Рабочая программа по ОБЖ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«КИРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Рассмотрено:
на заседании ШМО РуководительШМО _______ (Круглова М.А.) Протокол № 1 от«19»августа 2013г. | Согласовано:
Заместитель директора по УВР __________ Пегусова Р.В. | Утверждаю:
Директор школы____________ Белоглазова Г.Ф.Приказ №43/1 от«31»августа2013 г. |
Рабочая программа основного общего образования по ОБЖ8 класс, базовый уровень на 2013-2014 учебный год Рабочая программа составлена на основе: программы для ОУ «Основы безопасности жизнедеятельности». 5-11 классы В.Н.Латчук, С.К. Миронов, С.Н.Вангородский. М. «Дрофа» 2010
Разработана: Акимовой Ольгой Анатольевной Учителем ОБЖ
первой квалификационной категории
п. Кировский 2013 год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности для 8 классов составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта по ОБЖ, на основе программы «Основы безопасности жизнедеятельности» авторы В.Н. Латчук, С.К. Миронов, С.Н. Вангородский, М.: Дрофа, 2010. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся необходимых для качественной организации учебного процесса.
Предлагаемый в программе объем материала является достаточным для формирования у учащихся 8 классов основных понятий в области безопасности жизнедеятельности.
Большое внимание уделено формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, изучению приемов оказания первой медицинской помощи.
Учебно – методический комплекс включает в себя:1. В.Н. Латчук, С.К.Миронов, В.В.Поляков. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 8 классов общеобразовательных учреждений. М.Дрофа, <metricconverter productid=«2011 г» w:st=«on»>2011 г.
2. В.Н.Латчук, С.К.Миронов. Тетрадь по оценке качества знаний по основам безопасности жизнедеятельности. М. Дрофа, 2012 г.
3. Программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. В.Н.Латчук, С.К.Миронов, С.Н.Вангородскпй. М.Дрофа, 2010 г.
Программа 8 класса рассчитана на 34 учебных часа, 1 час в неделю.
В программе представлены два раздела, в каждом из которых выделены образовательные линии.
Раздел I: «Безопасность и защита человека в среде обитания» включает темы:
Ø «Правила безопасного поведения в бытовой (городской) среде»;
Ø «Правила безопасного поведения в природной среде»;
Ø «Правила безопасного поведения в социальной среде»;
Ø «Правила безопасного поведении в чрезвычайных ситуациях»;
Ø «Государственная система защиты и обеспечения безопасности населения».
Раздел II: «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» предусматривает
темы:
Ø «Основы медицинских знаний»;
Ø «Основы здорового образа жизни».
Цели:
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:Ø освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;Ø развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;Ø воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;Ø овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.Задачи:
Ø освоение учащимися знаний о здоровом образе жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях безопасного поведения при их возникновении;
Ø развитие качеств личности учащихся, необходимых для ведения здорового образа жизни;
Ø воспитание, у учащихся чувства ответственности за личную и общественную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
Ø обучение учащихся уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления;
Ø использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.
Формы проведения занятий:
Ø Урок – игра;
Ø Урок – практикум;
Ø Урок – презентация;
Ø Изучение нового материала;
Технологии обучения:
Ø Исследовательский метод;
Ø Проектный метод.
Методы и приемы обучения:
Ø Фронтальный опрос, направленный на диагностику теоретических знаний;
Ø Индивидуальный опрос;
Ø Тестирование;
Ø Викторина с вариантами ответов;
Ø Обобщающая беседа.
Структура изучаемого предмета.
№
| Наименование предмета
| Всего часов
|
I
| Безопасность и защита человека в среде обитания.
| 21
|
1
| Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.
| 21
|
2
| Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера.
| 11
|
3
| Правила безопасного поведения при нарушении экологического равновесия в местах проживания.
| 10
|
II
| Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи.
| 6
|
III
| Основы здорового образа жизни
| 7
|
Календарно – тематическое планирование.
№
| Наименование раздела программы, тема урока.
| Всего часов
| Дата
| |
по плану
| по факту
| |||
I
| Безопасность и защита человека в среде обитания
| 21
| ||
Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.
| 21
| |||
Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера.
| 11
| |||
Гл.1
| Производственные аварии и катастрофы.
| 2
| ||
1
| Понятие об аварии, катастрофе.
| 1
| ||
2
| Обеспечение личной безопасности при техногенных авариях.
| 1
| ||
Гл.2
| Пожары и взрывы.
| 4
| ||
3
| Аварии на пожаро- взрывоопасных объектах.
| 1
| ||
4
| Основные поражающие факторы пожаров.
| 1
| ||
5
| Понятие о взрыве. Причины, последствия.
| 1
| ||
6
| Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах.
| 1
| ||
Гл.3
| Аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ.
| 2
| ||
7
| Виды аварий на химически-опасных объектах.
| 1
| ||
8
| Защита населения при авариях с выбросом аварийно химически опасных веществ.
| 1
| ||
Гл.4
| Аварии с выбросом радиоактивных веществ.
| 2
| ||
9
| Виды аварий на радиационно- опасных объектах.
| 1
| ||
10
| Характеристика очагов поражений при радиационных авариях.
| 1
| ||
Гл.5
| Гидродинамические аварии.
| 1
| ||
11
| Гидродинамические аварии, причины и последствия.
| 1
| ||
Правила безопасного поведения при нарушении экологического равновесия в местах проживания.
| 10
| |||
Гл.6
| Нарушение экологического равновесия.
| 10
| ||
12-13
| Жизнедеятельность человека и состояние природной среды.
| 2
| ||
14
| Изменение состава атмосферы воздушной среды.
| 1
| ||
15
| Источники загрязнения атмосферы.
| 1
| ||
16
| Изменение состава гидросферы.
| 1
| ||
17
| Значение воды для жизни на Земле.
| 1
| ||
18
| Изменение состояния суши.
| 1
| ||
19
| Причины опасного влияния почвы на здоровье человека
| 1
| ||
20
| Краткая характеристика состояния окружающей среды в регионе и месте проживания.
| 1
| ||
21
| Показатели предельно допустимых воздействий на природу.
| 1
| ||
II
| Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи.
| 6
| ||
Гл.7
| Первая медицинская помощь при острых состояниях.
| 6
| ||
22
| Первая медицинская помощь при отравлении химически опасными веществами.
| 1
| ||
23
| Первая медицинская помощь при отравлениях веществами удушающего действия.
| 1
| ||
24
| Первая медицинская помощь при поражении метаболическими ядами.
| 1
| ||
25
| Первая медицинская помощь при ожогах химическими веществами.
| 1
| ||
26
| Первая медицинская помощь при ожогах кислотой и щелочью.
| 1
| ||
27
| Первая медицинская помощь при отравлении бытовыми и другими химикатами.
| 1
| ||
III
| Основы здорового образа жизни
| 7
| ||
Гл.8
| Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни.
| 1
| ||
28
| Основы репродуктивного здоровья подростка.
| 1
| ||
Гл.9
| Факторы, укрепляющие здоровье человека.
| 6
| ||
29
| Общие понятия о здоровье, как основной ценности человека.
| 1
| ||
30
| Движение – естественная потребность организма.
| 1
| ||
31-32
| Влияние физических упражнений на развитие растущего организма.
| 1
| ||
33
| Средства развития физических качеств.
| 1
| ||
34
| Закаливание организма.
| 1
|
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен:
Знать:Ø основные составляющие здорового образа жизни, обеспечивающие духовное, физическое и социальное благополучие;Ø потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;Ø меры безопасности при активном отдыхе в природных условиях;Ø наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и квалификацию;Ø организацию защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации;Ø права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности;Ø рекомендации специалистов в области безопасности жизнедеятельности по правилам безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;Ø приёмы и правила оказания первой медицинской помощи;Уметь:Ø доступно объяснить значение здорового образа жизни для обеспечения личной безопасности и здоровья;Ø предвидеть опасные ситуации по их характерным признакам, принимать решения и действовать, обеспечивая личную безопасность;Ø соблюдать правила дорожного движения в качестве пешехода, пассажира и водителя транспортного средства (велосипеда, мопеда);Ø действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очага возгорания;Ø соблюдать правила личной безопасности в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;Ø перечислить последовательность действий при оповещении возникновения угрозы чрезвычайной ситуации и во время чрезвычайной ситуации;Ø пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;Ø оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях;Использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:Ø ведения здорового образа жизни;Ø действий в опасных и чрезвычайных ситуациях;Ø пользования бытовыми приборами;Ø использования по назначению лекарственных препаратов и средств бытовой химии;Ø проявления бдительности и безопасного поведения при угрозе террористического акта или при захвате в качестве заложника;Ø оказания первой медицинской помощи пострадавшим в различных опасных или бытовых ситуациях.
Нормы оценки знаний и умений учащихся
по «основам безопасности жизнедеятельности» Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе. Оцениваются ответы на вопросы, участие в беседе, исправление ответов товарищей, умение использовать различные источники знаний, текст учебного пособия, текст Конституции РФ, рассказ учителя, наглядный материал, научно- популярную литературу, различного рода источника и документы, кинофильмы и другую информацию, почерпнутую на уроках по другим предметам, умение правильно анализировать явления окружающей жизни и т.д.Оценка «5»:Ø ставится за ответ, обнаруживающий прочные знания, глубокое понимание материала, умение объяснить взаимосвязь событий, анализировать, делать логические выводы и обобщения, сравнивать, приводить свои примеры, при этом учащийся владеет необходимыми индивидуальными мерами безопасности в повседневной жизни, в опасных ситуациях природного и техногенного характера;Оценка «4»:Ø ставится за ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускаются 2-3 недочета или 1- 2 негрубых ошибки, которые ученик исправляет по требованию учителя;Оценка «3»:Ø ставится за ответ, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данного вопроса, но излагает материал неполно и допускает несколько ошибок, не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести примеры;Оценка «2»:
Ø ставится за ответ, если ученик не знает большей части соответствующего материала, допускает ошибки, искажает смысл событий, беспорядочно и неуверенно излагает материалы.
Список литературы.
1. Акимов В.А., Дурнев Р.А., Миронов С.К.Защита от чрезвычайных ситуаций. 5-11 классы: энциклопедический словарь- М.: Дрофа, 2008.
1. Гражданская защита: энциклопедический словарь /под редакцией С.К. Шойгу.- М: ДЭКС — ПРЕСС, 2005.
1. Защита в кризисных ситуациях: учебное пособие / под редакцией Ю.Л.Воробьева. М: Святогор, 2006.
1. Латчук В.Н. Основы безопасности жизнедеятельности. учебник для общеобразовательных учреждений 11 класс. М: Дрофа, 2011.
1. Латчук В.Н, Миронов С.К. Тетрадь для оценки качества знаний по основам безопасности жизнедеятельности. 11 класс. М: Дрофа, 2010.
1. На службе Отечеству. Об истории Российского государства и его вооруженных силах, традициях, морально-психологических и правовых основах военной службы/ В.О. Дайнес, В.А.Авдеев, Н.И.Бородин, М: Русь РКБ, 1998.
1. Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации. М: Эксмо, 2008.
1. Соколов Ю.И. Первая помощь в чрезвычайных ситуациях: справочник по основам безопасности жизнедеятельности. М: Дрофа, 2010.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«КИРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Рассмотрено: на заседании ШМО РуководительШМО _______ (Круглова М.А.) Протокол № 1 от«19»августа 2013г. |
Согласовано: |
Утверждаю: |
Рабочая
программа основного общего образования
по ОБЖ8 класс, базовый уровень на
2013-2014 учебный год Рабочая
программа составлена на основе:
программы для ОУ «Основы безопасности
жизнедеятельности». 5-11
классы В.Н.Латчук, С.К.
Миронов, С.Н.Вангородский. М. «Дрофа»
2010
Разработана:
Акимовой Ольгой Анатольевной
Учителем ОБЖ
первой квалификационной категории
п. Кировский 2013
год
Пояснительная
записка.
Рабочая программа по Основам безопасности
жизнедеятельности для
8 классов составлена в соответствии с
Федеральным компонентом государственного
образовательного стандарта по ОБЖ, на
основе программы «Основы безопасности
жизнедеятельности» авторы В.Н. Латчук,
С.К. Миронов, С.Н. Вангородский, М.: Дрофа,
2010. Программа конкретизирует
содержание предметных тем образовательного
стандарта, дает примерное распределение
учебных часов по разделам
курса и последовательность изучения
тем и разделов учебного предмета с
учетом межпредметных и внутрипредметных
связей, логики учебного процесса,
возрастных особенностей учащихся
необходимых для качественной организации
учебного процесса.
Предлагаемый
в программе объем материала является
достаточным для формирования у
учащихся 8 классов основных понятий в
области безопасности
жизнедеятельности.
Большое
внимание уделено формированию здорового
образа жизни и профилактике вредных
привычек, изучению приемов оказания
первой медицинской помощи.
Учебно
– методический комплекс включает в
себя:1. В.Н.
Латчук, С.К.Миронов, В.В.Поляков. Основы
безопасности жизнедеятельности: учебник
для учащихся 8 классов общеобразовательных
учреждений. М.Дрофа, <metricconverter
productid=«2011 г» w:st=«on»>2011 г.
2. В.Н.Латчук,
С.К.Миронов. Тетрадь по оценке качества
знаний по основам безопасности
жизнедеятельности. М. Дрофа, <metricconverter
productid=«2012 г» w:st=«on»>2012 г.
3. Программа
курса «Основы безопасности жизнедеятельности»
для учащихся 5-9 классов общеобразовательных
учреждений. В.Н.Латчук, С.К.Миронов,
С.Н.Вангородскпй. М.Дрофа, <metricconverter
productid=«2010 г» w:st=«on»>2010 г.
Программа 8 класса рассчитана на 34
учебных часа, 1 час в неделю.
В
программе представлены два раздела, в
каждом из которых выделены образовательные
линии.
Раздел
I: «Безопасность и защита человека
в среде обитания» включает темы:
Ø «Правила
безопасного поведения в бытовой
(городской) среде»;
Ø «Правила
безопасного поведения в природной
среде»;
Ø «Правила
безопасного поведения в социальной
среде»;
Ø «Правила
безопасного поведении в чрезвычайных
ситуациях»;
Ø «Государственная
система защиты и обеспечения безопасности
населения».
Раздел II:
«Основы медицинских знаний и здорового
образа жизни» предусматривает
темы:
Ø «Основы
медицинских знаний»;
Ø «Основы
здорового образа жизни».
Цели:
Курс
«Основы безопасности жизнедеятельности»
в основной общеобразовательной школе
направлен на достижение следующих
целей:Ø освоение
знаний о
здоровом образе жизни; об опасных и
чрезвычайных ситуациях и основах
безопасного поведения при их
возникновении;Ø развитие качеств
личности, необходимых для ведения
здорового образа жизни, обеспечения
безопасного поведения в опасных и
чрезвычайных ситуациях;Ø воспитание чувства
ответственности за личную безопасность,
ценностного отношения к своему здоровью
и жизни;Ø овладение
умениями предвидеть
потенциальные опасности и правильно
действовать в случае их наступления,
использовать средства индивидуальной
и коллективной защиты, оказывать первую
медицинскую помощь.Задачи:
Ø освоение
учащимися знаний о здоровом образе
жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях
безопасного поведения при их
возникновении;
Ø развитие
качеств личности учащихся, необходимых
для ведения здорового образа
жизни;
Ø воспитание,
у учащихся чувства ответственности за
личную и общественную безопасность,
ценностного отношения к своему здоровью
и жизни;
Ø обучение
учащихся уметь предвидеть потенциальные
опасности и правильно действовать в
случае их наступления;
Ø использовать
средства индивидуальной и коллективной
защиты, оказывать первую медицинскую
помощь.
Формы
проведения занятий:
Ø Урок
– игра;
Ø Урок
– практикум;
Ø Урок
– презентация;
Ø Изучение
нового материала;
Технологии
обучения:
Ø Исследовательский
метод;
Ø Проектный
метод.
Методы
и приемы обучения:
Ø Фронтальный
опрос, направленный на диагностику
теоретических знаний;
Ø Индивидуальный
опрос;
Ø Тестирование;
Ø Викторина
с вариантами ответов;
Ø Обобщающая
беседа.
Структура
изучаемого предмета.
№ |
Наименование предмета |
Всего часов |
I |
Безопасность и защита человека в среде обитания. |
21 |
1 |
Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях. |
21 |
2 |
Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера. |
11 |
3 |
Правила безопасного поведения при нарушении экологического равновесия в местах проживания. |
10 |
II |
Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи. |
6 |
III |
Основы здорового образа жизни |
7 |
Календарно
– тематическое планирование.
№ |
Наименование раздела программы, тема урока. |
Всего часов |
Дата |
|
по плану |
по факту |
|||
I |
Безопасность и защита человека в среде обитания |
21 |
|
|
|
Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях. |
21 |
|
|
|
Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера. |
11 |
|
|
Гл.1 |
Производственные аварии и катастрофы. |
2 |
|
|
1 |
Понятие об аварии, катастрофе. |
1 |
|
|
2 |
Обеспечение личной безопасности при техногенных авариях. |
1 |
|
|
Гл.2 |
Пожары и взрывы. |
4 |
|
|
3 |
Аварии на пожаро- взрывоопасных объектах. |
1 |
|
|
4 |
Основные поражающие факторы пожаров. |
1 |
|
|
5 |
Понятие о взрыве. Причины, последствия. |
1 |
|
|
6 |
Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах. |
1 |
|
|
Гл.3 |
Аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ. |
2 |
|
|
7 |
Виды аварий на химически-опасных объектах. |
1 |
|
|
8 |
Защита населения при авариях с выбросом аварийно химически опасных веществ. |
1 |
|
|
Гл.4 |
Аварии с выбросом радиоактивных веществ. |
2 |
|
|
9 |
Виды аварий на радиационно- опасных объектах. |
1 |
|
|
10 |
Характеристика очагов поражений при радиационных авариях. |
1 |
|
|
Гл.5 |
Гидродинамические аварии. |
1 |
|
|
11 |
Гидродинамические аварии, причины и последствия. |
1 |
|
|
|
Правила безопасного поведения при нарушении экологического равновесия в местах проживания. |
10 |
|
|
Гл.6 |
Нарушение экологического равновесия. |
10 |
|
|
12-13 |
Жизнедеятельность человека и состояние природной среды. |
2 |
|
|
14 |
Изменение состава атмосферы воздушной среды. |
1 |
|
|
15 |
Источники загрязнения атмосферы. |
1 |
|
|
16 |
Изменение состава гидросферы. |
1 |
|
|
17 |
Значение воды для жизни на Земле. |
1 |
|
|
18 |
Изменение состояния суши. |
1 |
|
|
19 |
Причины опасного влияния почвы на здоровье человека |
1 |
|
|
20 |
Краткая характеристика состояния окружающей среды в регионе и месте проживания. |
1 |
|
|
21 |
Показатели предельно допустимых воздействий на природу. |
1 |
|
|
II |
Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи. |
6 |
|
|
Гл.7 |
Первая медицинская помощь при острых состояниях. |
6 |
|
|
22 |
Первая медицинская помощь при отравлении химически опасными веществами. |
1 |
|
|
23 |
Первая медицинская помощь при отравлениях веществами удушающего действия. |
1 |
|
|
24 |
Первая медицинская помощь при поражении метаболическими ядами. |
1 |
|
|
25 |
Первая медицинская помощь при ожогах химическими веществами. |
1 |
|
|
26 |
Первая медицинская помощь при ожогах кислотой и щелочью. |
1 |
|
|
27 |
Первая медицинская помощь при отравлении бытовыми и другими химикатами. |
1 |
|
|
III |
Основы здорового образа жизни |
7 |
|
|
Гл.8 |
Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. |
1 |
|
|
28 |
Основы репродуктивного здоровья подростка. |
1 |
|
|
Гл.9 |
Факторы, укрепляющие здоровье человека. |
6 |
|
|
29 |
Общие понятия о здоровье, как основной ценности человека. |
1 |
|
|
30 |
Движение – естественная потребность организма. |
1 |
|
|
31-32 |
Влияние физических упражнений на развитие растущего организма. |
1 |
|
|
33 |
Средства развития физических качеств. |
1 |
|
|
34 |
Закаливание организма. |
1 |
|
|
Требования
к уровню подготовки обучающихся
В
результате изучения основ безопасности
жизнедеятельности ученик
должен:
Знать:Ø основные
составляющие здорового образа жизни,
обеспечивающие духовное, физическое и
социальное благополучие;Ø потенциальные
опасности природного, техногенного и
социального характера, возникающие в
повседневной жизни, их возможные
последствия и правила личной
безопасности;Ø меры
безопасности при активном отдыхе в
природных условиях;Ø наиболее
часто возникающие чрезвычайные ситуации
природного, техногенного и социального
характера, их последствия и
квалификацию;Ø организацию
защиты населения от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного
характера в Российской Федерации;Ø права
и обязанности граждан в области
безопасности жизнедеятельности;Ø рекомендации
специалистов в области безопасности
жизнедеятельности по правилам безопасного
поведения в различных опасных и
чрезвычайных ситуациях;Ø приёмы
и правила оказания первой медицинской
помощи;Уметь:Ø доступно
объяснить значение здорового образа
жизни для обеспечения личной безопасности
и здоровья;Ø предвидеть
опасные ситуации по их характерным
признакам, принимать решения и действовать,
обеспечивая личную безопасность;Ø соблюдать
правила дорожного движения в качестве
пешехода, пассажира и водителя
транспортного средства (велосипеда,
мопеда);Ø действовать
при возникновении пожара в жилище и
использовать подручные средства для
ликвидации очага возгорания;Ø соблюдать
правила личной безопасности в криминогенных
ситуациях и в местах большого скопления
людей;Ø перечислить
последовательность действий при
оповещении возникновения угрозы
чрезвычайной ситуации и во время
чрезвычайной ситуации;Ø пользоваться
средствами индивидуальной и коллективной
защиты;Ø оказывать
первую медицинскую помощь при неотложных
состояниях;Использовать
полученные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни
для:Ø ведения
здорового образа жизни;Ø действий
в опасных и чрезвычайных ситуациях;Ø пользования
бытовыми приборами;Ø использования
по назначению лекарственных препаратов
и средств бытовой химии;Ø проявления
бдительности и безопасного поведения
при угрозе террористического акта или
при захвате в качестве заложника;Ø оказания
первой медицинской помощи пострадавшим
в различных опасных или бытовых
ситуациях.
Нормы
оценки знаний и умений учащихся
по
«основам безопасности жизнедеятельности»
Оценка знаний предполагает учёт
индивидуальных особенностей учащихся,
дифференцированный подход к организации
работы в классе. Оцениваются
ответы на вопросы, участие в беседе,
исправление ответов товарищей, умение
использовать различные источники
знаний, текст учебного пособия, текст
Конституции РФ, рассказ учителя, наглядный
материал, научно- популярную литературу,
различного рода источника и документы,
кинофильмы и другую информацию,
почерпнутую на уроках по другим предметам,
умение правильно анализировать явления
окружающей жизни и т.д.Оценка
«5»:Ø ставится
за ответ, обнаруживающий прочные знания,
глубокое понимание материала, умение
объяснить взаимосвязь событий,
анализировать, делать логические выводы
и обобщения, сравнивать, приводить свои
примеры, при этом учащийся владеет
необходимыми индивидуальными мерами
безопасности в повседневной жизни, в
опасных ситуациях природного и
техногенного характера;Оценка
«4»:Ø ставится
за ответ, удовлетворяющий тем же
требованиям, что и для оценки «5», но
допускаются 2-3 недочета или 1- 2 негрубых
ошибки, которые ученик исправляет по
требованию учителя;Оценка
«3»:Ø ставится
за ответ, если ученик обнаруживает
знание и понимание основных положений
данного вопроса, но излагает материал
неполно и допускает несколько ошибок,
не умеет достаточно глубоко и доказательно
обосновать свои суждения и привести
примеры;Оценка
«2»:
Ø ставится
за ответ, если ученик не знает большей
части соответствующего материала,
допускает ошибки, искажает смысл событий,
беспорядочно и неуверенно излагает
материалы.
Список
литературы.
-
Акимов В.А., Дурнев Р.А., Миронов С.К.Защита от чрезвычайных ситуаций. 5-11 классы: энциклопедический словарь- М.: Дрофа, 2008.
-
Гражданская защита: энциклопедический словарь /под редакцией С.К. Шойгу.- М: ДЭКС — ПРЕСС, 2005.
-
Защита в кризисных ситуациях: учебное пособие / под редакцией Ю.Л.Воробьева. М: Святогор, 2006.
-
Латчук В.Н. Основы безопасности жизнедеятельности. учебник для общеобразовательных учреждений 11 класс. М: Дрофа, 2011.
-
Латчук В.Н, Миронов С.К. Тетрадь для оценки качества знаний по основам безопасности жизнедеятельности. 11 класс. М: Дрофа, 2010.
-
На службе Отечеству. Об истории Российского государства и его вооруженных силах, традициях, морально-психологических и правовых основах военной службы/ В.О. Дайнес, В.А.Авдеев, Н.И.Бородин, М: Русь РКБ, 1998.
-
Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации. М: Эксмо, 2008.
-
Соколов Ю.И. Первая помощь в чрезвычайных ситуациях: справочник по основам безопасности жизнедеятельности. М: Дрофа, 2010.
- Вебинар «Речевое развитие детей раннего возраста в игровой деятельности»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Вебинар «Многофункциональная развивающая ширма как элемент развивающей предметно-пространственной среды ДОО»
- Вебинар «Аппликация из раскрашенной бумаги как нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей