В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Опыт работы по патриотическому воспитанию дошкольников.

Опыт работы по патриотическому воспитанию дошкольников.

Надежда Пекшева
Тип материала: Обобщение опыта
просмотров: 3819 комментариев: 2
Краткое описание
Распространение собственного опыта по патриотическому воспитанию и ознакомлению детей с родным городом.
Описание
МКДОУ «Детский сад №10 общеразвивающего вида городского округа  город Нововоронеж»
Опыт работы по патриотическому воспитанию дошкольников .
Воспитатель 1кк:
Пекшева Н.И.
2014 год
В «Концепции модернизации российского образования» отмечена большая роль регионального компонента, позволяющего «обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитывать патриотов России, граждан, обладающих высокой толерантностью». Региональность — опора на объект ближайшего окружения, учёт природных, экологических, социальных, культурных особенностей региона. Приоритетным направлением в работе дошкольного учреждения, в котором я работаю, является социально-личностное развитие ребёнка. Одним из важных этапов работы с детьми по социальному развитию является формирование накопления жизненного опыта о своём родном городе, усвоения принятых в нём норм поведения и приобщения к его культурным ценностям. Наш город является моногородом, он достаточно молодой и сравнительно небольшой, поэтому к детям должно прийти понимание того, что история творится «здесь и сейчас». И очень важно чувствовать это самой и передавать это чувство своим воспитанникам. Своеобразие моей работызаключается в том, что я начинаю реализацию задач патриотического воспитания с детьми 3 лет. Тогда как большинство источников рекомендует  реализовывать это направление работы с 4 лет. Во второй младшей группе я решаю следующие задачи: ¾ Воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; ¾ Формирование бережного отношения к природе и всему живому; ¾ Воспитание уважения к труду; ¾ Развитие интереса к русским традициям и промыслам.  Для реализации этих задач я беру следующие темы: «Что такое детский сад?», «Труд взрослых в детском саду», «День рождения города», «Город – деревня», «Моя семья», «Наши папы», «Моя мама…», «Народные игрушки», «Наша Родина – Россия». Концепцию  моей работы можно представить в форме пирамиды, где основанием является повышение личной компетентности в вопросе патриотического воспитания дошкольников, на этой основе создание развивающей среды, способствующей патриотическому воспитанию, далее знакомство детей с понятием семья, с её историей и настоящим, затем знакомство с детским садом, знакомство с городом, знакомство с краем, знакомство со страной. Всю работу пронизывает тесное взаимодействие с родителями, как активными участниками педагогического процесса. И в итоге вершиной моей концепции является выпускник-дошкольник,  уважающий историю и культуру своего народа, своей страны; ориентированный  на стабильную семейную жизнь;  обладающий знаниями о достижениях своих соотечественников и понимающий, что эти достижения- результат труда отдельных людей в разные периоды истории;  испытывающий желание гордиться народом, к которому принадлежит. Я осознаю, что дошкольник ещё не может стать истинным патриотом, но проводимая мною работа способствует зарождению патриотических  чувств и определенных качеств, о чем свидетельствует положительная динамика, выявленная в результате мониторинга в конце года. Работа по формирование патриотических чувств у дошкольника ведется в таких направлениях как: «Семья», «Детский сад», «Родной край», «Моя страна», «Наша армия». Для успешного освоения содержания этих направлений я использую различные формы организации работы с детьми такие как: краеведческие экскурсии и целевые прогулки по городу, посещение школьного музея города, и памятников его защитникам в годы ВОВ, тематические беседы на темы: «Что мне нравится в моём городе?», «Каким город будет, когда я вырасту?», «Что было раньше?»; совместное изготовление и рассматривание с детьми тематических фотоальбомов: «Мой любимый город», «Строительство АЭС»; участие детей в народных праздниках; чтение произведений местных авторов о городе  (Ю. Полевого, В. Быкова, В. Рыбачевой); создание проблемно – игровых ситуаций: «Прогулка по городу», «На берегу Дона», «Узнай улицу»; использование дидактических игр: «Найди герб города», «Что было вначале, а что потом?» и других формпозволяет привить детям чувство любви и привязанности к родному краю, воспитать человека с высоким чувством долга. Задачи области «Социализации» решаются в ходе реализации других областей программы. Так в конструктивной деятельности дети изготавливают макеты памятников и улиц города, в изобразительной деятельности выполняют рисунки на темы: «Улица, на которой я живу», «Мой детский сад», «День города» и др. которые формируют альбом «Город глазами детей». В 2009 году мои воспитанники приняли участие в международном конкурсе «Мы – дети атомграда». На музыкальных занятиях дети знакомятся с музыкальными произведениями местных композиторов, узнают особенности песенного творчества знаменитых земляков. В познавательной деятельности дети знакомятся с историей родного города во взаимодействии с культурой и историей России, родного края. Социально  — личностное воспитание ребенка — сложный педагогический процесс.Одной из особенностей работы в данном направлении является способность педагога приобретать знания по краеведению, анализировать и систематизировать имеющийся материал, повышать свою профессиональную компетентность. Прежде чем вести работу с детьми, педагог должен владеть необходимой информацией краеведческого и профессионального характера. Беседуя с работниками АЭС, старожилами города, изучая периодику и специальную литературу, используя интернетресурс,  я приобретаю интересующие меня знания об истории родного города и Воронежского края, о работе градообразующего предприятия. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Правильно организованная развивающая среда -  мощный стимул воспитания любви к родному городу.В группе оформлен уголок «Край родной», представлены книги с иллюстрациями природы края, достопримечательностей родного города; оформлены фотоальбомы «Наш город» (герб города, карта, достопримечательности, подобраны стихи местных авторов), «Наши родители» (профессии работников АЭС и города), представлены фоторепортажи «НВАЭС-35 лет», «Строительство АЭС-2». Мною оформлен «Социальный паспорт ДОУ», включающий наиболее важные  объекты инфраструктуры микрорайона. В данный момент история творится на глазах детей – активно строится АЭС-2, в СМИ ведётся работа по отслеживанию строительства, мимо внимания детей не проходит ни одно событие. Я обращаю внимание детей на то, что в городе появилось много людей разных национальностей,  знакомлю их с многообразием народов нашей страны,  мира,  при этом особое внимание уделяю формированию толерантности. В воспитании детей огромное значение имеет пример взрослых, в особенности близких людей. Включение родителей в образовательный процесс позволяет значительно повысить его эффективность. Организуемая работа проходит под девизом: знания и любовь родителей к Родине, городу должны передаваться детям. Я стараюсь показать через малое — большое, зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей. С помощью родителей создан видеопаспорт города Нововоронеж, изготовлен архивный альбом города, макеты ближайшего окружения, проведён конкурс «Город нашего будущего», оформлена выставка  организована выставка кукол в русских национальных костюмах «Дуняшина радость». Родители привлекаются к организованным беседам с детьми на темы «Профессия атомщика», «Я помню город…». В данный момент по инициативе родителей собирается коллекция «Куклы в национальных костюмах». Результат работы по краеведению должен быть ориентирован не только на приобретение дошкольниками определённых знаний, но и на повышение его жизненной активности и  развитие интегративных качеств.Целью моей работы является совершенствование нравственного воспитания, развитие личностной культуры ребёнка, как основы его любви к родному краю. Вос
питание патриотических чувств, было – есть и будет одним из главных составляющих воспитания маленького гражданина, поэтому — очень важно привить ему именно общие человеческие ценности.  

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9000 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Опыт работы.pptx
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
Мария Шевченко
1.06.2014 15:12
Отличный материал! Так держать!!!
Лилия Ковталюк
18.06.2014 08:18
Интересно как и кому добавляют работу. Я выполнила все условия и мой материал  отклонили, а у вас даже нет логотипа...куда смотрит руководства
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru