В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

"Школа - территория спорта и здорового образа жизни"

Сергей Золотухин Сергей Золотухин
Тип материала: другое
просмотров: 1219
Краткое описание
Целями  данного Проекта являются:
1) повышения уровня физической культуры учащихся и личной мотивации к занятию спортом и участию в спортивных соревнованиях;
2) формирование мотивации здорового образа жизни у учащихся;
3) укрепление здоровья, физического развития, повышение работоспособности учащихся и интеллектуального потенциала.

Описание
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 32»
муниципального образования города Братска
Педагогический проект
«Школа – территория спорта и здорового образа жизни»
Руководитель проекта: учитель физической культуры  С.В. Золотухин

Координатор проекта Директор МБОУ «СОШ №32» г. Братска О.Ю. Шарыпова
Братск, 2014 Содержание
Раздел I. Паспорт педагогического проекта  «Школа – территория спорта и здорового образа жизни»…………………………………………………………………….

3
Раздел II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ МЕТОДОМ ЦЕЛЕВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ…………………………………………………………

4
Раздел III. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА………………………………….. 5
Раздел IV. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА…………………………….. 6
Раздел V. ХАРАКТЕРИСТИКА ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ ПРОЕКТА 6
Раздел VI. МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА……………………………….
7
Раздел VII. СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОЕКТА……………………………………………….
7
Раздел VIII. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА И ЗАПЛАНИРОВАННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ……………………………………………………………
7
Раздел  IX. ОБЪЕМ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЕКТА…………………………………………………………………….
13

Раздел I. Паспорт педагогического проекта  «Школа – территория спорта и здорового образа жизни»
N п/п Наименование характеристик педагогического проекта Содержание характеристик педагогического проекта
1 2 3
1. Правовое основание разработки педагогического проекта
1. Конституция Российской Федерации. 2.Федеральный законот 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 3. Федеральный законот 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». 4. Федеральный законот 04.12.2007 N 329-ФЗ „О физической культуре и спорте
в Российской Федерации“.   
5. ЗаконИркутской области от 17.12.2008 N 108-оз „О физической культуре  и
спорте в Иркутской области“. 6. Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 32» муниципального образования города Братска.
2. Ответственный исполнитель педагогического проекта
Учитель физической культуры С.В. Золотухин
3. Соисполнители педагогического проекта
1. Администрация  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 32» муниципального образования города Братска; 2. Администрации муниципального образования города Братска
4. Участники педагогического проекта
Учащиеся 2 – 11 классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 32» муниципального образования города Братска (далее – МБОУ «СОШ №32»)
5. Цели педагогического проекта
1) повышения уровня физической культуры учащихся и личной мотивации к занятию спортом и участию в спортивных соревнованиях; 2) формирование мотивации здорового образа жизни у учащихся; 3) укрепление здоровья, физического развития, повышение работоспособности учащихся и интеллектуального потенциала.
6. Задачи педагогического проекта
1) обеспечение условий в МБОУ «СОШ №32» для развития физической культуры и массового спорта; 2) организация проведения физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий различного уровня; 3) приобщение к самостоятельным занятиям физической культурой и активным занятиям спортом; 4) развитие у учащихся основных двигательных качеств.
7. Сроки реализации педагогического проекта
2013 — 2018 годы
8. Финансирование педагогического проекта

9. Ожидаемые результаты реализации педагогического проекта
1. Увеличение количества учащихся МБОУ «СОШ №32», вовлеченных в систематические занятия физической культуры. 2. Увеличение количества учащихся МБОУ «СОШ №32», охваченных соревнованиями различных уровней. 3. Увеличение количества спортивных мероприятий, проводимых в МБОУ «СОШ №32».

Раздел II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ МЕТОДОМ ЦЕЛЕВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ Развитие физической культуры и спорта является важной составной частью социальной политики государства. Основная ее цель состоит в эффективном использовании возможностей физической культуры и спорта для оздоровления нации, воспитания молодежи, формирования здорового образа жизни у населения, включая детей и подростков и другие направления. Тем не менее, наблюдение за учащимися в ходе учебного процесса и освоения школьной учебной программы по предмету «Физическая культура», позволили сделать вывод, что в настоящее имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта, требующих решения, в том числе: 1) недостаточный уровень мотивированной потребности у учащихся МБОУ «СОШ №32» заниматься спортом и укреплять свое здоровье через физическую культуру и спорт. Это типичная проблема, свойственная большинству образовательных учреждений. Такая ситуация обуславливается тем, что в настоящее время более доступными стали средства коммуникации и доступ в информационно-коммуникационную сеть «Интернет». Нередко учащиеся, особенно среднего звена, предпочитают занятиям физической культурой и участию в соревнованиях виртуальные компьютерные игры; 2) низкий уровень обеспеченности населения города Братска спортивными сооружениями. На сегодняшний день данный показатель на 10 тыс. населения города Братска составляет (от нормативного значения): а) спортивными залами — 35,2%; б) бассейнами — 6,8%; в) плоскостными сооружениями — 29,3%[1]. 3) недостаточное количество профессиональных тренерских кадров, молодых специалистов, обладающих навыками  работы с детьми и подростками, имеющими отклонения в здоровье. Кроме этого, следует подчеркнуть, что факторами риска нарушения здоровья  детей и подростков являются недостаток движения, несбалансированное питание, инфекционные заболевания, переохлаждение организма, недосыпание и отсутствие полноценного отдыха. Эти факторы в совокупности с другими условиями обостряют проблему сохранения здоровья учащихся. По данным муниципальной системы оценки качества образования, наибольшее количество школьников относится ко II группе здоровья (дети здоровые, но с факторами риска по возникновению патологии, хроническими заболеваниями в стадии стойкой ремиссии не менее 3 — 5 лет, а также со сниженной сопротивляемостью организма к острым хроническим заболеваниям) и III группе здоровья (дети с хроническими заболеваниями и врожденными пороками развития разной степени активности и компенсации, с сохраненными функциональными возможностями). Распределение обучающихся в образовательных учреждениях   по группам здоровья приведено в таблице1[2].
N п/п Группа здоровья Количество детей от 5 до 18 лет
2010/11 учебный год 2011/12 учебный год 2012/13 учебный год
1 2 3 4 5
1. I группа здоровья
3030 2561 2521
2. II группа здоровья
15598 19249 19683
3. III группа здоровья 8865 4482 4099
4. IV группа здоровья
629 443 441

Повышение двигательной активности и закаливание организма являются основными компонентами регулярных занятий физической культурой и спортом, положительно влияющими на сохранение и укрепление здоровья человека, снижение уровня заболеваемости. Разработка и реализация Проекта является оптимальным решением вышеназванных проблем. Преимущества решения поставленных проблем посредством реализации Проекта следующие: 1) обеспечение комплексного подхода к решению проблемы; 2) распределение полномочий и ответственности. В рамках Проекта проводится четкое распределение полномочий между его исполнителями. Данный подход позволяет повысить эффективность выполнения программных мероприятий; 3) эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Проекта; 4) возможность участия в муниципальных целевых программах.
Раздел III. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Целями  данного Проекта являются: 1) повышения уровня физической культуры учащихся и личной мотивации к занятию спортом и участию в спортивных соревнованиях; 2) формирование мотивации здорового образа жизни у учащихся; 3) укрепление здоровья, физического развития, повышение работоспособности учащихся и интеллектуального потенциала. Для достижения поставленной цели в рамках реализации Проекта  должны быть решены следующие задачи: 1) обеспечение условий в МБОУ «СОШ №32» для развития физической культуры и массового спорта; 2) организация проведения физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий различного уровня; 2) приобщение к самостоятельным занятиям физической культурой и активным занятиям спортом. 4) развитие у учащихся основных двигательных качеств.
Раздел IV. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Срок реализации Проекта — 2013 — 2018 годы.

Раздел V. ХАРАКТЕРИСТИКА ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ ПРОЕКТА

В реализации Проекта принимают участие учащиеся и их родители, учителя МБОУ «СОШ №32». Основной категорией участников Проекта являются учащиеся 2-9 классов МБОУ «СОШ №32». Характеристика целевой аудитории по количеству, полу и возрасту представлена в таблице 2.
Наименование Всего учащихся в том числе 16 лет и старше
Учащиеся 11 классов в том числе девочек 50 50
28 28
Учащиеся 10 классов в том числе девочек 37 37
21 21
Учащиеся 9 классов в том числе девочек 64 4
34
Учащиеся 8 классов в том числе девочек 74
35
Учащиеся 7 классов в том числе девочек 76
33
Учащиеся 6 классов в том числе девочек 82 0
35 0
Учащиеся 5 классов в том числе девочек 79 0
46 0
Учащиеся 4 классов в том числе девочек 100 0
54 0
Учащиеся 3 классов в том числе девочек 101 0
49 0
Учащиеся 2 классов в том числе девочек 76 0
41 0
Учащиеся 1 классов в том числе девочек 81 0
38 0
Всего учащихся, в том числе девочек 820 91
414 49

Раздел VI. МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Реализация Программы осуществляется комплексом мероприятий, указанных в разделе VIII. В результате реализации проекта ожидается: 1. Увеличение количества учащихся МБОУ «СОШ №32», вовлеченных в систематические занятия физической культуры. 2. Увеличение количества учащихся МБОУ «СОШ №32», охваченных соревнованиями различных уровней. 3. Увеличение количества спортивных мероприятий, проводимых в МБОУ «СОШ №32».
Раздел VII. СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОЕКТА Контроль за исполнением Проекта осуществляется директором МБОУ «СОШ №32».
Раздел VIII. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА И ЗАПЛАНИРОВАННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
8.1. Основные сведения Достижение поставленных целей и задач будет реализовано посредством проведения ежегодного спортивного марафона «Лучший спортивный класс учебного года» и  «Лучший спортсмен учебного года». Марафон включает в себя несколько направлений: 1) проведение соревнований различных уровней (общегородские, общешкольные, между классами одной или нескольких параллелей; командный зачет, личный зачет); 2) проведение ежегодной Общешкольной викторины на тему спорта (по командному принципу — между классами одной или нескольких параллелей); 3) проведение ежегодного конкурса детского рисунка на тему здорового образа жизни, занятия физической культурой и спортом (личное первенство).
8.2. Краткая характеристика спортивных мероприятий Соревнования проводятся отдельно в каждой параллели с 2 по 8 классы и объединено – в  параллелях 9, 10, 11 классов. Спортивный марафон длится весь учебный год. В рамках марафона предусмотрено проведение трех блоков соревнований: 1) основные соревнования, предусмотренные программой тематического планирования; 2) отборочные общешкольные соревнования, проводимые с целью формирования команд спортсменов для участия в Общегородской спартакиаде школьников; 2) дополнительные соревнования, предусмотренные Общегородской спартакиадой школьников. Каждую четверть, в каждой параллели проходит по 1 основному соревнованию, за год их набирается около 40-ка, и, как минимум, по 1 дополнительному, предусмотренному блоком три.  Кроме того мы проводим отборочные состязания с целью формирования команд для городских соревнований, которые проводит департамент образования в рамках городской спартакиады (около 10-ти соревнований). В каждом виде соревновании учащиеся набирают определённое количество баллов в зависимости от занятого места. Пример расчета балов представлен в таблице 3.
Класс
        виды
Школьная спартакиада
Городская спартакиада
Баллы
Место
Футбол
Спорт игры
Испытай себя
Лёгкая атлетика
5 А
1 место
+ 10 баллов
2 место
+ 7 баллов
3 место
+ 5  баллов
Не полная команда
4 место
+ 3   балла
(баллы подписываются вручную в течение года за каждого участника в городских соревнованиях).
25
1
5 Б Не приняли участие -5 баллов



-5 2
5 В






6 А






6 Б






6 В






7 А






7 Б






7 В






8 А






8 Б






8 В






9 А






9 Б






9 В







По результатам проведения соревнований, подводятся итоги отдельно среди мальчиков и девочек (выделяются фамилии лучших спортсменов в четверти и за год), и кроме  этого — по параллелям  (2;3;4;5,6,7,8  и между 9,10 и 11кл.). За 1-е место  в своей возрастной группе — 10 баллов; за 2-е место – 7 баллов; за 3-е место -5баллов; за 4 место — 3 балла; за неполную команду на соревнованиях – 0 баллов (кроме личных конкурсов по ОФП (так, как если команда в неполном составе выступает и в сумме набирает большее количество раз или в сумме побеждает команду, прибывшую в полном составе, то проигравшими этих детей назвать нельзя)); не участие в соревнованиях -(-5 баллов) для класса. После каждого соревнования дети добавляют в свою копилку заработанные очки. Программа соревнований
1. Учащиеся 2-4 классов Команды соревнуются по 4 видам (основным): — «Весёлые старты»;
— «Перестрелка»;
— Вперёд мальчишки!;
— «Лёгкая атлетика».
При подведении итогов, учитывается не только общее место команды, но и личные результаты каждого спортсмена. Обязательно отмечаются те учащиеся, которые показали наиболее выдающиеся результаты.
2.Учащиеся 5-11 классов Учащиеся соревнуются и в личном первенстве, и в командном зачете  по 4 видам спорта (основным): — Футбол;
— Мини волейбол (5-6 классы), волейбол (7-9 классы);
— «Испытай себя»;
— Лёгкая атлетика.
Учащиеся данных параллелей принимают участие в соревнованиях, которые входят в городскую спартакиаду. Чтобы отобрать команду для городской спартакиады, проводятся предварительные школьные соревнования, результаты которых тоже добавляются в общую копилку класса, даже если в городскую команду проходит лишь один учащийся данного класса. Учащиеся 2-4 и 5-8 и 9-11 классов, разделенные на три возрастные группы, соревнуются между, собой набирая дополнительные баллы за участие в городских соревнованиях, за честь школы. Так, например, дети -  участвующие в любых городских соревнованиях между школ города Братска — за 1 место в копилку класса приносят по 3 балла каждый участник; за 2-е место —  по 2 балла; за 3-е место — по 1баллу; за 4 место — по 0,5 балла; за участие, но без призовых мест — каждый участник приносит в копилку своего класса по 0, 2 балла. В конце года набранные баллы за участие в соревнованиях учениками класса суммируются и прибавляются к набранным очкам класса за участие в соревнованиях и по наибольшему количеству баллов классы занимают места от 1 места до 3-4 места в параллели. Также по наибольшему количеству принесённых баллов, набранных отдельными учениками, подводятся итоги, и называется спортсмен года среди мальчиков и девочек. В идеале, по итогам учебного года награждается каждый активный участник спортивных мероприятий.
Виды соревнований 1. Личные Личные соревнования включают в себя: Подтягивание/ Вис; сгибание разгибание рук в упоре лёжа/ от скамейки; прыжок в длину с места; поднимания туловища за 30 сек,60 сек.; Челночный бег 3 по 10 метров; прыжки через скакалку 30, 60 за секунд; лазание по канату на время; бег на различные дистанции. После каждого соревнования оргкомитет школы  составляет рейтинг-лист, где указывается место, которое занимает ребёнок в зависимости от набранных очков. Рейтинг-лист составляется отдельно для девочек и мальчиков. Оргкомитет  контролирует внесение сведений в сводную ведомость, которая размещается на школьном  информационном стенде.
2. Командные соревнования Мероприятия в рамках спартакиады школьников (внутри школы). Обязательные виды. Ответственный — за проведение мероприятий: учителя физической культуры:   Золотухин Сергей Викторович;  Хонская Галина Федоровна.
четверть.
Параллель
Дата мероприятия/ время.
Название мероприятия.
Параллель 5х классов
21.09/15.00
«Футбол»
Параллель 6х классов
10.09./15.00
«Футбол»
Параллель 7х классов
24.09/15.00
«Футбол»
Параллель 8х классов
11.09.13/15.00
«Футбол»
Параллель 9х классов
27.09/15.00
«Футбол»
Параллель 10х-11х классов
4.10/15.00
«Футбол»

2я – четверть.
Параллель
Дата мероприятия/ время.
Название мероприятия.
Параллель 5х классов

«Пионербол»
Параллель 6х классов

«Мини – волейбол»
Параллель 7х классов
8.11/15.00
«Баскетбол»
Параллель 8х классов

«Баскетбол»
Параллель 9х классов
15.11/15.00
«Баскетбол»
Параллель 10х-11х классов
22.11/15.00
«Баскетбол»

3я – четверть.
Параллель
Дата мероприятия/ время.
Название мероприятия.
Параллель 5х классов
3.02./15.00
«Испытай себя»
Параллель 6х классов
4.02/15.00
«Испытай себя»
Параллель 7х классов
7.02/15.00
«Испытай себя»
Параллель 8х классов
5.02/15.00
«Испытай себя»
Параллель 9х классов
14.02/15.00
«Испытай себя»
Параллель 10х-11х классов
21.02/15.00
«Испытай себя»

4я – четверть.
Параллель
Дата мероприятия/ время.
Название мероприятия.
Параллель 5х классов
14.04/15.00
«Мини-Волейбол»
Параллель 6х классов
15.04/15.00
«Мини-Волейбол»
Параллель 7х классов
18.04/15.00
«Волейбол»
Параллель 8х классов
16.04/15.00
«Волейбол»
Параллель 9х классов
25.04/15.00
«Волейбол»
Параллель 10х-11х классов
2.05/15.00
«Волейбол»

Мероприятия в рамках спартакиады школьников (внутри школьные мероприятия) для начальной школы
Обязательные виды. Ответственный  за проведение мероприятий: учитель физической культуры:  Яковлева З.А.
 1я – четверть.
Параллель
Дата мероприятия/ время.
Название мероприятия.
Параллель 2х классов
21.09/15.00
«Весёлые старты»
Параллель 3х классов
28.09/15.00
«Весёлые старты»
Параллель 4х классов
5.10/15.00
«Футбол»

четверть.
Параллель
Дата мероприятия/ время.
Название мероприятия.
Параллель 2х классов
9.11/15.00
«Перестрелка»
Параллель 3х классов
15.11/15.00
«Пионербол»
Параллель 4х классов
22.11/15.00
«Мини-Волейбол»

четверть.
Параллель
Дата мероприятия/ время.
Название мероприятия.
Параллель 2х классов
8.02/15.00
«Вперёд мальчишки»
Параллель 3х классов
15.02/15.00
«Вперёд мальчишки»
Параллель 4х классов
22.02/15.00
«Вперёд мальчишки»

четверть.
Параллель
Дата мероприятия/ время.
Название мероприятия.
Параллель 2х классов
19.04/15.00
«Полоса препятствий»; «Кросс»
Параллель 3х классов
25.04/15.00
«Полоса препятствий»; «Кросс»
Параллель 4х классов
3.05/15.00
«Полоса препятствий»; «Кросс»

8.3. Проведение ежегодной Общешкольной викторины на тему спорта
Викторина предполагает командное первенство среди учащихся 2-4 классов, 5-8 классов, 9-11 классов. Для каждой возрастной группы разрабатывается собственная тематика и примерный опросный лист. Викторина проводится в форме общешкольного мероприятия среди каждой возрастной  группы учащихся. Каждый класс формирует команду из 7 человек (мальчики и девочки), команда должна иметь название, девиз, наградную эмблему. Каждой команде предлагается выполнить несколько заданий на знание истории спорта, видов спорта и др.  Побеждает команда, набравшая максимальное количество очков по итогам выполнения всех заданий. Каждое задание оценивается по собственной шкале оценки в зависимости от уровня сложности. Общешкольная викторина проводится в течение третей четверти учебного года. 8.4.Проведение ежегодного конкурса детского рисунка на тему здорового образа жизни, занятия физической культурой и спортом
Конкурс проводится оргкомитетом МБОУ «СОШ №42». Цели Конкурса: популяризация здорового образа жизни и занятий спортом и физической культуры. Принять участие в Конкурсе может любой ребенок в возрасте с 7 до 18 лет.  Рисунки участников Конкурса должны быть выполнены на листе бумаги любой толщины в формате А4 (210Х290 мм) и более. Сроки проведения Конкурса: с 1 декабря по 15 апреля  ежегодно. Прием Конкурсных работ начинается с 15 января и заканчивается 15 апреля. Работа жюри Конкурса по оценке работ участников Конкурса с 15 апреля по 25 апреля. Организация выставки лучших работ участников Конкурса с 01 мая по 01 июня. 1 июня — вручение призов и Почетных дипломов победителям Конкурса. Жюри оценивает конкурсные работы и определяет Победителя Конкурса. Голосование проводится каждым членом Жюри индивидуально по двум критериям оценки: — Оригинальность сюжета -1 до 5 баллов. — Художественность работы – 1 до 5 баллов. Итоговая оценка каждого участника формируется путем суммирования оценок всех участников Жюри по двум критериям.
8.5. Определение победителей
Среди учащихся 2-4 классов,5-8 классов, 9-11 классов «Лучшей командой года» становится команда, одержавшая наибольшее количество побед, а также имеющая большее количество баллов в своей возрастной группе. Награждение. На следующий день после проведённых соревнований на линейке оргкомитет школы награждает победителей очередных соревнований во всех возрастных группах. Юноша и девушка, набравшие на данный момент наибольшее количество баллов, получают знак отличия   «Лидер  многоборья». В конце учебного года 3  юноши и 3 девушки, набравшие наибольшее количество баллов, формируют тройки призёров. Победители получают звание «Лучший спортсмен года», грамоту и ценный приз. Фотографии чемпионов вывешиваются на стенде. Лауреаты конкурса награждаются грамотами и ценными призами.
Раздел  IX. ОБЪЕМ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЕКТА

Источники
финансирования
Общий объем финансирования, руб. В том числе по годам


2014 2015 2016 2017 2018
Бюджет  






1. Приобретение спортивного инвентаря






2. Приобретение призов и наград






3. Приобретение и оборудование информационных стендов  для показа рисунков и размещения других информационных материалов






Итого по   Проекту







[1] Постановление администрации МО г. Братска от 15.10.2012 N 2200  (ред. от 22.03.2013) „Об утверждении долгосрочной целевой программы “Развитие физической культуры и спорта на территории города Братска на 2013 — 2017 годы» // СПС КонсультантПлюс

[2]Постановление администрации МО г. Братска от 15.10.2013 N 2754 «Об утверждении муниципальной программы города Братска „Образование“ на 2014 — 2018 годы» // СПС КонсультантПлюс

Пожаловаться 18 апреля 2014
Файлы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru