В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Все профессии важны.

Наталья Рыбакова Наталья Рыбакова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 1234  голосов:3    просмотров: 911
Краткое описание
Познакомить с разнообразными профессиями людей.

Описание
Рыбакова Наталья Михайловна
Москва
ГБОУ СОШ № 365
Окружающий мир
А.А.Плешаков
Все профессии важны
2 класс
Продолжительность урока: 45 минут
Используется презентация (не прилагается, т.к. в презентации использованы фотографии родителей учащихся, а также информация об их месте работы)

Литература:
1) А.А. Плешаков. Окружающий мир. 2 класс. Просвещение. 2012
2) Е.М. Тихомирова. Рабочая тетрадь к учебнику А.А.Плешакова. Экзамен. 2013.
3)  О.В.Казакова, Н.А.Сбоева Поурочные разработки по курсу окружающий мир. Вако.2012.
4) Интернет-ресурс zagadki.tel
Цель  урока:    познакомить с разнообразными профессиями людей. Задачи урока: 1.Образовательные:  формирование понятия профессия и умения ориентироваться в мире профессий; расширение представлений о разнообразии профессий, способствование формирования у обучающихся представления  о том, что любая профессия важна и нужна.                                                                                                           2. Развивающие:  содействие формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков   младших школьников;  развитие умения объективно   оценивать свои знания,  содействовать развитию  коммуникативной культуры учащихся;  помощь обучающимся в осознании нравственной и личностной значимости нового материала; развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности; создание условий для развития речи обучающихся, ее эмоциональной окраски.                                                                                                                    3. Воспитательные:  воспитание уважения к труду людей разных профессий,  воспитание   взаимоуважения, взаимовыручки; умение работать дружно, согласованно с одноклассниками.     1) Организационный момент( 2 мин.) -Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста. Давайте проверим нашу готовность к уроку. На столе у вас лежит: учебник, рабочая тетрадь, пенал, дневник. Все остальные предметы, которые не имеют отношения к нашему уроку,  я прошу убрать. Спасибо! Начинаем наш урок. 2) Повторение пройденного(3 мин.) -Сегодня мы  вспомним с вами, что мы знаем об экономике, потому что эта тема будет связана с темой нашего сегодняшнего урока. -Что такое экономика? (Хозяйственная деятельность людей). -Какие отрасли экономики вы знаете? (Промышленность, строительство, транспорт, торговля, сельское хозяйство). -Как связаны между собой отрасли экономики? Приведите пример. 3) Актуализация знаний(5 мин). – слайд 1. -Отгадайте загадки.   В белоснежном колпаке Перепачкан он в муке, Булки сдобные печёт И ребятам раздаёт. Продавец или аптекарь? Нет, конечно, это…..(пекарь)   Вот на краешке с опаской Он железо красит краской, У него в руках ведро, Сам расписан он пестро (маляр) Кто в дни болезней всех полезней, И лечит нас от всех болезней? (доктор)   Наведёт стеклянный глаз Щёлкнет раз и помнит вас. (фотограф)   Он учит детишек писать и считать, Природу любить, стариков уважать. (учитель)   В прошлый раз был педагогом, Послезавтра – машинист. Должен знать он очень много, Потому что он…. (артист)   В горячем цехе В доменной печи Он варит сталь, А это ведь не щи. (сталевар)   Встаём мы очень рано, Ведь наша забота- Всех отвозить По утрам на работу. (водитель)   И спросила Ната тихо: «Разве плохо быть…… Кто штаны ребятам шьёт? Ну, конечно, не пилот.» (портниха)   — Какое слово получилось в выделенных клеточках? (профессии) Совершенно верно, тема нашего сегодняшнего урока «Все профессии важны».Слайд 2. — А как вы думаете, какова цель нашего урока – познакомиться с разнообразными профессиями людей. Слайд 3. 4) Углубление в тему. Работа с учебником и тетрадью. (10 мин) — Давайте подумаем, а что такое профессия? Попробуйте объяснить, как вы понимаете это слово? Хорошо, а теперь давайте вспомним, где мы можем посмотреть значение того или иного слова? (в   Толковом словаре). Правильно, в толковом словаре сказано, что профессия – это труд, который выбирают люди на всю жизнь. Слайд 4. — Разгадывая кроссворд, мы уже вспомнили названия некоторых профессий. Это такие профессии,  как пекарь, маляр, доктор, фотограф, учитель, артист, сталевар, водитель, портниха. Откройте, пожалуйста, учебник на странице 124, прочитайте названия профессий, представители которых изображены на фотографиях. (сварщик, швея, пчеловод, повар, продавец, строитель) -Давайте вспомним, чем занимаются люди этих профессий. Сварщик – это специалист по сварочным работам, то есть соединению металлов. Швея – специалист по изготовлению одежды из ткани. Пчеловод- специалист, который занимается разведением медоносных пчёл для получения мёла, воска и т.д. Повар – человек, профессией которого является приготовление пищи. Продавец – человек, который продаёт товары или услуги. Строитель – специалист по строительству. Слайд 5. Понятно ли вам чем занимаются люди этих профессий? Хорошо, тогда откроем тетради на стр.54 и выполним задание № 2. В какой отрасли экономики работают люди перечисленных профессий. — Мы уже сказали в начале урока, что все отрасли экономики связаны друг с другом и, безусловно, все профессии людей также тесно связаны. Давайте послушаем стихотворение «Всё для всех». А теперь откройте учебник на странице 126,  прочитаем текст «Кто сделал хлеб». Люди каких профессий должны потрудиться, чтобы мы могли увидеть на своём столе хлеб? (пекарь, мукомол, комбайнёр, тракторист, агроном). Мы ещё раз убедились, что существует много разных профессий и все они очень важны. А труд людей многих профессий тесно связан. 5) Дополнительный материал. (5 мин) Много профессий мы сегодня вспомнили, но сейчас мне хотелось бы вспомнить ещё несколько необычных профессий. Слайды 6-16.(Представлены опасные, интересные, редкие, необычные, странные профессии) 6) Проектная деятельность. (15 мин) — А знаете ли вы, что раньше очень часто люди получали фамилию по роду деятельности. Послушаем ещё одно стихотворение «Прадеды». Конечно, сейчас ваши фамилии никак не связаны с родом деятельности ваших родителей, поэтому по вашим фамилиям мы не сможем узнать, чем же занимаются  и кем работают ваши мамы и папы. Но это мы сможем узнать из ваших проектов. Ребята, мы не успеем выслушать всех, поэтому начнем сегодня с нескольких ребят. Слайды 17-27. (На слайдах представлены проекты «Профессии моих родителей», которые дети выполняли на Macbook во второй половине дня. Показ слайдов сопровождается рассказом детей). 7) Подведение итогов. (2 мин) Наш урок мне хотелось бы закончить стихотворением На свете много профессий разных И все они людям нужны. От самых простых и до самых важных Все они в жизни важны! Друзья, берегите минуту и час Любого из школьных дней! Пусть станет профессором каждый из вас В профессии нужной своей! Помните, все профессии важны, я желаю вам стать хорошими специалистами в своей профессии, но для этого вам нужно много и долго учиться! 8) Рефлексия.(3 мин) Сейчас я вам раздам звёздочки и попрошу написать на ней, кем бы вы хотели стать и может через несколько лет мы сможем узнать сбылась ли ваша мечта. На этом наш урок закончен, спасибо за урок! До свидания!
Теги: оу, учитель
Пожаловаться 05 мая 2014
Файлы
Рыбакова Наталья Михайловна.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

uchmet_120_60.gif


Рыбакова Наталья Михайловна

Москва

ГБОУ СОШ № 365

Окружающий мир

А.А.Плешаков

Все профессии важны

2 класс

Продолжительность урока: 45 минут

Используется презентация (не прилагается, т.к. в презентации использованы фотографии родителей учащихся, а также информация об их месте работы)



Литература:

  1. А.А. Плешаков. Окружающий мир. 2 класс. Просвещение. 2012

  2. Е.М. Тихомирова. Рабочая тетрадь к учебнику А.А.Плешакова. Экзамен. 2013.

  3. О.В.Казакова, Н.А.Сбоева Поурочные разработки по курсу окружающий мир. Вако.2012.

  4. Интернет-ресурс zagadki.tel























Цель  урока:    познакомить с разнообразными профессиями людей.

Задачи урока: 1.Образовательные:  формирование понятия профессия и умения ориентироваться в мире профессий; расширение представлений о разнообразии профессий, способствование формирования у обучающихся представления  о том, что любая профессия важна и нужна.                                                                                                          2. Развивающие:  содействие формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков   младших школьников;  развитие умения объективно   оценивать свои знания,  содействовать развитию  коммуникативной культуры учащихся;  помощь обучающимся в осознании нравственной и личностной значимости нового материала; развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности; создание условий для развития речи обучающихся, ее эмоциональной окраски.                                                                                                                    3. Воспитательные:  воспитание уважения к труду людей разных профессий, воспитание   взаимоуважения, взаимовыручки; умение работать дружно, согласованно с одноклассниками.    

  1. Организационный момент( 2 мин.)

-Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста. Давайте проверим нашу готовность к уроку. На столе у вас лежит: учебник, рабочая тетрадь, пенал, дневник. Все остальные предметы, которые не имеют отношения к нашему уроку, я прошу убрать. Спасибо! Начинаем наш урок.

  1. Повторение пройденного (3 мин.)

-Сегодня мы вспомним с вами, что мы знаем об экономике, потому что эта тема будет связана с темой нашего сегодняшнего урока.

-Что такое экономика? (Хозяйственная деятельность людей).

-Какие отрасли экономики вы знаете? (Промышленность, строительство, транспорт, торговля, сельское хозяйство).

-Как связаны между собой отрасли экономики? Приведите пример.

  1.  Актуализация знаний (5 мин). – слайд 1.

-Отгадайте загадки.


В белоснежном колпаке

Перепачкан он в муке,

Булки сдобные печёт

И ребятам раздаёт.

Продавец или аптекарь?

Нет, конечно, это…..(пекарь)


Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро (маляр)

Кто в дни болезней всех полезней,

И лечит нас от всех болезней? (доктор)


Наведёт стеклянный глаз

Щёлкнет раз и помнит вас. (фотограф)


Он учит детишек писать и считать,

Природу любить, стариков уважать. (учитель)


В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он…. (артист)


В горячем цехе

В доменной печи

Он варит сталь,

А это ведь не щи. (сталевар)


Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота-

Всех отвозить

По утрам на работу. (водитель)


И спросила Ната тихо:

«Разве плохо быть…..

Кто штаны ребятам шьёт?

Ну, конечно, не пилот.» (портниха)


- Какое слово получилось в выделенных клеточках? (профессии) Совершенно верно, тема нашего сегодняшнего урока «Все профессии важны».Слайд 2.

- А как вы думаете, какова цель нашего урока – познакомиться с разнообразными профессиями людей. Слайд 3.

  1. Углубление в тему. Работа с учебником и тетрадью. (10 мин)

- Давайте подумаем, а что такое профессия? Попробуйте объяснить, как вы понимаете это слово? Хорошо, а теперь давайте вспомним, где мы можем посмотреть значение того или иного слова? (в Толковом словаре). Правильно, в толковом словаре сказано, что профессия – это труд, который выбирают люди на всю жизнь. Слайд 4.

- Разгадывая кроссворд, мы уже вспомнили названия некоторых профессий. Это такие профессии, как пекарь, маляр, доктор, фотограф, учитель, артист, сталевар, водитель, портниха. Откройте, пожалуйста, учебник на странице 124, прочитайте названия профессий, представители которых изображены на фотографиях. (сварщик, швея, пчеловод, повар, продавец, строитель)

-Давайте вспомним, чем занимаются люди этих профессий.

Сварщик – это специалист по сварочным работам, то есть соединению металлов.

Швея – специалист по изготовлению одежды из ткани.

Пчеловод- специалист, который занимается разведением медоносных пчёл для получения мёла, воска и т.д.

Повар – человек, профессией которого является приготовление пищи.

Продавец – человек, который продаёт товары или услуги.

Строитель – специалист по строительству. Слайд 5.

Понятно ли вам чем занимаются люди этих профессий? Хорошо, тогда откроем тетради на стр.54 и выполним задание № 2. В какой отрасли экономики работают люди перечисленных профессий.

- Мы уже сказали в начале урока, что все отрасли экономики связаны друг с другом и, безусловно, все профессии людей также тесно связаны. Давайте послушаем стихотворение «Всё для всех» . А теперь откройте учебник на странице 126, прочитаем текст «Кто сделал хлеб». Люди каких профессий должны потрудиться, чтобы мы могли увидеть на своём столе хлеб? (пекарь, мукомол, комбайнёр, тракторист, агроном). Мы ещё раз убедились, что существует много разных профессий и все они очень важны. А труд людей многих профессий тесно связан.

  1. Дополнительный материал. (5 мин)

Много профессий мы сегодня вспомнили, но сейчас мне хотелось бы вспомнить ещё несколько необычных профессий. Слайды 6-16.(Представлены опасные, интересные, редкие, необычные, странные профессии)

  1. Проектная деятельность. (15 мин)

- А знаете ли вы, что раньше очень часто люди получали фамилию по роду деятельности. Послушаем ещё одно стихотворение «Прадеды». Конечно, сейчас ваши фамилии никак не связаны с родом деятельности ваших родителей, поэтому по вашим фамилиям мы не сможем узнать, чем же занимаются и кем работают ваши мамы и папы. Но это мы сможем узнать из ваших проектов. Ребята, мы не успеем выслушать всех, поэтому начнем сегодня с нескольких ребят. Слайды 17-27. (На слайдах представлены проекты «Профессии моих родителей», которые дети выполняли на Macbook во второй половине дня. Показ слайдов сопровождается рассказом детей).

  1. Подведение итогов. (2 мин)

Наш урок мне хотелось бы закончить стихотворением

На свете много профессий разных

И все они людям нужны.

От самых простых и до самых важных

Все они в жизни важны!

Друзья, берегите минуту и час

Любого из школьных дней!

Пусть станет профессором каждый из вас

В профессии нужной своей!

Помните, все профессии важны, я желаю вам стать хорошими специалистами в своей профессии, но для этого вам нужно много и долго учиться!

  1. Рефлексия. (3 мин)

Сейчас я вам раздам звёздочки и попрошу написать на ней, кем бы вы хотели стать и может через несколько лет мы сможем узнать сбылась ли ваша мечта.

На этом наш урок закончен, спасибо за урок! До свидания!               

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru