Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Путешествие в мир музыкальных инструментов"
Краткое описание
Развитие музыкальных способностей через игру на музыкальных инструментах; создание условий, способствующих повышению творческой активности детей, расширению их музыкального кругозора, пробуждению интереса ко всем видам музыкальной деятельности
Описание
Конспект непосредственно – образовательной деятельности Педагог:Гушева Александра Сергеевна
Образовательная область:Музыкальное творчество, коммуникация
Возрастная группа:Старшая
Тема непосредственно – образовательной деятельности:«Путешествие в мир музыкальных инструментов»
Форма проведения:доминантное занятие (с доминированием игры на музыкальных инструментах)
Цель: Развитие музыкальных способностей через игру на музыкальных инструментах; создание условий, способствующих повышению творческой активности детей, расширению их музыкального кругозора, пробуждению интереса ко всем видам музыкальной деятельности.Задачи: Образовательные:
Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении.Формировать умение правильно называть шумовые инструменты, ритмично играть на них, прислушиваться друг к другу.Обогащать словарный запас детей.Развивающие:
Совершенствовать двигательную активность детей, координацию движений и свободного перемещения в пространстве.Развивать чувство ритма, музыкальную память.При помощи различных видов деятельности развивать воображение, творческую фантазию.Формировать умение реагировать на смену частей музыки. Воспитательные:
Вызвать желание и интерес к игре на шумовых инструментах.Воспитывать любознательность, самостоятельность, активность при выполнении заданий. Методы:
Словесный (загадки, беседа, вопросы).Наглядный (декорации, детские музыкальные инструменты).Практический (игра на колокольчиках и треугольнике, игра с бубном, танец с ложками, и тд.).Игровой (игра с бубном, рефлексия). Словарная работа: Ввести в активный словарь детей названия музыкальных инструментов.Оборудование: Музыкальный центр; ноутбук; аудиозаписи; музыкальный инструменты (ложки, колокольчики, треугольник, бубны, трещотка, маракасы, бубенцы); инструменты из бросового материала; музыкальные инструменты – балалайка, домра, аккордеон – для знакомства; коробочки для инструментов; конверт для рефлексии; декорации. Музыкальный материал:
Коммуникативная игра «Здравствуйте»; Музыкально — ритмическая разминка (Штраус – Полька – Виктор Зинчук); Подвижная игра с бубном Т. Ломовой; Р.н.м «Ах, вы сени, мои сени»; Р.н.м «Ягодка — малика»; Р.н.м «В сыром бору тропина».
Предварительная работа:
Игра на музыкальных инструментах; разучивание танца с ложками; знакомство с подвижной игрой с бубном.
Образовательная область:Музыкальное творчество, коммуникация
Возрастная группа:Старшая
Тема непосредственно – образовательной деятельности:«Путешествие в мир музыкальных инструментов»
Форма проведения:доминантное занятие (с доминированием игры на музыкальных инструментах)
Цель: Развитие музыкальных способностей через игру на музыкальных инструментах; создание условий, способствующих повышению творческой активности детей, расширению их музыкального кругозора, пробуждению интереса ко всем видам музыкальной деятельности.Задачи: Образовательные:
Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении.Формировать умение правильно называть шумовые инструменты, ритмично играть на них, прислушиваться друг к другу.Обогащать словарный запас детей.Развивающие:
Совершенствовать двигательную активность детей, координацию движений и свободного перемещения в пространстве.Развивать чувство ритма, музыкальную память.При помощи различных видов деятельности развивать воображение, творческую фантазию.Формировать умение реагировать на смену частей музыки. Воспитательные:
Вызвать желание и интерес к игре на шумовых инструментах.Воспитывать любознательность, самостоятельность, активность при выполнении заданий. Методы:
Словесный (загадки, беседа, вопросы).Наглядный (декорации, детские музыкальные инструменты).Практический (игра на колокольчиках и треугольнике, игра с бубном, танец с ложками, и тд.).Игровой (игра с бубном, рефлексия). Словарная работа: Ввести в активный словарь детей названия музыкальных инструментов.Оборудование: Музыкальный центр; ноутбук; аудиозаписи; музыкальный инструменты (ложки, колокольчики, треугольник, бубны, трещотка, маракасы, бубенцы); инструменты из бросового материала; музыкальные инструменты – балалайка, домра, аккордеон – для знакомства; коробочки для инструментов; конверт для рефлексии; декорации. Музыкальный материал:
Коммуникативная игра «Здравствуйте»; Музыкально — ритмическая разминка (Штраус – Полька – Виктор Зинчук); Подвижная игра с бубном Т. Ломовой; Р.н.м «Ах, вы сени, мои сени»; Р.н.м «Ягодка — малика»; Р.н.м «В сыром бору тропина».
Предварительная работа:
Игра на музыкальных инструментах; разучивание танца с ложками; знакомство с подвижной игрой с бубном.
№ | Этапы | Содержание этапов | |
I |
Вводная часть Цель для педагога: Привлечь внимание детей, заинтересовать. Задачи: — привлекать детей к правильному выполнению заданий; — развивать устойчивое внимание при выполнении заданий.Цель для воспитанников: Пробудить желание заниматься, заинтересовать в получении знаний. Задачи: Развивать наглядно-образное мышление, эстетическое восприятие Методы: Словесный (беседа).Наглядный (знакомство с декорациями) |
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Коммуникативная игра «Здравствуйте». Здравствуйте, ладошки хлоп — хлоп — хлоп Здравствуйте, ножки — топ — топ — топ Здравствуй те, глазки — мырг, мырг, мырг Здравствуй, мой носик — пип — пип — пип Здравствуйте, ушки — ух — ух — ух Здравствуйте, щечки — плюх — плюх — плюх Здравствуйте, губки — чмок — чмок — чмок Здравствуйте, дети, здравствуйте! Музыкальный руководитель: Ребята, хотите отправиться на экскурсию в Городок музыкальных инструментов? Музыкальный руководитель: Хорошо. Чтобы отправиться в этот город мне нужно проверить насколько вы внимательные. Вы готовы? Движения выполняйте ритмично. |
Дети под музыку заходят в зал, проходят к своим местам Дети: Да! Дети: Да! Танец-разминка. Дети выполняют движения по показу музыкального руководителя.После проведения разминки дети рассаживаются на стульчики. |
||
II | Основная часть Цель для педагога: Познакомить детей с приёмами игры на музыкальных инструментах Задачи: — формировать умение правильно называть шумовые инструменты, ритмично играть на них, прислушиваться друг к другу; — развивать чувство ритма, музыкальную память.Цель для воспитанников: Проявлятьлюбознательность, самостоятельность, активность при выполнении заданий Задачи: — наполнять словарный запас; — реагировать на смену частей музыки. Методы: Словесный (загадки, беседа).Наглядный (детские музыкальные инструменты).Практический (игра на колокольчиках и треугольнике, игра с бубном, танец с ложками, и тд.).Игровой (игра с бубном) |
Музыкальный руководитель: Ребята, мы с вами прибыли в Городок музыкальных инструментов. Но нас почему-то никто не встречает. Давайте постучимся в первый домик, узнаем, кто же живет в этом домике. Музыкальный руководитель: Я круглый словно солнышко, только с бубенцами Звучу я очень звонко услышите вы сами, Когда в руки меня возьмете, ударите ладошкой Звучать я буду громко-громко Угадайте, кто я? Музыкальный руководитель: Правильно, ребята, это бубен. Бубен — это ударный инструмент, потому что мы по нему ударяем, а он нам отвечает своим звонким звучанием. Давайте поиграем с бубном. Игра с бубномДети стоят в два круга, двое детей стоят в кругу с бубнами. Дети с бубнами ритмично ударяют в бубен под музыкальное сопровождение, остальные дети двигаются по кругу. На вторую часть музыки дети ритмично ударяют в ладоши и бубен, расширяя и сужая круг. На третью часть музыки присаживаются и «засыпают», а дети с бубном тихонько выходят из круга и по окончанию музыки кладут бубны за своих товарищей и возвращаются в круг. Дети просыпаются, оглядываются, получивший бубен становится музыкантов и игра продолжается. Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, присаживайтесь на места. Вот какой веселый бубен, даже поиграл с нами. Интересно, а кто же живет в следующем домике? Давайте постучим. Музыкальный руководитель:Две подружки удалые, расписные, хохломские Быть одной никак нельзя, вы узнали нас, друзья? Музыкальный руководитель: Правильно, ребята, это ложки. Посмотрите, какие они красивые, яркие, расписные, сделаны из дерева. Играют на ложках спинками — горбинками. Давайте попробуем, как у нас получится. Музыкальный руководитель: Молодцы, у нас с вами получился ансамбль ложкарей. Давайте повторим: «ансамбль ложкарей». Хорошо. А мы заглянем еще в один домик и узнаем, кто же там живет? Музыкальный руководитель: Он под шапочкой сидит, Не тревожь его – молчит. Стоит только в руки взять И немного раскачать, Слышен, будет перезвон: «Дили-дон, дили-дон. » Музыкальный руководитель: Правильно ребята, это колокольчик. Но у нас в этом же домике, есть ещё один инструмент, который по своему звучанию напоминает нам колокольчик. Посмотрите. Музыкальный руководитель показывает детям треугольник. Музыкальный руководитель:Ребята, а вы знаете, что это за инструмент?Музыкальный руководитель: Правильно. Колокольчики в руки взялиОни громко зазвучалиТреугольник веселитСидеть на месте не велитРебята, давайте мы с вами сейчас поиграем на колокольчиках и треугольнике, и послушаем внимательно, как они звучат. Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. Но у нас еще один домик не открытый. Кто же в нем живет? Сейчас узнаем. Музыкальный руководитель: Инструменты всем на диво Посмотрите — загляденье В них фасоль и макароны — просто объедение Как звучат они? Не знаем Очень хочется узнать Нужно смело взять их в руки И всем дружно поиграть! Ребята, что же это за инструменты такие? Вы хотите узнать? Сейчас мы откроем последний домик. Ой, какие – то незнакомые инструменты. Не про эти ли инструменты была загадка? Посмотрите, здесь гречка, а здесь макароны, а здесь горох. Обратите внимание, что внешне инструменты выглядят одинаково, но звучат по разному. Давайте на них поиграем. Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, посмотрите внимательно, все ли домики открылись? Музыкальный руководитель: Но ребята, мы же с вами в городе музыкальных инструментов, и в нём не может жить, так мало житель, правда? Музыкальный руководитель: Так и в нашем городе, есть ещё жители. И это балалайка – русский народный трёхструнный музыкальный инструмент, с треугольным слегка изогнутым деревянным корпусом. Домра — русский народный струнный музыкальный инструмент с тремя или четырьмя струнами. Для извлечения звука используется медиатор. Аккордеон – это клавишно-духовой музыкальный инструмент, состоящий из двух коробок, соединительных мехов и двух клавиатур: для левой руки клавиатура кнопочная, для правой – клавишная. Трещотка — народный музыкальный инструмент, заменяющий хлопки в ладоши. Маракасы — древнейший ударно-шумовой инструмент, разновидность погремушки, издающей при потряхивании характерный шуршащий звук. Бубенцы — небольшая металлическая погремушка (колокольчик); представляет собой полый шарик с маленьким цельным шариком (несколькими шариками) внутри.Ну и теперь, когда вы познакомились с нашими жителями, у меня для вас есть задание. Сейчас я спрячу за ширмой, несколько инструментов, и буду на них играть. А ваша задача, угадать, что же за инструмент у меня играет. Музыкальный руководитель: Молодцы ребята. Ну а наша экскурсия подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. А вернемся мы с вами с помощью другого задания, которое нам дали жители нашего города. Нам нужно всем вместе исполнить произведение на музыкальных инструментах, с которыми мы сегодня встретились. Попробуем справиться с этим заданием? Музыкальный руководитель: Я попрошу взять вас свои инструменты, и занять свои места. |
Музыкальный руководитель задает ритмический рисунок, один из детей повторяет. На первом домике находят загадку. Дети: Бубен Музыкальный руководитель задает ритмический рисунок, один из детей повторяет. На следующем домике дети находят ещё одну загадку. Дети: Ложки Дети исполняют танец с ложками (подвижная музыка) Музыкальный руководитель задает ритмический рисунок, один из детей повторяет. На третьем домике ребята находят следующую загадку. Дети: Колокольчик! Дети: Да. Треугольник Дети играют на колокольчиках и треугольнике. Музыкальный руководитель задает ритмический рисунок, один из детей повторяет. На домике находят загадкуДети играют на инструментах из бросового материала. Дети: Да Дети: Да Дети угадывают играющий инструмент Дети: Да! Дети играют на детских музыкальных инструментах |
I | Заключительная часть Цель для педагога: Закрепить знания детей о проделанной работе. Задачи: — развивать внимательность, умение отвечать на вопросы правильно и быстро. Цель для воспитанников: Развивать умение выражать своё мнение о понравившихся элементах занятия. Задачи: — самостоятельно определить настроение и результаты занятия.Методы: Словесный (вопросы).Игровой (рефлексия). Словарная работа: Ввести в активный словарь детей названия музыкальных инструментов. |
Музыкальный руководитель задает вопросы по ходу занятия. Ребята, вам понравилась экскурсия? Где мы с вами побывали? С какими инструментами повстречались? Вы хотели бы еще отправиться в Городок музыкальных инструментов? Ребята, а у меня тут есть конвертик с последним заданием для вас. В нём лежат разные нотки: одни веселые — красные, другие грустные — зелёные. Вам нужно выбрать настроение, с каким вы сегодня пойдёте в группу? Покажите ваши нотки. А что вам больше всего понравилось на занятии? Мне было очень приятно с вами путешествовать сегодня. Но нам пора прощаться с вами |
По окончании произведениядети вернулись в детский сад. Дети поют «До свидания» и уходят в группу |
Размещено в
разделе:
Дошкольное образование
Музыкальный руководитель
Конспекты занятий, сценарии мероприятий
Старшая группа
20 марта 2014
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Речевое развитие детей раннего возраста в игровой деятельности»
- Планирование образовательной деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС
- Современное содержание музыкального занятия в соответствии с ФГОС ДО