В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Программа внеурочной деятельности "Рукопашный бой"

Программа внеурочной деятельности "Рукопашный бой"

Виктория Благодер
Тип материала: Программа
просмотров: 4508
Краткое описание
В условиях дополнительного образования все большую актуальность приобретает военно-патриотическое воспитание младших школьников, основанное на традиционной многовековой культуре Российского казачества, в том числе казачества Кубанского.
Описание
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5 муниципального
образования город-курорт Геленджик

Рабочая программа внеурочной деятельности

по конкретному виду внеурочной деятельности


Секция «Рукопашный бой»


Ступень обучения (класс) начальное общее образование (1-4 классы)

Возраст обучающихся: 7-12 лет
Направление: спортивно-оздоровительное.
Количество часов: 135ч. (1 класс- 33 часа, 2 -4 классы по 34 часа в год)
Составитель: Благодер В.Г.
Геленджик-2013 г.

Пояснительная записка.




В условиях дополнительного образования все большую актуальность приобретает военно-патриотическое воспитание младших школьников, основанное на традиционной многовековой культуре Российского казачества, в том числе казачества Кубанского.
Рабочая программа «Рукопашный бой» составлена на основе авторской программы: В.И. Лях, А.А. Даневич «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы М., «Просвещение», 2010 год.
Решение задач физического воспитания учащихся на ступени начального общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
· Содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
Содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
Содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
· Обучение основам базовых видов двигательных действий;
Обучение основам базовых видов двигательных действий;
Обучение основам базовых видов двигательных действий;
· Дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей.
Дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей.
Дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей.
В рамках реализации этой цели программа по рукопашному бою для обучающихся начальной школы будет способствовать решению следующих задач:
– укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма обучающихся;
– формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, посредством технических действий рукопашного боя;
– освоение знаний о физической культуре и спорте в целом и, о рукопашном бое в частности, истории рукопашного боя и его современном развитии;
– обучение навыкам, умениям, техническим действиям в рукопашном бое, в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздо­ро­вительной деятельности, организации самостоятельных занятий;
– воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности

формирование новых качеств личности на основе:

сущности российской духовности, народности, естественных законов жизни, духовных традиций кубанского казачества;

  Данная программа по военно-спортивному развитию учащихся классов казачьей направленности на основе традиций кубанского казачества, рассчитанная на 4 года обучения, направлена на техническую подготовку кубанских казаков. Программа составлена с уклоном физического воспитания, общефизической и военно-прикладной подготовки.

Данная программа по военно-спортивному развитию учащихся классов казачьей направленности на основе традиций кубанского казачества, рассчитанная на 4 года обучения, направлена на техническую подготовку кубанских казаков. Программа составлена с уклоном физического воспитания, общефизической и военно-прикладной подготовки.
Для занятий рукопашным боем в 1–4 классах в программе отводится 1 урок в неделю, что составляет в целом 34 часа в учебном году во 2-4 классе и 33 часа – в 1 классе.

2. Учебно-тематический план

 



Наименование разделов,




блоков, тем

Всего часов

Количество часов
Характеристика деятельности обучающихся
Аудитор
ные
Внеуади
торные


1 год обучения






1.  

Основы знаний о военной культуре кубанского казачества

 

 В процессе занятий

Изучение понятия культура, традиционная ( этническая ) и её состав.



Рукопашный бой:








2.  

2.1. Овладение техникой приемов.





8
Изучение техники приёмов.

3.  

2.2. Развитие координационных способностей.





9
Различные упражнения на совершенствование координационных способностей.

5

2.3. Развитие силовых способностей.





8
Различные упражнения на совершенствование и развитие силовых способностей.

6

2.4. Развитие силовой выносливости.





8
Приобретение и совершенствование силовой выносливости.

Итого:

33

 

 33

 

2год обучения

 

 

 

 
1

Основы знаний о военной культуре кубанского казачества

 

 В процессе занятий

Изучение понятия культура, традиционная ( этническая ) и её состав.



Рукопашный бой:








2

2.1. Овладение техникой приемов.





8
Изучение техники приёмов.

3

2.2. Развитие координационных способностей.





10
Различные упражнения на совершенствование координационных способностей.

4

2.3. Развитие силовых способностей.





8
Различные упражнения на совершенствование и развитие силовых способностей.

5

2.4. Развитие силовой выносливости.





8
Приобретение и совершенствование силовой выносливости.

Итого:

34

 

 34



3год обучения








1

Основы знаний о военной культуре кубанского казачества

 

 В процессе занятий

Изучение понятия культура, традиционная (этническая ) и её состав.



Рукопашный бой:








2

2.1. Овладение техникой приемов.





8
Изучение техники приёмов.

3

2.2. Развитие координационных способностей.





10
Различные упражнения на совершенствование координационных способностей.

4

2.3. Развитие силовых способностей.





8
Различные упражнения на совершенствование силовых способностей.

5

2.4. Развитие силовой выносливости.





8
Приобретение и совершенствование силовой выносливости.

Итого:



34

 34

 


4 год обучения








1

Основы знаний о военной культуре кубанского казачества

 

 В процессе занятий

Изучение понятия культура, традиционная ( этническая ) и её состав.



Рукопашный бой:








2

2.1. Овладение техникой приемов.





8
Изучение техники приёмов.

3

2.2. Развитие координационных способностей.





10
Различные упражнения на совершенствование координационных способностей.

4

2.3. Развитие силовых способностей.





8
Различные упражнения на совершенствование силовых способностей.

5

2.4. Развитие силовой выносливости.





8
Приобретение и совершенствование силовой выносливости.

Итого:

34



34


Итого:

 135

  135

 

3. Содержание обучения.

1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
Основы знаний о военной культуре кубанского казачества




(В процессе занятий)
В процессе занятий)
В процессе занятий)

В процессе занятий)
В процессе занятий)
Правила безопасного поведения в местах занятий по физическому воспитанию: в спортивном зале, на спортивной площадке.
Понятие культура, традиционная народная (этническая культура) и ее состав

Требования к одежде на занятиях в различных условиях.
Гигиена борца.
О закаливании и его влиянии на организм.
Виды единоборств.
пословицы и поговорки кубанского казачества;

— бытовые традиции казаков и их этикет (семья, курень, общество, жилье);

   -оружие кубанских казаков;

-оружие кубанских казаков;
— воинский фольклор, полковые песни;

— имена героев кубанского казачества; — осознанное отношение к своему здоровью, образу и стилю жизни;

— воинский фольклор, полковые песни;

— имена героев кубанского казачества; — осознанное отношение к своему здоровью, образу и стилю жизни

— основы военной службы;

— прикладные виды спорта (полоса препятствий, канат);

— приемы оказания первой медицинской помощи при травмах и ушибах;

— усовершенствовать навыки оказания первой медицинской помощи;


квалифицированное оказание первой медицинской помощи пострадавшим;

О значении физической культуры для здорового образа жизни.
О здоровом образе жизни, его значении для человека и преимуществах по сравнению с нездоровым образом жизни.
Правильная осанка и ее значение для здоровья и хорошей учебы.
Рукопашный бой
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
Овладение техникой приемов – 8 часов.
Стойки и передвижения в стойке.

Освобождение от захватов.

Захваты рук и туловища.

Приемы борьбы за выгодное положение.

Кувырки вперед и назад через голову.

Упражнения по овладению приемами страховки.

Борьба за предмет.

Борьба за предмет

Борьба за предмет.

Кувырки вперед из положения стоя.

Падение набок в обе стороны.
Казачья пика, ее устройство. Передвижение типы ударов, техника защиты, учебные поединки.

Техника рукопашного боя без оружия. Отработка элементов техники рукопашного боя без оружия «здороваться».

Техника: «здороваться», «казачий крест», передвижения и их типы, «казачий вьюн», рубка лозы, основы фехтования, учебные поединки.

Учебные поединки — отработка изученных техник рукопашного боя.

Моделирование критических ситуаций: самооборона на основе изучаемых техник.

Упражнения для развития меткости на дальнем расстоянии

Обработка навыков техники с нагайкой и плеткой. Упражнения для развития меткости, ловкости.

Развитие координационных способностей (9-10 часов)

)
)

)
)
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
9 часов

10 часов

10 часов

10 часов

Движение строевым и походным шагом.

Перестроения в шеренгу и колонну

Движение строевым и походным шагом, выход из строя и возвращение в строй; отход подход к начальнику, атаману, отдание воинского приветствия в движении и на месте.

Строевые приемы в движении, действия в составе парадного расчета (повороты «направо», «налево», «кругом» в движении.);

Техника рукопашного боя без оружия и с оружием;

Подвижные игры: «Пятнашки», «Третий лишний», «Выталкивание из круга», «Бой петухов», «Перетягивание в парах», «Бой всадников».
Народные игры кубанских казаков, включающие физические упражнения: кувырки, перекаты, падения.

Техника прыжка в длину и высоту. Упражнения для развития ловкости.

Повороты в движении (направо, налево, кругом). Строевые приемы с оружием. Действия в составе народного расчёта.

Специальные комплексы упражнений по физической подготовке с уклоном военно-прикладных боевых искусств;

На гимнастической скамейке.Упражнения на равновесие — в стойке на одной ноге махи другой ногой, вращение рук в различных направлениях, вращение туловища; прыжки на двух ногах, с одной на другую; сидя на скамейке, поочередное и одновременное сгибание и разгибание ног, сидя верхом на скамейке, поочередные наклоны к правой и левой ногами; наклоны к ноге, поставленной на скамейку; сидя на скамейке, прогибаясь, коснуться головой носков и вернуться в и.п.; поднимание и опускание ног в седе углом на скамейке; сидя на скамейке с зафиксированными ногами, наклоны назад (ноги закреплены за другую скамейку, за нижнюю перекладину гимнастический стенки или удерживаются партнером); лежа на спине, садиться и ложиться на скамейку; в том же и.п. сгибаясь, доставать ногами скамейку за головой); прыжки через скамейку на двух (одной) ногах, стоя к ней лицом, спиной, боком; ходьба и бег по наклонной скамейке (скамейку закрепить за рейку гимнастической стенки); лежа на наклонной скамейке ногами вверх, руки за головой, сгибание и разгибание туловища;
   Развитие силовых способностей — 8 часов.
Развитие силовых способностей — 8 часов.
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
8 часов
8 часов
8 часов
8 часов
Силовые упражнения. Парные упражнения в кувырках и падениях. Перетягивание каната. Перетягивание гимнастической палки.
Упражнения для развития силы, гибкости, выносливости, ловкости.

Игры за овладение обусловленным предметом (мячом, палкой и т.п.) для формирования навыков маневрирования, сохранения позы, совершенствования атакующих и защитных действий, развития скоростных и скоростно-силовых качеств.

Акробатические упражнения: кувырки вперед из упора присев, скрестив голени, из основной стойки, из стойки на голове и руках, из стойки на руках до положения сидя в группировке, до упора присев, с выходом на одну ногу, в стойку на лопатках; кувырки до упора присев, в стойку на одном колене, в упор стоя, ноги врозь, через стойку на руках; длинный кувырок с прыжка, через препятствие; кувырок через левое (правое) плечо; перевороты боком; комбинации прыжков.

Элементы акробатики и самостраховки
Развитие силовой выносливости — 8 часов.
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
8 часов
8 часов
8 часов
8 часов
Кроссовая подготовка: 500м.
Кроссовая подготовка: 500м.
Кроссовая подготовка: <metricconverter w:st=«on» productid=«1000 м»>1000 м.
Кроссовая подготовка: <metricconverter w:st=«on» productid=«1000 м»>1000 м.
Подвижные игры и эстафеты:с элементами бега, прыжков, ползания, лазания, метаний, кувырков; с переноской, расстановкой и собиранием предметов; переноской груза; с сохранением равновесия; со скакалками, набивными мячами, элементами спортивных игр; комбинированные эстафеты с применением перечисленных элементов в различных сочетаниях
Сочетание бега и ходьбы. Прыжки со скакалкой. Единоборства в парах. Борьба за территорию.
Бег: на короткие дистанции из различных стартовых положений; на средние и длинные дистанции; по пересеченной местности (кросс), с преодолением различных препятствий; змейкой; вперед, спиной вперед, боком; с высоким подниманием бедра, касаясь пятками ягодиц, с поворотом на носках; в равномерном и переменном (с ускорениями) темпе; мелким и широким шагом; с изменением направления и др.

Прыжки: в длину и высоту с места и с разбега; на одной и двух ногах; со сменой положения ног; с одной ноги на другую; с двух ног на одну; с одной ноги на две; вперед, назад, боком, с поворотами, с вращением; выпрыгивание на возвышение разной высоты; спрыгивание с высоты; в глубину; через скакалку;



4. Предполагаемые результаты реализации программы
Результаты освоения программного материала   представлены метапредметными, предметными и личностными результатами.
представлены метапредметными, предметными и личностными результатами.
Личностные результатыотражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся. Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении обучающихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать занятия рукопашным боем для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся. Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении обучающихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать занятия рукопашным боем для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результатыотражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся. Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении обучающихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать занятия рукопашным боем для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результатыотражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся. Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении обучающихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать занятия рукопашным боем для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся. Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении обучающихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать занятия рукопашным боем для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результатыотражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся. Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении обучающихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать занятия рукопашным боем для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результатыотражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся. Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении обучающихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать занятия рукопашным боем для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Метапредметные результатыхарактеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности.
характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности.
характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности.
характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности.
характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности.
Предметные результатыхарактеризуют опыт обучающихся в творческой двигательной деятельности. Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий.
характеризуют опыт обучающихся в творческой двигательной деятельности. Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий.
характеризуют опыт обучающихся в творческой двигательной деятельности. Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий.

характеризуют опыт обучающихся в творческой двигательной деятельности. Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий.
характеризуют опыт обучающихся в творческой двигательной деятельности. Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий.
 
Результат реализации программы: здоровый физически, психологически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни ученик.


По окончании 1 года обучения учащиеся должны:

знать

уметь

— понятие культура, традиционная народная (этническая культура) и ее состав;

— понятие традиция, традиционная (народная) культура;

— специальные комплексы упражнений по физической подготовке с уклоном военно-прикладных боевых искусств;

— элементы строя;

— простейшие элементы рукопашного боя;

— приемы оказания первой медицинской помощи при травмах и ушибах;

— выполнять специальные комплексы упражнений по физической подготовке с уклоном военно-прикладных боевых искусств;

— изготовить муляж или выполнить рисунок казачьей формы и отдельные его элементы;

— зарисовывать и фотографировать этнографические объекты;

— петь походные казачьи песни



По окончании 2 года обучения учащиеся должны:

знать

уметь

— пословицы и поговорки кубанского казачества;

— бытовые традиции казаков и их этикет (семья, курень, общество, жилье);

— оружие кубанских казаков;

— специальные комплексы упражнений, игры;

— технику рукопашного боя;

— исполнять бытовые песни казаков;

— осознанно относиться к своему здоровью и здоровому образу жизни;

— усовершенствовать навыки оказания первой медицинской помощи;

— движение строевым и походным шагом, выход из строя и возвращение в строй; отход подход к начальнику, атаману, отдание воинского приветствия в движении и на месте.



По окончании 3 года обучения учащиеся должны:

знать

уметь

— воинский фольклор, полковые песни;

— имена героев кубанского казачества; — осознанное отношение к своему здоровью, образу и стилю жизни;

— применять приобретенные знания и практические умения по основам военной службы;

— строевые приемы в движении, действия в составе парадного расчета (повороты «направо», «налево», «кругом» в движении.);

— сформированность устойчивой потребности в осознанном отношении к

своему здоровью и здоровому образу и стилю жизни;



По окончании 4 года обучения учащиеся должны:

знать

уметь

— воинский фольклор, полковые песни;

— имена героев кубанского казачества; — осознанное отношение к своему здоровью, образу и стилю жизни

— основы военной службы;

— квалифицированное оказание первой медицинской помощи пострадавшим;

— прикладные виды спорта (полоса препятствий, канат);

— применять приобретенные знания и практические умения по основам военной службы;

— сформированность устойчивой потребности в осознанном отношении к своему здоровью и здоровому образу и стилю жизни;

-владеть прикладными видами спорта (полоса препятствий, канат);

— строевые приемы в движении, действия в составе парадного расчета (повороты «направо», «налево», «кругом» в движении.);

— сформированность устойчивой потребности в осознанном отношении к своему здоровью и здоровому образу и стилю жизни;

— владение техникой рукопашного боя без оружия и с оружием;

— квалифицированное оказание первой медицинской помощи пострадавшим;



5. Формы контроля
    Для отслеживания результативности выполнения программного материала предполагаются различные виды диагностик:
Для отслеживания результативности выполнения программного материала предполагаются различные виды диагностик:
— вводная(констатирующая) — проводится в начале учебного года для определения у воспитанников уровня здоровья, физической подготовленности, мотивации к занятиям,
(констатирующая) — проводится в начале учебного года для определения у воспитанников уровня здоровья, физической подготовленности, мотивации к занятиям,
(констатирующая) — проводится в начале учебного года для определения у воспитанников уровня здоровья, физической подготовленности, мотивации к занятиям,
(констатирующая) — проводится в начале учебного года для определения у воспитанников уровня здоровья, физической подготовленности, мотивации к занятиям,
(констатирующая) — проводится в начале учебного года для определения у воспитанников уровня здоровья, физической подготовленности, мотивации к занятиям,
социально-психологической комфортности;
текущая — проводится на различных этапах обучения для оценки степени освоения программного материала;
 — итоговая — проводится в конце учебного года для определения динамики личностного роста ребенка (теоретические знания, физическое развитие, уровень технической подготовки, изменения психических процессов).
итоговая — проводится в конце учебного года для определения динамики личностного роста ребенка (теоретические знания, физическое развитие, уровень технической подготовки, изменения психических процессов).
   Определение уровня психофизического состояния и технической подготовки воспитанников проводится на основе участия в спортивных соревнованиях, праздниках, турнирах.
Определение уровня психофизического состояния и технической подготовки воспитанников проводится на основе участия в спортивных соревнованиях, праздниках, турнирах.
   Динамика личностного роста воспитанников после каждого года обучения отслеживается по следующим показателям:
Динамика личностного роста воспитанников после каждого года обучения отслеживается по следующим показателям:
    — физические качества (ловкость, быстрота, выносливость, сила);
— физические качества (ловкость, быстрота, выносливость, сила);
    — психологические качества (коммуникативность, внимание).
— психологические качества (коммуникативность, внимание).
   Подведение итогов реализации программы на каждом году обучения осуществляется в форме итоговой аттестации. Аттестация включает в себя демонстрацию навыков, полученных в ходе обучения; проверку теоретических знаний методом опроса.
Подведение итогов реализации программы на каждом году обучения осуществляется в форме итоговой аттестации. Аттестация включает в себя демонстрацию навыков, полученных в ходе обучения; проверку теоретических знаний методом опроса.
 
 
6. Методические рекомендации


   Успешное выполнение учебного курса программы возможно при соблюдении определенных методических рекомендаций в процессе уё реализации.
Успешное выполнение учебного курса программы возможно при соблюдении определенных методических рекомендаций в процессе уё реализации.
   В настоящих условиях велика роль компетенции педагогов в вопросах традиционной культуры и фольклора, физической подготовки и военного искусства.
В настоящих условиях велика роль компетенции педагогов в вопросах традиционной культуры и фольклора, физической подготовки и военного искусства.
   Преподавание фольклора и традиционной культуры, физической культуры и начальной военной подготовки требует определенной компетенции преподавателей в вопросах этнографии, истории, географии, филологии, музыкального и изобразительного искусства, физической культуры и военного искусства, как кубанского казачества, так и современного.
Преподавание фольклора и традиционной культуры, физической культуры и начальной военной подготовки требует определенной компетенции преподавателей в вопросах этнографии, истории, географии, филологии, музыкального и изобразительного искусства, физической культуры и военного искусства, как кубанского казачества, так и современного.
   Учебный курс выстроен только на основе традиций кубанского казачества. И именно по этому обязывает преподавателей обратить внимание на крайнюю нежелательность использования материалов по фольклору и традиционной культуре других областей России, Украины. Совпадение текстовой основы не обеспечивают равноценной замены кубанским материалом.
Учебный курс выстроен только на основе традиций кубанского казачества. И именно по этому обязывает преподавателей обратить внимание на крайнюю нежелательность использования материалов по фольклору и традиционной культуре других областей России, Украины. Совпадение текстовой основы не обеспечивают равноценной замены кубанским материалом.
   Подача материала программы не может быть только теоретической: наряду с теоретическими часами включены практические и выездные занятия, которые позволят учащимся осмыслить культуру не только интеллектуально, но акустически, визуально, чувственно. Вследствие этого необходимо активно включать в курс встречи с членами казачьего общества, посещать выставки, участвовать в народных праздниках и военно-спортивных состязаниях.
Подача материала программы не может быть только теоретической: наряду с теоретическими часами включены практические и выездные занятия, которые позволят учащимся осмыслить культуру не только интеллектуально, но акустически, визуально, чувственно. Вследствие этого необходимо активно включать в курс встречи с членами казачьего общества, посещать выставки, участвовать в народных праздниках и военно-спортивных состязаниях.
   Одним из важнейших компонентов программы является творчество учащихся: изготовление имитаторов оружия, макетов, рисунков, обрядовых атрибутов, исполнение песен. На практических занятиях, используя накопленную информацию, учащиеся могут изготавливать уменьшенные модели, макеты, муляжи казачьего оружия и т.д.
Одним из важнейших компонентов программы является творчество учащихся: изготовление имитаторов оружия, макетов, рисунков, обрядовых атрибутов, исполнение песен. На практических занятиях, используя накопленную информацию, учащиеся могут изготавливать уменьшенные модели, макеты, муляжи казачьего оружия и т.д.
     Объективный и систематический контроль учебной работы обучающихся содействует повышению уровня преподавания, улучшению организации занятий, формированию у воспитанников ответственности за качество своей деятельности. Полученные результаты обучения дают возможность внести
Объективный и систематический контроль учебной работы обучающихся содействует повышению уровня преподавания, улучшению организации занятий, формированию у воспитанников ответственности за качество своей деятельности. Полученные результаты обучения дают возможность внести
необходимые коррективы в содержание и организацию образовательного  процесса, служат основанием для поощрения воспитанников, развития их творческих способностей, самостоятельности и инициативы в овладении знаниями, умениями и навыками.
процесса, служат основанием для поощрения воспитанников, развития их творческих способностей, самостоятельности и инициативы в овладении знаниями, умениями и навыками.


7. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

№ п/п
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
Количество
1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)*
1
В.И.Лях, А.А.Зданевич. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Москва. «Просвещение», <metricconverter w:st=«on» productid=«2010 г»>2010 г.

1
2
В.И. Ковалько. Поурочные разработки по физкультуре. Москва, «Вако», <metricconverter w:st=«on» productid=«2003 г»>2003 г

1
3
Список литературы для педагога.

1. «528 ответов на разные вопросы духовной жизни» Москва 1992

2. Г.Э. Адамович. Белорусские асилки. — Минск, 1994.

3. Г.Э. Адамович За грудки. — Минск, 2004.

4. С.Г. Александров Народные подвижные игры кубанского казачества: Учебно-метод. пос. Краснодар: КГАФК, 1997. — 83 с.

5. Н.И. Бондарь Традиционная духовная культура кубанского казачества //Традиционная культура и дети. — Краснодар: изд-во эксп. центра развития образ., 1994, с. 35.

6. «Дикорастущие лекарственные растения СССР» А.Ф. Гаммермкн. Москва, 1976

7.  Б.В. Горбунов Традиционные рукопашные состязания в народной культуре восточных славян XIX— начала XXвека: Историко-этнографическое исследование. М: Коорд.-мет.центр разв-я прикладной этнографии. Института этнолог, и антрополог. РАН, 1997. -170 с.
XIX— начала XXвека: Историко-этнографическое исследование. М: Коорд.-мет.центр разв-я прикладной этнографии. Института этнолог, и антрополог. РАН, 1997. -170 с.
Б.В. Горбунов Традиционные рукопашные состязания в народной культуре восточных славян XIX— начала XXвека: Историко-этнографическое исследование. М: Коорд.-мет.центр разв-я прикладной этнографии. Института этнолог, и антрополог. РАН, 1997. -170 с.
8.  Б.В. Даль Толковый словарь живого великорусского языка. М.: Русский язык, 1981.Т. 1.-985 с.
Даль Толковый словарь живого великорусского языка. М.: Русский язык, 1981.Т. 1.-985 с.
Б.В. Даль Толковый словарь живого великорусского языка. М.: Русский язык, 1981.Т. 1.-985 с.
9. «Слава Тебе, Господи, что мы — казаки!» автор-составитель Б. А. Алмазов.

10.О.В. Матвеев Слово о Кубанском казачестве. — Краснодар: Советская Кубань, 1995. — 464с.

11. «Отчизны верные сыны»// под редакцией А.И. Анохина, Москва., 2004г.

12. «Казачий календарь», составитель — Владимир Левченко, Москва.

Очерки истории Кубани с древнейших времен по 1920 год /Под общ. ред. В.Н. Ратушняка. — Краснодар: Советская Кубань,

1996. — 656 с.

13. Пословицы, поговорки и загадки Кубани / Сост. Л.Б.Мартыпенко, И.В. Уварова. -Краснодар: КГУ, 1993, — 65 с.

14. А.И. Слуцкий, А.Н. Мануйлов. Материалы к библиографии по этнографии и фольклору кубанских казаков //Кубанское казачество: история, этнография, фольклор. М., 1995, с. 345-364.
А.И. Слуцкий, А.Н. Мануйлов. Материалы к библиографии по этнографии и фольклору кубанских казаков //Кубанское казачество: история, этнография, фольклор. М., 1995, с. 345-364.
А.И. Слуцкий, А.Н. Мануйлов. Материалы к библиографии по этнографии и фольклору кубанских казаков //Кубанское казачество: история, этнография, фольклор. М., 1995, с. 345-364.
15. Учебно-методическое пособие по разделу «Основы подготовки к военной службе» региональной программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности»// под общей редакцией В.А. Бесплеменова и Ю.Я. Леонтьева, Краснодар, <metricconverter w:st=«on» productid=«1997 г»>1997 г.

17.«Энциклопедия выживания» Борис Кудряшов., Краснодар., «Советская Кубань».

1-2

Список литературы для учащихся.

1. Народное слово о Великой Отечественной войне. Фольклор, записанный на Кубани. Краснодар, 1995.

2. Песни и частушки периода Великой отечественной войны.

3. Л.Б. Мартыненко, И.В. Уварова. Пословицы, поговорки и загадки Кубани. Краснодар, 1993

4. В.Г. Захарченко Народные песни Кубани. Т. 1-2. Краснодар, 1997.

5. «Энциклопедия выживания» Борис Кудряшов., Краснодар., «Советская Кубань».

6. «Казачий календарь», составитель — Владимир Левченко, Москва.

8.   Б.В. Горбунов Традиционные рукопашные состязания в народной культуре
Б.В. Горбунов Традиционные рукопашные состязания в народной культуре
восточных славян XIX— начала XXвека: Историко-этнографическое
— начала XXвека: Историко-этнографическое
XIX— начала XXвека: Историко-этнографическое
     исследование. М: Коорд.-мет.центр разв-я прикладной этнографии. Института этнологии, и антропологии. РАН, 1997. -170 с.
прикладной этнографии. Института этнологии, и антропологии. РАН, 1997. -170 с.
исследование. М: Коорд.-мет.центр разв-я прикладной этнографии. Института этнологии, и антропологии. РАН, 1997. -170 с.
7. Б.В. Даль Толковый словарь живого великорусского языка. М.: Русский
Б.В. Даль Толковый словарь живого великорусского языка. М.: Русский
Б.В. Даль Толковый словарь живого великорусского языка. М.: Русский
    язык, 1981.Т. 1.-985 с.
язык, 1981.Т. 1.-985 с.
8. «Слава Тебе, Господи, что мы — казаки!» автор-составитель Б. А. Алмазов.

10.«Православные праздники» Москва.

2-5
2. Технические средства обучения

Мультимедийный комплекс
1
3. Экранно-звуковые пособия

Аудиоплеер
1
4. Оборудование класса

Спортивный инвентарь
комплект

 
 
 
 


Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9000 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
программа Рукопашный бой.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru