В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область «Коммуникация» Тема: Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область «Коммуникация» Тема: Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте

Лариса Подгорнова
Тип материала: другое
просмотров: 10414 комментариев: 1
Краткое описание
    формировать умение называть слова с заданным звуком
Описание
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад «Радуга» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области»
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область «Коммуникация» Тема: Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте
Выполнила: воспитатель подготовительной группы
Подгорнова Лариса Владимировна
Дата проведения: 23.10.2013г.
Время проведения: 9:00

Программное содержание:
- формировать умение называть слова с заданным звуком;
- упражнять детей в умении выделять звук [ ч’] на фоне целого слова, определять его место в слове;
- формировать умение определять количество и последовательность слов в предложении.
- совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей;
- развивать фонематический слух детей, мелкую моторику;
- воспитывать умение слушать речь взрослого и друг друга, работать в течение всего занятия.
Оборудование:
Демонстрационный материал: карты схемы, фишки, магнитная доска, схемы предложения.
Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 до 5, карты схемы, фишки; смайлики.
Ход:
1. Приветствие. Проверка готовности к занятию.
— Здравствуйте, ребята! Проверьте, все ли необходимое для занятия есть у вас на столах.
2. Психологический настрой, мотивация предстоящей деятельности.
— Сегодня нас ждет много интересной работы, мы будем узнавать новое, радоваться успехам, а с неудачами справляться вместе.
— У каждого из вас на партах лежат смайлики, покажите, пожалуйста, при помощи них свое настроение (педагог тоже показывает смайлик). Я думаю, что на занятии вам не придется скучать, и к концу нашей работы ваше настроение только улучшится.
— Итак, ребята, за работу!
3. Работа по теме занятия.
-Ребята я сейчас буду произносить слова, а вы, если услышите слова со звуком Ч, хлопнете один раз в ладоши.
Чайник, цапля, журавль, качели, печь, заяц, часы, жук, пчела, обруч, дочь, ночка, ваза, чашка, речка.
   Педагог берет на заметку тех детей, которые ошибаются, или реагируют на слово с опозданием, ориентируясь на ответ сверстников. С этими дошкольниками позже необходимо поработать дополнительно. Но это можно сделать и на занятии, предложив только этим детям выполнить новое задание (объяснив причину): Он зеленый, попрыгучий, совершенно неколючий, на лугу весь день стрекочет.
-А теперь вы придумайте слова со звуком ч.
-Здорово, у вас все получилось! Я вам предлагаю послушать скороговорку и подумать, какой звук встречается чаще других.
Синичка, синичка — воробью сестричка.
— Потренируемся: повторяем все вместе скороговорку медленно, теперь быстро.
-Послушайте загадку:
Чтоза чудо? Вот так чудо:
Сверху блюдо, снизу блюдо.
Ходит чудо по дороге,
 голова торчит да ноги.
(черепаха)
-Ребята определите, сколько в тексте загадки слов со звуком Ч. (5)
4. Физминутка
Если я произнесу звук С вы имитируете мытье рук. Если я произнесу звук З вы имитируете полет пчелы. Если я произнесу звук Ж вы имитируете полет жука.
5. Продолжение работы по теме занятия. Самостоятельная работа.
-Ребята, возьмите, пожалуйста, карты – схемы. Я буду читать вам слова со звуком ч, а вы должны определить место звука в словах:
Часы, ключ, ручка, калач, чай, дача, чайка, грач.
Дети, используя фишку, отмечают позицию звука в слове. Один ребенок выполняет работу у доски.
-Ребята на прошлом занятии мы с вами познакомились с понятием предложение. Что же такое предложение?
— Предложение — это несколько слов, связанных друг с другом.

— Сегодня мы продолжим работу по данной теме, и познакомимся со строением схемы предложения. Предложение состоит из слов, в конце каждого предложения ставится  точка, восклицательный знак, если предложение полно призыва, восклицания, вопросительный знак, если в предложение есть вопрос и  многоточие, если предложение не закончено. У каждого предложения есть основа и на письме она отмечается вот так

Каждое слово отмечается отдельной полоской ____   ____.
Эта схема обозначает, что в этом предложении три слова в конце стоит точка.
А теперь ребята давайте с вами попробуем придумать предложение по схеме (даются схемы с тремя, четырьмя, пятью словами).
Молодцы ребята.
6. Работа в тетради.
(если будет время)
7. Итог занятия. Рефлексия.
— Что на занятии вам показалось наиболее интересным? Какое задание вам было трудно выполнять?
— Покажите, пожалуйста, свои смайлики: какое настроение у вас сейчас?
— Я рада, что ваше настроение и мое тоже улучшилось!
— Занятие окончено. Вы сегодня все очень хорошо поработали! Молодцы!

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
занятие по развитию речи в подг.гр..docx Скачать

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад «Радуга» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области»











КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

в подготовительной группе

Образовательная область «Коммуникация»

Тема: Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте









Выполнила: воспитатель подготовительной группы

Подгорнова Лариса Владимировна

Дата проведения: 23.10.2013г.

Время проведения: 9:00










Программное содержание:

  • формировать умение называть слова с заданным звуком;

  • упражнять детей в умении выделять звук [ ч’] на фоне целого слова, определять его место в слове;

  • формировать умение определять количество и последовательность слов в предложении.

  • совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей;

  • развивать фонематический слух детей, мелкую моторику;

  • воспитывать умение слушать речь взрослого и друг друга, работать в течение всего занятия.

Оборудование:

Демонстрационный материал: карты схемы, фишки, магнитная доска, схемы предложения.

Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 до 5, карты схемы, фишки; смайлики.

Ход:

1. Приветствие. Проверка готовности к занятию.

- Здравствуйте, ребята! Проверьте, все ли необходимое для занятия есть у вас на столах.

2. Психологический настрой, мотивация предстоящей деятельности.

- Сегодня нас ждет много интересной работы, мы будем узнавать новое, радоваться успехам, а с неудачами справляться вместе.

- У каждого из вас на партах лежат смайлики, покажите, пожалуйста, при помощи них свое настроение (педагог тоже показывает смайлик). Я думаю, что на занятии вам не придется скучать, и к концу нашей работы ваше настроение только улучшится.

- Итак, ребята, за работу!

3. Работа по теме занятия.

-Ребята я сейчас буду произносить слова, а вы, если услышите слова со звуком Ч, хлопнете один раз в ладоши.

Чайник, цапля, журавль, качели, печь, заяц, часы, жук, пчела, обруч, дочь, ночка, ваза, чашка, речка.

Педагог берет на заметку тех детей, которые ошибаются, или реагируют на слово с опозданием, ориентируясь на ответ сверстников. С этими дошкольниками позже необходимо поработать дополнительно. Но это можно сделать и на занятии, предложив только этим детям выполнить новое задание (объяснив причину): Он зеленый, попрыгучий, совершенно неколючий, на лугу весь день стрекочет.

-А теперь вы придумайте слова со звуком ч.

-Здорово, у вас все получилось! Я вам предлагаю послушать скороговорку и подумать, какой звук встречается чаще других.

Синичка, синичка — воробью сестричка.

- Потренируемся: повторяем все вместе скороговорку медленно, теперь быстро.

-Послушайте загадку:

Что за чудо? Вот так чудо:

Сверху блюдо, снизу блюдо.

Ходит чудо по дороге,

голова торчит да ноги.

(черепаха)

-Ребята определите, сколько в тексте загадки слов со звуком Ч. (5)

4. Физминутка

Если я произнесу звук С вы имитируете мытье рук. Если я произнесу звук З вы имитируете полет пчелы. Если я произнесу звук Ж вы имитируете полет жука.

5. Продолжение работы по теме занятия. Самостоятельная работа.

-Ребята, возьмите, пожалуйста, карты – схемы. Я буду читать вам слова со звуком ч, а вы должны определить место звука в словах:

Часы, ключ, ручка, калач, чай, дача, чайка, грач.

Дети, используя фишку, отмечают позицию звука в слове. Один ребенок выполняет работу у доски.

-Ребята на прошлом занятии мы с вами познакомились с понятием предложение. Что же такое предложение?

- Предложение - это несколько слов, связанных друг с другом.

- Сегодня мы продолжим работу по данной теме, и познакомимся со строением схемы предложения. Предложение состоит из слов, в конце каждого предложения ставится точка, восклицательный знак, если предложение полно призыва, восклицания, вопросительный знак, если в предложение есть вопрос и многоточие, если предложение не закончено. У каждого предложения есть основа и на письме она отмечается вот так

Каждое слово отмечается отдельной полоской ____ ____ .

Эта схема обозначает, что в этом предложении три слова в конце стоит точка.

А теперь ребята давайте с вами попробуем придумать предложение по схеме (даются схемы с тремя, четырьмя, пятью словами).

Молодцы ребята.

6. Работа в тетради.

(если будет время)

7. Итог занятия. Рефлексия.

- Что на занятии вам показалось наиболее интересным? Какое задание вам было трудно выполнять?

- Покажите, пожалуйста, свои смайлики: какое настроение у вас сейчас?

- Я рада, что ваше настроение и мое тоже улучшилось!

- Занятие окончено. Вы сегодня все очень хорошо поработали! Молодцы!




























































http://900igr.net/datai/pedagogika/SHkolnye-pravila/0006-012-Mojo-nastroenie.jpg

http://900igr.net/datai/pedagogika/SHkolnye-pravila/0006-012-Mojo-nastroenie.jpg

http://900igr.net/datai/pedagogika/SHkolnye-pravila/0006-012-Mojo-nastroenie.jpg

http://900igr.net/datai/pedagogika/SHkolnye-pravila/0006-012-Mojo-nastroenie.jpg

http://900igr.net/datai/pedagogika/SHkolnye-pravila/0006-012-Mojo-nastroenie.jpg

http://900igr.net/datai/pedagogika/SHkolnye-pravila/0006-012-Mojo-nastroenie.jpg

http://900igr.net/datai/pedagogika/SHkolnye-pravila/0006-012-Mojo-nastroenie.jpg

http://900igr.net/datai/pedagogika/SHkolnye-pravila/0006-012-Mojo-nastroenie.jpg

http://900igr.net/datai/pedagogika/SHkolnye-pravila/0006-012-Mojo-nastroenie.jpg

http://900igr.net/datai/pedagogika/SHkolnye-pravila/0006-012-Mojo-nastroenie.jpg

http://900igr.net/datai/pedagogika/SHkolnye-pravila/0006-012-Mojo-nastroenie.jpg

http://900igr.net/datai/pedagogika/SHkolnye-pravila/0006-012-Mojo-nastroenie.jpg

http://900igr.net/datai/pedagogika/SHkolnye-pravila/0006-012-Mojo-nastroenie.jpg

http://900igr.net/datai/pedagogika/SHkolnye-pravila/0006-012-Mojo-nastroenie.jpg

http://900igr.net/datai/pedagogika/SHkolnye-pravila/0006-012-Mojo-nastroenie.jpg

http://900igr.net/datai/pedagogika/SHkolnye-pravila/0006-012-Mojo-nastroenie.jpg

http://900igr.net/datai/pedagogika/SHkolnye-pravila/0006-012-Mojo-nastroenie.jpg

http://900igr.net/datai/pedagogika/SHkolnye-pravila/0006-012-Mojo-nastroenie.jpg

http://900igr.net/datai/pedagogika/SHkolnye-pravila/0006-012-Mojo-nastroenie.jpg

http://900igr.net/datai/pedagogika/SHkolnye-pravila/0006-012-Mojo-nastroenie.jpg

http://900igr.net/datai/pedagogika/SHkolnye-pravila/0006-012-Mojo-nastroenie.jpg

http://900igr.net/datai/pedagogika/SHkolnye-pravila/0006-012-Mojo-nastroenie.jpg

http://900igr.net/datai/pedagogika/SHkolnye-pravila/0006-012-Mojo-nastroenie.jpg

http://900igr.net/datai/pedagogika/SHkolnye-pravila/0006-012-Mojo-nastroenie.jpg

http://900igr.net/datai/pedagogika/SHkolnye-pravila/0006-012-Mojo-nastroenie.jpg



http://www.wesgg.com/images/teams/00005933.jpg

http://www.wesgg.com/images/teams/00005933.jpg

http://www.wesgg.com/images/teams/00005933.jpg

http://www.wesgg.com/images/teams/00005933.jpg

http://www.wesgg.com/images/teams/00005933.jpg

http://www.wesgg.com/images/teams/00005933.jpg

http://www.wesgg.com/images/teams/00005933.jpg

http://www.wesgg.com/images/teams/00005933.jpg

http://www.wesgg.com/images/teams/00005933.jpg

http://www.wesgg.com/images/teams/00005933.jpg

http://www.wesgg.com/images/teams/00005933.jpg

http://www.wesgg.com/images/teams/00005933.jpg

http://www.wesgg.com/images/teams/00005933.jpg

http://www.wesgg.com/images/teams/00005933.jpg

http://www.wesgg.com/images/teams/00005933.jpg

http://www.wesgg.com/images/teams/00005933.jpg

http://www.wesgg.com/images/teams/00005933.jpg

http://www.wesgg.com/images/teams/00005933.jpg

http://www.wesgg.com/images/teams/00005933.jpg

http://www.wesgg.com/images/teams/00005933.jpg

http://www.wesgg.com/images/teams/00005933.jpg

http://www.wesgg.com/images/teams/00005933.jpg

http://www.wesgg.com/images/teams/00005933.jpg

http://www.wesgg.com/images/teams/00005933.jpg

http://www.wesgg.com/images/teams/00005933.jpg



http://open.az/uploads/posts/2012-01/1327924194_foto_obrabotka_00111.jpg

http://open.az/uploads/posts/2012-01/1327924194_foto_obrabotka_00111.jpg

http://open.az/uploads/posts/2012-01/1327924194_foto_obrabotka_00111.jpg

http://open.az/uploads/posts/2012-01/1327924194_foto_obrabotka_00111.jpg

http://open.az/uploads/posts/2012-01/1327924194_foto_obrabotka_00111.jpg

http://open.az/uploads/posts/2012-01/1327924194_foto_obrabotka_00111.jpg

http://open.az/uploads/posts/2012-01/1327924194_foto_obrabotka_00111.jpg

http://open.az/uploads/posts/2012-01/1327924194_foto_obrabotka_00111.jpg

http://open.az/uploads/posts/2012-01/1327924194_foto_obrabotka_00111.jpg

http://open.az/uploads/posts/2012-01/1327924194_foto_obrabotka_00111.jpg

http://open.az/uploads/posts/2012-01/1327924194_foto_obrabotka_00111.jpg

http://open.az/uploads/posts/2012-01/1327924194_foto_obrabotka_00111.jpg

http://open.az/uploads/posts/2012-01/1327924194_foto_obrabotka_00111.jpg

http://open.az/uploads/posts/2012-01/1327924194_foto_obrabotka_00111.jpg

http://open.az/uploads/posts/2012-01/1327924194_foto_obrabotka_00111.jpg

http://open.az/uploads/posts/2012-01/1327924194_foto_obrabotka_00111.jpg

http://open.az/uploads/posts/2012-01/1327924194_foto_obrabotka_00111.jpg

http://open.az/uploads/posts/2012-01/1327924194_foto_obrabotka_00111.jpg

http://open.az/uploads/posts/2012-01/1327924194_foto_obrabotka_00111.jpg

http://open.az/uploads/posts/2012-01/1327924194_foto_obrabotka_00111.jpg

http://open.az/uploads/posts/2012-01/1327924194_foto_obrabotka_00111.jpg

http://open.az/uploads/posts/2012-01/1327924194_foto_obrabotka_00111.jpg

http://open.az/uploads/posts/2012-01/1327924194_foto_obrabotka_00111.jpg

http://open.az/uploads/posts/2012-01/1327924194_foto_obrabotka_00111.jpg

http://open.az/uploads/posts/2012-01/1327924194_foto_obrabotka_00111.jpg





Обсуждение материала
Сергей Колодин
18.07.2014 15:33
Достоинство разработки снижает отсутствие списка использованной литературы.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров