В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Коррекционно-развивающее занятие "Феи-покровительницы" (3 класс VIII вида)

Анна Васенёва Анна Васенёва
Тип материала: другое
просмотров: 1791
Краткое описание
1. Содействовать развитию и коррекции  интеллектуальных способностей;
2.Обогащение чувственного познавательного опыта, развитие кинестетической чувствительности рук, чувства координации и равновесия, общей чувствительности, умения расслабляться.
3. Воспитывать мотивацию к учению, эмпатию друг к другу, повышение самооценки, способствовать нравственному воспитанию.

Описание

Название работы: Конспект коррекционно-развивающего занятия.
Тема: «Феи-покровительницы» Целевая аудитория, возрастная группа: 3 класс VIIвида
ФИО: Васенёва Анна Геннадьевна
Должность: учитель-дефектолог
Учреждение: ГБОУ «Тверская школа-интернат №1»
Город: Тверь

Конспект коррекционно-развивающего занятия
Тема: «Феи-покровительницы» Цели: 1. Содействовать развитию и коррекции интеллектуальных способностей: пространственного представления, логического мышления; развитие памяти, внимания, восприятия, воображения; продолжать работать над усвоением учащимися понимания смысла пословиц, усвоение алгоритма комбинационного анализа; 2.Обогащение чувственного познавательного опыта, развитие кинестетической чувствительности рук, чувства координации и равновесия, общей чувствительности, умения расслабляться. 3. Воспитывать мотивацию к учению, эмпатию друг к другу, повышение самооценки, способствовать нравственному воспитанию. Оборудование: персональный компьютер с клавиатурой, мышью, монитором со слайдовым сопровождением занятия; морские, стеклянные камешки, геометрические фигуры; разноцветные пуговицы; игровое поле на 9 квадратов; 4 тарелки, 20 бумажных ладошек, скрепки, цветные карандаши; 4 круглых коврика-цветка, песочные часы Дидактический (раздаточный) материал: карточки-задания для коррекции внимания, мышления; индивидуальные карточки; бланки с «буквенными примерами», интерактивная игра — «Загадки». Коррекционно-развивающие методики и технологии: Н.С. Борбат, для общего эмоционального настроя на работу, развитие межполушарного взаимодействия; Е. Л. Набойкина для оптимизации тонуса мышц, активизации мозговой деятельности; О.А. Холодова дляснятия напряжения в области глаз, стимулирования мыслительных процессов, улучшение внимания, ясности восприятия и речи; Е.В.Кирейчева для развития и коррекции зрительной памяти, пространственного восприятия и мышления; Н. Коваль для коррекции мыслительных процессов, анализа и синтеза, внимания, развития пространственной организации деятельности на основе буквенного материала; И.Ф.Мотырева, О. Узорова, Е. Нефёдова для коррекции мыслительных процессов, абстрагирования; Т.Н. Образцова для развития зрительной памяти, пространственного восприятия; Н.К. Винокурова по коррекции и развитию мышления, речи; И.Л. Никольская по развитию мышления, операции сравнения и абстрагирования, речи; Н.Н. Кравченко, для развития речи, мышления; Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева для стабилизации психических процессов, снятия напряжения и заряда энергией, создания позитивных образов, активизации в ребенке потенциальности быть добрее и восприимчивее; М.В. Киселёва арт-терапевтические технологии, элементы музыкотерапии для снятия усталости, эмоционального развития, развитие эмпатии друг к другу и окружающим. Ход занятия. I. Организационный момент. Психологический настрой. Ритуальное приветствие: Кинезиологическое упражнение «Солнце»(Борбат Н.С., общий эмоциональный настрой на работу, развитие межполушарного взаимодействия) Дети входят в класс, выполняя пальчиковую гимнастику (пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, похлопывая их кончиками, затем выполняют «колечко» и «цепочку») приговаривая: Солнце радостно проснулось, Осторожно потянулось, Лучикам пора вставать И занятье начинать. II. Вступительная беседа, активизация мозговой деятельности. — Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года у нас на дворе? Кто знает, какое оно по счёту? Поднимите руки те, кто родился зимой, весной, летом, осенью, в каком месяце? 1. Упражнение «Волшебный камень»(Е.Л. Набойкина оптимизация тонуса мышц, активизация мозговой деятельности) — А теперь положи­те руки на колени ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда на ладошку ляжет волшебный камешек. Постарайтесь ощутить, какой он: теплый или прохладный, крупный или мелкий, тяжелый или легкий, гладкий или шершавый?»(дефектолог кладет каждому в ладонь камень и спрашивает участников об их ощущениях, при этом участники не должны открывать глаза и двигаться, после ответов дети открывают глаза и рассмат­ривают свой камень) — Камни обладают такой большой силой, что как только они касаются ваших ладоней, то сразу переносят в сказку. -Вот и мы с вами попали в сказку, где живут 12 фей — помощниц и покровительниц. У каждого месяца есть своя фея, которая всё знает и помогает особенно тем, кто родился в её месяц. — Перед встречей с феями надо хорошо подготовиться. 2. Гимнастика для мозга (О.А. Холодова) а) Корригирующая гимнастика для глаз «Письмо носом»(снижает напряжение в области глаз) — Закройте глаза и, используя нос, как длинную ручку напишите своё имя в воздухе. б) «Качание головой»(стимулирует мыслительные процессы) — А теперь, дышим глубоко, опустите голову вперёд и медленно покачаем ей из стороны в сторону. Наш подбородок чертит изогнутую линию. в)«Шапка для размышлений»(улучшает внимание, ясность восприятия и речь) — «Наденьте шапку», т.е. мягко заверните уши, от верхней точки до мочки 3 раза. -Теперь я вижу, что у всех ребят хорошее настроение и вы готовы к встрече с прекрасными Феями. III. Основная часть. — Вот и наша первая фея. Если вы родились в январе, то ваша фея Январина — волшебница и скульптор. Именно она помогает людям украшать города. И в тех людях, которые родились в январе, есть талант скульптора. Давайте посмотрим, может и в вас есть этот талант. (Раздаю квадраты и пуговицы) 1. Коррекционно-развивающая игра «Пуговицы»(Е.В. Кирейчева, развитие и коррекция зрительной памяти, пространственного восприятия и мышления) — Перед вами «скульптура из пуговиц», посмотрите на неё внимательно, запомните, а теперь повторите то же расположение пуговиц на своём квадрате (на мониторе квадрат, разделённый на 9 квадратов с комбинацией из пуговиц, перед детьми квадрат с разноцветными пуговицами)









— Молодцы, вы настоящие скульпторы.
— Вас приветствует вторая фея (слайд) — Если вы родились в феврале, то вашафея – Февралина. Она прекрасная кулинарка, очень любит готовить всякие блюда и десерты. Ни один праздник не обходится без её участия. И в тех людях, которые родились в феврале, есть этот дар. Давайте определим, есть ли этот дар в нас, для этого необходимо решить буквенные примеры(раздаются бланки с буквенными примерами) 2. Коррекционное упражнение «Буквенные примеры» (Н. Коваль, коррекция мыслительных процессов, анализа и синтеза, внимания, развитие пространственной организации деятельности на основе буквенного материала.) Пель + мера – ра + ни =__________ пельмени Пи + роша – ша + гид – д =__________ пироги Бак – ак + улоп – п + чкы – ы + и =___________ булочки Тева – ва + ф + тем – м + ли =______________ тефтели — Какие блюда кулинарии у вас получились? (ответы детей). Молодцы, вы отличные кулинары. Перед вами третья фея. — Если ваш день рождения в марте, то ваша покровительница – Мартина. Она очень любит животных, всё о них знает, изучает повадки, лечит и кормит. Вы, наверное, тоже любите животных? Тогда фея предлагает вам поиграть в игру «В мире загадок». 3. Интерактивная игра «В мире загадок»(И.Ф. Мотырева, О. Узорова, Е. Нефёдова, коррекция мыслительных процессов, абстрагирования) (дети выбирают определённую категорию и номер вопроса, затем отгадывают загадку). — Если вы появились в апреле, то ваша подруга – фея Апрелина. Она изысканная модница, знает толк не только в нарядах и украшениях, но и отличный дизайнер, если вы родились в апреле, значит, в вас есть талант модельера, художника, дизайнера. 4. Дидактическая игра «Весёлый модельер»(Т.Н. Образцова, развитие зрительной памяти, пространственного восприятия) — Перед вами геометрические фигуры, создайте из них наряд для человечков по образцу. Например: <shapetype id="_x0000_t75" coordsize=«21600,21600» o:spt=«75» o:preferrelative=«t» path=«m@4@5l@4@11@9@11@9@5xe» filled=«f» stroked=«f»><path o:extrusionok=«f» gradientshapeok=«t» o:connecttype=«rect»><lock v:ext=«edit» aspectratio=«t»><shape id=«Рисунок_x0020_7» o:spid="_x0000_i1026" type="#_x0000_t75" st yle=«width:160.5pt;height:138pt;visibility:visible;mso-wrap-style:square»><imagedata src=«file:///C:%5CUsers%5Cstudent%5CAppData%5CLocal%5CTemp%5Cmsohtmlclip1%5C01%5Cclip_image001.png» o:title=""> -Молодцы, вы настоящие модельеры. — Всем рождённым в мае помогает фея-поэтесса Майя. Она очень любит стихи и сама их сочиняет. А вы сочиняли когда-нибудь стихи? 5. Развивающая игра «Трогательная история — найди рифму» (Н.К. Винокурова, коррекция и развитие речи) — Заполните пропуски словами так, чтобы получились рифмованные куплеты(читаем и договариваем) Деревья над морем от ветра качались. Две птички случайно в ветвях (повстречались) Она хороша, как картинка. Он тёмный, с узором на (спинке) И небо темнело — гроза (надвигалась) И птички, обнявшись, укрылись в листве, А дождик стучал по зелёной (траве) — Молодцы, оказывается, вы прекрасно подбираете рифму. — Следующие сказочные феи помогают детям, рождённым в июне и июле. Это — Июнина и Июлина они актрисы и очень любят театр. А ещё те, кто появился на свет в июле, любят путешествовать, ведь фея Июлина никогда не сидит на месте – она ходит в походы, летает в дальние страны и ходит под парусом по морям и океанам. А где вы побывали? (ответы детей) 6. Развивающее упражнение «Найди конец пословицы»(Н.К. Винокурова развитие мышления, речи) — Феи знают много пословиц и поговорок, а вы знаете, сейчас проверим, перед вами незаконченные пословицы, соедините пословицы в левой части с половинкой в правой (раздаю по 3 пословицы каждому, соединяем скрепками, каждому ребёнку достаётся по 2 пословицы на жёлтом листе и 1 – на зелёном) За двумя зайцами погонишься… а дома лучше Сделал делоот того и наберёшься Скажи мне кто твой друг … не вынешь рыбку из пруда В гостях хорошо…… ни одного не поймаешь С кем поведёшься…… а товарища выручай Без труда… и я скажу кто ты Не спеши языкома лень портит Когда я ем… торопись делом Как аукнется гуляй смело Труд человека кормит то не вырубишь топором Сам пропадай… так и откликнется Что написано пером… я глух и нем 7. Коррекционное упражнение «Найди похожие пословицы»(И.Л. Никольская, развитие мышления, операции сравнения и абстрагирования, речи) — Проверим, молодцы. У разных народов свои пословицы, найдите русские пословицы, схожие по смыслу: (подсказка: для сравнения на зелёной бумаге отмечены русские пословицы, из которых необходимо выбрать близкую по смыслу) — С латышской. Руку не потеряешь, так с полки ложку не достанешь (без труда не вынешь рыбку из пруда) — С армянской Осталось дело до завтра – считай, что застряло (сделал дело — гуляй смело) — С белорусской Языком молоть – не дрова колоть. (не спеши языком – торопись делом) — С украинской В гостях хорошо есть, пить, а дома – спать. (в гостях хорошо, а дома лучше) — Следующая фея — Августина. Онапомогает всем рождённым в августе. Эта фея очень ценит время, бережёт каждую минутку и много успевает сделать. Это очень ценный дар. А вы им обладаете? Сейчас проверим. 8. Упражнение по коррекции мыслительных процессов «Морской бой»(Н.Н. Кравченко, развитие речи, мышления) — Используя таблицу, расшифруйте слова, выполнять это задание мы будем на время и по вариантам: (время выполнения 3 минуты, ставлю песочные часы) 1 вариант А-7 З-8 Д-10 Е-8 Б-3 (школа) А-2, Б-4, И-4, Д-10, З-5, Б-4, Ж-10 (колобок) Г-2, Б-4, Е-2, И-9, Б-9, А-7, Е-9, Б-4 (солнышко) 2 вариант Г-5, Г-4, К-1, В-5, А-9 (песня)
В-2, К-2, К-7, И-8, В-5, Г-1, А-10 (учебник) Б-4, Е-3, И-4, Г- 1, З-2, В-5, Г-1, Ж-10 (отличник)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
А Д К Л Ф В Ч Ш Ц Я К
Б А Э А О Я У Б У Ы Ш
В У У Ш А Н Б Ю Г Я Т
Г И С А Е П Ъ Л П Т Х
Д Х Д З М Л З Г К Б О
Е В Л Т Л Г Ж Э Л К З
Ж Г В З Ж Й У Д М Ж К
З Ю Ч Д Ф Б Р С К Л Ц
И М Щ З Л В К З Б Н Р
К С Ч Ф Т У Р Е Х Ь Н
— Молодцы, я вижу, что каждый из вас очень старался, и выполнил задание в срок. — Перед вами Сентябрина, она опекает детей сентября. Эта фея — врач, лечит не только тело, но и души людей. Если вы родились в сентябре, то у вас тоже есть способность к врачеванию — из вас вырастет хороший доктор. Доктор следит за состоянием здоровья своих пациентов, и мы чувствуем, что немножко утомились, необходимо отдохнуть. 9. Упражнение — медитация с превращением в растения «Цветы»(Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева, стабилизация психических процессов, снятие напряжения и заряд энергией, позитивные образы и содержание активизируют в ребенке потенциальность, делают ею добрее и восприимчивее, садимся на коврики-цветы) В волшебном лесу, в заповедном месте, там, куда не каждый мог войти, Добрая фея посадила Волшебные цветы. Шло время, и появились небольшие бутоны (дети садятся на коврики складывают руки над головой, изображая бутоны). Их согревало солнышко, а Добрая волшебница поливала цветы живой водой. И в один прекрасный день Волшебные цветы распустились. Их красота была удивительна (дети встают на ноги, раскрывают руки и чуть откидывают голову назад). Все обитатели волшебного леса приходили посмотреть на Волшебные цветы. Ведь фея наделила цветы удивительной силой. В них было столько добра и красоты, что они могли подарить радость любому, кто смотрел на них. Шло время, цветы становились все краше, а сила их возрастала. Так в волшебном лесу появились прекрасные Волшебные цветы, которые дарили радость и доброту всем, кто мог пройти в это заповедное место Молодцы, замечательно выполнили упражнение-медитацию, продолжим знакомиться с феями. — Если вы родились в октябре или ноябре, то ваши феи Октябрина и Ноябрина великие мастерицы, они из простого материала могут творить чудеса. 10. Упражнение по коррекции и развитию мелкой моторики рук, конструктивных способностей. Композиция из бумаги «Солнышко добра» — Мне кажется, что среди нас есть такие волшебники, давайте попробуем из бумажных ладошек смастерить солнышко (дети выполняют композицию) <shape id=«Picture_x0020_2» o:spid="_x0000_i1025" type="#_x0000_t75" st yle=«width:146.25pt;height:137.25pt;visibility:visible; mso-wrap-style:square»><imagedata src=«file:///C:%5CUsers%5Cstudent%5CAppData%5CLocal%5CTemp%5Cmsohtmlclip1%5C01%5Cclip_image002.jpg» o:title=""> — У каждого из вас получилось солнышко добра. — Ребята, мы не познакомились ещё с одной фей. Всех, кто родился в декабре, опекает Декабрина. Она лучшая в мире учительница, воспитательница, хранительница, главное её качество-доброта (садимся вкруг на большом ковре) 11. Когнитивная релаксация «Солнышко» (М.В. Киселёва, снятие усталости, эмоциональное развитие) — Возьмите волшебное солнышко добра в руки. Давайте с этими солнышками поиграем и помечтаем. Выходите на ковер (садимся вкруг на большом ковре). — Сядьте поудобней, солнышки положите себе на грудь и расслабьтесь. Закройте глаза. Слушайте меня внимательно и фантазируйте. — Ваши руки чувствуют удивительную теплоту. Мысленно поместите все добро этого солнышка внутрь. Почувствуйте, как добро входит в вас, как оно согревает вашу душу, доставляет вам радость. У вас появляются силы, силы здоровья, силы счастья и радости. — А теперь медленно, не спеша, на счет три откройте глаза и встаньте. Какие вы все стали красивые, потому что внутри вас теперь живет доброта. VI. Итог. Рефлексия. -Вот и подошло к концу наше занятие. Что нового вы узнали, что больше всего запомнилось? (ответы детей) 1. Упражнение «Добрые сердца»(развитие эмпатии друг к другу и окружающим, эмоциональное развитие) — Вы хотите поделиться своей добротой с окружающим? (Да) — Тогда давайте подарим эти солнышки нашим гостям, а чтобы у них на душе стало также тепло и радостно, не забудьте про добрые слова. (Ребята дарят солнышки гостям, садятся за столики). — Молодцы! До новых встреч, до свидания.
Пожаловаться 21 апреля 2014
Файлы

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru