В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Только четыре дня, с 24 по 27 августа 2019 г. портал «УчМет» проводит масштабную акцию и предоставляет уникальную возможность приобрести любую программу переподготовкикурс повышения квалификации или вебинар издательства «Учитель» и Международного центра образования (г. Москва) со скидкой 50%!

Методическая разработка учебного занятия "Телефонный разговор"

Методическая разработка учебного занятия "Телефонный разговор"

Анна Майборода
Тип материала: Урок
просмотров: 3424
Краткое описание
Предлагаемое учебное занятие проводится по дополнительной образовательной программе «Основы театрального мастерства».
Цели: расширение кругозора детей, освоение навыков коммуникативного общения, повышение культурного уровня.
Задачи:
-дать знания об истории развития телефонной связи;
-познакомить с общепринятыми правилами телефонного разговора;
-предостеречь от опасностей, связанных с общением по телефону;
-закрепить полученные знания на практике.
Описание
Методическая разработка учебного занятия на тему: «Телефонный разговор»
Пояснительная записка Актуальность.Предлагаемое учебное занятие проводится по дополнительной образовательной программе «Основы театрального мастерства». Возраст детей, на который рассчитано занятие: 13-15 лет.    Необходимость проведения учебного занятия обусловлена спецификой образовательной программы и повышением культурного уровня обучающихся в сфере коммуникативного общения.
На учебном занятии дети должны узнать об истории развития телефонной связи, получить представление об особенностях и общепринятых правилах общения по телефону, получить навыки коммуникативного общения.

Темаучебного занятия «Телефонный разговор». Цели:расширение кругозора детей, освоение навыков коммуникативного общения, повышение культурного уровня. Задачи:
-дать знания об истории развития телефонной связи; -предостеречь от опасностей, связанных с общением по телефону; -познакомить с общепринятыми правилами телефонного разговора; -научить грамотному ведению телефонных разговоров; -закрепить полученные знания на практике.
Продолжительность учебного занятия – 40 минут.
Оснащение занятия: учебный кабинет оборудован стульями.
Технические средства обучения: мультимедийное оборудование для демонстрации презентации, для воспроизведения аудиозаписи телефонных рингтонов.
Дидактический материал: карточки с творческими заданиями.
Реквизит для игр: телефон дисковый, сотовый
Развернутый план-конспект учебного занятия «Телефонный разговор»
— Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами несколько необычное занятие. Нам предстоит очень важный «Телефонный разговор». Мы поговорим об истории развития телефонной связи, изучим правила телефонного этикета, узнаем об опасностях, связанных с этим средством общения. А закрепим полученные знания на практике, — сегодня все тренинги и этюды будут посвящены телефонной истории.
Все мы давно привыкли к тому, что можем общаться друг с другом, находясь на больших расстояниях, в разных городах, странах и даже в разных частях планеты. В этом нам помогает такое средство связи, как телефон. И как же сложно представить, что когда-то у людей совершенно не было такой возможности. Ведь первый телефон был изобретен по историческим меркам не так уж давно. А вы знаете, как и когда это произошло?Обратимся к истории. Еще с древних времен человечество мечтало научиться передавать информацию на значительные расстояния. Тогда посредством связи выступали барабаны, гонцы, почтовых голубей, а также различные условные знаки: дым костра, цвет паруса, сигнальные огни и другие знаки.Так, галльские крикуны, расставленные цепочкой, оповещали свой город о наступлении армии Цезаря. При этом скорость передачи информации достигала всего лишь 100 км/час. А средневековые построения города Пскова затаили в своих стенах узкие ходы, при помощи которых в свое время передавались и принимались сообщения.Использовать электричество для передачи звука впервые пришло в голову американцу Пейджу. Самый первый телефон в мире был изобретен в 1875 году в городе Бостоне. Двое ученых Александр Белл и Томас Уостон решили применить пару мембран и электромагниты, что и стало впоследствии основой всей конструкции телефона. С тех пор телефонный аппарат и телефонная связь стремительно развивались: от громоздких рычажных аппаратов с неудобными дисками для набора мы пришли к компактным и многофункциональным телефонам. Звонить стало дешево, просто и сегодня даже маленький ребенок может легко освоить эту операцию. В связи с этим, чрезвычайно важно уметь правильно общаться по телефону.Вместе с техническим прогрессом, появились опасности, связанные с использованием сотовой связи. Давайте поговорим о том, как их избежать! Телефонные опасности
1.    Телефонные хулиганы.Если домашний телефон подвергся атаке телефонных хулиганов, не надо вступать с ними в пререкания и ругаться — ведь это и является их целью. Необходимо сразу обратиться в полицию. 

2.     Телефонные мошенники.Никогда не стоит поддаваться на провокации! Нужно трезво оценить обстановку и не поддаваться панике, перезвонить родным, обратиться в полицию. Не стоит давать свой номер чужим людям. 3.     Телефонные «прилипалы».Не стоит подключать различные приложения, услуги, отправлять смс на предложенные «прилипалами» номера. Если вы оказались в роуминге, вести дорогие междугородние переговоры можно только в случае крайней необходимости, а отвечая на входящие звонки помнить, что это может вам обойтись очень дорого! 

4.     Телефонные «террористы».Необходимо помнить, что существует административная и уголовная ответственность за заведомо ложные сообщения о пожаре, угрозе террористического акта и другие социально-опасные сообщения. 5.    Осторожно, телефон! Сотовый телефон сам представляет собой источник опасности.-может взорваться при неправильном обращении, например, при перегреве. -может использоваться террористами как футляр для взрывчатки. -может привести к помехам в радиосвязи и создать угрозу для пилотирования воздушных судов.6.     Когда тайное становится явным.Когда бы вы ни говорили, вас обязательно слышит кто-то еще, не говоря уж о телефонных прослушках. Поэтому если вам срочно необходимо сообщить что-то «не для общих ушей», постарайтесь найти максимально удаленное место. А для особо важной и секретной информации телефон вообще лучше не использовать. 7.     Телефонная зависимость.Сегодня у многих людей развивается телефонная зависимость, и они совершенно не представляют себе жизни без телефона. Общепринятые телефонные правила
Правило 1.Начинать разговор нужно со слов … «алло», «слушаю» или «да».
Правило 2.Не принято звонить … до 8 утра и после 10 вечера. Исключением является ситуация, когда вы точно знаете привычки собеседника и уверены, что не разбудите его домочадцев. И не забывайте про разницу во времени в часовых поясах!

Правило 3.Если во время беседы происходит обрыв связи, перезвонить должен тот … кто был инициатором разговора. Это простое правило позволит сэкономить немалое количество времени, так как если люди одновременно набирают номера друг друга, телефонная станция выдает сигнал «занято», и соединение не устанавливается. 
Правило 4.Завершает разговоробычно тот, кто … был его инициатором. Но если вам не очень хочется продолжать беседу, можно вежливо прекратить ее, сославшись на благовидный предлог. 
Правило 5.Разговоры в транспорте и на улице следует вести … тихо, а в самолетах в целях безопасности, в театрах, на концертах и других подобных местах следует … отключить аппарат. И, конечно, не стоит пользоваться телефоном на уроке, а уж тем более во время экзамена.
Правило 6.При деловом звонке рядом с телефономвсегда нужно держать … бумагу и ручку, что позволит не терять времени на их поиски при необходимости что-либо записать.Правило 7.Пользоваться чужим телефоном можно только… с разрешения владельца. Эти правила являются основными для любого человека, который хотя бы раз за день поднимает трубку. Телефонный этикет
— Главным правилом телефонного общения, да и не только телефонного, является выслушивание собеседника. Если вы хотите наладить отношения с человеком, деловые или личные, то никогда не надо перебивать его, а, наоборот, нужно давать высказать свои мысли до конца.
— Не стоит затевать разговора, находясь в дурном, раздраженном настроении. Собеседник обязательно это почувствует. А если улыбнуться, то тон голоса станет теплее, и человек на другом конце телефонной линии ощутит расположение к себе. - Если звонящий ошибся номером, не стоит долго выяснять, «На какой номер он попал?» и «Кто говорит?» Лучше вежливо извиниться и повесить трубку. Вежливые слова «пожалуйста», «спасибо», «извините» очень уместны в телефонном разговоре. — Начиная разговор, нужно поинтересоваться, не занят ли человек, и удобно ли ему разговаривать. Время, которое вы выбрали для своего звонка, может не подходить человеку. — Отвечать по телефону стоит как можно быстрее без лишних беканий и раздумываний. В телефонном разговоре это совершенно недопустимо. — Никогда не кричите в трубку – это признак недостаточного воспитания. Громкость звонка должна быть сбалансирована так, чтобы находящиеся рядом с вами люди не подпрыгивали от того, что кто-то позвонил. -Когда к телефону просят пригласить кого-то из домашних, а он не может подойти, обязательно следует поинтересоваться, не нужно ли что-нибудь передать. А потом не забыть сказать о звонке тому, кому он был адресован. 

Соблюдение этих правил позволит вам быть приятным «телефонным» собеседником, и дадут возможность произвести хорошее впечатление на вашего собеседника.

Практическая часть А сейчас мы я предлагаю закрепить полученные вами знаний на практике.1)    Эта веселая игра знакома всем с детства и называется она «Сломанный телефон», работа в группе.
2)    Второе творческое задание называется «Разговор по телефону с невидимым абонентом».

Каждому дается задание для инсценировки, они очень простые:
а) неожиданный звонок в три часа ночи;
б) помехи на линии, очень плохо слышно;
в) вас разыгрывают;
е) вы разыгрываете;
ж) вам рассказывают очень смешную историю.

з) вам рассказывают очень грустную историю.

 
3)    А теперь перейдем к этюдам, которые выполняются в группе. Сейчас вы получите творческое задание и после несколько минут подготовки разыграете этюд на сцене.
 
Этюд 1. Утро. Переполненный автобус. Люди едут на работу. Вдруг раздается громкий телефонный звонок и один из пассажиров начинает громкий разговор по телефону.
 
Этюд 2. Средняя школа, урок математики. Учитель объясняет новый материал, а один из учеников увлечен новым сотовым телефоном.
 
Этюд 3. Разговаривают два собеседника. Один очень занят и хотел бы прекратить разговор, а второй и не собирается его прекращать.
 
Этюд 4. Вам позвонил телефонный хулиган.
 
Этюд 5. Вам позвонил телефонный мошенник.

Подведем итоги нашего занятия:

-Чего нужно опасаться при пользовании телефоном?
-Какие вы запомнили правила телефонного общения?
-Что такое телефонный этикет и для чего его необходимо соблюдать?

Спасибо за работу! До свидания, до новой встречи.

Автор-составитель: Майборода Анна Юрьевна, педагог дополнительного образования МКОУ ДОД ЦВР «Ровесник»

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 8900 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Телефонный разговор ket.ppt
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru