В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Час общения

Час общения

Наталия Тарасенко
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 12345 голосов:2просмотров: 734 комментариев: 1
Краткое описание
- расширить представление детей о правилах общения;
- формировать позитивное отношение к таким человеческим качествам, как общительность, открытость, доброжелательность;
- помочь детям преодолеть неуверенность в себе и страх общения;
- способствовать формированию положительного климата в коллективе;
- побуждать детей к самонаблюдению, саморазвитию
- способствовать сплочению коллектива и построения эффективного командного взаимодействия.
Описание
Стулья расставлены по кругу
Учитель 1:Здравствуйте, ребята! (дети отвечают)
Мы поприветствовали друг друга, пожелав здоровья. А какие ещё способы приветствовать друг друга вы знаете?
А давайте попробуем поздороваться по-другому, чтобы получить прекрасный заряд бодрости.
соприкоснувшись локтями
сложив ладони у лица
соприкоснувшись коленями
тихонько подпрыгивая
Все мы разные, но рады друг другу.
Учитель: Сегодня классный час у нас немного необычный. Мы заменим слово «классный» на слово «общение». Что же у нас получится? (час общения)
— Зачем он нам? (чтобы учиться правильному общению, соблюдать законы, правила)
А чему мы сегодня будем учиться, попробуйте догадаться сами. О чём конкретно пойдёт сегодня речь, догадайтесь, посмотрев несколько сюжетов.
Мультфильм «Вместе мы — сила» 1.20
Что объединяет эти три сюжета?
— Как вы думаете, какова тема нашего часа общения? А чему мы должны сегодня научиться?
А как вы думаете, легко ли быть вместе? Давайте роверим. Учитель 2: Игра «Трио» — проблемная ситуация
(Необходимые материалы: две пустые коробки из-под обуви, но оформленные ярко, интересно.)
Учитель. Я приготовила для вас сложную задачу, решая которую, вы можете показать, насколько хорошо вы взаимодействуете друг с другом. Мне понадобится три участника. Они должны встать в одну шеренгу плечо к плечу. Тот, кто стоит посередине, ставит свои ноги в две пустые коробки. В одну коробку — левую ногу, в другую — правую ногу. Двое других ребят ставят по одной ноге в те же коробки: стоящий справа ставит левую ногу рядом с правой ногой того, кто в центре, а стоящий слева ставит правую ногу в одну коробку с его левой ногой. Теперь все трое должны попробовать пройти несколько метров. При желании вы можете поменяться местами и обсудить друг с другом, как вам лучше поступить, чтобы ваша маленькая команда могла лучше справиться с заданием
Учитель. Что мешало, а что помогало проходить дистанцию?
Ученики. В начале игры было трудно потому, что каждый вьшолнял движение сам по себе. Чтобы шагать дружно и не падать, нужно договориться.
Кто верит в дружбу горячо,
Кто друга чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт,
В любой беде не пропадёт.
А если и споткнётся вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надёжный друг
Тебе протянет руку!
Учитель 1:Чтобы продолжить наш час общения, нужно разделиться на группы, выбрав жетон определённого цвета.
В группы людей обычно объединяют общие интересы, ценности. Каждое объединение по- своему ценно и значимо. Ваша задача — найти что-то общее для всех членов команды. На каждом столе лежит листок бумаги. Напишите на нем не меньше 5 признаков, которые вас объединяют (внешность, характер, интересы, способности, вкусы).
Дети записывают объединяющие их признаки: граждане России, жители одного города, ученики одной школы, одного класса, всем по 11 лет, у всех есть домашние животные, все играют в футбол, болеют за «Динамо», все любят Глюкозу и т.п.
Итак, перечислите, пожалуйста, какие общие признаки вы нашли.
Дети зачитывают найденные признаки
Молодцы! Вас многое объединяет, и это здорово! Теперь проверим, умеете ли вы работать в группе, распределять обязанности, сообща выполнять определённые задачи
Учитель 2: «Волшебные квадраты» Игра вырабатывает умение работать в команде. Потребуются программа Paint. Откройте файл Квадраты. Лист программы расчерчен на 16 квадратов. На экране ведущий располагает в квадратах различные предметы. Они должны быть парные. Например: в квадратах №1 и №5 находятся картинки  одинаковых ручек; в квадратах №3 и №10 — монетки или баночки с краской, а квадраты №6 и №12 остаются пустыми…
Я на пятнадцать секунд открою свой лист, а вам предстоит запомнить расположение предметов на нём. В своей программе  вы должны по памяти восстановить только что увиденные предметы в той же последовательности, что и на моём листе. Общаться и советоваться можно.
Для чего у игроков есть набор рисунков, среди которых и такие, каких нет на листе у ведущего. Изюминка игры в том, что ребята должны сообразить, как использовать преимущества команды. За пятнадцать секунд одному трудно успеть заметить и запомнить расположение всех предметов во всех квадратах, но если каждый член команды фиксирует только свой фрагмент (три-четыре квадрата), задание выполняется безошибочно
Проверим, как вы справились с задачей и чему смогли научиться, выполняя её.
Ответы детей+ слайд с правилом-выводом (Чтобы делать что-то сообща, надо уметь договариваться)
Верно, работа в группе требует от каждого определённых умений.
Люди, работающие в одной команде, иногда должны без слов понять замысел товарища и подхватить идею.
Стань добрым волшебником,
Ну-ка, попробуй
Тут хитрости вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить желанье другого Одно удовольствие, честное слово
Учитель 1: Я предлагаю “Совместное рисование”: детей делят на группы по три человека в каждой, затем каждый ребёнок выбирает себе карандаш, и внутри групп определяют последовательность рисования (кто рисует первым, кто вторым и т.д.).
!!! по листу ватмана + цветные маркеры каждой группе
По моему сигналу “начали”, первый из вас начинает рисовать на доске всё, что хочет, затем я скажу: “следующий” и первый участник уступает место второму, который продолжает воплощать замысел, и т.д. Рисуете до тех пор, пока я не скажу
“стоп”. Необходимо соблюдать только одно условие — разговаривать, общаться во время рисования нельзя.
Под музыку дети рисуют Время рисования для каждого:
 1 выход — 30 минута,
 2 выход — 25 секунд,
 3 выход — 20 секунд,
 4 вход — 15 секунд,
 5 выход — 10 секунд,
 6 выход — 5 секунд,
 7 выход — 3 секунды.
Какой вывод, правило сотрудничества можно сделать?
Ответы детей + слайд с правилом-выводом (Чтобы делать что-то сообща, надо стараться достигнуть полного взаимопонимания)
Вспомните, как легко герои мультфильма, смогли дать отпор своим врагам, противостоять им. Давайте и мы попробуем это сильное чувство принадлежности к группе и защищенности. Для этого необходимо встать в круг. Я сообщаю о надвигающейся опасности: «На нас напали комары (жара, холод...)». Вы мне дружно отвечаете: «Дадим отпор комарам». Попробуем? «На нас напали комары»
На нас напала скука Лень
«Дадим отпор скуке!»
Молодцы! А если я скажу, что на нас напало желание много знать. Дадим отпор?
В таком случае вы отвечаете: «Поддержим!»
«На нас напала жара»
На нас напало упрямство
На нас напала грубость
Радость
Трудолюбие
Дружба
Чему мы научились, благодаря этой игре?
А какое правило сотрудничества можно сформулировать? (Вместе мы — сила)
Верно, только вместе, только сообща можно выполнить любое задание.
Если б капли не дружили,
Как тогда бы лужи жили?
Как бы реки потекли?
Где бы плыли корабли?
Если б ноты не дружили,
Как бы песню мы сложили?
Как бы птицам распевать?
Как бы солнышку вставать?
Если б люди не дружили,
Как бы мы на свете жили?
Ведь без дружбы с давних лет Ничего на свете нет!
Учитель 1: Самая важная вещь в жизни — это уметь понимать другого человека, уметь взаимодействовать с теми, кто рядом. Свеча ничего не теряет, если от ее пламени зажглась другая свеча.
Теперь, подумайте, сможете ли вы вспомнить
5 богатейших людей на планете.
5 последних победительниц конкурса «Мисс мира».
5 последних лауреатов кино-премии «Оскар».
Не совсем получилось? Трудновато, не так ли?
Не беспокойтесь, мало тех, кто это запоминает.
Аплодисменты стихают!
Призы покрываются пылью!
Победителей вскоре забывают.
А теперь назовите
учителей, которые внесли вклад в ваше образование, друзей, которые помогли вам в трудный час. людей, с которыми вам нравится проводить время.
Это легче, не так ли?
Люди, которые что-то значат в вашей жизни, не в рейтинге «лучших», не имеют больше всех денег, не выигрывали величайших призов…
Это те, кто заботятся о вас, дорожат вами, те кто, несмотря ни на что, остаются рядом…
Учитель 2: Наш час общения подошёл к концу. Вспомним, чему мы сегодня научились? Какие правила сотрудничества смогли сформулировать?
ПРАВИЛА
Взаимопонимание («совместное рисование»)
Умение работать в команде, распределять обязанности («волшебный квадрат»)
Умение сплотиться в трудную минуту («дадим отпор»)
!!! Стих-е о дружбе и сердечности
Учитель 1:Посмотрите на эти детали. Они не имеют строгой геометрической формы. Каждый отдельный элемент не имеет смысла. Но если вы достигните взаимопонимания и сможете сотрудничать, то из отдельных деталей может получиться символ доброты, любви, верности.
Из пазлов складывают сердце
Чтобы сегодняшняя встреча общение запомнилось, нужно что-то создать совместное, яркое

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9200 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Мотченко М.В., Тарасенко Н.А..doc
HTML Войдите для скачивания файлов


Мотченко Марина Владимировна, Тарасенко Наталия Александровна

Астраханская область, г. Знаменск

МКОУ ЗАТО Знаменск Гимназия № 231

Мероприятие: Классный час с применением ИКТ

«Час общения»

4-а

45 минут

использование информационных технологий (проектор, интерактивная доска, ПК с программами: Paint, Power Point, МS Word);


В декабре месяце в нашем классе прошёл классный час на тему : « Вместе мы сила». Ребята рассуждали о том. Как важно уметь понимать друг друга, действовать согласованно и дружно. Работая в группах, дети обсуждали какими качествами должен обладать толерантный человек. В ходе занятия они выяснили. Какие из перечисленных качеств у них пока ещё не совсем достаточно сформированы. Дети сами вывели правила сотрудничества.

Ребята много спорили и пришли к выводу о том, что порой не совсем просто быть сдержанным и терпеливым. Но к этому нужно стремиться.


План классного часа:

  1. Организационный момент.

  2. Введение в тему.

  3. Постановка темы и формулирование задач.

  4. Сообщение нового материала.

  5. Выведение правил сотрудничества:

  6. -разрешение проблемной ситуации;

  7. -выявление общих признаков;

  8. -работа в группе;

  9. -совместное рисование.

  10. Закрепление нового материала.

  11. Заключительное слово. Подведение итогов.



Цели:

- расширить представление детей о правилах общения;

- формировать позитивное отношение к таким человеческим качествам, как общительность, открытость, доброжелательность;

- помочь детям преодолеть неуверенность в себе и страх общения;

- способствовать формированию положительного климата в коллективе;

- побуждать детей к самонаблюдению, саморазвитию

- способствовать сплочению коллектива и построения эффективного командного взаимодействия.


Стулья расставлены по кругу

Учитель 1: Здравствуйте, ребята! (дети отвечают)

Мы поприветствовали друг друга, пожелав здоровья. А какие ещё способы приветствовать друг друга вы знаете?

А давайте попробуем поздороваться по-другому, чтобы получить прекрасный заряд бодрости.

соприкоснувшись локтями

сложив ладони у лица

соприкоснувшись коленями

тихонько подпрыгивая

Все мы разные, но рады друг другу.

Учитель: Сегодня классный час у нас немного необычный. Мы заменим слово "классный" на слово "общение". Что же у нас получится? (час общения)

- Зачем он нам? (чтобы учиться правильному общению, соблюдать законы, правила)

А чему мы сегодня будем учиться, попробуйте догадаться сами. О чём конкретно пойдёт сегодня речь, догадайтесь, посмотрев несколько сюжетов.

Мультфильм «Вместе мы - сила» 1.20

Что объединяет эти три сюжета?

- Как вы думаете, какова тема нашего часа общения? А чему мы должны сегодня научиться?

А как вы думаете, легко ли быть вместе? Давайте роверим. Учитель 2: Игра «Трио» - проблемная ситуация

(Необходимые материалы: две пустые коробки из-под обуви, но оформленные ярко, интересно.)

Учитель. Я приготовила для вас сложную задачу, решая которую, вы можете показать, насколько хорошо вы взаимодействуете друг с другом. Мне понадобится три участника. Они должны встать в одну шеренгу плечо к плечу. Тот, кто стоит посередине, ставит свои ноги в две пустые коробки. В одну коробку - левую ногу, в другую - правую ногу. Двое других ребят ставят по одной ноге в те же коробки: стоящий справа ставит левую ногу рядом с правой ногой того, кто в центре, а стоящий слева ставит правую ногу в одну коробку с его левой ногой. Теперь все трое должны попробовать пройти несколько метров. При желании вы можете поменяться местами и обсудить друг с другом, как вам лучше поступить, чтобы ваша маленькая команда могла лучше справиться с заданием

Учитель. Что мешало, а что помогало проходить дистанцию?

Ученики. В начале игры было трудно потому, что каждый вьшолнял движение сам по себе. Чтобы шагать дружно и не падать, нужно договориться.

Кто верит в дружбу горячо,

Кто друга чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт,

В любой беде не пропадёт.

А если и споткнётся вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надёжный друг

Тебе протянет руку!

Учитель 1: Чтобы продолжить наш час общения, нужно разделиться на группы, выбрав жетон определённого цвета.

В группы людей обычно объединяют общие интересы, ценности. Каждое объединение по- своему ценно и значимо. Ваша задача - найти что-то общее для всех членов команды. На каждом столе лежит листок бумаги. Напишите на нем не меньше 5 признаков, которые вас объединяют (внешность, характер, интересы, способности, вкусы).

Дети записывают объединяющие их признаки: граждане России, жители одного города, ученики одной школы, одного класса, всем по 11 лет, у всех есть домашние животные, все играют в футбол, болеют за «Динамо», все любят Глюкозу и т.п.

Итак, перечислите, пожалуйста, какие общие признаки вы нашли.

Дети зачитывают найденные признаки

Молодцы! Вас многое объединяет, и это здорово! Теперь проверим, умеете ли вы работать в группе, распределять обязанности, сообща выполнять определённые задачи

Учитель 2: «Волшебные квадраты» Игра вырабатывает умение работать в команде. Потребуются программа Paint. Откройте файл Квадраты. Лист программы расчерчен на 16 квадратов. На экране ведущий располагает в квадратах различные предметы. Они должны быть парные. Например: в квадратах №1 и №5 находятся картинки  одинаковых ручек; в квадратах №3 и №10 - монетки или баночки с краской, а квадраты №6 и №12 остаются пустыми...

Я на пятнадцать секунд открою свой лист, а вам предстоит запомнить расположение предметов на нём. В своей программе  вы должны по памяти восстановить только что увиденные предметы в той же последовательности, что и на моём листе. Общаться и советоваться можно.

Для чего у игроков есть набор рисунков, среди которых и такие, каких нет на листе у ведущего. Изюминка игры в том, что ребята должны сообразить, как использовать преимущества команды. За пятнадцать секунд одному трудно успеть заметить и запомнить расположение всех предметов во всех квадратах, но если каждый член команды фиксирует только свой фрагмент (три-четыре квадрата), задание выполняется безошибочно

Проверим, как вы справились с задачей и чему смогли научиться, выполняя её.

Ответы детей+ слайд с правилом-выводом (Чтобы делать что-то сообща, надо уметь договариваться)

Верно, работа в группе требует от каждого определённых умений.

Люди, работающие в одной команде, иногда должны без слов понять замысел товарища и подхватить идею.

Стань добрым волшебником,

Ну-ка, попробуй

Тут хитрости вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить желанье другого Одно удовольствие, честное слово

Учитель 1: Я предлагаю “Совместное рисование”: детей делят на группы по три человека в каждой, затем каждый ребёнок выбирает себе карандаш, и внутри групп определяют последовательность рисования (кто рисует первым, кто вторым и т.д.).

!!! по листу ватмана + цветные маркеры каждой группе

По моему сигналу “начали”, первый из вас начинает рисовать на доске всё, что хочет, затем я скажу: “следующий” и первый участник уступает место второму, который продолжает воплощать замысел, и т.д. Рисуете до тех пор, пока я не скажу

“стоп”. Необходимо соблюдать только одно условие - разговаривать, общаться во время рисования нельзя.

Под музыку дети рисуют Время рисования для каждого :

1 выход - 30 минута,

2 выход - 25 секунд,

3 выход - 20 секунд,

4 вход - 15 секунд,

5 выход - 10 секунд,

6 выход - 5 секунд,

7 выход - 3 секунды.

Какой вывод, правило сотрудничества можно сделать?

Ответы детей + слайд с правилом-выводом (Чтобы делать что-то сообща, надо стараться достигнуть полного взаимопонимания)

Вспомните, как легко герои мультфильма, смогли дать отпор своим врагам, противостоять им. Давайте и мы попробуем это сильное чувство принадлежности к группе и защищенности. Для этого необходимо встать в круг. Я сообщаю о надвигающейся опасности: «На нас напали комары (жара, холод...)». Вы мне дружно отвечаете: «Дадим отпор комарам». Попробуем? «На нас напали комары»

На нас напала скука Лень

«Дадим отпор скуке!»

Молодцы! А если я скажу, что на нас напало желание много знать. Дадим отпор?

В таком случае вы отвечаете: «Поддержим!»

«На нас напала жара»

На нас напало упрямство

На нас напала грубость

Радость

Трудолюбие

Дружба

Чему мы научились, благодаря этой игре?

А какое правило сотрудничества можно сформулировать? (Вместе мы - сила)

Верно, только вместе, только сообща можно выполнить любое задание.

Если б капли не дружили,

Как тогда бы лужи жили?

Как бы реки потекли?

Где бы плыли корабли?

Если б ноты не дружили,

Как бы песню мы сложили?

Как бы птицам распевать?

Как бы солнышку вставать?

Если б люди не дружили,

Как бы мы на свете жили?

Ведь без дружбы с давних лет Ничего на свете нет!

Учитель 1: Самая важная вещь в жизни - это уметь понимать другого человека, уметь взаимодействовать с теми, кто рядом. Свеча ничего не теряет, если от ее пламени зажглась другая свеча.

Теперь, подумайте, сможете ли вы вспомнить

5 богатейших людей на планете.

5 последних победительниц конкурса «Мисс мира».

5 последних лауреатов кино-премии «Оскар».

Не совсем получилось? Трудновато, не так ли?

Не беспокойтесь, мало тех, кто это запоминает.

Аплодисменты стихают!

Призы покрываются пылью!

Победителей вскоре забывают.

А теперь назовите

учителей, которые внесли вклад в ваше образование, друзей, которые помогли вам в трудный час. людей, с которыми вам нравится проводить время.

Это легче, не так ли?

Люди, которые что-то значат в вашей жизни, не в рейтинге «лучших», не имеют больше всех денег, не выигрывали величайших призов...

Это те, кто заботятся о вас, дорожат вами, те кто, несмотря ни на что, остаются рядом...

Учитель 2: Наш час общения подошёл к концу. Вспомним, чему мы сегодня научились? Какие правила сотрудничества смогли сформулировать?

ПРАВИЛА

Взаимопонимание («совместное рисование»)

Умение работать в команде, распределять обязанности («волшебный квадрат»)

Умение сплотиться в трудную минуту («дадим отпор»)

!!! Стих-е о дружбе и сердечности

Учитель 1: Посмотрите на эти детали. Они не имеют строгой геометрической формы. Каждый отдельный элемент не имеет смысла. Но если вы достигните взаимопонимания и сможете сотрудничать, то из отдельных деталей может получиться символ доброты, любви, верности.

Из пазлов складывают сердце

Чтобы сегодняшняя встреча общение запомнилось, нужно что-то создать совместное, яркое



ЛИТЕРАТУРА

Внеклассные мероприятия в начальной школе./Арсенина Е.Н. .-Вып.3.- Волгоград:Учитель,2007.-207с.

Класные часы;1 класс/Авт.-сост.Т.Н.Максимова.-М.:ВАКО,2008,-272с.-(Учебный год).

Толерантность / Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. М.: Азбуковник, 1999. — 944 с.

ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКИ

Толерантность / Свободная энциклопедия «Википедия» http://ru.wikipedia.org

Талейран Шарль Морис / Свободная энциклопедия «Википедия» http://ru.wikipedia.org.

Фото и картинки / Поисковая система «Рамблер» http://images.rambler.ru.



Приложение: Презентация


5


Клас.час-Мотченко, Тарасенко.pptx
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
Наталья Дулатова
2.05.2014 09:56
Уважаемая Наталия! Пожалуйста,  проверьте внимательно тест на наличие орфографических и пунктуационных ошибок неточностей. Также, в ссылках на интернет-источники необходимо указывать конкретный адрес используемого ресурса. Фраза типа" фото и картинки / Поисковая система «Рамблер» ttp://images.rambler.ru"  некорректна. Внесите, пожалуйста, изменения  в ближайшее время и сообщите письмом.
С уважением, Дулатова Н.И,
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru