В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

организационно-деятельностная игра для педагогов «Организация прогулок с дошкольниками в холодное время года»

организационно-деятельностная игра для педагогов «Организация прогулок с дошкольниками в холодное время года»

Наталья Бирюкова
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 4024 комментариев: 1
Краткое описание
Данное мероприятие организовано с целью качественной подготовки педагогов ДОУ к оздоровительной работе в холодное время года. Прогулки являются наиболее эффективной формой укрепления здоровья детей, повышения их иммунитета, а также организации познавательной активности. В ходе мероприятия рассматриваются основные требования к проведению прогулок в холодное время года.
Описание
организационно-деятельностная игра «Организация прогулок с дошкольниками в холодное время года» Цели:
 1) актуализировать проблему организации прогулок с дошкольниками в холодное время года;  2) побудить педагогов к повышению качества организации прогулок с детьми;  3) выработать рекомендации для педагогов и родителей дошкольников  по организации прогулок.
Участники:педагоги ДОУ, зам.зав ВМР, ст.медсестра. Подготовка: 1. Изучение методических рекомендаций по организации прогулок с дошкольниками. 2. Изучение требований к организации прогулок с дошкольниками СанПин (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). 3. Сравнительный анализ требований предыдущей редакции СанПин (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ  от 22.07.2010 г. № 91 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»). 4. Организация коллективного творческого дела —  фотовыставки «Прогулка — это здорово!» с целью выявления наиболее ярких моментов деятельности детей во время прогулки (к семинару педагоги по группам готовят презентацию своих фотографий). 5. Презентация  «полезного чемоданчика» (подборка выносного игрового материала для организации игровой и двигательной активности детей в холодное время года). 6. Оформление картотеки «Организация прогулок с дошкольниками». Оформление, оборудование:мультимедийное устройство (экран, проектор), групповые фотовыставки «Ребенок на прогулке: игра и познание окружающего мира», выставка методической литературы (подборка пособий, консультаций для педагогов и родителей, картотека по организации прогулок с дошкольниками), «полезные чемоданчики» (подборка выносного игрового материала) в разных возрастных группах ДОУ. Ход мероприятия
I. Участники семинара (педагоги) делятся на подгруппы: ¾ группа «педагоги»; ¾ группа «родители»; ¾ группа «дети»;
Все участники занимают места за рабочими столами той или иной группы. Каждая группа выбирает секретаря, который фиксирует результаты работы своей группы. II. Проведение игры происходит в следующем порядке: Первый этап — введение, зам.зав ВМР поясняет цели и задачи игры. Второй этап — ст.медсестра с помощью педагогов делает сравнительный анализ требований СанПин 2010 и 2013 г. Третий этап — разминка, группы продолжают предложение: «Прогулка для ребенка — это...» (с точки зрения педагогов, родителей и самих детей участники сообща определяют значение прогулок в развитии и воспитании дошкольников). Четвертый этап — выявление проблем и противоречий в организации прогулок с дошкольниками (группы педагогов, зам.зав.ВМР  и ст.медсестра анализируют основные проблемы и противоречия в использовании прогулок в режиме дня).
Условия организации прогулок с дошкольниками в холодное время
внешние внутренние
нехватка ресурсов: ¾ кадровые (сокращение штатного количества педагогических работников и острая нехватка  обслуживающего персонала, способного помочь педагогу не только подготовить участок к прогулке, но и одеть, а затем и вывести детей на улицу); ¾ финансовые (отсутствие средств на приобретение игрового оборудования и инвентаря для организации познавательной и двигательной активности дошкольников на прогулках) ¾ материально-технические (несоответствие состояния прогулочных участков требованиям СанПин, в частности, отсутствие теневых навесов) необходимость выполнять многие действия (организовать прогулку согласно методическим рекомендациям, соблюдать структуру, вести образовательную и воспитательную работу, руководить игровой деятельностью,  держать в поле зрения всех детей, учитывать их индивидуальные особенности, контролировать соблюдение ТБ)
временные ограничения (из-за увеличения образовательной нагрузки в группах старшего дошкольного возраста (а также несформированности КГН: длительность процессов одевания и раздевания детей) сокращается длительность прогулок; суровые погодные условия также сокращают длительность прогулок) необходимость принимать решения по задачам (постоянно)
информационная неопределенность  (отсутствует, т.к. имеются четкие требования к организации прогулок с детьми) противоречивость нормативно-правовой документации (отсутствует, т.к. имеются четкие требования к организации прогулок с детьми)
высокая ответственность за конечный результат (сохранение здоровья детей, рациональное использование закаливающих факторов, высокая степень познавательной и двигательной активности) отсутствие четких критериев оценочной деятельности (отсутствует, т.к. имеются критерии анализа педагогической деятельности по организации прогулок с детьми)
не регламентируемый труд (отсутствует, т.к. продолжительность прогулок строго определена СанПин и режимом дня) соблюдение полного алгоритма деятельности: наблюдение, дидактическая игра, труд в природе, подвижная игра, самостоятельная игровая деятельность детей (часто нарушается, прогулка протекает хаотично, дети самостоятельно заняты, недостаточное количество выносного игрового материала)
наличие экстремальных (стрессовых) ситуаций (имеют место ситуации самовольного ухода ребенка с территории ДОУ, необходимость оказания первой помощи при травмах и т.п.)

Пятый этап — мозговой штурм по решению ключевых проблем и противоречий организации прогулок с детьми. Игровые группы предлагают способы рационального использования свободного времени для организации прогулок с дошкольниками, проводят презентацию картотеки «Организация прогулок с дошкольниками», представляют свой «полезный чемоданчик» (подборку выносного игрового материала для организации игровой и двигательной активности детей в холодное время года).  Шестой этап — принятие решения.  Решение: 1. Способствовать повышению качества организации прогулок с детьми (использование разнообразных видов детской деятельности на прогулке, соблюдение структуры прогулок, добросовестное исполнение педагогами своих должностных обязанностей, увеличение ответственности за результат воспитательно-образовательного процесса, за сохранение и укрепление здоровья воспитанников, привлечение родителей к обогащению инвентаря и игрового оборудования прогулочных площадок). 2. Выработать рекомендации для педагогов и родителей дошкольников  по организации прогулок, оформить их в виде консультаций, разместить в информационных уголках и на сайте учреждения. 3. Зам.зав.ВМР и ст.медсестре осуществлять тематический контроль «Организация прогулок в холодное время года» согласно критериям карты анализа прогулок (см.приложение 1). Срок исполнения  ноябрь 2013 – март 2014 г. 4. Организовать в ДОУ конкурс на лучший зимний участок «В царстве Снежной королевы» согласно положению о конкурсе (см.приложение 2), экологическую акцию «Покормите птиц зимой» (выставка агитационных плакатов, изготовление кормушек для зимующих птиц). 5. Результаты работы педагоги каждой группы оформляют в виде творческого отчета и представляют на заседании городского методического объединения «Познавательное развитие дошкольников», «Физическое развитие дошкольников». III. Обсуждение хода и результатов мероприятия. Заполнение рефлексивных отчетов участниками по следующей схеме: ¾ У меня сегодня получилось… ¾ Мне сегодня помогало… ¾ Мне сегодня мешало… ¾ Что я хочу изменить в своей профессиональной деятельности… ¾ Организатору мероприятия я хочу (пожелать, сделать замечание, поблагодарить и т.д.)… ¾ При организации мероприятия в следующий раз необходимо (что-то поменять, оставить, использовать и т.д.)…

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9000 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
сценарий_ОДИ готово.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

«Организация прогулок с дошкольниками в холодное время года»

организационно-деятельностная игра



uchmet_120_60.gif




МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 40»

г.Усолье-Сибирское





















http://www.maam.ru/upload/blogs/f2b5facf0883170640abb33f59fe6ad6.jpg.jpg



Бирюкова Наталья Валерьевна



Цели:

1) актуализировать проблему организации прогулок с дошкольниками в холодное время года;

2) побудить педагогов к повышению качества организации прогулок с детьми;

3) выработать рекомендации для педагогов и родителей дошкольников по организации прогулок.



Участники: педагоги ДОУ, зам.зав ВМР, ст.медсестра.

Подготовка:

  • Изучение методических рекомендаций по организации прогулок с дошкольниками.

  • Изучение требований к организации прогулок с дошкольниками СанПин (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»).

  • Сравнительный анализ требований предыдущей редакции СанПин (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 г. № 91 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»).

  • Организация коллективного творческого дела - фотовыставки «Прогулка - это здорово!» с целью выявления наиболее ярких моментов деятельности детей во время прогулки (к семинару педагоги по группам готовят презентацию своих фотографий).

  • Презентация «полезного чемоданчика» (подборка выносного игрового материала для организации игровой и двигательной активности детей в холодное время года).

  • Оформление картотеки «Организация прогулок с дошкольниками».

Оформление, оборудование:

  • мультимедийное устройство (экран, проектор),

  • групповые фотовыставки «Ребенок на прогулке: игра и познание окружающего мира»,

  • выставка методической литературы (подборка пособий, консультаций для педагогов и родителей, картотека по организации прогулок с дошкольниками),

  • «полезные чемоданчики» (подборка выносного игрового материала) в разных возрастных группах ДОУ.



Ход мероприятия

  1. Участники семинара (педагоги) делятся на подгруппы:

  • группа «педагоги» (младший, средний и старший дошкольный возраст);

  • группа «родители»;

  • группа «дети» (младший, средний и старший дошкольный возраст);

Все участники занимают места за рабочими столами той или иной группы. Каждая группа выбирает секретаря, который фиксирует результаты работы своей группы.

II. Проведение игры происходит в следующем порядке:

Первый этап — введение, зам.зав ВМР поясняет цели и задачи игры.

Второй этап — ст.медсестра с помощью педагогов делает сравнительный анализ требований СанПин 2010 и 2013 г.

Третий этап — разминка, группы продолжают предложение: «Прогулка для ребенка — это...» (с точки зрения педагогов, родителей и самих детей участники сообща определяют значение прогулок в развитии и воспитании дошкольников).

Четвертый этап — выявление проблем и противоречий в организации прогулок с дошкольниками (группы педагогов, зам.зав.ВМР и ст.медсестра анализируют основные проблемы и противоречия в использовании прогулок в режиме дня).

Условия организации прогулок с дошкольниками в холодное время

внешние

внутренние

нехватка ресурсов:

  • кадровые (сокращение штатного количества педагогических работников и острая нехватка обслуживающего персонала, способного помочь педагогу не только подготовить участок к прогулке, но и одеть, а затем и вывести детей на улицу);

  • финансовые (отсутствие средств на приобретение игрового оборудования и инвентаря для организации познавательной и двигательной активности дошкольников на прогулках)

  • материально-технические (несоответствие состояния прогулочных участков требованиям СанПин, в частности, отсутствие теневых навесов)

необходимость выполнять многие действия (организовать прогулку согласно методическим рекомендациям, соблюдать структуру, вести образовательную и воспитательную работу, руководить игровой деятельностью, держать в поле зрения всех детей, учитывать их индивидуальные особенности, контролировать соблюдение ТБ)

временные ограничения (из-за увеличения образовательной нагрузки в группах старшего дошкольного возраста (а также несформированности КГН: длительность процессов одевания и раздевания детей) сокращается длительность прогулок; суровые погодные условия также сокращают длительность прогулок)

необходимость принимать решения по задачам (постоянно)

информационная неопределенность (отсутствует, т.к. имеются четкие требования к организации прогулок с детьми)

противоречивость нормативно-правовой документации (отсутствует, т.к. имеются четкие требования к организации прогулок с детьми)

высокая ответственность за конечный результат (сохранение здоровья детей, рациональное использование закаливающих факторов, высокая степень познавательной и двигательной активности)

отсутствие четких критериев оценочной деятельности (отсутствует, т.к. имеются критерии анализа педагогической деятельности по организации прогулок с детьми)

не регламентируемый труд (отсутствует, т.к. продолжительность прогулок строго определена СанПин и режимом дня)

соблюдение полного алгоритма деятельности: наблюдение, дидактическая игра, труд в природе, подвижная игра, самостоятельная игровая деятельность детей (часто нарушается, прогулка протекает хаотично, дети самостоятельно заняты, недостаточное количество выносного игрового материала)

наличие экстремальных (стрессовых) ситуаций (имеют место ситуации самовольного ухода ребенка с территории ДОУ, необходимость оказания первой помощи при травмах и т.п.)



Пятый этап — мозговой штурм по решению ключевых проблем и противоречий организации прогулок с детьми. Игровые группы предлагают способы рационального использования свободного времени для организации прогулок с дошкольниками, проводят презентацию картотеки «Организация прогулок с дошкольниками», представляют свой «полезный чемоданчик» (подборку выносного игрового материала для организации игровой и двигательной активности детей в холодное время года).

Шестой этап — принятие решения.

Решение:

  1. Способствовать повышению качества организации прогулок с детьми (использование разнообразных видов детской деятельности на прогулке, соблюдение структуры прогулок, добросовестное исполнение педагогами своих должностных обязанностей, увеличение ответственности за результат воспитательно-образовательного процесса, за сохранение и укрепление здоровья воспитанников, привлечение родителей к обогащению инвентаря и игрового оборудования прогулочных площадок).

  2. Выработать рекомендации для педагогов и родителей дошкольников по организации прогулок, оформить их в виде консультаций, разместить в информационных уголках и на сайте учреждения.

  3. Зам.зав.ВМР и ст.медсестре осуществлять тематический контроль «Организация прогулок в холодное время года» согласно критериям карты анализа прогулок. Срок исполнения ноябрь 2013 – март 2014 года.

  4. Организовать в ДОУ конкурс на лучший зимний участок «В царстве Снежной королевы» согласно положению о конкурсе, экологическую акцию «Покормите птиц зимой» (выставка агитационных плакатов, изготовление кормушек для зимующих птиц).

  5. Результаты работы педагоги каждой группы оформляют в виде творческого отчета и представляют на заседании городского методического объединения «Познавательное развитие дошкольников», «Физическое развитие дошкольников».

III. Обсуждение хода и результатов мероприятия. Заполнение рефлексивных отчетов участниками по следующей схеме:

  • У меня сегодня получилось…

  • Мне сегодня помогало…

  • Мне сегодня мешало…

  • Что я хочу изменить в своей профессиональной деятельности…

  • Организатору мероприятия я хочу (пожелать, сделать замечание, поблагодарить и т.д.)…

  • При организации мероприятия в следующий раз необходимо (что-то поменять, оставить, использовать и т.д.)...





Список использованной литературы:



  1. Организация прогулки в ДОУ: методические рекомендации для воспитателей дошкольных учреждений: в 2 ч. Ч. 1/сост. Е.А. Донченко. – Архангельск: изд-во АО ИППК РО, 2011. – 66 с.

  2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

  3. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. Методическое пособие по программе воспитания и обучения в детском саду. – М.: Мозаика Синтез, 2008. –144 с.

  4. Щедровицкий Г.П. Организационно-деятельностная игра как новая форма организации коллективной мыследеятельности // Методы исследования, диагностики и развития международных трудовых коллективов. М., 1983.





ФОТООТЧЕТ

Организационно-деятельностная игра

«Организация прогулок с дошкольниками в холодное время года»

Дата проведения: 27 ноября 2013 г.

Место проведения: МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 40» г.Усолье-Сибирское

организатор ОДИ – зам.зав. ВМР Н.В.Бирюкова



C:\Documents and Settings\111\Рабочий стол\магистратура\фотоотчет\PB270004.JPG

группа «педагоги»:

Е.А.Климчук, Э.В.Матюшенко, Н.С.Мусатова, Е.В.Батурина

C:\Documents and Settings\111\Рабочий стол\магистратура\фотоотчет\PB270011.JPG

Результат: «педагоги» обстоятельно рассказали о значении прогулки для всестороннего развития ребенка, напомнили структуру организации прогулки, смогли выявить условия (внешние и внутренние) организации прогулок с дошкольниками.

группа «дети»:

Е.Ю.Нижегородцева, Н.В.Кропова, А.И.Шатикян, В.Н.Иванова, Е.Н.Симашко

C:\Documents and Settings\111\Рабочий стол\магистратура\фотоотчет\PB270013.JPG

Результат: «дети» отметили, что для них прогулка – это «отдых, бег, игра, простор, общение, познание мира, возможность просто поваляться в снегу!».

«Дети» также написали письмо-пожелание для воспитателей по проведению прогулок:

«Не трогайте меня, я хочу бегать и валяться! Я хочу громко кричать и висеть на заборе! Я требую:

- В туалет ходим не по расписанию!

- Хочу! Я хочу много игрушек!

Куда хочу, туда иду и строем идти не хочу!»

Примечание: авторская лексика и оформление сохранены.


группа «родители»:

А.П.Видищева, С.Н.Анохина, В.П.Демиденко, М.А.Дербенцева, Л.Б.Валынцева

C:\Documents and Settings\111\Рабочий стол\магистратура\фотоотчет\PB270014.JPG





Результат: «родители» как всегда разделились на «вредных» и «довольных». И получилось следующее:

а) «вредные родители» считают, что прогулка – это «повод заморозить ребенка, чтобы он заболел и меньше ходил в детский сад». Сообщили, что следят за деятельностью педагогов и пообещали пожаловаться куда следует…

б) «довольные родители» возразили, что прогулка – это «закаливание, двигательная активность, пребывание на свежем воздухе, общение с природой. Прогулка – это хорошо, потому что мы не всегда можем выгулять своего ребенка!»

Кроме того «довольные родители» отметили, что часто наблюдают за организацией прогулки в ДОУ и видят, что «у детей все одето, застегнуто, завязано, заправлено». Вместе с тем, эти родители просят педагогов, чтобы дети «двигались больше, вытирали детям носы, следили за тем, чтобы ребенок меньше валялся в снегу, не облизывал своим языком металлические конструкции!». Напоследок родители сказали: «Ну, а так, в принципе, мы все довольны. Особенную благодарность хотим выразить таким педагогам, как ( все «родители» отметили поименно себя) – они всегда ответсвенно подходят к проведению прогулок. Спасибо им большое!»

Примечание: авторская лексика и оформление сохранены.


Педагоги представляют свой «полезный чемоданчик» (подборку выносного игрового материала для организации игровой и двигательной активности детей в холодное время года)

C:\Documents and Settings\111\Рабочий стол\магистратура\фотоотчет\PB270028.JPGC:\Documents and Settings\111\Рабочий стол\магистратура\фотоотчет\PB270023.JPG



C:\Documents and Settings\111\Рабочий стол\магистратура\фотоотчет\PB270047.JPG

C:\Documents and Settings\111\Рабочий стол\магистратура\фотоотчет\PB270030.JPG

Воспитатель А.И. Шатикян представила картотеку прогулок с детьми, а также разработала карманную книжку для родителей «Игры по дороге домой», содержащую методические рекомендации и подсказки по рациональному использованию времени прогулки с ребенком.

C:\Documents and Settings\111\Рабочий стол\магистратура\фотоотчет\PB270060.JPG

Организация коллективного творческого дела - фотовыставки «Прогулка - это здорово!» с целью выявления наиболее ярких моментов деятельности детей во время прогулки (к семинару педагоги по группам готовили презентацию своих фотографий)


C:\Documents and Settings\111\Рабочий стол\магистратура\фотоотчет\PC050250.JPG




Обсуждение материала
Татьяна Остапцова
28.06.2014 23:03
Отправила рекомендации на личную почту.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru