В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Организация работы психолога с родителями в условиях адаптивной школы

юлия мухина юлия мухина
Тип материала: Обобщение опыта
просмотров: 1090    комментариев: 1
Краткое описание
Обобщение опыта работы педагога-психолога с родителями учащихся; познакомить с новыми формами работы, практическими приемами в области детско-родительских отношений.

Описание
Выступление на семинаре. Здравствуйте, я рада приветствовать вас  в нашей школе на семинаре по теме: «Организация работы психолога с родителями в условиях адаптивной школы». Данный вопрос актуален и востребован в современном мире. В мире, где происходят значительные изменения не только в политическом, экономическом, но и в духовном плане. Но несмотря на то, что в последние десятилетия произошла полная переоценка ценностей, родители все же играют исключительную роль в жизни ребенка. На них ложится основная ответственность за его развитие. Чтобы это развитие было полноценным, семья должна представлять собой коллектив единомышленников и действовать согласованно со школой. В настоящее время школа может предложить следующие формы сотрудничества с родительской общественностью: лекции, беседы в рамках правового всеобуча; деловые игры, мастерские, круглые столы в рамках проведения родительских собраний; памятки, буклеты в качестве реализации наглядно-просветительской работы и т.д. Данные формы работы, хоть и предполагают взаимодействие всех структур образовательного процесса: администрации, социально-психологической службы и  педагогического коллектива в целом, но не решают тех проблем, которые возникают в современной семье. Вот лишь некоторые из них: отсутствие свободного времени для общения с детьми, нет организованного досуга в семье (мама за компом, дети в планшет), низкий авторитет родителей в глазах детей, недостаток эмоциональной близости между членами семьи и т.д. Как следствие этого — увеличение числа неблагополучных семей, состоящих на внутришкольном учете и ПДН. А также увеличение количества детей, совершивших попытки суицида. В нашей школе за последние 3 года было совершено___3_попытки. Для изменения данной ситуации нами был создан детско-родительский клуб «Пойми меня»,целью которого является · гармонизация детско-родительских отношений;
· формирование общего воспитательного «поля» вокруг ребенка, обеспечивающего согласованность (непротиворечивость) воздействий взрослых (психологов, педагогов и родителей).
Основные задачи клуба:
· Способствовать обогащению эмоционального мира родителей и детей
· Содействовать повышению самооценки детей и родителей, приобретению ими чувства собственной значимости
· Тренировать навыки социального общения, обучать участников группы умению корректировать свое поведение
· Предоставить участникам возможность улучшить внутрисемейные отношения в целом
    Основные  формы работы: ·  Беседа
· Консультирование
· Арт-терапия;
· Фрагменты из  телесно-ориентированной терапии;
· Сказкотерапии;
· Ролевая игра.
  Каждое направление — своеобразный модуль, включающий в себя разнообразные темы. Например, диагностическая работа предполагает раскрытие следующих тем таких как: Эмоциональная атмосфера в семье, какая вы мать?, Какой вы отец, Гармоничны ли ваши отношения в семье и т.д. На работу клуба с родителями меня подтолкнуло обучение в ИСВ в Астане, которое проходило с марта по ноябрь 2013 года. Московские психологи поделились с нами многими приемами и упражнениями, которые они используют в работе с семьями. И я бы хотела поделиться некоторыми из них с вами. Итак, давайте начнем со знакомства, т.к. среди нас вновь есть новые лица. Упражнение «Имя наоборот».Напишите свое имя наоборот и назовитесь им. Данное упражнение снимает напряжение, и снижает ту неловкость, которая возникает с людьми разного уровня(начальники, старшие и т.д.) Ну, вот мы и познакомились. Обсуждение.   А теперь я предлагаю вам вспомнить о себе, подумать и написать 20 ответов на вопрос «Кто Я»? распределите в 4 сектора кругах20»
 
Дом/ семья (верх лево)
Работа/ профессия (верх право)
Самореализация(низ лево)
Тело/sex(низ право)
 
Верхняя часть чаще всего наполнена больше. Задумайтесь, есть ли резкий дисбаланс в вас?
Обсуждение. Теперь я попрошу всех выйти в конец класса и немножко размяться. Упражнение «Австралийский дождь».
Цель: позитивный настрой на работу, умение работать в команде.
Ладошки трем, затем щелчки пальцами, хлопки по груди, по коленям, по полу. Проделываем то же самое в обратном порядке. Можно в процессе ускоряться.
Очень хорошо. Мы с вами зарядились положительными эмоциями, а теперь давайте выполним упражнение, в котором необходимо довериться группе.
Упражнение «Мельница»
Цель: почувствовать доверие к другому человеку, уметь взять ответственность на себя.
Встаем парами в 2 ряда, как в игре «Ручеек». Машем рукой вверх – вниз, человек должен пройти внутри ряда.
 
Еще одно упражнение на доверие:
Упражнение «Слепой и поводырь»
Цель: помогает установить доверительные отношения, позитивный настрой.
Работа в парах. Один закрывает глаза, второй – водит по классу и руку первого направляет на все возможные предметы, давая почувствовать что-либо. Отгадывать то, что тебе предлагают потрогать необязательно. Главное в упражнении – чувства.
 
Прошу вас сесть на свои места и изобразить круг, диаметром примерно 10 см.
Упражнение «Семейная социограмма»
Изобразите себя и членов своей семьи в круге. Каждый кружок – член вашей семьи
Обсуждение.
 
Упражнение на эмоциональное принятиеродителями  детей.
На пустом стуле представьте своего ребенка и охарактеризуйте его.
 
Обсуждение.
Мы увидели, насколько близкие и теплые отношения у мамы к ее ребенку, а ведь очень часто в работе с родителями мы замечаем отсутствие таковых. И наша с вами задача: научить нерадивых родителей, как правильно проявлять свою любовь к детям, как реагировать в тех или иных ситуациях. В этом мне  и помогает общение в клубе «Пойми меня».
Ну и последнее упражнение, которое я вам предлагаю, тоже можно использовать в своей работе. Оно называется «Мыльные пузыри»
Цель: позитивный настрой группы, на знакомство группы, на прощание в группе.
Каждый загадывает желание (какое – либо качество характера, пожелание группе и т.д.) и дует, остальные должны догадаться. Скажите пожалуйста теплые пожелания нашей дружной компании. Каждый дует пузыри.
 
Итак, уважаемые коллегии, вам понравилось наше занятие? Возникло желание еще раз встретиться друг с другом? Так вот, уважаемые коллеги, те чувства, которые вы сейчас испытали и  те эмоции, с которыми поделились нисколько не отличаются от эмоций наших родителей, которые на протяжении всего года принимают активное участие в работе нашего клуба. О каких-то определенных результатах пока говорить рано, т.к. проблемы, которые мы поднимаем, требуют не сиюминутного решения, а долгой и кропотливой работы. Но все же надеемся, что рано или поздно мы достигнем тех результатов, которые запланированы, а именно: гармония в семейных отношениях! Но это еще впереди. А сейчас я попрошу вас представить, что ваша рука – это стрелка часов. Вы должны опустить  руку на тот уровень, на котором сейчас ваше эмоциональное состояние. (Циферблат) РЕФЛЕКСИЯ.   Ваши теплые слова, отзывы и рекомендации, несомненно, помогут в дальнейшей работе психологической службы нашей школы. А вам, в вашей работе, мы надеемся, помогут те материалы, которые находятся у вас на столах. В этих брошюрах вы не только найдете подробное описание методик, увиденных сегодня, но и многих других.   Спасибо за внимание!      
Пожаловаться 29 марта 2014
Файлы
памятка родителям1.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
презентация семинар психологи.ppt
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Наталья Дулатова
    20 июля 201418:17
    Наталья Дулатова

    Уважаемая Юлия! К сожалению, ваша работа не оформлена в соответствии с Требованиями (см. раздел Справка). Отсутствует пояснительная записка к презентации, комментарии к использованию приложенных Памяток. Отсутствуют ссылки на источники.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru