В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

:"Здоровьеформирующий подход как средство формирования культуры здорового образа жизни младших школьников в процессе обучения»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Викторопольская средняя общеобразовательная школа»









Мы за электробезопасность!




Составила:

учитель начальных классов

Пивоварова Н.В.




















п. Викторополь 2013 год





Внеклассное мероприятие по электробезопасности во внеурочное время в начальной школе


Содержание материала


Данное мероприятие знакомит младших школьников с правилами электробезопасности в быту и вне дома, правилами оказания первой помощи, учит систематическому соблюдению правил безопасного обращения с электроприборами.

Самоанализ темы внеклассного мероприятия

В начале занятия была сделана установка на эмоциональный настрой детей, использовала возможность для развития у учащихся внимания, любознательности. Дети самостоятельно определили цели и задачи занятия. Цели занятия были достигнуты. Учащиеся овладели предлагаемым материалом для изучения. В процессе изучения нового материала учащиеся могли выделить самое главное и основное. Это обеспечило успешное усвоение материала, который имеет непосредственную связь с реальной жизнью. Активная работа на уроке говорит о том, что материал был усвоен успешно. Ученики компетентно отвечали на предложенные вопросы, охватывающие весь материал мероприятия. На занятии использовались загадки, просмотр мультфильмов, дети читали стихи, принимали участие в играх, проведена физкультминутка и беседа с работниками Вейделевского РЭС и врачом центра общей практики.

Учащиеся запомнили много правил безопасного обращения с электроприборами, усвоили, как оказывать первую помощь при поражении электрическим током. Хороший эмоциональный настрой учащихся сохранился до конца занятия. Мероприятие прошло в живой рабочей атмосфере.


Цели:

Образовательная: ознакомить обучающихся с историей электрических приборов и передачей электроэнергии, создать условия для повторения изученных правил безопасного поведения с электроприборами и изучение новых правил.

Воспитательная: способствовать развитию воспитания бережного отношения к своей жизни и к жизни окружающих людей, осознанно применять правила электробезопасности дома и на улице.

Познавательная: показать, чем опасно поражение электрическим током, расширять кругозор учащихся о сферах применения электрической энергии и ее значении для человека;

учить оказывать первую помощь при поражении электрическим током.


Структура занятия:

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

  3. Формулировка темы и постановка цели мероприятия

  4. Усвоение новых знаний и проверка понимания изученного

  5. Физкультминутка

  6. Закрепление.

Чтение стихотворений учащимися


  1. Подведение итогов занятия.

  2. Заключительная часть.

  3. Рефлексия

Материально-техническое оснащение занятия: экран, использование компьютера; мультфильмы; предупреждающие знаки по электробезопасности; презентации «Правила безопасного обращения с электрической энергией», «Правила электробезопасности на улице», «Помощь пострадавшим», выставка электроприборов.

Ход занятия

1. Организационный момент

Сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости пришли сотрудники Вейделевского РЭС, врач центра общей практики, ребята 2 класса, чтобы поделиться своими знаниями.

Настроение каково? Покажите жестами, вашими кулачками.

Поcмотрите на наш экран ( показ мультфильма).

  1. Актуализация знаний

Учитель: О чём говориться в мультфильме?

Что такое электричество? (Ответы детей)

- Как вы думаете, нужен ли электрический ток человеку? Да.

- Какую пользу приносит электричество человеку? От электричества работают холодильники, стиральные машины, чайники, компьютеры, телевизоры, троллейбусы.

Без электричества не смогут работать врачи, бухгалтера, учителя, монтажники, водители троллейбусов. Потому что от электричества работают многие приборы, необходимые человеку. Без электрического тока зубной врач не сможет полечить зуб, водитель троллейбуса не сможет перевозить пассажиров, монтажник не сможет выточить деталь на станке.

Вывод: Но каждый человек должен помнить — электрический ток нужен, но он не безопасен для жизни.

  1. Формулировка темы и постановка цели урока

(Стук в дверь. Входят в класс лесные звери: заяц и лиса)

Заяц: Ой, беда, ой, беда

Помогите нам друзья!

Учитель: Что такое? Что случилось?

Сценка (белка гладит ленточки)

Лиса: Ленту гладила белочка Анюта

И в окно увидела подруг,

Отвлеклась всего на три минуты

И совсем забыла про утюг.

Заяц: Тут уж дело не до шутки!

Вот, что значит три минутки,

Ленты нет, кругом угар,

Чуть не сделался пожар.

Учитель: Ребята, а почему у белочки чуть не возник пожар?

(Ответы детей). Белочка бросила включенный утюг на ленточке.

Ученик: Как же быть? Как нам быть?

Как зверятам подсобить?

Учитель: Знаю я один секрет.

Чтобы не было больше бед,

Пригласим мы всех зверей

На урок к себе скорей.

- Как вы думаете, о чем будем говорить на уроке?

4. Усвоение новых знаний и проверка понимания изученного

Жизнь человека в современном мире неразрывно связана с электричеством. Оно повсюду: дома, на улице, в школе, магазине, кинотеатре, больнице. Мы буквально опутаны проводами. У каждого дома легко можно насчитать два десятка самых разных электрических приборов.


Учитель: Ребята, что вы знаете об электрическом токе? Где он находится?

(Ответы детей) В проводах телевизора, холодильника, компьютера, розетках.

Учитель: Электричество — это тоже «трубы», только по ним к нам в дом поступает энергия. И как вода находит дырочку в трубе, и случается авария, также и электроэнергия становится опасной, если неисправны провода.

Человек может случайно дотронуться голой рукой до провода, и его ударит током. Провода могут соединиться, и произойдет короткое замыкание (гаснет свет), или даже может возникнуть пожар. Поэтому, если увидите оголенный провод, неисправный выключатель или розетку, надо сразу сказать об этом взрослым!

История возникновения электричества берет свое начало с 550 г. до нашей эры.

Впервые явления, ныне называемые электрическими, были замечены в древнем Китае, Индии, а позднее в древней Греции.

Сохранившиеся предания гласят, что древнегреческому философу Фалесу Милетскому было уже известно свойство янтаря, натёртого мехом или шерстью, притягивать обрывки бумаги, пушинки и другие лёгкие тела.

И вы, не раз я думаю, наблюдали за тем, что авторучка или расческа, натертая об волосы притягивает кусочки бумаги.

Давайте проведем с вами такой опыт. У вас на столе лежат авторучки и мелкие кусочки бумаги. Взяли ручки, натерли о волосы и поднесли к бумажкам. Что вы наблюдаете? Да бумажки притягиваются к авторучке. Это явление получило название электризации.

Но самым крупным открытием в области электричества в XVIII веке было открытие итальянского учёного Алессандро Вольта. Открытие А. Вольта в 1794 году позволило создать первый в мире источник электрического тока в виде так называемого Вольтова столба.

Но откуда же в наш дом приходит электричество? (ответы детей)

Электричество поступает по проводам.

Учитель: В дом электричество поступает по проводам, а к проводам оно приходит от электростанций.

Чтобы передать электричество туда, где нужно, строят линии электропередач. Вы, конечно, видели высокие столбы – опоры, к которым подвешены провода. По этим проводам электричество от электростанции приходит в разные города и поселки.

- Почему опоры делают такими высокими? (Ответ детей)

Чтобы никто, даже случайно, не мог дотронуться до проводов, их и подвешивают высоко в небе на специальных опорах.

Когда электричество по проводам приходит в город, оно попадает на электроподстанции. Там стоит особая машина – трансформатор. Он понижает напряжение, и дальше электроэнергия передается по кабелям, которые закопаны глубоко под землей. По кабелям электричество приходит в трансформаторную будку. Маленький трансформатор, находящийся в ней, еще сильнее понижает напряжение, так что теперь электричество может использоваться в различных приборах, которые находятся в вашем доме.


Отгадывание загадок об электроприборах.

Наши ребята подготовили для наших гостей загадки попробуйте отгадать.


1. Только я, только я

Я на кухне главная.

Без меня, как ни трудитесь,

Без обеда насидитесь. Электроплита.


2. Он охотно пыль вдыхает,

Не болеет, не чихает. Пылесос.


3. На столе, в колпаке,

Да в стеклянном пузырьке

Поселился дружок –

Развесёлый огонек. Лампа.


4. Посмотри на мой бочок,

Во мне вертится волчок,

Никого он не бьёт,

Быстро крем вам собьёт. Миксер.



5.Два соседа колеса

Собирают голоса,

Друг от друга тянут сами

Поясочек с голосами. Магнитофон.


6.Не радио, а говорит,

Не театр, а показывает. Телевизор.


Игра « УГАДАЙ ЭЛЕКТРОПРИБОР»

Учитель: - Ребята , а кто из вас знает правила обращения с электроприборами

О правилах обращения с электроприборами нам расскажут наши гости, сотрудники РЕС.


  1. Беседа с работником РЭС

Рассказ о правилах пользования электрическими приборами.

После беседы ребята задают вопросы.

Учитель: - А кто знает правила оказания первой помощи пострадавшему от электрического тока? Об этих правилах нам расскажет врач, Костенко Валентина Ивановна.


6.Беседа с врачом центра общей практики.

Первая помощь при поражении электрическим током.(презентация )



  1. Физкультминутка



Игра-загадка «Если возник пожар»


Цель: отработать последовательность действий в случае возникновения пожара.

Ход игры

Дети образуют круг. Игру начинает ведущий. В руках у него воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому участнику.

Если участник замедлил с ответом или ответил неправильно, он выбывает из игры, а шар вновь переходит к ведущему.



Ведущий.

Этот шар в руках недаром.

Раньше, если был пожар, -

Ввысь взмывал сигнальный шар,

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет...

Участник. Злой пожар. (Передача шара.)

Ведущий.

Раз, два, три, четыре –

У кого пожар в ...?

Участник. Квартире. (Передача шара.)

Ведущий.

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил ...?

Участник. Утюг. (Передача шара.)

Ведущий.

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками ...?

Участник. Играл. (Передача шара.)

Ведущий.

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над ...?

Участник. Газом. (Передача шара.)

Ведущий.

Столб огня чердак объял.

Кто там спички ...?

Участник. Зажигал. (Передача шара.)

Ведущий.

Побежал пожар во двор.

Это кто там жег ...?

Участник. Костер. (Передача шара.)

Ведущий.

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег ...?

Участник. Траву. (Передача шара.)

Ведущий.

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые ...?

Участник. Предметы. (Передача шара.)

Ведущий.

Помни, каждый гражданин,

Этот номер ...

Участник. «01». (Передача шара.)

Ведущий.

Дым увидел - не зевай.

И пожарных ...

Участник. Вызывай. (Передача шара.)

Ведущий.

Это всем должно быть ясно,

Что шутить с огнем ...

Участник. Опасно. (Передача шар



  1. Закрепление.

Учитель: - А какие правила знаете вы?


Чтение стихотворений учащимися


Правила обращения с электроприборами.

1.Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в неё совать.

2. Сунешь гвоздик ненароком -

И тебя ударит током,

Так ударит, что, прости,

Могут даже не спасти.

Дело кончится бедой –

Ток в розетке очень злой!

3. Все дети должны обязательно знать:

Электроприборы нельзя выключать.

Тогда, когда руки мокры от воды.

Такая халатность – шаг до беды!

4. Сначала их вытри получше, дружок,

Потом выключай самовар, утюжок.

Шутить с электричеством очень опасно!

Зачем же тебе рисковать понапрасно?

5. Помни: в ванне и под душем,

Фен тебе совсем не нужен!

Плейер тоже подождет –

До него дойдёт черёд.

6. В ванне ты пока сидишь,

Обойдись без них, малыш.

Если рядом есть вода,

Электричество – беда!

7. Если прибор невзначай заискрился,

Греть перестал или вдруг задымился,

Ты побыстрее его выключай!

Только потом до конца выясняй,

Что же случилось и как же с ним быть,

Можно ли этот прибор починить?

8. Будет включённым прибор оставаться,

Очень опасно к нему прикасаться.

Или получишь тока удар,

Или от искры начнётся пожар.

9. Так что ты времени зря не теряй,

И из розетки прибор выключай!

Выдернул вилку? Тогда всё в порядке,

Смело теперь устраняй неполадки.

А какие правила запомнили наши гости?

НЕ тяните вилку из розетки за провод

НЕ беритесь за электропровода мокрыми руками

НЕ пользуйтесь неисправными электроприборами

НЕ ремонтируйте электроприборы, включенные в сеть

НЕ пользуйтесь электроприборами в ванной комнате

НЕ пользуйтесь вилками, которые не подходят к розеткам

НЕ подходите к оборванным проводам на расстояние ближе 8 метров

НЕ пытайтесь проникнуть в трансформаторные будки

НЕ бросайте ничего на провода и электроприборы

НЕ пытайтесь снимать провода. Это опасно и уголовно наказуемо!


ЧАСТУШКИ ПОЮТ УЧИТЕЛЯ


Электричество полезно

Электричество прекрасно,

Если ты на столб полезешь-

Электричество опасно!


Если видишь - провод порван-

Отойди в сторонку:

Электрический заряд

Опасен для ребенка!




  1. Подведение итогов


Сейчас на нашей планете возникает около пяти с половиной миллионов пожаров в год. Каждые пять секунд — новый пожар. Горят предприятия и больницы, гостиницы и магазины, поезда, корабли, самолеты. Огонь не щадит музеи и библиотеки, театры и дворцы, памятники культуры, школы, леса, хлебные поля... А в результате — колоссальные убытки. А самое главное — десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети.

Чтобы этого не было, дети всегда должны осторожно обращаться с огнем, газом, электричеством, внимательно присматривать за младшими братишками и сестренками, за всеми малышами. Ведь очень большое количество пожаров связано с детской шалостью.

Пожар может возникнуть и от телевизора, утюга и других электроприборов, включенных в электрическую сеть и оставленных без присмотра.

Конечно, пожар может возникнуть не только по вашей вине. Летом, в лесах и на хлебных полях, пожар вызывают иногда небольшая искорка от трактора, автомобиля, невзначай брошенный окурок или не залитый водой костер. Летняя гроза бывает иногда очень нужна, она освежает воздух, но и бед может наделать тоже: от грозы бывают пожары.

По какой бы причине ни возник пожар, вы должны позвонить в пожарную службу по телефону «01» 112 или немедленно сообщить о пожаре взрослым. А по мере сил — и принять участие в тушении пожара.


Учитель: - Молодцы ребята! Вы сегодня хорошо поработали на нашем занятии. Я думаю, наши гости узнали, что такое электрический ток и как опасен он для жизни, откуда поступает в наш дом электричество, познакомились с правилами безопасного обращения с электроприборами.

Но для того, чтобы и лесные звери, и вы, ребята, всегда помнили об основных правилах обращения с электроприборами, я раздам вам памятки «Правила обращения с электроприборами». С этими памятками вы можете познакомить своих родителей, бабушек, дедушек, братьев и сестер. Правила безопасного обращения с электроприборами должны знать и взрослые и дети.

Наше мероприятие закончено. Но мне хотелось бы узнать о вашем настроении и понравилось вам на уроке или нет. Если кому было на уроке интересно пусть возьмёт весёлый кулачок и повесит его на наше дерево желаний.




Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос