В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Рабочая программа по ОБЖ

Ольга Акимова Ольга Акимова
Тип материала: Программа
просмотров: 952
Краткое описание
Рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности для 8 классов составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта по ОБЖ, на основе  программы «Основы безопасности жизнедеятельности» авторы В.Н. Латчук, С.К. Миронов, С.Н. Вангородский,

Описание
<shapetype id="_x0000_t75" coordsize=«21600,21600» o:spt=«75» o:preferrelative=«t» path=«m@4@5l@4@11@9@11@9@5xe» filled=«f» stroked=«f»><path o:extrusionok=«f» gradientshapeok=«t» o:connecttype=«rect»><lock v:ext=«edit» aspectratio=«t»><shape id=«Рисунок_x0020_1» o:spid="_x0000_i1025" type="#_x0000_t75" style=«width: 98.25pt; height: 34.5pt; visibility: visible;»><imagedata src=«file:///C:%5CUsers%5C1%5CAppData%5CLocal%5CTemp%5Cmsohtmlclip1%5C01%5Cclip_image001.gif» o:title=«uchmet_88_31_1»>
  МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«КИРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Рассмотрено:
 на заседании ШМО РуководительШМО _______   (Круглова М.А.)
Протокол № 1 от«19»августа 2013г.
Согласовано
Заместитель директора по УВР 
__________ Пегусова Р.В. 

Утверждаю:
Директор школы____________ Белоглазова Г.Ф.Приказ №43/1 от«31»августа2013 г.


Рабочая программа основного общего образования по ОБЖ8 класс, базовый уровень на  2013-2014 учебный  год Рабочая программа составлена на основе:     программы для ОУ «Основы безопасности жизнедеятельности».     5-11 классы     В.Н.Латчук, С.К. Миронов, С.Н.Вангородский.  М. «Дрофа» 2010
   Разработана:     Акимовой Ольгой Анатольевной        Учителем ОБЖ
    первой квалификационной категории
       п. Кировский   2013 год
         Пояснительная записка.
  Рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности
 для 8 классов составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта по ОБЖ, на основе  программы «Основы безопасности жизнедеятельности» авторы В.Н. Латчук, С.К. Миронов, С.Н. Вангородский, М.: Дрофа, 2010. Программа  конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных  часов  по разделам   курса  и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся необходимых для качественной организации учебного процесса. 
Предлагаемый в программе объем материала является достаточным для формирования у  учащихся 8 классов основных понятий в области безопасности жизнедеятельности.   
 
Большое внимание уделено формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, изучению приемов оказания первой медицинской помощи.
 

Учебно – методический комплекс включает в себя:1.
 В.Н. Латчук, С.К.Миронов, В.В.Поляков. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 8 классов общеобразовательных учреждений. М.Дрофа, <metricconverter productid=«2011 г» w:st=«on»>2011 г. 
2.
 В.Н.Латчук, С.К.Миронов. Тетрадь по оценке качества знаний по основам безопасности жизнедеятельности. М. Дрофа, <metricconverter productid=«2012 г» w:st=«on»>2012 г. 
3.
 Программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. В.Н.Латчук, С.К.Миронов, С.Н.Вангородскпй. М.Дрофа, <metricconverter productid=«2010 г» w:st=«on»>2010 г. 

   Программа 8 класса рассчитана на 34 учебных часа, 1 час в неделю.
 
В программе представлены два раздела, в каждом из которых выделены образовательные линии.
 
Раздел I:  «Безопасность и защита человека в среде обитания» включает темы:
 
Ø
 «Правила безопасного поведения в бытовой (городской) среде»; 
Ø
 «Правила безопасного поведения в природной среде»; 
Ø
 «Правила безопасного поведения в социальной среде»; 
Ø
 «Правила безопасного поведении в чрезвычайных ситуациях»; 
Ø
 «Государственная система защиты и обеспечения безопасности населения». 

Раздел
 II: «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» предусматривает 
    темы:
 
Ø
 «Основы медицинских знаний»; 
Ø
 «Основы здорового образа жизни». 
Цели:
 
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:Ø
 освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;Ø развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;Ø воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;Ø овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.Задачи: 
Ø
 освоение учащимися знаний о здоровом образе жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях безопасного поведения при их возникновении;
Ø
 развитие качеств личности учащихся, необходимых для ведения здорового образа жизни;
Ø
 воспитание, у учащихся чувства ответственности за личную и общественную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
Ø
 обучение учащихся уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления;
Ø
 использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.
Формы проведения занятий:
 
Ø
 Урок – игра;
Ø
 Урок – практикум;
Ø
 Урок – презентация;
Ø
 Изучение нового материала;

Технологии обучения:
 
Ø
 Исследовательский метод;
Ø
 Проектный метод.

Методы и приемы обучения:
 
Ø
 Фронтальный опрос, направленный на диагностику теоретических знаний;
Ø
 Индивидуальный опрос;
Ø
 Тестирование;
Ø
 Викторина с вариантами ответов;
Ø
 Обобщающая беседа.
Структура изучаемого предмета.


Наименование предмета
Всего часов
I
Безопасность и защита человека в среде обитания. 
21
1
Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.
21
2
Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера.
11
3
Правила безопасного поведения при нарушении экологического равновесия в местах проживания.
10
II
Основы медицинских знаний  и правила оказания первой медицинской помощи. 
6
III
Основы здорового образа жизни 
7

Календарно – тематическое планирование.


Наименование раздела программы, тема урока.
Всего часов
Дата
по плану
по факту
I
Безопасность и защита человека в среде обитания 
21
Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.
21
Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера.
11
Гл.1
Производственные аварии и катастрофы. 
2
1
Понятие об аварии, катастрофе.
1
2
Обеспечение личной безопасности при техногенных авариях.
1
Гл.2
Пожары и взрывы. 
4
3
Аварии на пожаро- взрывоопасных объектах.
1
4
Основные поражающие факторы пожаров.
1
5
Понятие о взрыве. Причины, последствия.
1
6
Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах.
1
Гл.3
Аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ. 
2
7
Виды аварий на химически-опасных объектах.
1
8
Защита населения  при авариях  с выбросом  аварийно химически опасных веществ.
1
Гл.4
Аварии  с выбросом радиоактивных веществ. 
2
9
Виды аварий на радиационно- опасных объектах.
1
10
Характеристика очагов поражений при радиационных авариях.
1
Гл.5
Гидродинамические аварии. 
1
11
Гидродинамические аварии, причины и последствия.
1
Правила безопасного поведения при нарушении экологического равновесия в местах проживания. 
10
Гл.6
Нарушение экологического равновесия.
10
12-13
Жизнедеятельность человека и состояние природной среды.
2
14
Изменение состава атмосферы воздушной среды.
1
15
Источники загрязнения атмосферы.
1
16
Изменение состава гидросферы.
1
17
Значение воды для жизни на Земле.
1
18
Изменение состояния суши.
1
19
Причины опасного влияния почвы на здоровье человека
1
20
Краткая характеристика состояния окружающей среды в регионе и месте проживания. 
1
21
Показатели предельно допустимых воздействий на природу. 
1
II
Основы медицинских знаний  и правила оказания первой медицинской помощи.
6
Гл.7
Первая медицинская помощь при острых состояниях. 
6
22
Первая медицинская помощь при отравлении химически опасными веществами.
1
23
Первая медицинская помощь при отравлениях веществами удушающего действия.
1
24
Первая медицинская помощь при поражении метаболическими ядами.
1
25
Первая медицинская помощь при ожогах химическими веществами.
1
26
Первая медицинская помощь при ожогах кислотой и щелочью.
1
27
Первая медицинская помощь при отравлении бытовыми и другими  химикатами.
1
III
Основы здорового образа жизни 
7
Гл.8
Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. 
1
28
Основы репродуктивного здоровья подростка.
1
Гл.9
Факторы, укрепляющие здоровье человека. 
6
29
Общие понятия о здоровье, как основной ценности человека.
1
30
Движение – естественная потребность организма.
1
31-32
Влияние физических упражнений на развитие растущего организма.
1
33
Средства развития физических качеств.
1
34
Закаливание организма.
1


Требования к уровню подготовки обучающихся
 

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен:
 
 Знать:Ø
 основные составляющие здорового образа жизни, обеспечивающие духовное, физическое и социальное благополучие;Ø потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;Ø меры безопасности при активном отдыхе в природных условиях;Ø  наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и квалификацию;Ø организацию защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации;Ø права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности;Ø рекомендации специалистов в области безопасности жизнедеятельности по правилам безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;Ø приёмы и правила оказания первой медицинской помощи;Уметь доступно объяснить значение здорового образа жизни для обеспечения личной безопасности и здоровья;Ø предвидеть опасные ситуации по их характерным признакам, принимать решения и действовать, обеспечивая личную безопасность;Ø соблюдать правила дорожного движения в качестве пешехода, пассажира и водителя транспортного средства (велосипеда, мопеда);Ø действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очага возгорания;Ø соблюдать правила личной безопасности в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;Ø перечислить последовательность действий при оповещении возникновения угрозы чрезвычайной ситуации и во время чрезвычайной ситуации;Ø пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;Ø оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях;Использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:Ø ведения здорового образа жизни;Ø действий в опасных и чрезвычайных ситуациях;Ø пользования бытовыми приборами;Ø использования по назначению лекарственных препаратов и   средств бытовой химии;Ø проявления бдительности и безопасного поведения при угрозе террористического акта или при захвате в качестве заложника;Ø оказания первой медицинской помощи пострадавшим в различных опасных или бытовых ситуациях.
     
 Нормы оценки знаний и умений учащихся 
 по «основам безопасности жизнедеятельности»     Оценка знаний предполагает  учёт  индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе.     Оцениваются ответы на вопросы, участие в беседе, исправление ответов товарищей, умение использовать различные источники знаний, текст учебного пособия, текст Конституции РФ, рассказ учителя, наглядный материал, научно- популярную литературу, различного рода источника и документы, кинофильмы и другую информацию, почерпнутую на уроках по другим предметам, умение правильно анализировать явления окружающей жизни и т.д.Оценка «5»:Ø
 ставится за ответ, обнаруживающий прочные знания, глубокое понимание материала, умение объяснить взаимосвязь событий, анализировать, делать логические выводы и обобщения, сравнивать, приводить свои примеры, при этом учащийся владеет необходимыми индивидуальными мерами безопасности в повседневной жизни, в опасных ситуациях природного и техногенного характера;Оценка «4»:Ø ставится за ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускаются 2-3 недочета или 1- 2 негрубых ошибки, которые ученик исправляет по требованию учителя;Оценка «3»:Ø ставится за ответ, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данного вопроса, но излагает материал неполно и допускает несколько ошибок, не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести примеры;Оценка «2»: 
Ø
 ставится за ответ, если ученик не знает большей части соответствующего материала, допускает ошибки, искажает смысл событий, беспорядочно и неуверенно излагает материалы.
Список литературы.

1. Акимов В.А., Дурнев Р.А., Миронов С.К.Защита от чрезвычайных ситуаций. 5-11 классы: энциклопедический словарь- М.: Дрофа, 2008.
1. Гражданская защита: энциклопедический словарь /под редакцией С.К. Шойгу.-  М: ДЭКС — ПРЕСС, 2005.
1. Защита в кризисных ситуациях: учебное пособие / под редакцией Ю.Л.Воробьева. М: Святогор, 2006.
1. Латчук  В.Н. Основы безопасности жизнедеятельности. учебник для общеобразовательных учреждений 11 класс. М: Дрофа, 2011.
1. Латчук  В.Н, Миронов С.К. Тетрадь для оценки качества знаний по основам безопасности жизнедеятельности. 11 класс. М: Дрофа, 2010.
1. На службе Отечеству. Об истории Российского государства и его вооруженных силах, традициях, морально-психологических и правовых основах военной службы/ В.О. Дайнес, В.А.Авдеев, Н.И.Бородин, М: Русь РКБ, 1998.
1. Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации. М: Эксмо, 2008.
1. Соколов Ю.И. Первая помощь в чрезвычайных ситуациях: справочник по основам безопасности жизнедеятельности. М: Дрофа, 2010.

Теги: оу, учитель
Пожаловаться 21 марта 2014
Файлы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru