В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Внимание! Суперакция! 23 и 24 апреля Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Патриотическое воспитание в условиях введения новых федеральных государственных образовательных стандартов.

Патриотическое воспитание в условиях введения новых федеральных государственных образовательных стандартов.

Алефтина Брагина
Тип материала: Обобщение опыта
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 7160
Краткое описание
Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха.
Описание

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
доклад на семинар по гражданско-патриотическому воспитанию Таушинская ООШ.doc Скачать

Патриотическое воспитание в условиях введения новых федеральных государственных образовательных стандартов.

Брагина Алефтина Васильевна

учитель начальных классов

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Таушинская основная общеобразовательная школа»






























Если не мы, то кто же

Детям нашим поможет

Россию любить и знать,

Как важно – не опоздать!

В современных условиях политического и социально-экономического уклада жизни общества система школьного воспитания претерпевает значительные изменения: ослабевают внутрисемейные связи, снижается влияние старшего поколения на детей, ухудшается уровень жизни многих слоев населения, идет переориентация на иные, чем раньше ценности. И новые идеологические установки приводят к изменению современной школы. Эти изменения требуют нового подхода в формировании патриотического и гражданского сознания учащихся. Развивающемуся обществу нужны не только современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые самостоятельно могут принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способы к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, но и горячо любящие свою Родину, свой родной край, людей, живущих рядом, способные защищать Отчизну от посягательств чуждых сил на её свободу. Поэтому на сегодня главная проблема заключается в создании современной системы гражданского нравственно-патриотического воспитания молодого поколения, способного обеспечить целенаправленное воздействие на юных граждан для возрождения, сохранения, формирования в новых условиях преданности чувства любви к Отечеству, озабоченности судьбой своей страны, готовности исполнить конституционный долг во имя интересов народа, общества, государства, уверенности в великом будущем России.

Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха.

Наша цель: создание условий для развития высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становления настоящих граждан России, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества, обеспечения его жизненно важных интересов и устойчивого развития.

На I ступени наши задачи

  • заложить основные моральные ценности, нормы поведения;

  • воспитывать чувство верности своему Отечеству через любовь к семье к своему родному дому; 

  • помочь школьникам приобрести опыт общения и сотрудничества;

  • сформировать первые навыки творчества на основе положительной мотивации на учение;

На II ступени, представляющей собой продолжение формирования познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, ставим задачи:
- продолжить формировать систему ценностей и установок поведения подростка;

-воспитывать чувство верности своему Отечеству через любовь к родному городу, людям, живущим в нем; 

-заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования на III ступени и выбора ими своего направления профессиональной подготовки с учетом собственных способностей и возможностей;

создать условия для самовыражения учащихся в различных видах познавательно-преобразовательной деятельности на учебных и внеучебных занятиях в школе и вне ее. 

    В результате проводимой работы ожидается:

  • повышение эффективности патриотической работы;

  • повышение качества  мероприятий по организации и проведению патриотической работы с детьми и подростками;

  • формирование гражданской грамотности учащихся;

  • внедрение новых форм  и методов работы по данному направлению;

  • обеспечение духовно-нравственного единства в школе;

  • развитие толерантности и  сохранение  славных боевых и трудовых традиций нашего народа;

  • сформированность у учащихся школы идеала жизни и идеала человека.

  • развитие творческих способностей обучающихся;

  • осознание ответственности за судьбу Родины, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

Актуальными формами работы по формированию гражданственности у обучающихся в условиях введения ФГОС являются:

Организация школьного музея;

Реализация социальных, творческих, исследовательских проектов;

Внеурочная деятельность.

Остановимся на данных формах работы более подробно.

В музее, созданном на базе нашей школы, в качестве экспонатов выступают предметы, найденные в процессе проведения поисковых работ, творческие биографии выдающихся людей нашего села, газеты, журналы, другие публикации на бумажных и электронных носителях.

В музее собрана история жизни летчика – испытателя, Героя Советского Союза ВОВ Иванова Степана Гавриловича. В честь его названа улица, на которой находится наша школа. Каждый год в день рождения Степана Гавриловича наши школьники соревнуются в лыжных гонках на приз Героя ВОВ. В 2012 году на нашей школе установлены мемориальная доска с именем и оттиском Иванова С.Г.

Гордостью школы является знаменитая династия учителей Томасовых. В 2014 году династии исполняется 110 лет.

Школа выпустила много выпускников, которые принесли честь и славу ей.

Вся работа по гражданско-патриотическому воспитанию младших школьников во внеурочной деятельности идёт по направлениям:

1. Историко – краеведческое и экскурсионное направление– разработан курс «Мой любимый край». Курс предусматривает расширение знаний ребёнка о самом себе, дополнение знаний об истории и культуре родного края, приобщение обучающихся к культурным ценностям своего народа, его традициям, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них гражданской позиции. Учащиеся должны получить знания по краеведению и определить место и значение родного края в развитии России, а также овладеть следующими умениями и навыками:

- самостоятельно подбирать литературу по теме;

- работать в читальном зале библиотеки;

- готовить и выступать с докладами и сообщениями;

- работать в семейных архивах;

- уметь анализировать и синтезировать необходимую информацию;

- сравнивать и обобщать факты;

- воспитывать бережное отношение к своему селу, к школе.

- воспитывать чувство гордости за своё село, за успехи своих земляков.

2. Гражданско-патриотическое направление - основано на любви к Родине и народу, национальном самосознании, гражданском долге, готовности к достойному служению Отечеству.

По этому направлению проводятся  беседы, тематические классные часы с учетом возрастных особенностей: «История родного края», «Я и моя семья»…

3. Трудовое направление – привитие трудовых навыков. Учащиеся знакомятся с профессиями своих родственников, рассказывают об этом на классных часах, задумываются над вопросом «Кем быть?», учатся уважать труд старших. Дети узнают о службе пап в армии, готовят для них подарки.

4. Семейное направление – утверждение нравственных ценностей в сознании детей через духовное возрождение семьи и овладение опытом предшествующих поколений.

Ребята изучают историю своей семьи, составляют родовое древо семьи, собирают старые фотографии, изучают семейный архив, находят старые вещи («Бабушкин сундук»), описывают увлечения своей семьи и составляют герб семьи. Проведятся классные часы «Моя семья», «Я – продолжатель своего рода», «Семья – основа государства», «Мой дом».

 В основном звене:

1.Физкультурно-оздоровительное и туристическое направление ориентировано на развитие силы, ловкости, выносливости и здоровьесбережения.

В школе организован клуб «Юный спасатель», где мальчишки тренируются в сборке и разборке винтовки, надевании противогаза, оказании первой помощи. Каждый год осенью проходит «Тропа здоровья».

2. Литературно-музыкальное и художественное направление, отвечающее за духовное становление личности обучающегося. Организован клуб «Литературная гостиная»

 Цель: формирование  духовно-нравственных ценностей через поэзию. 

3. Экологическое направление – воспитание любви к природе, защите её от загрязнения.

Дети участвуют в акциях «Сделаем вместе», «Пластик», «Сбор макулатуры», «Посади дерево».

Активное участие в общественно полезном труде развивает отзывчивость, умение замечать, кому нужна помощь, оказывать ее, формирует у ребенка патриотическую гражданскую позицию, т.е. понимание того, что ты в ответе за то, что происходит вокруг.

4. Гражданско-патриотическое направление: встречи с ветеранами труда, тыловиками ВОВ и участниками боевых действий в горячих точках, военно- спортивная игра «Зарница», акции «Пожилой человек», смотр «Строя и песни», классные часы, Парламентские уроки., защита проектов, НОУ, «День матери»

Традиционные ключевые дела (годовой цикл традиционных дел) - сформировавшиеся за многие годы работы, принятые и педагогами, и родителями, и учащимися события учебного года, которые стали определяющими в гражданско- патриотическом и духовно- нравственном плане жизни школы и стали традиционными. День Знаний, День рождения школы, День здоровья, День учителя, акция «Служу Отечеству», отчетная конференция Школьной Думы, Эстафета памяти, операция «С заботой о ветеранах, Последний звонок

Мы сотрудничаем с СДК, сельской библиотекой. Сотрудники Таушинского ДК проводят для учащихся начальных классов тематические праздники, работают кружки. Сельская библиотека проводит тематические классные часы по толерантности, по истории семьи Романовых, по знаменательным датам рождения писателей, а также учащиеся являются участникам кружков и посиделок сельской библиотеки.







Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос