В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Знакомство с фольклором. Загадки, считалки, путаницы. К уроку содана презентация в программе ПервоЛого3.

Людмила Иванова Людмила Иванова
Тип материала: Урок
просмотров: 1035
Краткое описание
Создать условия для формирования  понятия «фольклор, жанры литературы»
     Создать условия для  умения обучающимися  высказывать своё предположение; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.умение формулировать свои мысли в устной форме.
Теги: оу
Пожаловаться 09 апреля 2014
Файлы
Описание ЭОР.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Тема урока(занятия): Знакомство с фольклором. Загадки, считалки, путаницы. (Обучение грамоте, 1 класс)

ОПИСАНИЕ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название используемых ЭОР

Этап урока

Форма предъявления информации

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время


Описание ЭОР

1

Презентация в программе ПервоЛого 3.0

Мотивация к учебной деятельности

Презентация,

лист № 1

демонстрация

Постановка целей и задач

0,5 мин

На сайде условные обозначения, по которым дети планируют свою деятельность на уроке.

2

Презентация в программе ПервоЛого 3.0

Актуализация знаний

Презентация,

лист №2

демонстрация

Читают текст загадки, отгадывают

1мин

Слайд: зимний пейзаж, на его фоне написана загадка: Запорошила дорожки,

Разукрасила дорожки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.


3

Презентация в программе ПерволЛого 3.0

Актуализация знаний

Презентация,

лист №5

демонстрация

Читают слова, ищут сходство, добавляют свои слова.

1 мин

На сайде слова: зима, зимушка, зимует, зимует.

4

Презентация в программе ПерволЛого 3.0

Актуализация знаний Проверка работы в парах

Презентация,

лист №6,

работа на интерактивной доске

Демонстрация

Заполнят клетки буквами, составляют слова: лето, осень, зима, весна.

2

мин

Слайд: картинки с временами года, буквы рассыпаны, их нужно поместить в пустые клетки.

5

Презентация в программе ПерволЛого 3.0

Выявление места и причины затруднения

Презентация,

лист №3

демонстрация

Чтение текстов на слайде.

2 мин

На слайде записаны считалка, скороговорка, путаница. 1.Белые бараны били в барабаны.

2.Раз, два, три, четыре, пять – будем в прятки мы играть!

Стали раки воду пить,

Выходи – тебе водить!


6

Презентация в программе ПерволЛого 3.0

Закрепление материала

Презентация,

лист № 4

Демонстрация

Чтение деформированного текста

2

мин

На слайде текст сказки с картинками.

7

Презентация в программе ПерволЛого 3.0

Включение в систему знаний и повторение


Презентация,

лист № 7

Демонстрация

Работа по схеме

2 мин

На слайде схема «Жанры литературы»: считалки, загадки, путаницы, сказки, скороговорки.

8

Презентация в программе ПерволЛого 3.0

Рефлексия

Презентация, лист №8

Демонстрация

Оценивают свою деятельность на уроке

1,5 мин

Слайд: даны оценочные шкалы для каждого ученика.



Технологическая карта урока.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Предмет: Обучение грамоте

Класс:1

Учебник: Н.В. Нечаева, К. С. Белорусец

Тема: Знакомство с фольклором. Загадки, считалки, путаницы.

Цель: создать условия для формирования понятия «фольклор, жанры литературы»

Регулятивные УУД: высказывать своё предположение; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

КоммуникативныеУУД:

-умение формулировать свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

-управление поведением в работе в парах;

Познавательные УУД :

- развивать речь и обучать детей навыку чтения;

-использовать знаково-символические средства и модели;

-овладевать навыками работы с информацией – как в учебнике так и вне его содержания;

-находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке;

-расширять сферы интересов детей.

Личностные УУД:

-уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности,

- уметь переживать и сопереживать героям произведений;

- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.



Разработала: Иванова Людмила Евгеньевна

учитель начальных классов МБОУ «Троицкая СОШ №8»

Этап урока

Предполагаемый результат

Действия учителя

слайда

Действия ученика


1

Мотивация к учебной деятельности

Планирование действий

Эмоциональный настрой на урок

Самоопределение, учебно-познавательная мотивация, внутренняя позиция школьника (Л)

Планирование (Р).

Проговариваем хором.

Прозвенел, друзья, звонок,

Начинается урок.

Поиграем, почитаем

Много нового узнаем!

планирование действий:

-

- О чём мы сегодня будем говорить?






лист 1

Хоровое проговаривание стихотворения


- Узнавать новое.

- читать.

-Оценивать себя.

2 Актуализация знаний













Умение оформлять свои мысли в устной форме. (анализ, синтез, обобщение, сравнение, аналогия (П)


Умение ориентироваться в своей системе знаний. (П УУД)

Использование знаково-символических средств (П)





1.Прочитаем загадку.

Запорошила дорожки,

Разукрасила дорожки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

2.Отгадайте загадку


3.Чтение родственных слов.

Что это за слова?

-Чем они похожи?

3.Чтени загадок о временах годастр.88

-Какие времена года бывают?

4.Работа по схемам слов на доске

- Назовите месяца года.

- Что мы прочитали?

лист 2







лист 5







Лист 6



Чтение хоровое.




Зима



Читают родственные слова:

зимний, зимушка, зимовать

Работа по учебнику. Индивидуальное чтение

Работав парах.

Складывают слова на листах и затем на доске по схемам.

Зима, весна, осень, лето. весна

Чтение по учебнику :январь, февраль, март, апрель...

3. Физминутка


4.Выявление места и причины затруднения

(проблемный вопрос, создающий проблемную ситуацию для ученика)

Первичное закрепление материала

Умение вступать в коллективное и учебное сотрудничество, не перебивать товарища

( К)

Подведение под понятие жанр (П);

Постановка познавательной цели (П)

Формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений. (К)

- Прочитайте тексты. Что скажите?

( Чтение скороговорок, считалок, путаниц на слайде)

- Вы знаете, что это за тексты?

- Как бы вы их назвали?




-А у нас еще есть тексты для чтения.

Прочитаем текст в учебнике стр.88

- Что скажите про текст. Как бы вы его назвали? Почему?

- А где в жизни нам могут пригодиться скороговорки, считалки, путаницы?


-Что за тексты мы прочитали?

- А как одним словом можно назвать все тексты, что мы прочитали?

Лист 3

Читают хором на слайде.

1.Белые бараны били в барабаны.

2.Раз, два, три, четыре, пять – будем в прятки мы играть!

Стали раки воду пить,

Выходи – тебе водить!


-Скороговорки, считалки,

Работают фронтально.

Читают вслух по учебнику тексты, определяют их жанр.

Дети делают вывод:

Скороговорки,

считалки, путаницы.

- Народное творчество.

5.

Включение в систему знаний и повторение


Дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления. (П):

Нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого материала (Л)

А у меня еще задание осталось. Чтение сказки.

-Вы согласны что это сказка?

- А почему герои не могут поделить яблоко?

- А как бы вы поступили в этой ситуации?



- О каких текстах мы сегодня говорили?

- А вы можете еще назвать виды

Жанр –разновидность художественных произведений.

Лист 7








Чтение сказки по цепочке.




Ответы детей.




- Мы говорили о народном творчестве, о загадках, путаницах, считалках..

6.Рефлексия

Формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений. (К)

Построение речевых высказываний (П)

Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. (Л)

- Что нового узнали?

- Что мы сегодня читали?

-Почему остались пустые рамки?

-Какие задания выполнять было легко?

-Где затруднились выполнить Задания?


Лист 8

Отвечают, работая по схеме.


-Оцените себя. Как вы поработали на уроке?

Лист 9

Оценивают себя.


Литература:

1. Н.В. Нечаева Методические рекомендации к курсу «Обучение грамоте» Фёдоров «Учебная литература», 2011г.

Урок Обучение грамоте.rar
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru