В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Внеурочная деятельность в колледже по туризму

Внеурочная деятельность в колледже по туризму

Сергей Переводов
Тип материала: Обобщение опыта
Рейтинг: 12345 голосов:3просмотров: 3374
Краткое описание
Материал представляет собой обобщение опыта работы в образовательном учреждении среднего профессионального образования по туристской деятельности во внеурочное время.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Внеурочная деятельность в колледже по туризму.docx Скачать

http://www.uchmet.ru/imgs/uchmet_120_60.gif







Обобщение опыта работы по теме

«Внеурочная деятельность в колледже по туризму»













Выполнил:

Преподаватель физического воспитания

Государственного бюджетного образовательного учреждения

среднего профессионального образования

«Дзержинский технический колледж»

Переводов Сергей Борисович





г.Дзержинск Нижегородской области

2014 г.

Туризм занимает важное место в учебно-воспитательной работе нашего колледжа.

Туризм - исключительно ценное средство физического воспитания и активного отдыха человека на природе. В туристских походах студенты закаляют свой организм, укрепляют здоровье, развивают выносливость, силу и другие физические качества, приобретают жизненно ценные прикладные навыки и умения ориентирования на местности, преодоления естественных препятствий, самообслуживания, исследовательской работы и др. Туристская деятельность способствует формированию активной жизненной позиции молодого человека.

Занятия туризмом в системе физического воспитания выделены в особую группу, так как позволяют в наибольшей степени, по сравнению с другими видами, овладевать знаниями, умениями и навыками, нужными в жизни каждому человеку.

Туризм, как средство физического воспитания характеризуется естественной прикладностью. Он включает разнообразные по форме и содержанию двигательные действия по рациональному преодолению значительных расстояний в малонаселенной местности, выполняемых в естественных условиях коллективными усилиями. Их цель - формирование у человека умений и навыков, необходимых ему в производственной, военной и бытовой деятельности, с одновременным решением воспитательных, образовательных, оздоровительных и спортивных задач.

В нашем колледже согласно календарю спортивных мероприятий и плану работы по окончании учебного года проводится туристический слёт. Для его проведения создается оргкомитет, который решает вопросы материально-технического, медицинского, хозяйственного, транспортного обеспечения слёта, безопасности участников. Создается судейская коллегия. Все мероприятия слёта (соревнования, конкурсы) проводятся в полном соответствии Положению о туристическом слёте и условиям проведения соревнований, утвержденных оргкомитетом. Для проведения туристического слёта мы выбираем живописное место в пригородной лестной зоне, где имеются подъездные пути, источники питьевой воды. При выборе места проведения мы руководствуемся требованиями безопасности участников, удобства подъезда и подхода, планировки лагеря, пожарной безопасности и охраны природы, ландшафтной характеристики местности с точки зрения прокладывания интересных для участников и зрителей дистанций соревнований.

Положение о туристическом слёте вручаем мастерам учебных групп, которые совместно с классными руководителями начинают заблаговременно готовить свои группы к походу и участию в слёте.

В день проведения туристического слёта мы собираем участников в условленном месте, в назначенное время и начинаем движение к месту проведения мероприятия. До места проведения турслёта совершаем пеший переход около 3-х километров, движемся организованной колонной по живописным местам, соблюдая все меры безопасности. Во время движения проводим игры:

- «Определить расстояние». Студентам предлагается определить расстояние до видимого ориентира (дерева, столба). Побеждает тот, кто точнее указал расстояние.

- «Кто наблюдательный». Задание - определенный участок идти молча, внимательно смотреть по сторонам, стараясь все увидеть и запомнить. Побеждает тот, кому удалось запомнить больше всего деталей (подробностей, ориентиров).

Придя на место проведения основных мероприятий, каждой группе определяем место для разбивки бивака, даём время для подготовки к различным конкурсам (песни, газеты, эмблемы) и спортивным состязаниям.

В это время готовится трасса туристической полосы соревнований. Ежегодно мы готовили самостоятельно трассу туристической полосы, а в этом году - подключили к проведению нашего туристического слета городской отдел молодежи, при котором работает туристический клуб. Представителями клуба была оказана помощь в подготовке трассы соревнований, материальном обеспечении спортинвентарем и квалифицированным судейством.

Через некоторое время судьи идут проверять разбивку бивака у каждой группы студентов, проверяя при этом правила пожарной безопасности, санитарно-гигиенические правила организации, правильность укладки костра, знание основных причин травматизма и несчастных случаев, умение оказать первую медицинскую помощь.

Проводятся конкурсы:

- туристкой песни;

- на лучшее приготовление походной пищи, при этом оценивается качество приготовления блюда;

- сервировку походного стола из одних и тех же продуктов, при этом оценивается красота сервировки.

После обеда ребята купаются и участвуют в различных развлекательных состязаниях: метании дартса, стрельбе из пневматической винтовки, игре в футбол.

Венцом туристического слета является контрольная туристическая полоса. На нее ребята выходят по жребию, сначала группы юношей, а затем девушек.

  1. этап Постановка палатки

  2. этап Вязание узлов

  3. этап Переноска пострадавшего

  4. этап Переправа «маятник»

  5. этап «Мышеловка»

  6. этап «Преодоление препятствий «паутина»

  7. этап Переправа через реку по бревну

  8. этап Переправа через реку по параллельным веревкам

  9. этап Подъем в гору с помощью веревки

  10. этап Спуск с горя с помощью веревки

  11. этап «Кочки»

  12. этап Разборка и укладка палатки

Эти этапы проходят все участники турполосы в пределах 15-20 минут. В составе команды 8-10 человек, остальные участники наблюдают это зрелищное мероприятие из лагеря.

На протяжении всего дня, проводя различные конкурсы и турниры, мы решаем как воспитательные, оздоровительные, образовательные, так и спортивные задачи.

Воспитательные задачи решаются непосредственно воздействием на каждого участника со стороны коллектива, т.е. происходит формирование чувства коллективизма, подчинение личностных интересов общественным. Кроме того длительность передвижений в походных условиях, постепенное повышение физических нагрузок, воспитывает выносливость и волевые качества студента.

Оздоровительные задачи решаются по средствам правильно организованного распорядка мероприятия с соблюдением оптимального режима физических нагрузок и активного отдыха.

Образовательные задачи решаются в виде закрепления знаний по краеведению, топографии и т.п.

Спортивные задачи решаются при прохождении туристической полосы, студенты овладевают специальной подготовкой по туристской технике и общей физической подготовке. В течение дня ребята получают заряд бодрости и хорошего настроения. Они познают много интересного и нужного для жизни. В дальнейшем они самостоятельно смогут ходить в походы и преодолевать различные трудности.

В конце дня свернув все имущество и убрав территорию, проводим общее построение и подведение итогов всего дня, затем движемся организованной колонной в город.

Более подробное подведение итогов туристического слёта мы разбираем в колледже при просмотре видеозаписи.



Использованная литература:



  1. Джаладян Ю. А.,Кусков А. С. Основы туризма : учеб. для студ. вузов.

М.: КноРус, 2008. —400 с.

  1. Косолапов А. Б. География российского внутреннего туризма: учеб пособие. М.: КноРус, 2011. —272 с.





Мышеловка.tif Скачать
Переноска пострадавшего.tif Скачать
Переправа через реку по бревну.tif Скачать
Переправа через реку по параллельным веревкам.tif Скачать
Постановка палатки.tif Скачать
Преодоление препятствия паутина.tif Скачать
Спуск с горы с помощью веревки.tif Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос