информации в Интернете»

1




П 3.5, стр161-165


26

10. Контрольная работа № 3 «Коммуникационные технологии»


1




Составить кроссворд


27

11. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице

1




П 3.7 стр 113-117


28

12. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах

1




П 3.7 стр 117-119


29

13. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах

1




П 3.7 стр119-124


30-32

14-16. Практическая работа 3.8. «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML»


3




Стр 165-173


33-34

Повторение


2







ИТОГО

Контрольные работы

Практические работы

34

3

15








КТП9.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

_____________ /_______________/

«___» __________ 2013 года


хутор Братский муниципального образования Усть-Лабинский район

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 23

Муниципального образования Усть-Лабинсктй район

(полное наименование образовательного учреждения)




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ






по _______информатике и ИКТ______

(указать предмет, курс, модуль)

Класс 9_


Учитель Кравченко Елена Владимировна


Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часов;

Планирование составлено на основе рабочей программы I вида

Кравченко Е.В., утвержденной педагогическим советом МБОУ СОШ № 23, протокол № 1 от 30.08.2013 года

(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
















урока

Содержание

(разделы, темы)

Количество

часов

Даты проведения

Домашнее

задание

Оборудование урока

Примечание

план

факт


1.


Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации


15




1. Кодирование графической информации:

пространственная дискретизация


1



П 1.1


Windows-CD: векторный графический редактор, растровый графический редактор,

Программа разработки презентаций,

Редактор flash-анимации,

Звуковой редактор,


Первая помощь ПО 1.0. CD:32, 5-9


Контроль знаний и умений: тестирование.


2. Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB.

1



П 1.2

Стр 21-24

3. Растровая и векторная графика. Практическая работа 1.1. «Кодирование графической информации».

1



П 1.2

Стр 24-28

Стр 174-177

4. Интерфейс и основные возможности графических редакторов Практическая работа 1.2. «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе».

1





П 1.3

Стр 28-29

Стр 177-179

5. Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах

Практическая работа 1.3. «Создание рисунков в векторном графическом редакторе»

1



П 1.3

Стр 28-31

Стр 179-183


6.:Инструменты рисования растровых графических редакторов


1



П 1.3

Стр 31-32


7. Работа с объектами в векторных графических редакторах.


1



П 1.3

Стр 32-35


8. Редактирование изображений и рисунков

1




П 1.3

Стр 35-37


9. Растровая и векторная анимация.

1



П 1.4

Стр 37-40



10. Практическая работа 1.4. Анимация

1



П 1.4

Стр 37-40

Стр 183-188

11. Кодирование и обработка звуковой информации.

1



П 1.5

12. Практическая работа 1.5. Кодирование и обработка звуковой информации

1



П 1.5

Стр 188-191

13. Цифровое фото и видео. Практическая работа 1.6. «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу»





П 1.6

Стр 191-193



143. Практическая работа 1.7. Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа

1



П 1.6

Стр 193-196



15. Контрольная работа №1 «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»

1



Написать кроссворд




2


Кодирование и обработка текстовой информации


9


1. Кодирование текстовой информации.

Практическая работа 2.1. «Кодирование текстовой информации»

1



П 2.1

Стр 196-199

Windows-CD: текстовый редактор, англо-русский словарь,

Система оптического распознавания документов FineReader


Первая помощь ПО 1.0. CD:52, 5-9

Контроль знаний и умений: тестирование, зачетная практическая работа


2. Создание документов в текстовых редакторах. Практическая работа 2.2. «Вставка в документ формул»


1



П 2.2

Стр 199-201


3. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов

1



П 2.3


4. Форматирование документа: форматирование символов и абзацев. Практическая работа 2.3. «Форматирование символов и абзацев»

1



П 2.5

Стр 61-66

Стр 201-204


5. Нумерованные и маркированные списки.

Практическая работа 2.4. «Создание и форматирование списков»

1



П 2.5

Стр 66-67

Стр 204-207


6. Таблицы. Практическая работа 2.5. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными

1



П 2.6

Стр 207-211


7. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.

Практическая работа 2.6. Перевод текста с помощью компьютерного словаря

1



П 2.7, 2.8

Стр 211-212



8. Практическая работа 2.7. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа


1



П 2.7, 2.8

Стр 212-214



9. Контрольная работа № 2 «Кодирование и обработка текстовой информации»

1



Написать кроссворд




3


Кодирование и обработка числовой информации


10


1. Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления

Практическая работа 3.1. « Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора»

1



П 3.1

Стр 75-80

Стр 214-216

Windows-CD: текстовый электронный калькулятор, электронные таблицы


Первая помощь ПО 1.0. CD: 5-9


Контроль знаний и умений: тестирование, зачетная практическая работа


2. Арифметические операции в позиционных системах счисления


1



П 3.1

Стр 80-84


3. Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных


1



П 3.2

Стр 84-89


4. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки



1



П 3.2

Стр 89-91


5. Практическая работа 3.2. «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах»


1



П 3.2

Стр 89-91;

Стр 216-218


6. Встроенные функции



1



П 3.2;

Стр 91-93


7. Практическая работа 3.3. «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах»


1



П 3.2;

Стр 218-220


8. Построение диаграмм и графиков. Базы данных в электронных таблицах.

Практическая работа 3.4. «Построение диаграмм различных типов»


1



П 3.3;

Стр 220-228



9. Представление базы данных в виде таблицы и формы. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах. Практическая работа 3.5. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах


1



П 3.4;

Стр 228-233



10. Контрольная работа № 3 «Кодирование и обработка числовой информации»


1



Написать кроссворд




4

Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования


20


1. Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители


1



П 4.1

Стр 105-108

Windows-CD: система объектно-ориентированного программирования, система алгоритмического программирования



Контроль знаний и умений: тестирование, зачетная практическая работа


2. Блок-схемы алгоритмов.


1



П 4.1

Стр 108-109


3. Выполнение алгоритмов компьютером. Практическая работа 4.1. «Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования»

1



П 4.1

Стр 109-113;

Стр 233-239


4. Линейный алгоритм


1



П 4.2

Стр 113-114


5. Практическая работа 4.2. «Проект «Переменные»»


1



Стр 239-242


6. Практическая работа 4.3. «Проект «Калькулятор»»



1



Стр 242-246


7. Алгоритмическая структура «ветвление».


1



П 4.2

Стр 114-115



8. Алгоритмическая структура «выбор»


1



П 4.2

Стр 115-117



9. Практическая работа 4.4. Проект «Строковый калькулятор»


1



Стр 246-249



10. Практическая работа 4.5. Проект «Даты и время»


1



Стр 249-252



11. Алгоритмическая структура «цикл»


1



П 4.2

Стр 117-119



12. Переменные: тип, имя, значение


1



П 4.3




13. Арифметические, строковые и логические выражения.


1



П 4.4;




14. Практическая работа 4.6. Проект «Сравнение кодов символов»

1



Стр 252-255



15. Практическая работа 4.7. Проект «Отметка»

1



Стр 255-258



16. Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования.


1



П 4.5;




17. Практическая работа 4.8. Проект «Коды символов»


1



Стр 258-261



18. Основы объектно-ориентированного визуального программирования.

1



П 4.6;

Стр 261-263



19. Практическая работа 4.9. Проект «Слово-перевертыш»

1



П 4.6;

Стр 261-263



20.Контрольная работа № 4 «Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования»


1



Написать кроссворд




5


Моделирование и формализация


10


1. Моделирование как метод познания


1



П 5.1, п 5.2 стр 142-145

Windows-CD: система объектно-ориентированного программирования, система, электронные таблицы



Контроль знаний и умений: тестирование, зачетная практическая работа


2. Материальные и информационные модели.

1



П 5.2

стр 145-148


3. Формализация и визуализация моделей


1



П 5.2

стр 148-152


4. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере

1



П 5.3


5. Построение и исследование физических моделей.

Практическая работа 5.1. Проект «Бросание мячика в площадку»

1



П 5.4;

Стр 273-279


6. Приближенное решение уравнений

Практическая работа 5.2. Проект «Графическое решение уравнения»

1



П 5.5;

Стр 279-283


7. Экспертные системы распознавания химических веществ

Практическая работа 5.3. Проект «Распознавание удобрений»

1



П 5.6;

Стр 283-286


8. Информационные модели управления объектами.


1



П 5.7


9. Практическая работа 5.4. Проект «Модели систем управления»

1



Стр 286-292


10. Контрольная работа № 5 «Моделирование и формализация»


1



Написать кроссворд


6

Информатизация общества

3


1. Информационное общество

1



П 6.1



2. Информационная культура


1



П 6.2



3. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий

1



П 6.3



Повторение

1







ИТОГО:


68


Контр. работы


5

Практические работы

32



Методическое сопровождение.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Методическое сопровождение к рабочей программе и календарно тематическому планированию по информатике и ИКТ для 8-9 классов


Автор материала


Кравченко Елена Владимировна


Должность (с указанием преподаваемого предмета)

Учитель информатики

Образовательное учреждение


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №23 муниципального образования Усть-Лабинский район

хутора Братского Краснодарского края

Название материала


Рабочая программа и календарно-тематическое планирование курса «Информатика и ИКТ»

Класс (возраст)

8-9 класс

Учебный предмет

Информатика и ИКТ

Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс

Н.Д.Угринович 8-9 класс

Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ и другие)

Текстовый документ

Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.)

Компьютер

Цели,

Задачи материала *


Тематическое планирование курса «Информатика и ИКТ» в основной школе на базовом уровне

Краткое описание работы с ресурсом

(на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое, на усмотрение автора).

Индивидуальная



Список использованной литературы.

Ссылки на Интернет - источники


Авторской программы курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы). Н.Д. Угринович – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010



рабочая программа по информатик8-9.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

хутор Братский муниципального образования Усть-Лабинский район

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 23

(полное наименование образовательного учреждения)



УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №1

от 30 августа 2013 года

Председатель педсовета

_____________ С.Н. Юхненко



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по ___________________информатике и ИКТ_______________________

(указать предмет, курс, модуль)


Ступень обучения (класс) ____основное общее образование, 8-9 классы_____

(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)


Количество часов 102 Уровень базовый

(базовый, профильный)

Учитель Кравченко Елена Владимировна


Программа разработана на основе авторской программы курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы). Н.Д. Угринович – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010_________________________________________

(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)









1. Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы). Н.Д. Угринович – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010


Таблица тематического распределения количества часов:

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная или авторская программа

Рабочая программа по классам

8 кл.

9 кл.

1

Информация и информационные процессы

9

9


2

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

7

7


3

Кодирование и обработка текстовой информации

9


9

4

Кодирование и обработка числовой информации

10


10

5

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

15


15

6

Основы алгоритмизации и объективно-ориентированного программирования

20


20

7

Моделирование и формализация

10


10

8

Коммуникационные технологии

16

16


9

Информационное общество

3


3


Повторение, резерв времени

6

2

1


ВСЕГО

105

34

68


2. Содержание обучения

Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету.


3. Список рекомендуемой учебно-методической литературы

  1. Учебник по информатике и ИКТ 8 класс / Угринович Н.Д.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010-2012

  2. Учебник по информатике и ИКТ 9 класс / Угринович Н.Д.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010-2012

  3. Практикум «Информатика и ИКТ» (8-11 классы). / под. ред. Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

  4. Методическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе», 8-11 классы,
    автор: Н.Д. Угринович. .– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010



СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО Заместитель директора по УВР

учителей естественно- ___________/___________/

математического цикла № ___

от «___»_________2013г «___»_______2013 года

_____________/____/

Кравченко_КТП.rar
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru