В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

организационно-деятельностная игра для педагогов «Организация прогулок с дошкольниками в холодное время года»

Наталья Бирюкова Наталья Бирюкова
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 3391    комментариев: 1
Краткое описание
Данное мероприятие организовано с целью качественной подготовки педагогов ДОУ к оздоровительной работе в холодное время года. Прогулки являются наиболее эффективной формой укрепления здоровья детей, повышения их иммунитета, а также организации познавательной активности. В ходе мероприятия рассматриваются основные требования к проведению прогулок в холодное время года.

Описание
организационно-деятельностная игра «Организация прогулок с дошкольниками в холодное время года» Цели:
 1) актуализировать проблему организации прогулок с дошкольниками в холодное время года;  2) побудить педагогов к повышению качества организации прогулок с детьми;  3) выработать рекомендации для педагогов и родителей дошкольников  по организации прогулок.
Участники:педагоги ДОУ, зам.зав ВМР, ст.медсестра. Подготовка: 1. Изучение методических рекомендаций по организации прогулок с дошкольниками. 2. Изучение требований к организации прогулок с дошкольниками СанПин (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). 3. Сравнительный анализ требований предыдущей редакции СанПин (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ  от 22.07.2010 г. № 91 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»). 4. Организация коллективного творческого дела —  фотовыставки «Прогулка — это здорово!» с целью выявления наиболее ярких моментов деятельности детей во время прогулки (к семинару педагоги по группам готовят презентацию своих фотографий). 5. Презентация  «полезного чемоданчика» (подборка выносного игрового материала для организации игровой и двигательной активности детей в холодное время года). 6. Оформление картотеки «Организация прогулок с дошкольниками». Оформление, оборудование:мультимедийное устройство (экран, проектор), групповые фотовыставки «Ребенок на прогулке: игра и познание окружающего мира», выставка методической литературы (подборка пособий, консультаций для педагогов и родителей, картотека по организации прогулок с дошкольниками), «полезные чемоданчики» (подборка выносного игрового материала) в разных возрастных группах ДОУ. Ход мероприятия
I. Участники семинара (педагоги) делятся на подгруппы: ¾ группа «педагоги»; ¾ группа «родители»; ¾ группа «дети»;
Все участники занимают места за рабочими столами той или иной группы. Каждая группа выбирает секретаря, который фиксирует результаты работы своей группы. II. Проведение игры происходит в следующем порядке: Первый этап — введение, зам.зав ВМР поясняет цели и задачи игры. Второй этап — ст.медсестра с помощью педагогов делает сравнительный анализ требований СанПин 2010 и 2013 г. Третий этап — разминка, группы продолжают предложение: «Прогулка для ребенка — это...» (с точки зрения педагогов, родителей и самих детей участники сообща определяют значение прогулок в развитии и воспитании дошкольников). Четвертый этап — выявление проблем и противоречий в организации прогулок с дошкольниками (группы педагогов, зам.зав.ВМР  и ст.медсестра анализируют основные проблемы и противоречия в использовании прогулок в режиме дня).
Условия организации прогулок с дошкольниками в холодное время
внешние внутренние
нехватка ресурсов: ¾ кадровые (сокращение штатного количества педагогических работников и острая нехватка  обслуживающего персонала, способного помочь педагогу не только подготовить участок к прогулке, но и одеть, а затем и вывести детей на улицу); ¾ финансовые (отсутствие средств на приобретение игрового оборудования и инвентаря для организации познавательной и двигательной активности дошкольников на прогулках) ¾ материально-технические (несоответствие состояния прогулочных участков требованиям СанПин, в частности, отсутствие теневых навесов) необходимость выполнять многие действия (организовать прогулку согласно методическим рекомендациям, соблюдать структуру, вести образовательную и воспитательную работу, руководить игровой деятельностью,  держать в поле зрения всех детей, учитывать их индивидуальные особенности, контролировать соблюдение ТБ)
временные ограничения (из-за увеличения образовательной нагрузки в группах старшего дошкольного возраста (а также несформированности КГН: длительность процессов одевания и раздевания детей) сокращается длительность прогулок; суровые погодные условия также сокращают длительность прогулок) необходимость принимать решения по задачам (постоянно)
информационная неопределенность  (отсутствует, т.к. имеются четкие требования к организации прогулок с детьми) противоречивость нормативно-правовой документации (отсутствует, т.к. имеются четкие требования к организации прогулок с детьми)
высокая ответственность за конечный результат (сохранение здоровья детей, рациональное использование закаливающих факторов, высокая степень познавательной и двигательной активности) отсутствие четких критериев оценочной деятельности (отсутствует, т.к. имеются критерии анализа педагогической деятельности по организации прогулок с детьми)
не регламентируемый труд (отсутствует, т.к. продолжительность прогулок строго определена СанПин и режимом дня) соблюдение полного алгоритма деятельности: наблюдение, дидактическая игра, труд в природе, подвижная игра, самостоятельная игровая деятельность детей (часто нарушается, прогулка протекает хаотично, дети самостоятельно заняты, недостаточное количество выносного игрового материала)
наличие экстремальных (стрессовых) ситуаций (имеют место ситуации самовольного ухода ребенка с территории ДОУ, необходимость оказания первой помощи при травмах и т.п.)

Пятый этап — мозговой штурм по решению ключевых проблем и противоречий организации прогулок с детьми. Игровые группы предлагают способы рационального использования свободного времени для организации прогулок с дошкольниками, проводят презентацию картотеки «Организация прогулок с дошкольниками», представляют свой «полезный чемоданчик» (подборку выносного игрового материала для организации игровой и двигательной активности детей в холодное время года).  Шестой этап — принятие решения.  Решение: 1. Способствовать повышению качества организации прогулок с детьми (использование разнообразных видов детской деятельности на прогулке, соблюдение структуры прогулок, добросовестное исполнение педагогами своих должностных обязанностей, увеличение ответственности за результат воспитательно-образовательного процесса, за сохранение и укрепление здоровья воспитанников, привлечение родителей к обогащению инвентаря и игрового оборудования прогулочных площадок). 2. Выработать рекомендации для педагогов и родителей дошкольников  по организации прогулок, оформить их в виде консультаций, разместить в информационных уголках и на сайте учреждения. 3. Зам.зав.ВМР и ст.медсестре осуществлять тематический контроль «Организация прогулок в холодное время года» согласно критериям карты анализа прогулок (см.приложение 1). Срок исполнения  ноябрь 2013 – март 2014 г. 4. Организовать в ДОУ конкурс на лучший зимний участок «В царстве Снежной королевы» согласно положению о конкурсе (см.приложение 2), экологическую акцию «Покормите птиц зимой» (выставка агитационных плакатов, изготовление кормушек для зимующих птиц). 5. Результаты работы педагоги каждой группы оформляют в виде творческого отчета и представляют на заседании городского методического объединения «Познавательное развитие дошкольников», «Физическое развитие дошкольников». III. Обсуждение хода и результатов мероприятия. Заполнение рефлексивных отчетов участниками по следующей схеме: ¾ У меня сегодня получилось… ¾ Мне сегодня помогало… ¾ Мне сегодня мешало… ¾ Что я хочу изменить в своей профессиональной деятельности… ¾ Организатору мероприятия я хочу (пожелать, сделать замечание, поблагодарить и т.д.)… ¾ При организации мероприятия в следующий раз необходимо (что-то поменять, оставить, использовать и т.д.)…

Пожаловаться 31 мая 2014
Файлы
сценарий_ОДИ готово.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

«Организация прогулок с дошкольниками в холодное время года»

организационно-деятельностная игра



uchmet_120_60.gif




МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 40»

г.Усолье-Сибирское





















http://www.maam.ru/upload/blogs/f2b5facf0883170640abb33f59fe6ad6.jpg.jpg



Бирюкова Наталья Валерьевна



Цели:

1) актуализировать проблему организации прогулок с дошкольниками в холодное время года;

2) побудить педагогов к повышению качества организации прогулок с детьми;

3) выработать рекомендации для педагогов и родителей дошкольников по организации прогулок.



Участники: педагоги ДОУ, зам.зав ВМР, ст.медсестра.

Подготовка:

  • Изучение методических рекомендаций по организации прогулок с дошкольниками.

  • Изучение требований к организации прогулок с дошкольниками СанПин (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»).

  • Сравнительный анализ требований предыдущей редакции СанПин (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 г. № 91 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»).

  • Организация коллективного творческого дела - фотовыставки «Прогулка - это здорово!» с целью выявления наиболее ярких моментов деятельности детей во время прогулки (к семинару педагоги по группам готовят презентацию своих фотографий).

  • Презентация «полезного чемоданчика» (подборка выносного игрового материала для организации игровой и двигательной активности детей в холодное время года).

  • Оформление картотеки «Организация прогулок с дошкольниками».

Оформление, оборудование:

  • мультимедийное устройство (экран, проектор),

  • групповые фотовыставки «Ребенок на прогулке: игра и познание окружающего мира»,

  • выставка методической литературы (подборка пособий, консультаций для педагогов и родителей, картотека по организации прогулок с дошкольниками),

  • «полезные чемоданчики» (подборка выносного игрового материала) в разных возрастных группах ДОУ.



Ход мероприятия

  1. Участники семинара (педагоги) делятся на подгруппы:

  • группа «педагоги» (младший, средний и старший дошкольный возраст);

  • группа «родители»;

  • группа «дети» (младший, средний и старший дошкольный возраст);

Все участники занимают места за рабочими столами той или иной группы. Каждая группа выбирает секретаря, который фиксирует результаты работы своей группы.

II. Проведение игры происходит в следующем порядке:

Первый этап — введение, зам.зав ВМР поясняет цели и задачи игры.

Второй этап — ст.медсестра с помощью педагогов делает сравнительный анализ требований СанПин 2010 и 2013 г.

Третий этап — разминка, группы продолжают предложение: «Прогулка для ребенка — это...» (с точки зрения педагогов, родителей и самих детей участники сообща определяют значение прогулок в развитии и воспитании дошкольников).

Четвертый этап — выявление проблем и противоречий в организации прогулок с дошкольниками (группы педагогов, зам.зав.ВМР и ст.медсестра анализируют основные проблемы и противоречия в использовании прогулок в режиме дня).

Условия организации прогулок с дошкольниками в холодное время

внешние

внутренние

нехватка ресурсов:

  • кадровые (сокращение штатного количества педагогических работников и острая нехватка обслуживающего персонала, способного помочь педагогу не только подготовить участок к прогулке, но и одеть, а затем и вывести детей на улицу);

  • финансовые (отсутствие средств на приобретение игрового оборудования и инвентаря для организации познавательной и двигательной активности дошкольников на прогулках)

  • материально-технические (несоответствие состояния прогулочных участков требованиям СанПин, в частности, отсутствие теневых навесов)

необходимость выполнять многие действия (организовать прогулку согласно методическим рекомендациям, соблюдать структуру, вести образовательную и воспитательную работу, руководить игровой деятельностью, держать в поле зрения всех детей, учитывать их индивидуальные особенности, контролировать соблюдение ТБ)

временные ограничения (из-за увеличения образовательной нагрузки в группах старшего дошкольного возраста (а также несформированности КГН: длительность процессов одевания и раздевания детей) сокращается длительность прогулок; суровые погодные условия также сокращают длительность прогулок)

необходимость принимать решения по задачам (постоянно)

информационная неопределенность (отсутствует, т.к. имеются четкие требования к организации прогулок с детьми)

противоречивость нормативно-правовой документации (отсутствует, т.к. имеются четкие требования к организации прогулок с детьми)

высокая ответственность за конечный результат (сохранение здоровья детей, рациональное использование закаливающих факторов, высокая степень познавательной и двигательной активности)

отсутствие четких критериев оценочной деятельности (отсутствует, т.к. имеются критерии анализа педагогической деятельности по организации прогулок с детьми)

не регламентируемый труд (отсутствует, т.к. продолжительность прогулок строго определена СанПин и режимом дня)

соблюдение полного алгоритма деятельности: наблюдение, дидактическая игра, труд в природе, подвижная игра, самостоятельная игровая деятельность детей (часто нарушается, прогулка протекает хаотично, дети самостоятельно заняты, недостаточное количество выносного игрового материала)

наличие экстремальных (стрессовых) ситуаций (имеют место ситуации самовольного ухода ребенка с территории ДОУ, необходимость оказания первой помощи при травмах и т.п.)



Пятый этап — мозговой штурм по решению ключевых проблем и противоречий организации прогулок с детьми. Игровые группы предлагают способы рационального использования свободного времени для организации прогулок с дошкольниками, проводят презентацию картотеки «Организация прогулок с дошкольниками», представляют свой «полезный чемоданчик» (подборку выносного игрового материала для организации игровой и двигательной активности детей в холодное время года).

Шестой этап — принятие решения.

Решение:

  1. Способствовать повышению качества организации прогулок с детьми (использование разнообразных видов детской деятельности на прогулке, соблюдение структуры прогулок, добросовестное исполнение педагогами своих должностных обязанностей, увеличение ответственности за результат воспитательно-образовательного процесса, за сохранение и укрепление здоровья воспитанников, привлечение родителей к обогащению инвентаря и игрового оборудования прогулочных площадок).

  2. Выработать рекомендации для педагогов и родителей дошкольников по организации прогулок, оформить их в виде консультаций, разместить в информационных уголках и на сайте учреждения.

  3. Зам.зав.ВМР и ст.медсестре осуществлять тематический контроль «Организация прогулок в холодное время года» согласно критериям карты анализа прогулок. Срок исполнения ноябрь 2013 – март 2014 года.

  4. Организовать в ДОУ конкурс на лучший зимний участок «В царстве Снежной королевы» согласно положению о конкурсе, экологическую акцию «Покормите птиц зимой» (выставка агитационных плакатов, изготовление кормушек для зимующих птиц).

  5. Результаты работы педагоги каждой группы оформляют в виде творческого отчета и представляют на заседании городского методического объединения «Познавательное развитие дошкольников», «Физическое развитие дошкольников».

III. Обсуждение хода и результатов мероприятия. Заполнение рефлексивных отчетов участниками по следующей схеме:

  • У меня сегодня получилось…

  • Мне сегодня помогало…

  • Мне сегодня мешало…

  • Что я хочу изменить в своей профессиональной деятельности…

  • Организатору мероприятия я хочу (пожелать, сделать замечание, поблагодарить и т.д.)…

  • При организации мероприятия в следующий раз необходимо (что-то поменять, оставить, использовать и т.д.)...





Список использованной литературы:



  1. Организация прогулки в ДОУ: методические рекомендации для воспитателей дошкольных учреждений: в 2 ч. Ч. 1/сост. Е.А. Донченко. – Архангельск: изд-во АО ИППК РО, 2011. – 66 с.

  2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

  3. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. Методическое пособие по программе воспитания и обучения в детском саду. – М.: Мозаика Синтез, 2008. –144 с.

  4. Щедровицкий Г.П. Организационно-деятельностная игра как новая форма организации коллективной мыследеятельности // Методы исследования, диагностики и развития международных трудовых коллективов. М., 1983.





ФОТООТЧЕТ

Организационно-деятельностная игра

«Организация прогулок с дошкольниками в холодное время года»

Дата проведения: 27 ноября 2013 г.

Место проведения: МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 40» г.Усолье-Сибирское

организатор ОДИ – зам.зав. ВМР Н.В.Бирюкова



C:\Documents and Settings\111\Рабочий стол\магистратура\фотоотчет\PB270004.JPG

группа «педагоги»:

Е.А.Климчук, Э.В.Матюшенко, Н.С.Мусатова, Е.В.Батурина

C:\Documents and Settings\111\Рабочий стол\магистратура\фотоотчет\PB270011.JPG

Результат: «педагоги» обстоятельно рассказали о значении прогулки для всестороннего развития ребенка, напомнили структуру организации прогулки, смогли выявить условия (внешние и внутренние) организации прогулок с дошкольниками.

группа «дети»:

Е.Ю.Нижегородцева, Н.В.Кропова, А.И.Шатикян, В.Н.Иванова, Е.Н.Симашко

C:\Documents and Settings\111\Рабочий стол\магистратура\фотоотчет\PB270013.JPG

Результат: «дети» отметили, что для них прогулка – это «отдых, бег, игра, простор, общение, познание мира, возможность просто поваляться в снегу!».

«Дети» также написали письмо-пожелание для воспитателей по проведению прогулок:

«Не трогайте меня, я хочу бегать и валяться! Я хочу громко кричать и висеть на заборе! Я требую:

- В туалет ходим не по расписанию!

- Хочу! Я хочу много игрушек!

Куда хочу, туда иду и строем идти не хочу!»

Примечание: авторская лексика и оформление сохранены.


группа «родители»:

А.П.Видищева, С.Н.Анохина, В.П.Демиденко, М.А.Дербенцева, Л.Б.Валынцева

C:\Documents and Settings\111\Рабочий стол\магистратура\фотоотчет\PB270014.JPG





Результат: «родители» как всегда разделились на «вредных» и «довольных». И получилось следующее:

а) «вредные родители» считают, что прогулка – это «повод заморозить ребенка, чтобы он заболел и меньше ходил в детский сад». Сообщили, что следят за деятельностью педагогов и пообещали пожаловаться куда следует…

б) «довольные родители» возразили, что прогулка – это «закаливание, двигательная активность, пребывание на свежем воздухе, общение с природой. Прогулка – это хорошо, потому что мы не всегда можем выгулять своего ребенка!»

Кроме того «довольные родители» отметили, что часто наблюдают за организацией прогулки в ДОУ и видят, что «у детей все одето, застегнуто, завязано, заправлено». Вместе с тем, эти родители просят педагогов, чтобы дети «двигались больше, вытирали детям носы, следили за тем, чтобы ребенок меньше валялся в снегу, не облизывал своим языком металлические конструкции!». Напоследок родители сказали: «Ну, а так, в принципе, мы все довольны. Особенную благодарность хотим выразить таким педагогам, как ( все «родители» отметили поименно себя) – они всегда ответсвенно подходят к проведению прогулок. Спасибо им большое!»

Примечание: авторская лексика и оформление сохранены.


Педагоги представляют свой «полезный чемоданчик» (подборку выносного игрового материала для организации игровой и двигательной активности детей в холодное время года)

C:\Documents and Settings\111\Рабочий стол\магистратура\фотоотчет\PB270028.JPGC:\Documents and Settings\111\Рабочий стол\магистратура\фотоотчет\PB270023.JPG



C:\Documents and Settings\111\Рабочий стол\магистратура\фотоотчет\PB270047.JPG

C:\Documents and Settings\111\Рабочий стол\магистратура\фотоотчет\PB270030.JPG

Воспитатель А.И. Шатикян представила картотеку прогулок с детьми, а также разработала карманную книжку для родителей «Игры по дороге домой», содержащую методические рекомендации и подсказки по рациональному использованию времени прогулки с ребенком.

C:\Documents and Settings\111\Рабочий стол\магистратура\фотоотчет\PB270060.JPG

Организация коллективного творческого дела - фотовыставки «Прогулка - это здорово!» с целью выявления наиболее ярких моментов деятельности детей во время прогулки (к семинару педагоги по группам готовили презентацию своих фотографий)


C:\Documents and Settings\111\Рабочий стол\магистратура\фотоотчет\PC050250.JPG




Обсуждение материала
Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru