В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

"Школа - территория спорта и здорового образа жизни"

"Школа - территория спорта и здорового образа жизни"

Сергей Золотухин
Тип материала: другое
просмотров: 1656
Краткое описание
Целями  данного Проекта являются:
1) повышения уровня физической культуры учащихся и личной мотивации к занятию спортом и участию в спортивных соревнованиях;
2) формирование мотивации здорового образа жизни у учащихся;
3) укрепление здоровья, физического развития, повышение работоспособности учащихся и интеллектуального потенциала.
Описание
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 32»
муниципального образования города Братска
Педагогический проект
«Школа – территория спорта и здорового образа жизни»
Руководитель проекта: учитель физической культуры  С.В. Золотухин

Координатор проекта Директор МБОУ «СОШ №32» г. Братска О.Ю. Шарыпова
Братск, 2014 Содержание
Раздел I. Паспорт педагогического проекта  «Школа – территория спорта и здорового образа жизни»…………………………………………………………………….

3
Раздел II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ МЕТОДОМ ЦЕЛЕВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ…………………………………………………………

4
Раздел III. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА………………………………….. 5
Раздел IV. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА…………………………….. 6
Раздел V. ХАРАКТЕРИСТИКА ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ ПРОЕКТА 6
Раздел VI. МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА……………………………….
7
Раздел VII. СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОЕКТА……………………………………………….
7
Раздел VIII. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА И ЗАПЛАНИРОВАННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ……………………………………………………………
7
Раздел  IX. ОБЪЕМ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЕКТА…………………………………………………………………….
13

Раздел I. Паспорт педагогического проекта  «Школа – территория спорта и здорового образа жизни»
N п/п Наименование характеристик педагогического проекта Содержание характеристик педагогического проекта
1 2 3
1. Правовое основание разработки педагогического проекта
1. Конституция Российской Федерации. 2.Федеральный законот 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 3. Федеральный законот 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». 4. Федеральный законот 04.12.2007 N 329-ФЗ „О физической культуре и спорте
в Российской Федерации“.   
5. ЗаконИркутской области от 17.12.2008 N 108-оз „О физической культуре  и
спорте в Иркутской области“. 6. Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 32» муниципального образования города Братска.
2. Ответственный исполнитель педагогического проекта
Учитель физической культуры С.В. Золотухин
3. Соисполнители педагогического проекта
1. Администрация  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 32» муниципального образования города Братска; 2. Администрации муниципального образования города Братска
4. Участники педагогического проекта
Учащиеся 2 – 11 классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 32» муниципального образования города Братска (далее – МБОУ «СОШ №32»)
5. Цели педагогического проекта
1) повышения уровня физической культуры учащихся и личной мотивации к занятию спортом и участию в спортивных соревнованиях; 2) формирование мотивации здорового образа жизни у учащихся; 3) укрепление здоровья, физического развития, повышение работоспособности учащихся и интеллектуального потенциала.
6. Задачи педагогического проекта
1) обеспечение условий в МБОУ «СОШ №32» для развития физической культуры и массового спорта; 2) организация проведения физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий различного уровня; 3) приобщение к самостоятельным занятиям физической культурой и активным занятиям спортом; 4) развитие у учащихся основных двигательных качеств.
7. Сроки реализации педагогического проекта
2013 — 2018 годы
8. Финансирование педагогического проекта

9. Ожидаемые результаты реализации педагогического проекта
1. Увеличение количества учащихся МБОУ «СОШ №32», вовлеченных в систематические занятия физической культуры. 2. Увеличение количества учащихся МБОУ «СОШ №32», охваченных соревнованиями различных уровней. 3. Увеличение количества спортивных мероприятий, проводимых в МБОУ «СОШ №32».

Раздел II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ МЕТОДОМ ЦЕЛЕВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ Развитие физической культуры и спорта является важной составной частью социальной политики государства. Основная ее цель состоит в эффективном использовании возможностей физической культуры и спорта для оздоровления нации, воспитания молодежи, формирования здорового образа жизни у населения, включая детей и подростков и другие направления. Тем не менее, наблюдение за учащимися в ходе учебного процесса и освоения школьной учебной программы по предмету «Физическая культура», позволили сделать вывод, что в настоящее имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта, требующих решения, в том числе: 1) недостаточный уровень мотивированной потребности у учащихся МБОУ «СОШ №32» заниматься спортом и укреплять свое здоровье через физическую культуру и спорт. Это типичная проблема, свойственная большинству образовательных учреждений. Такая ситуация обуславливается тем, что в настоящее время более доступными стали средства коммуникации и доступ в информационно-коммуникационную сеть «Интернет». Нередко учащиеся, особенно среднего звена, предпочитают занятиям физической культурой и участию в соревнованиях виртуальные компьютерные игры; 2) низкий уровень обеспеченности населения города Братска спортивными сооружениями. На сегодняшний день данный показатель на 10 тыс. населения города Братска составляет (от нормативного значения): а) спортивными залами — 35,2%; б) бассейнами — 6,8%; в) плоскостными сооружениями — 29,3%[1]. 3) недостаточное количество профессиональных тренерских кадров, молодых специалистов, обладающих навыками  работы с детьми и подростками, имеющими отклонения в здоровье. Кроме этого, следует подчеркнуть, что факторами риска нарушения здоровья  детей и подростков являются недостаток движения, несбалансированное питание, инфекционные заболевания, переохлаждение организма, недосыпание и отсутствие полноценного отдыха. Эти факторы в совокупности с другими условиями обостряют проблему сохранения здоровья учащихся. По данным муниципальной системы оценки качества образования, наибольшее количество школьников относится ко II группе здоровья (дети здоровые, но с факторами риска по возникновению патологии, хроническими заболеваниями в стадии стойкой ремиссии не менее 3 — 5 лет, а также со сниженной сопротивляемостью организма к острым хроническим заболеваниям) и III группе здоровья (дети с хроническими заболеваниями и врожденными пороками развития разной степени активности и компенсации, с сохраненными функциональными возможностями). Распределение обучающихся в образовательных учреждениях   по группам здоровья приведено в таблице1[2].
N п/п Группа здоровья Количество детей от 5 до 18 лет
2010/11 учебный год 2011/12 учебный год 2012/13 учебный год
1 2 3 4 5
1. I группа здоровья
3030 2561 2521
2. II группа здоровья
15598 19249 19683
3. III группа здоровья 8865 4482 4099
4. IV группа здоровья
629 443 441

Повышение двигательной активности и закаливание организма являются основными компонентами регулярных занятий физической культурой и спортом, положительно влияющими на сохранение и укрепление здоровья человека, снижение уровня заболеваемости. Разработка и реализация Проекта является оптимальным решением вышеназванных проблем. Преимущества решения поставленных проблем посредством реализации Проекта следующие: 1) обеспечение комплексного подхода к решению проблемы; 2) распределение полномочий и ответственности. В рамках Проекта проводится четкое распределение полномочий между его исполнителями. Данный подход позволяет повысить эффективность выполнения программных мероприятий; 3) эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Проекта; 4) возможность участия в муниципальных целевых программах.
Раздел III. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Целями  данного Проекта являются: 1) повышения уровня физической культуры учащихся и личной мотивации к занятию спортом и участию в спортивных соревнованиях; 2) формирование мотивации здорового образа жизни у учащихся; 3) укрепление здоровья, физического развития, повышение работоспособности учащихся и интеллектуального потенциала. Для достижения поставленной цели в рамках реализации Проекта  должны быть решены следующие задачи: 1) обеспечение условий в МБОУ «СОШ №32» для развития физической культуры и массового спорта; 2) организация проведения физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий различного уровня; 2) приобщение к самостоятельным занятиям физической культурой и активным занятиям спортом. 4) развитие у учащихся основных двигательных качеств.
Раздел IV. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Срок реализации Проекта — 2013 — 2018 годы.

Раздел V. ХАРАКТЕРИСТИКА ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ ПРОЕКТА

В реализации Проекта принимают участие учащиеся и их родители, учителя МБОУ «СОШ №32». Основной категорией участников Проекта являются учащиеся 2-9 классов МБОУ «СОШ №32». Характеристика целевой аудитории по количеству, полу и возрасту представлена в таблице 2.
Наименование Всего учащихся в том числе 16 лет и старше
Учащиеся 11 классов в том числе девочек 50 50
28 28
Учащиеся 10 классов в том числе девочек 37 37
21 21
Учащиеся 9 классов в том числе девочек 64 4
34
Учащиеся 8 классов в том числе девочек 74
35
Учащиеся 7 классов в том числе девочек 76
33
Учащиеся 6 классов в том числе девочек 82 0
35 0
Учащиеся 5 классов в том числе девочек 79 0
46 0
Учащиеся 4 классов в том числе девочек 100 0
54 0
Учащиеся 3 классов в том числе девочек 101 0
49 0
Учащиеся 2 классов в том числе девочек 76 0
41 0
Учащиеся 1 классов в том числе девочек 81 0
38 0
Всего учащихся, в том числе девочек 820 91
414 49

Раздел VI. МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Реализация Программы осуществляется комплексом мероприятий, указанных в разделе VIII. В результате реализации проекта ожидается: 1. Увеличение количества учащихся МБОУ «СОШ №32», вовлеченных в систематические занятия физической культуры. 2. Увеличение количества учащихся МБОУ «СОШ №32», охваченных соревнованиями различных уровней. 3. Увеличение количества спортивных мероприятий, проводимых в МБОУ «СОШ №32».
Раздел VII. СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОЕКТА Контроль за исполнением Проекта осуществляется директором МБОУ «СОШ №32».
Раздел VIII. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА И ЗАПЛАНИРОВАННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
8.1. Основные сведения Достижение поставленных целей и задач будет реализовано посредством проведения ежегодного спортивного марафона «Лучший спортивный класс учебного года» и  «Лучший спортсмен учебного года». Марафон включает в себя несколько направлений: 1) проведение соревнований различных уровней (общегородские, общешкольные, между классами одной или нескольких параллелей; командный зачет, личный зачет); 2) проведение ежегодной Общешкольной викторины на тему спорта (по командному принципу — между классами одной или нескольких параллелей); 3) проведение ежегодного конкурса детского рисунка на тему здорового образа жизни, занятия физической культурой и спортом (личное первенство).
8.2. Краткая характеристика спортивных мероприятий Соревнования проводятся отдельно в каждой параллели с 2 по 8 классы и объединено – в  параллелях 9, 10, 11 классов. Спортивный марафон длится весь учебный год. В рамках марафона предусмотрено проведение трех блоков соревнований: 1) основные соревнования, предусмотренные программой тематического планирования; 2) отборочные общешкольные соревнования, проводимые с целью формирования команд спортсменов для участия в Общегородской спартакиаде школьников; 2) дополнительные соревнования, предусмотренные Общегородской спартакиадой школьников. Каждую четверть, в каждой параллели проходит по 1 основному соревнованию, за год их набирается около 40-ка, и, как минимум, по 1 дополнительному, предусмотренному блоком три.  Кроме того мы проводим отборочные состязания с целью формирования команд для городских соревнований, которые проводит департамент образования в рамках городской спартакиады (около 10-ти соревнований). В каждом виде соревновании учащиеся набирают определённое количество баллов в зависимости от занятого места. Пример расчета балов представлен в таблице 3.
Класс
        виды
Школьная спартакиада
Городская спартакиада
Баллы
Место
Футбол
Спорт игры
Испытай себя
Лёгкая атлетика
5 А
1 место
+ 10 баллов
2 место
+ 7 баллов
3 место
+ 5  баллов
Не полная команда
4 место
+ 3   балла
(баллы подписываются вручную в течение года за каждого участника в городских соревнованиях).
25
1
5 Б Не приняли участие -5 баллов



-5 2
5 В






6 А






6 Б






6 В






7 А






7 Б






7 В






8 А






8 Б






8 В






9 А






9 Б






9 В







По результатам проведения соревнований, подводятся итоги отдельно среди мальчиков и девочек (выделяются фамилии лучших спортсменов в четверти и за год), и кроме  этого — по параллелям  (2;3;4;5,6,7,8  и между 9,10 и 11кл.). За 1-е место  в своей возрастной группе — 10 баллов; за 2-е место – 7 баллов; за 3-е место -5баллов; за 4 место — 3 балла; за неполную команду на соревнованиях – 0 баллов (кроме личных конкурсов по ОФП (так, как если команда в неполном составе выступает и в сумме набирает большее количество раз или в сумме побеждает команду, прибывшую в полном составе, то проигравшими этих детей назвать нельзя)); не участие в соревнованиях -(-5 баллов) для класса. После каждого соревнования дети добавляют в свою копилку заработанные очки. Программа соревнований
1. Учащиеся 2-4 классов Команды соревнуются по 4 видам (основным): — «Весёлые старты»;
— «Перестрелка»;
— Вперёд мальчишки!;
— «Лёгкая атлетика».
При подведении итогов, учитывается не только общее место команды, но и личные результаты каждого спортсмена. Обязательно отмечаются те учащиеся, которые показали наиболее выдающиеся результаты.
2.Учащиеся 5-11 классов Учащиеся соревнуются и в личном первенстве, и в командном зачете  по 4 видам спорта (основным): — Футбол;
— Мини волейбол (5-6 классы), волейбол (7-9 классы);
— «Испытай себя»;
— Лёгкая атлетика.
Учащиеся данных параллелей принимают участие в соревнованиях, которые входят в городскую спартакиаду. Чтобы отобрать команду для городской спартакиады, проводятся предварительные школьные соревнования, результаты которых тоже добавляются в общую копилку класса, даже если в городскую команду проходит лишь один учащийся данного класса. Учащиеся 2-4 и 5-8 и 9-11 классов, разделенные на три возрастные группы, соревнуются между, собой набирая дополнительные баллы за участие в городских соревнованиях, за честь школы. Так, например, дети -  участвующие в любых городских соревнованиях между школ города Братска — за 1 место в копилку класса приносят по 3 балла каждый участник; за 2-е место —  по 2 балла; за 3-е место — по 1баллу; за 4 место — по 0,5 балла; за участие, но без призовых мест — каждый участник приносит в копилку своего класса по 0, 2 балла. В конце года набранные баллы за участие в соревнованиях учениками класса суммируются и прибавляются к набранным очкам класса за участие в соревнованиях и по наибольшему количеству баллов классы занимают места от 1 места до 3-4 места в параллели. Также по наибольшему количеству принесённых баллов, набранных отдельными учениками, подводятся итоги, и называется спортсмен года среди мальчиков и девочек. В идеале, по итогам учебного года награждается каждый активный участник спортивных мероприятий.
Виды соревнований 1. Личные Личные соревнования включают в себя: Подтягивание/ Вис; сгибание разгибание рук в упоре лёжа/ от скамейки; прыжок в длину с места; поднимания туловища за 30 сек,60 сек.; Челночный бег 3 по 10 метров; прыжки через скакалку 30, 60 за секунд; лазание по канату на время; бег на различные дистанции. После каждого соревнования оргкомитет школы  составляет рейтинг-лист, где указывается место, которое занимает ребёнок в зависимости от набранных очков. Рейтинг-лист составляется отдельно для девочек и мальчиков. Оргкомитет  контролирует внесение сведений в сводную ведомость, которая размещается на школьном  информационном стенде.
2. Командные соревнования Мероприятия в рамках спартакиады школьников (внутри школы). Обязательные виды. Ответственный — за проведение мероприятий: учителя физической культуры:   Золотухин Сергей Викторович;  Хонская Галина Федоровна.
четверть.
Параллель
Дата мероприятия/ время.
Название мероприятия.
Параллель 5х классов
21.09/15.00
«Футбол»
Параллель 6х классов
10.09./15.00
«Футбол»
Параллель 7х классов
24.09/15.00
«Футбол»
Параллель 8х классов
11.09.13/15.00
«Футбол»
Параллель 9х классов
27.09/15.00
«Футбол»
Параллель 10х-11х классов
4.10/15.00
«Футбол»

2я – четверть.
Параллель
Дата мероприятия/ время.
Название мероприятия.
Параллель 5х классов

«Пионербол»
Параллель 6х классов

«Мини – волейбол»
Параллель 7х классов
8.11/15.00
«Баскетбол»
Параллель 8х классов

«Баскетбол»
Параллель 9х классов
15.11/15.00
«Баскетбол»
Параллель 10х-11х классов
22.11/15.00
«Баскетбол»

3я – четверть.
Параллель
Дата мероприятия/ время.
Название мероприятия.
Параллель 5х классов
3.02./15.00
«Испытай себя»
Параллель 6х классов
4.02/15.00
«Испытай себя»
Параллель 7х классов
7.02/15.00
«Испытай себя»
Параллель 8х классов
5.02/15.00
«Испытай себя»
Параллель 9х классов
14.02/15.00
«Испытай себя»
Параллель 10х-11х классов
21.02/15.00
«Испытай себя»

4я – четверть.
Параллель
Дата мероприятия/ время.
Название мероприятия.
Параллель 5х классов
14.04/15.00
«Мини-Волейбол»
Параллель 6х классов
15.04/15.00
«Мини-Волейбол»
Параллель 7х классов
18.04/15.00
«Волейбол»
Параллель 8х классов
16.04/15.00
«Волейбол»
Параллель 9х классов
25.04/15.00
«Волейбол»
Параллель 10х-11х классов
2.05/15.00
«Волейбол»

Мероприятия в рамках спартакиады школьников (внутри школьные мероприятия) для начальной школы
Обязательные виды. Ответственный  за проведение мероприятий: учитель физической культуры:  Яковлева З.А.
 1я – четверть.
Параллель
Дата мероприятия/ время.
Название мероприятия.
Параллель 2х классов
21.09/15.00
«Весёлые старты»
Параллель 3х классов
28.09/15.00
«Весёлые старты»
Параллель 4х классов
5.10/15.00
«Футбол»

четверть.
Параллель
Дата мероприятия/ время.
Название мероприятия.
Параллель 2х классов
9.11/15.00
«Перестрелка»
Параллель 3х классов
15.11/15.00
«Пионербол»
Параллель 4х классов
22.11/15.00
«Мини-Волейбол»

четверть.
Параллель
Дата мероприятия/ время.
Название мероприятия.
Параллель 2х классов
8.02/15.00
«Вперёд мальчишки»
Параллель 3х классов
15.02/15.00
«Вперёд мальчишки»
Параллель 4х классов
22.02/15.00
«Вперёд мальчишки»

четверть.
Параллель
Дата мероприятия/ время.
Название мероприятия.
Параллель 2х классов
19.04/15.00
«Полоса препятствий»; «Кросс»
Параллель 3х классов
25.04/15.00
«Полоса препятствий»; «Кросс»
Параллель 4х классов
3.05/15.00
«Полоса препятствий»; «Кросс»

8.3. Проведение ежегодной Общешкольной викторины на тему спорта
Викторина предполагает командное первенство среди учащихся 2-4 классов, 5-8 классов, 9-11 классов. Для каждой возрастной группы разрабатывается собственная тематика и примерный опросный лист. Викторина проводится в форме общешкольного мероприятия среди каждой возрастной  группы учащихся. Каждый класс формирует команду из 7 человек (мальчики и девочки), команда должна иметь название, девиз, наградную эмблему. Каждой команде предлагается выполнить несколько заданий на знание истории спорта, видов спорта и др.  Побеждает команда, набравшая максимальное количество очков по итогам выполнения всех заданий. Каждое задание оценивается по собственной шкале оценки в зависимости от уровня сложности. Общешкольная викторина проводится в течение третей четверти учебного года. 8.4.Проведение ежегодного конкурса детского рисунка на тему здорового образа жизни, занятия физической культурой и спортом
Конкурс проводится оргкомитетом МБОУ «СОШ №42». Цели Конкурса: популяризация здорового образа жизни и занятий спортом и физической культуры. Принять участие в Конкурсе может любой ребенок в возрасте с 7 до 18 лет.  Рисунки участников Конкурса должны быть выполнены на листе бумаги любой толщины в формате А4 (210Х290 мм) и более. Сроки проведения Конкурса: с 1 декабря по 15 апреля  ежегодно. Прием Конкурсных работ начинается с 15 января и заканчивается 15 апреля. Работа жюри Конкурса по оценке работ участников Конкурса с 15 апреля по 25 апреля. Организация выставки лучших работ участников Конкурса с 01 мая по 01 июня. 1 июня — вручение призов и Почетных дипломов победителям Конкурса. Жюри оценивает конкурсные работы и определяет Победителя Конкурса. Голосование проводится каждым членом Жюри индивидуально по двум критериям оценки: — Оригинальность сюжета -1 до 5 баллов. — Художественность работы – 1 до 5 баллов. Итоговая оценка каждого участника формируется путем суммирования оценок всех участников Жюри по двум критериям.
8.5. Определение победителей
Среди учащихся 2-4 классов,5-8 классов, 9-11 классов «Лучшей командой года» становится команда, одержавшая наибольшее количество побед, а также имеющая большее количество баллов в своей возрастной группе. Награждение. На следующий день после проведённых соревнований на линейке оргкомитет школы награждает победителей очередных соревнований во всех возрастных группах. Юноша и девушка, набравшие на данный момент наибольшее количество баллов, получают знак отличия   «Лидер  многоборья». В конце учебного года 3  юноши и 3 девушки, набравшие наибольшее количество баллов, формируют тройки призёров. Победители получают звание «Лучший спортсмен года», грамоту и ценный приз. Фотографии чемпионов вывешиваются на стенде. Лауреаты конкурса награждаются грамотами и ценными призами.
Раздел  IX. ОБЪЕМ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЕКТА

Источники
финансирования
Общий объем финансирования, руб. В том числе по годам


2014 2015 2016 2017 2018
Бюджет  






1. Приобретение спортивного инвентаря






2. Приобретение призов и наград






3. Приобретение и оборудование информационных стендов  для показа рисунков и размещения других информационных материалов






Итого по   Проекту







[1] Постановление администрации МО г. Братска от 15.10.2012 N 2200  (ред. от 22.03.2013) „Об утверждении долгосрочной целевой программы “Развитие физической культуры и спорта на территории города Братска на 2013 — 2017 годы» // СПС КонсультантПлюс

[2]Постановление администрации МО г. Братска от 15.10.2013 N 2754 «Об утверждении муниципальной программы города Братска „Образование“ на 2014 — 2018 годы» // СПС КонсультантПлюс

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9000 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.docx
HTML Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru