В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Час общения

Наталия Тарасенко Наталия Тарасенко
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 12345  голосов:2    просмотров: 521    комментариев: 1
Краткое описание
- расширить представление детей о правилах общения;
- формировать позитивное отношение к таким человеческим качествам, как общительность, открытость, доброжелательность;
- помочь детям преодолеть неуверенность в себе и страх общения;
- способствовать формированию положительного климата в коллективе;
- побуждать детей к самонаблюдению, саморазвитию
- способствовать сплочению коллектива и построения эффективного командного взаимодействия.

Описание
Стулья расставлены по кругу
Учитель 1:Здравствуйте, ребята! (дети отвечают)
Мы поприветствовали друг друга, пожелав здоровья. А какие ещё способы приветствовать друг друга вы знаете?
А давайте попробуем поздороваться по-другому, чтобы получить прекрасный заряд бодрости.
соприкоснувшись локтями
сложив ладони у лица
соприкоснувшись коленями
тихонько подпрыгивая
Все мы разные, но рады друг другу.
Учитель: Сегодня классный час у нас немного необычный. Мы заменим слово «классный» на слово «общение». Что же у нас получится? (час общения)
— Зачем он нам? (чтобы учиться правильному общению, соблюдать законы, правила)
А чему мы сегодня будем учиться, попробуйте догадаться сами. О чём конкретно пойдёт сегодня речь, догадайтесь, посмотрев несколько сюжетов.
Мультфильм «Вместе мы — сила» 1.20
Что объединяет эти три сюжета?
— Как вы думаете, какова тема нашего часа общения? А чему мы должны сегодня научиться?
А как вы думаете, легко ли быть вместе? Давайте роверим. Учитель 2: Игра «Трио» — проблемная ситуация
(Необходимые материалы: две пустые коробки из-под обуви, но оформленные ярко, интересно.)
Учитель. Я приготовила для вас сложную задачу, решая которую, вы можете показать, насколько хорошо вы взаимодействуете друг с другом. Мне понадобится три участника. Они должны встать в одну шеренгу плечо к плечу. Тот, кто стоит посередине, ставит свои ноги в две пустые коробки. В одну коробку — левую ногу, в другую — правую ногу. Двое других ребят ставят по одной ноге в те же коробки: стоящий справа ставит левую ногу рядом с правой ногой того, кто в центре, а стоящий слева ставит правую ногу в одну коробку с его левой ногой. Теперь все трое должны попробовать пройти несколько метров. При желании вы можете поменяться местами и обсудить друг с другом, как вам лучше поступить, чтобы ваша маленькая команда могла лучше справиться с заданием
Учитель. Что мешало, а что помогало проходить дистанцию?
Ученики. В начале игры было трудно потому, что каждый вьшолнял движение сам по себе. Чтобы шагать дружно и не падать, нужно договориться.
Кто верит в дружбу горячо,
Кто друга чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт,
В любой беде не пропадёт.
А если и споткнётся вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надёжный друг
Тебе протянет руку!
Учитель 1:Чтобы продолжить наш час общения, нужно разделиться на группы, выбрав жетон определённого цвета.
В группы людей обычно объединяют общие интересы, ценности. Каждое объединение по- своему ценно и значимо. Ваша задача — найти что-то общее для всех членов команды. На каждом столе лежит листок бумаги. Напишите на нем не меньше 5 признаков, которые вас объединяют (внешность, характер, интересы, способности, вкусы).
Дети записывают объединяющие их признаки: граждане России, жители одного города, ученики одной школы, одного класса, всем по 11 лет, у всех есть домашние животные, все играют в футбол, болеют за «Динамо», все любят Глюкозу и т.п.
Итак, перечислите, пожалуйста, какие общие признаки вы нашли.
Дети зачитывают найденные признаки
Молодцы! Вас многое объединяет, и это здорово! Теперь проверим, умеете ли вы работать в группе, распределять обязанности, сообща выполнять определённые задачи
Учитель 2: «Волшебные квадраты» Игра вырабатывает умение работать в команде. Потребуются программа Paint. Откройте файл Квадраты. Лист программы расчерчен на 16 квадратов. На экране ведущий располагает в квадратах различные предметы. Они должны быть парные. Например: в квадратах №1 и №5 находятся картинки  одинаковых ручек; в квадратах №3 и №10 — монетки или баночки с краской, а квадраты №6 и №12 остаются пустыми…
Я на пятнадцать секунд открою свой лист, а вам предстоит запомнить расположение предметов на нём. В своей программе  вы должны по памяти восстановить только что увиденные предметы в той же последовательности, что и на моём листе. Общаться и советоваться можно.
Для чего у игроков есть набор рисунков, среди которых и такие, каких нет на листе у ведущего. Изюминка игры в том, что ребята должны сообразить, как использовать преимущества команды. За пятнадцать секунд одному трудно успеть заметить и запомнить расположение всех предметов во всех квадратах, но если каждый член команды фиксирует только свой фрагмент (три-четыре квадрата), задание выполняется безошибочно
Проверим, как вы справились с задачей и чему смогли научиться, выполняя её.
Ответы детей+ слайд с правилом-выводом (Чтобы делать что-то сообща, надо уметь договариваться)
Верно, работа в группе требует от каждого определённых умений.
Люди, работающие в одной команде, иногда должны без слов понять замысел товарища и подхватить идею.
Стань добрым волшебником,
Ну-ка, попробуй
Тут хитрости вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить желанье другого Одно удовольствие, честное слово
Учитель 1: Я предлагаю “Совместное рисование”: детей делят на группы по три человека в каждой, затем каждый ребёнок выбирает себе карандаш, и внутри групп определяют последовательность рисования (кто рисует первым, кто вторым и т.д.).
!!! по листу ватмана + цветные маркеры каждой группе
По моему сигналу “начали”, первый из вас начинает рисовать на доске всё, что хочет, затем я скажу: “следующий” и первый участник уступает место второму, который продолжает воплощать замысел, и т.д. Рисуете до тех пор, пока я не скажу
“стоп”. Необходимо соблюдать только одно условие — разговаривать, общаться во время рисования нельзя.
Под музыку дети рисуют Время рисования для каждого:
 1 выход — 30 минута,
 2 выход — 25 секунд,
 3 выход — 20 секунд,
 4 вход — 15 секунд,
 5 выход — 10 секунд,
 6 выход — 5 секунд,
 7 выход — 3 секунды.
Какой вывод, правило сотрудничества можно сделать?
Ответы детей + слайд с правилом-выводом (Чтобы делать что-то сообща, надо стараться достигнуть полного взаимопонимания)
Вспомните, как легко герои мультфильма, смогли дать отпор своим врагам, противостоять им. Давайте и мы попробуем это сильное чувство принадлежности к группе и защищенности. Для этого необходимо встать в круг. Я сообщаю о надвигающейся опасности: «На нас напали комары (жара, холод...)». Вы мне дружно отвечаете: «Дадим отпор комарам». Попробуем? «На нас напали комары»
На нас напала скука Лень
«Дадим отпор скуке!»
Молодцы! А если я скажу, что на нас напало желание много знать. Дадим отпор?
В таком случае вы отвечаете: «Поддержим!»
«На нас напала жара»
На нас напало упрямство
На нас напала грубость
Радость
Трудолюбие
Дружба
Чему мы научились, благодаря этой игре?
А какое правило сотрудничества можно сформулировать? (Вместе мы — сила)
Верно, только вместе, только сообща можно выполнить любое задание.
Если б капли не дружили,
Как тогда бы лужи жили?
Как бы реки потекли?
Где бы плыли корабли?
Если б ноты не дружили,
Как бы песню мы сложили?
Как бы птицам распевать?
Как бы солнышку вставать?
Если б люди не дружили,
Как бы мы на свете жили?
Ведь без дружбы с давних лет Ничего на свете нет!
Учитель 1: Самая важная вещь в жизни — это уметь понимать другого человека, уметь взаимодействовать с теми, кто рядом. Свеча ничего не теряет, если от ее пламени зажглась другая свеча.
Теперь, подумайте, сможете ли вы вспомнить
5 богатейших людей на планете.
5 последних победительниц конкурса «Мисс мира».
5 последних лауреатов кино-премии «Оскар».
Не совсем получилось? Трудновато, не так ли?
Не беспокойтесь, мало тех, кто это запоминает.
Аплодисменты стихают!
Призы покрываются пылью!
Победителей вскоре забывают.
А теперь назовите
учителей, которые внесли вклад в ваше образование, друзей, которые помогли вам в трудный час. людей, с которыми вам нравится проводить время.
Это легче, не так ли?
Люди, которые что-то значат в вашей жизни, не в рейтинге «лучших», не имеют больше всех денег, не выигрывали величайших призов…
Это те, кто заботятся о вас, дорожат вами, те кто, несмотря ни на что, остаются рядом…
Учитель 2: Наш час общения подошёл к концу. Вспомним, чему мы сегодня научились? Какие правила сотрудничества смогли сформулировать?
ПРАВИЛА
Взаимопонимание («совместное рисование»)
Умение работать в команде, распределять обязанности («волшебный квадрат»)
Умение сплотиться в трудную минуту («дадим отпор»)
!!! Стих-е о дружбе и сердечности
Учитель 1:Посмотрите на эти детали. Они не имеют строгой геометрической формы. Каждый отдельный элемент не имеет смысла. Но если вы достигните взаимопонимания и сможете сотрудничать, то из отдельных деталей может получиться символ доброты, любви, верности.
Из пазлов складывают сердце
Чтобы сегодняшняя встреча общение запомнилось, нужно что-то создать совместное, яркое
Пожаловаться 27 апреля 2014
Файлы
Мотченко М.В., Тарасенко Н.А..doc
HTML Войдите для скачивания файлов


Мотченко Марина Владимировна, Тарасенко Наталия Александровна

Астраханская область, г. Знаменск

МКОУ ЗАТО Знаменск Гимназия № 231

Мероприятие: Классный час с применением ИКТ

«Час общения»

4-а

45 минут

использование информационных технологий (проектор, интерактивная доска, ПК с программами: Paint, Power Point, МS Word);


В декабре месяце в нашем классе прошёл классный час на тему : « Вместе мы сила». Ребята рассуждали о том. Как важно уметь понимать друг друга, действовать согласованно и дружно. Работая в группах, дети обсуждали какими качествами должен обладать толерантный человек. В ходе занятия они выяснили. Какие из перечисленных качеств у них пока ещё не совсем достаточно сформированы. Дети сами вывели правила сотрудничества.

Ребята много спорили и пришли к выводу о том, что порой не совсем просто быть сдержанным и терпеливым. Но к этому нужно стремиться.


План классного часа:

  1. Организационный момент.

  2. Введение в тему.

  3. Постановка темы и формулирование задач.

  4. Сообщение нового материала.

  5. Выведение правил сотрудничества:

  6. -разрешение проблемной ситуации;

  7. -выявление общих признаков;

  8. -работа в группе;

  9. -совместное рисование.

  10. Закрепление нового материала.

  11. Заключительное слово. Подведение итогов.



Цели:

- расширить представление детей о правилах общения;

- формировать позитивное отношение к таким человеческим качествам, как общительность, открытость, доброжелательность;

- помочь детям преодолеть неуверенность в себе и страх общения;

- способствовать формированию положительного климата в коллективе;

- побуждать детей к самонаблюдению, саморазвитию

- способствовать сплочению коллектива и построения эффективного командного взаимодействия.


Стулья расставлены по кругу

Учитель 1: Здравствуйте, ребята! (дети отвечают)

Мы поприветствовали друг друга, пожелав здоровья. А какие ещё способы приветствовать друг друга вы знаете?

А давайте попробуем поздороваться по-другому, чтобы получить прекрасный заряд бодрости.

соприкоснувшись локтями

сложив ладони у лица

соприкоснувшись коленями

тихонько подпрыгивая

Все мы разные, но рады друг другу.

Учитель: Сегодня классный час у нас немного необычный. Мы заменим слово "классный" на слово "общение". Что же у нас получится? (час общения)

- Зачем он нам? (чтобы учиться правильному общению, соблюдать законы, правила)

А чему мы сегодня будем учиться, попробуйте догадаться сами. О чём конкретно пойдёт сегодня речь, догадайтесь, посмотрев несколько сюжетов.

Мультфильм «Вместе мы - сила» 1.20

Что объединяет эти три сюжета?

- Как вы думаете, какова тема нашего часа общения? А чему мы должны сегодня научиться?

А как вы думаете, легко ли быть вместе? Давайте роверим. Учитель 2: Игра «Трио» - проблемная ситуация

(Необходимые материалы: две пустые коробки из-под обуви, но оформленные ярко, интересно.)

Учитель. Я приготовила для вас сложную задачу, решая которую, вы можете показать, насколько хорошо вы взаимодействуете друг с другом. Мне понадобится три участника. Они должны встать в одну шеренгу плечо к плечу. Тот, кто стоит посередине, ставит свои ноги в две пустые коробки. В одну коробку - левую ногу, в другую - правую ногу. Двое других ребят ставят по одной ноге в те же коробки: стоящий справа ставит левую ногу рядом с правой ногой того, кто в центре, а стоящий слева ставит правую ногу в одну коробку с его левой ногой. Теперь все трое должны попробовать пройти несколько метров. При желании вы можете поменяться местами и обсудить друг с другом, как вам лучше поступить, чтобы ваша маленькая команда могла лучше справиться с заданием

Учитель. Что мешало, а что помогало проходить дистанцию?

Ученики. В начале игры было трудно потому, что каждый вьшолнял движение сам по себе. Чтобы шагать дружно и не падать, нужно договориться.

Кто верит в дружбу горячо,

Кто друга чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт,

В любой беде не пропадёт.

А если и споткнётся вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надёжный друг

Тебе протянет руку!

Учитель 1: Чтобы продолжить наш час общения, нужно разделиться на группы, выбрав жетон определённого цвета.

В группы людей обычно объединяют общие интересы, ценности. Каждое объединение по- своему ценно и значимо. Ваша задача - найти что-то общее для всех членов команды. На каждом столе лежит листок бумаги. Напишите на нем не меньше 5 признаков, которые вас объединяют (внешность, характер, интересы, способности, вкусы).

Дети записывают объединяющие их признаки: граждане России, жители одного города, ученики одной школы, одного класса, всем по 11 лет, у всех есть домашние животные, все играют в футбол, болеют за «Динамо», все любят Глюкозу и т.п.

Итак, перечислите, пожалуйста, какие общие признаки вы нашли.

Дети зачитывают найденные признаки

Молодцы! Вас многое объединяет, и это здорово! Теперь проверим, умеете ли вы работать в группе, распределять обязанности, сообща выполнять определённые задачи

Учитель 2: «Волшебные квадраты» Игра вырабатывает умение работать в команде. Потребуются программа Paint. Откройте файл Квадраты. Лист программы расчерчен на 16 квадратов. На экране ведущий располагает в квадратах различные предметы. Они должны быть парные. Например: в квадратах №1 и №5 находятся картинки  одинаковых ручек; в квадратах №3 и №10 - монетки или баночки с краской, а квадраты №6 и №12 остаются пустыми...

Я на пятнадцать секунд открою свой лист, а вам предстоит запомнить расположение предметов на нём. В своей программе  вы должны по памяти восстановить только что увиденные предметы в той же последовательности, что и на моём листе. Общаться и советоваться можно.

Для чего у игроков есть набор рисунков, среди которых и такие, каких нет на листе у ведущего. Изюминка игры в том, что ребята должны сообразить, как использовать преимущества команды. За пятнадцать секунд одному трудно успеть заметить и запомнить расположение всех предметов во всех квадратах, но если каждый член команды фиксирует только свой фрагмент (три-четыре квадрата), задание выполняется безошибочно

Проверим, как вы справились с задачей и чему смогли научиться, выполняя её.

Ответы детей+ слайд с правилом-выводом (Чтобы делать что-то сообща, надо уметь договариваться)

Верно, работа в группе требует от каждого определённых умений.

Люди, работающие в одной команде, иногда должны без слов понять замысел товарища и подхватить идею.

Стань добрым волшебником,

Ну-ка, попробуй

Тут хитрости вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить желанье другого Одно удовольствие, честное слово

Учитель 1: Я предлагаю “Совместное рисование”: детей делят на группы по три человека в каждой, затем каждый ребёнок выбирает себе карандаш, и внутри групп определяют последовательность рисования (кто рисует первым, кто вторым и т.д.).

!!! по листу ватмана + цветные маркеры каждой группе

По моему сигналу “начали”, первый из вас начинает рисовать на доске всё, что хочет, затем я скажу: “следующий” и первый участник уступает место второму, который продолжает воплощать замысел, и т.д. Рисуете до тех пор, пока я не скажу

“стоп”. Необходимо соблюдать только одно условие - разговаривать, общаться во время рисования нельзя.

Под музыку дети рисуют Время рисования для каждого :

1 выход - 30 минута,

2 выход - 25 секунд,

3 выход - 20 секунд,

4 вход - 15 секунд,

5 выход - 10 секунд,

6 выход - 5 секунд,

7 выход - 3 секунды.

Какой вывод, правило сотрудничества можно сделать?

Ответы детей + слайд с правилом-выводом (Чтобы делать что-то сообща, надо стараться достигнуть полного взаимопонимания)

Вспомните, как легко герои мультфильма, смогли дать отпор своим врагам, противостоять им. Давайте и мы попробуем это сильное чувство принадлежности к группе и защищенности. Для этого необходимо встать в круг. Я сообщаю о надвигающейся опасности: «На нас напали комары (жара, холод...)». Вы мне дружно отвечаете: «Дадим отпор комарам». Попробуем? «На нас напали комары»

На нас напала скука Лень

«Дадим отпор скуке!»

Молодцы! А если я скажу, что на нас напало желание много знать. Дадим отпор?

В таком случае вы отвечаете: «Поддержим!»

«На нас напала жара»

На нас напало упрямство

На нас напала грубость

Радость

Трудолюбие

Дружба

Чему мы научились, благодаря этой игре?

А какое правило сотрудничества можно сформулировать? (Вместе мы - сила)

Верно, только вместе, только сообща можно выполнить любое задание.

Если б капли не дружили,

Как тогда бы лужи жили?

Как бы реки потекли?

Где бы плыли корабли?

Если б ноты не дружили,

Как бы песню мы сложили?

Как бы птицам распевать?

Как бы солнышку вставать?

Если б люди не дружили,

Как бы мы на свете жили?

Ведь без дружбы с давних лет Ничего на свете нет!

Учитель 1: Самая важная вещь в жизни - это уметь понимать другого человека, уметь взаимодействовать с теми, кто рядом. Свеча ничего не теряет, если от ее пламени зажглась другая свеча.

Теперь, подумайте, сможете ли вы вспомнить

5 богатейших людей на планете.

5 последних победительниц конкурса «Мисс мира».

5 последних лауреатов кино-премии «Оскар».

Не совсем получилось? Трудновато, не так ли?

Не беспокойтесь, мало тех, кто это запоминает.

Аплодисменты стихают!

Призы покрываются пылью!

Победителей вскоре забывают.

А теперь назовите

учителей, которые внесли вклад в ваше образование, друзей, которые помогли вам в трудный час. людей, с которыми вам нравится проводить время.

Это легче, не так ли?

Люди, которые что-то значат в вашей жизни, не в рейтинге «лучших», не имеют больше всех денег, не выигрывали величайших призов...

Это те, кто заботятся о вас, дорожат вами, те кто, несмотря ни на что, остаются рядом...

Учитель 2: Наш час общения подошёл к концу. Вспомним, чему мы сегодня научились? Какие правила сотрудничества смогли сформулировать?

ПРАВИЛА

Взаимопонимание («совместное рисование»)

Умение работать в команде, распределять обязанности («волшебный квадрат»)

Умение сплотиться в трудную минуту («дадим отпор»)

!!! Стих-е о дружбе и сердечности

Учитель 1: Посмотрите на эти детали. Они не имеют строгой геометрической формы. Каждый отдельный элемент не имеет смысла. Но если вы достигните взаимопонимания и сможете сотрудничать, то из отдельных деталей может получиться символ доброты, любви, верности.

Из пазлов складывают сердце

Чтобы сегодняшняя встреча общение запомнилось, нужно что-то создать совместное, яркое



ЛИТЕРАТУРА

Внеклассные мероприятия в начальной школе./Арсенина Е.Н. .-Вып.3.- Волгоград:Учитель,2007.-207с.

Класные часы;1 класс/Авт.-сост.Т.Н.Максимова.-М.:ВАКО,2008,-272с.-(Учебный год).

Толерантность / Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. М.: Азбуковник, 1999. — 944 с.

ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКИ

Толерантность / Свободная энциклопедия «Википедия» http://ru.wikipedia.org

Талейран Шарль Морис / Свободная энциклопедия «Википедия» http://ru.wikipedia.org.

Фото и картинки / Поисковая система «Рамблер» http://images.rambler.ru.



Приложение: Презентация


5


Клас.час-Мотченко, Тарасенко.pptx
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Наталья Дулатова
    2 мая 201409:56
    Наталья Дулатова

    Уважаемая Наталия! Пожалуйста, проверьте внимательно тест на наличие орфографических и пунктуационных ошибок неточностей. Также, в ссылках на интернет-источники необходимо указывать конкретный адрес используемого ресурса. Фраза типа" фото и картинки / Поисковая система «Рамблер» ttp://images.rambler.ru" некорректна. Внесите, пожалуйста, изменения в ближайшее время и сообщите письмом.
    С уважением, Дулатова Н.И,

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru