Разработка урока математики 6 класс Деление обыкновенных дробей
Форма проведения урока: урок с элементами проектной деятельности с использованием геометрического материала.
Цель: Закрепить знания и умения учащихся выполнять действия с дробями.
Задачи:
Создание условий для развития мышления, логики, познавательного интереса.
Воспитание целеустремленности при достижении поставленной цели, ответственности за результаты своего труда, уважения к мнению товарищей, доверительного отношения, чувства взаимопомощи, поддержки.
ого материала.
Личностные результаты:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение находить выходы из спорных ситуаций;
Метапредметные результаты.
Познавательные:
сформированность познавательных интересов, направленных на поисковую деятельность;
умение работать с различными источниками информации, включая цифровые;
умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные:
понимание смысла поставленной задачи;
умение выполнять учебное действие в соответствии с целью.
Коммуникативные:
сформированность умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи;
умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции;
умение работать совместно в атмосфере сотрудничества.
Предметные результаты:
в познавательной (интеллектуальной) сфере: правильное выполнение действия деления с дробями
Подготовила и провела:
учитель математики
МБОУ «Головчинская СОШ с УИОП»
Танцура Валентина Антоновна,
дата проведения:
28.11.2013, РМО математики
Тема урока: Деление обыкновенных дробей
Тип урока: урок закрепления знаний и умений учащихся.
Форма проведения урока: урок с элементами проектной деятельности с использованием геометрического материала.
Цель: Закрепить знания и умения учащихся выполнять действия с дробями.
Задачи:
Создание условий для развития мышления, логики, познавательного интереса.
Воспитание целеустремленности при достижении поставленной цели, ответственности за результаты своего труда, уважения к мнению товарищей, доверительного отношения, чувства взаимопомощи, поддержки.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение находить выходы из спорных ситуаций;
Метапредметные результаты.
Познавательные:
сформированность познавательных интересов, направленных на поисковую деятельность;
умение работать с различными источниками информации, включая цифровые;
умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные:
понимание смысла поставленной задачи;
умение выполнять учебное действие в соответствии с целью.
Коммуникативные:
сформированность умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи;
умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции;
умение работать совместно в атмосфере сотрудничества.
Предметные результаты:
в познавательной (интеллектуальной) сфере: правильное выполнение действия деления с дробями.
Учебное оборудование: мультимедийный проектор, экран, индивидуальные доски, раздаточный материал.
Ресурсы: презентация.
Ход урока
-
Организационный момент.
1.Эмоциональный настрой на урок.
Дети, вам тепло? (Да!)
В классе светло? (Да!)
Прозвенел уже звонок? (Да!)
Уже закончился урок? (Нет!)
Только начался урок? (Да!)
Хотите учиться? (Да!)
Значит, приветствуйте гостей и можно всем садиться!
2. Мотивация урока.
Поэт Роман Сеф написал такие строчки:
Кто ничего не изучает,
Тот ничего не замечает.
Кто ничего не замечает
Тот вечно хнычет и скучает.
А чтобы не было вам, ребята, скучно на уроке, каждый должен принимать активное участие.
Начать урок я хочу с вопроса к вам. Как вы думаете, что самое ценное на Земле? (выслушиваются варианты ответов учеников). Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. Вот какой ответ дал известный учёный Аль - Бируни: «Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит». Слайд1. Пусть эти слова станут девизом нашего урока.
II.Гимнастика для глаз. Слайд2
III. " Проверь свою память" .
-
4
За 10 сек запомните квадрат, затем воспроизведите его.
Какие фигуры изображены? Какого цвета фигуры?
Где можно увидеть сочетание этих трех цветов? (на флаге России) Что символизирует каждый цвет?
В настоящее время чаще всего используется следующая трактовка значений цветов флага России: белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий – цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество».
Какие знаки нужно поставить, чтобы получилось верное равенство: :=4. Ответ: деление.
Тема «Действия с дробями». Слайд3
Какие цели мы поставим перед собой на уроке?
Повторить понятие взаимно обратных чисел, нахождения дроби от числа.
Отработать вычислительные навыки деления дробей.
Доказать необходимость применения этих знаний в повседневной жизни.
Оценить свои знания по этой теме.
IV. Математический диктант:
1. У всякого числа есть обратное –
2.Дробь, обратная к неправильной, является правильной +
3. Дробь, обратная к правильной, является неправильной +
4.Существует число, обратное самому себе +
5.Произведение двух взаимно обратных дробей может быть больше 1 –
6.Выполни деление: 2/9:4/3=1/6
7. Выполни деление: 7/12:21/16=4/9
Взаимопроверка. Ответы Слайд 4
Повторение материала. На доске.
1. Завод изготовил сверх плана 120 телевизоров. этих телевизоров отправлено строителям гидростанции, а 80% остатка – в рисоводческий совхоз. Сколько телевизоров было отправлено в рисоводческий совхоз?
2. Найдите значение выражения:
3. Вычислить: 5!= ; 7!=.
V. Самостоятельная работа. (Два ученика работают на доске, остальные в тетради)
I – вариант |
II - вариант |
3) . Трубу длинной 21 м разрезали на куски длинной по м. Сколько получилось кусков? 4)Вычислить: : 5) Решить уравнение: х+ х=1 |
3) Ленту длинной 15 м разрезали на куски длиной по м. Сколько получилось кусков? 4) Вычислить: : 5) Решить уравнение: х -х=2 |
2. Ответы самостоятельной работы соответствуют названию: ТИХИЙ ОКЕАН.
Знаете какую часть всей поверхности Земли занимает Тихий океан?
Сейчас, используя свои математические знания, вы найдете ответ на этот вопрос (фронтальная работа).
Это - магический круг. Вы должны догадаться, как связаны между собой числа в нем и найти пропущенное число. Это и будет ответ на наш вопрос:
(Если верно, то откроется информационная справка и фото из космоса Тихого океана). Да, 3/10 – это примерно 179 млн. кв.км. (включая моря).
VI. Физминутка.
VII. Работа в парах. Учитель: давайте покажем, какой мы дружный коллектив. Предлагается игра – «Один за всех, и все за одного». Каждой паре я предлагаю задание «Восстанови картинку».
В результате получится рисунос пирамиды и призмы.
VIII. Сообщение о пирамидах.
IX. Работа в группах «Творческая мастерская».
Вам предстоит провести исследование и выяснить, как связаны между собой объемы призмы и пирамиды, имеющие одинаковое основание и высоту.
Задание для I группы. Цель исследования:
1)практическим путем выяснить, как связаны между собой объемы треугольной призмы и треугольной пирамиды, имеющие одинаковое основание и высоту;
2) Получить формулу для вычисления объема пирамиды.
3) Вычислить объем пирамиды, измерив высоту призмы, если площадь основания призмы равна 42 см³.
4) Сделать вывод.
Задание для II группы. Цель исследования:
1)практическим путем выяснить, как связаны между собой объемы четырехугольной призмы и четырехугольной пирамиды, имеющие одинаковое основание и высоту;
2) Получить формулу для вычисления объема пирамиды.
3) Вычислить объем пирамиды, измерив высоту, и стороны основания призмы.
4). Сделать вывод.
Задания для III группы. Цель нашего исследования:
-
Изучить историческую справку о пирамидах Хеопса.
-
Найти объем пирамиды Хеопса.
-
Выполнить каркасы четырехугольной призмы и четырехугольной пирамиды.
Задания для IV группы. Цель исследования:
-
Установить соответствие между развертками и моделями пирамид и призм.
-
Посчитать число вершин, рёбер и граней у разных пирамид. Результаты исследования запишите в таблицу.
Пирамиды. |
вершины |
рёбра |
грани |
3 - угольная |
|
|
|
4 – угольная |
|
|
|
6 – угольная |
|
|
|
9 – угольная |
|
|
|
15 – угольная |
|
|
|
n - угольная |
|
|
|
-
Сделать вывод формул о числе вершин, рёбер и граней у разных пирамид.
X. Домашняя работа № 608б, №609б,в
XI. Рефлексия
Спасибо за урок
- Вебинар «Речевое развитие детей раннего возраста в игровой деятельности»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Монотипия как нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Игры с правилами - эффективная форма развития волевой регуляции и произвольной концентрации внимания дошкольников»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
Где Ваши слайды, о которых говорится в документе?