В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Внимание! Суперакция! 23 и 24 апреля Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Внеклассное мероприяие игра клуб весёлых математиков

Внеклассное мероприяие игра клуб весёлых математиков

Зоя Астраханцева
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 2962 комментариев: 1
Краткое описание
-разнообразить сферу познавательной деятельности учащихся;
-учить использовать полученные на уроках знания в необычной обстановке;
-развивать мышление, речь учащихся;
-формировать коммуникативные компетентности.
Описание
Игра КВМ (клуб веселых математиков) игра для сборных команд 7-9 классов Учитель  математики Дмитриевщинского филиала МБОУ Платоновской СОШ Астраханцева Зоя Егоровна На стенах размещены плакаты:
 «Природа говорит языком математики…»/ Г. Галилей
«Математику уже затем учить нужно, что она ум в порядок приводит” / М. В. Ломоносов.
»Математика – это царица всех наук” / Гаусс.
ЦЕЛИ:
-разнообразить сферу познавательной деятельности учащихся;
-учить использовать полученные на уроках знания в необычной обстановке;
-развивать мышление, речь учащихся;
-формировать коммуникативные компетентности.
В конкурсе участвуют две сборные команды из учащихся 7-9 классов в количестве 7 человек. Ребята выбирают название своей команде. Каждая команда рисует эмблему.
ВЕДУЩИЙ:
Внимание! Внимание! Приглашаю всех ребят вступить в наш клуб «Клуб весёлых математиков», все члены которого  отличаются  находчивостью,  быстротой мысли и смекалкой.
Сегодня в клубе веселых математиков встречаются две команды.

ВЕДУЩИЙ:
Сегодня в КВМе
Пусть победит один из вас,
Да тот, кто посильнее!
Капитанам и командам пожеланья таковы:
Не спешить! Не суетиться! Всё решить! Не ошибиться!
Веселей на все смотреть!
Ну, а ты, болельщик милый,
Помоги своей им силой!
Предоставляется слово командам для приветствия друг друга.
КОМАНДА 1:
Померяемся силами сегодня мы, друзья!
Пусть победит сильнейший — сдаваться нам нельзя!
Приветствуем соперников, привет горячий шлём,
Желаем вам победы – позиций не сдаём!
Привет всем посылаем, успехов вам желаем!
В команде нашей каждый к сражению готов!
Не надо нас бояться, хоть будем страшно драться,
Мы вас домой отпустим без ран и синяков!
КОМАНДА 2:
Сегодня будет КВМ, сегодня состязание,
И вот, волнуясь, капитан даёт нам указание:
«Смелей! Веселей! Остроумнее будьте!
Противник опасен всегда!”
Только просим, жюри, не забудьте,
Что подсуживать здесь вам нельзя!
Мы смело вопрос будем свой задавать,
И будем стараться на ваш отвечать.
Главное, ребята, сердцем не робеть!
В этом поединке их нужно одолеть
А пока ни вы, ни мы. А пока мы все равны!
ВЕДУЩИЙ:
Скатерть красная на столе лежит,
А за тем столом всё жюри сидит,
Всё жюри сидит и на вас глядит,
Всё на вас глядит – улыбается!
Представление жюри (В состав жюри  входят учителя и ученики других классов).
ВЕДУЩИЙ:Сегодня, мы собрались, чтобы стать свидетелями интересной борьбы, соревнования в смекалке, находчивости, ловкости. Недаром КВМ — это клуб весёлых математиков. Командам мы желаем удачи и пусть победит сильнейший!
Iконкурс:  «Собираемся на урок математики»
Каждая команда за одну минуту должна приду­мать названия предметов, необходимых, ученику на уроке математики. Называют предметы по очереди. Очерёдность команды определяет жребий.Балл получает команда, последней назвавшая предмет. IIконкурс:  «Назови пару»
Ведущий называет первое слово известного математического словосочетания, команда — второе. Например, прямоугольный — треугольник. Команда, за каждый правильный ответ получает 1 балл. 1) Параллельные  [прямые];
2)острый[угол];
3)теорема     [Фалеса, Пифагора];
4)равнобедренный    [треугольник];
5) вертикальные  [углы];
 6) показатель [степени];
7)биссектриса [угла, треугольника];
8)длина     [отрезка, окружности];
9)градусная   [мера];
10)   подобные     [члены, слагаемые, треугольники, фигуры];
11)тупой[угол];
12)равносторонний   [треугольник];
13)иррациональные  [числа, уравнения];
14)линейная     [функция, зависимость];
15)числитель [дроби];
16)разность      [квадратов, чисел];
17)координатный  [угол, луч];
18)смежные   [углы];
19) независимая   [переменная];    
20)равные [углы, числа, отрезки, стороны, фигуры];
21)квадратный         [корень, трехчлен];
22)квадратное    [уравнение];
 Шконкурс:  «6x6»
Перед вами квадрат, в которой зашифрованы различные слова, имеющие отношение к математике: названия геометрических фигур, чисел, имена великих математиков. При этом запись осуществлена вопреки всем правилам: и справа налево, и сверху вниз, и снизу вверх, но не по диагонали. Многие буквы в этих клетках являются общими для нескольких слов. Например, в этой маленькой табличке зашифрованы слова«крестьянка» и «семерка». Команды получают таблицы. Очки начисляются за каждое найденное слово
IVконкурс:  «Аукцион пословиц и поговорок»
Назвать пословицы и поговорки, в которых встречаются числительные
   Vконкурс: «Угадай теорему»
Команда должна угадать по подсказке математи­ческое утверждение. Наибольшее количество слов для подсказки — 5. Если отвечающая команда дает неверный ответ, то балл достается соперникам. О количестве слов подсказки и праве ответа команды могут; «торговаться» так: «Мы угадаем теорему с пяти слов» и т. д. 1.Теорема о трех тропинках, ведущих в одну сторону.
[В равнобедренном треугольнике медиана, проведенная к основанию, является биссек­трисой и высотой.] 2.  Теорема о единстве противоположностей.
[У параллелограмма противолежащие сто­роны равны, противолежащие углы равны.] 3.  Теорема об определении родственных отно­шений.
[Любой из признаков равенства треугольни­ков.] 4.  Теорема, не дающая возможности поторго­ваться.
[Сумма углов треугольника равна 180º.]
5.  Теорема о несправедливом делении: одному все, а другому — половину.
[Катет прямоугольного треугольника, лежащий против угла в 30º, равен половине гипотенузы.] VIконкур:  «Несоответствие»
Ведущий читает текст, где есть несоответствия. Игрок, заметивший это, говорит: «Стоп!» Затем объяс­няет, где допущена ошибка. За каждое найденное несоответствие команда получает 1 балл. Встретились два бизнесмена — Джонс и Смит. Вот их разговор. Джонс: Хелло, Смит!
Смит:Хелло, Джонс! Как дела?
Джон:Отлично, Смит! Моя прибыль растет: с каждой тысячи долларов я вместо 50 центов полу­чаю 0,5 доллара! [0,5 доллара — 50 центов.] Сми:.О'кей, Джонс, а мой доход еще выше — уже не 0,5доллара с тысячи, а половина доллара! [Половина доллара равна 0,5 доллара.] Джонс:  А я, Смит, начинаю сотрудничать с Рос­сией. Там есть чудесный город Ярославль. Он воз­ник, кажется, в 1147г. [1010 г. — год основания города.]  Смит:, Да-да, Джонс, я помню. Мы с отцом сразу же после его основания открыли там банк.
[Их с отцом не было на. свете.] Это было чудное здание: в основании — квадрат со сторонами <metricconverter productid=»30 м" w:st=«on»>30 м, <metricconverter productid=«20 м» w:st=«on»>20 м, <metricconverter productid=«20 м» w:st=«on»>20 м и <metricconverter productid=«40 м» w:st=«on»>40 м, два прекрас­ных этажа.
[Это не квадрат.] Джонс: О, Смит,а я помню, как однажды катал­ся на лифте в здании вашего банка и на 10-м этаже меня схватил охранник. [Этажей всего два.] Сми:. А как твой заводик по производству строй­материалов? Джон: Процветает, Смит. Я года два назад при­глашал управлять им известного математика Пифа­гора. Классный парень! [Пифагор жил раньше.] Слушай, что он написал: «Я помню чудное мгно­венье...» [Это стихотворение Пушкина.] Смит: А я, Джонс, приобрел в России новинку: местный калькулятор «Citizen».
[Сделано не в России.] Джонс: А я...
VIIконкурс:  «Да — нет»
Командам предлагается на выбор две карточки, на которых выбрано понятие «геометрическая фигура»: окружность и прямоугольник. Если утверждение вер­но, игроки пишут «да», если неверно — «нет». За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. 1.   Окружность:
1) делит плоскость на две полуплоскости;
2)через две точки можно провести только одну окружность;
3)через любые три точки, не лежащие на од­ной прямой, можно провести окружность;
4) через любые три точки можно провести ок­ружность;
5)через данную точку можно провести сколькоугодно окружностей;
6) точки окружности неодинаково удалены от ее центра. 2.   Прямоугольник:
1) смежные стороны перпендикулярны;
2) во всякий прямоугольник можно вписать ок­ружность;
3)квадрат является прямоугольником;
4) любой прямоугольник не является ромбом;
6)   имеет только одну ось симметрии;
6)имеет ось симметрии;
7)имеет две оси симметрии;
8)не имеет центра симметрии.

VIIIконкурс: «Пойми меня»
Капитанам команд даётся на выбор два математических понятия(например: функция, многочлен или другие),  которые надо объяснить с помощью жестов. Если члены команды отгадывают понятие, то команде присуждается 1 балл.
Жюри подводит итоги игры. Участники и победители награждаются подарками.
Информационные ресурсы:
1. Газета «Математика в школе» №13, 43, 2003г.
2. http://valschool8.ucoz.ru/publ/mo_matematiki/klub_veselykh_matematikov/3-1-0-38

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Внекл. мероприятие КВМ.doc Скачать

Игра КВМ

(клуб веселых математиков)

игра для сборных команд

7-9 классов

Учитель математики

Дмитриевщинского филиала МБОУ

Платоновской СОШ

Астраханцева Зоя Егоровна

На стенах размещены плакаты:

«Природа говорит языком математики…»/ Г. Галилей

"Математику уже затем учить нужно, что она ум в порядок приводит” / М. В. Ломоносов.

"Математика – это царица всех наук” / Гаусс.

ЦЕЛИ:

-разнообразить сферу познавательной деятельности учащихся;

-учить использовать полученные на уроках знания в необычной обстановке;

-развивать мышление, речь учащихся;

-формировать коммуникативные компетентности.

В конкурсе участвуют две сборные команды из учащихся 7-9 классов в количестве 7 человек. Ребята выбирают название своей команде. Каждая команда рисует эмблему.

ВЕДУЩИЙ:

Внимание! Внимание! Приглашаю всех ребят вступить в наш клуб «Клуб весёлых математиков», все члены которого отличаются находчивостью, быстротой мысли и смекалкой.

Сегодня в клубе веселых математиков встречаются две команды.



ВЕДУЩИЙ:

Сегодня в КВМе

Пусть победит один из вас,

Да тот, кто посильнее!

Капитанам и командам пожеланья таковы:

Не спешить! Не суетиться! Всё решить! Не ошибиться!

Веселей на все смотреть!

Ну, а ты, болельщик милый,

Помоги своей им силой!

Предоставляется слово командам для приветствия друг друга.

КОМАНДА 1:

Померяемся силами сегодня мы, друзья!

Пусть победит сильнейший - сдаваться нам нельзя!

Приветствуем соперников, привет горячий шлём,

Желаем вам победы – позиций не сдаём!

Привет всем посылаем, успехов вам желаем!

В команде нашей каждый к сражению готов!

Не надо нас бояться, хоть будем страшно драться,

Мы вас домой отпустим без ран и синяков!

КОМАНДА 2:

Сегодня будет КВМ, сегодня состязание,

И вот, волнуясь, капитан даёт нам указание:

"Смелей! Веселей! Остроумнее будьте!

Противник опасен всегда!”

Только просим, жюри, не забудьте,

Что подсуживать здесь вам нельзя!

Мы смело вопрос будем свой задавать,

И будем стараться на ваш отвечать.

Главное, ребята, сердцем не робеть!

В этом поединке их нужно одолеть

А пока ни вы, ни мы. А пока мы все равны!

ВЕДУЩИЙ:

Скатерть красная на столе лежит,

А за тем столом всё жюри сидит,

Всё жюри сидит и на вас глядит,

Всё на вас глядит – улыбается!

Представление жюри (В состав жюри входят учителя и ученики других классов).

ВЕДУЩИЙ: Сегодня, мы собрались, чтобы стать свидетелями интересной борьбы, соревнования в смекалке, находчивости, ловкости. Недаром КВМ - это клуб весёлых математиков. Командам мы желаем удачи и пусть победит сильнейший!

I конкурс: «Собираемся на урок математики»

Каждая команда за одну минуту должна приду­мать названия предметов, необходимых, ученику на уроке математики. Называют предметы по очереди. Очерёдность команды определяет жребий. Балл получает команда, последней назвавшая предмет.

II конкурс: «Назови пару»

Ведущий называет первое слово известного математического словосочетания, команда — второе. Например, прямоугольный — треугольник. Команда, за каждый правильный ответ получает 1 балл.

  1. Параллельные [прямые];

  2. острый [угол];

  3. теорема [Фалеса, Пифагора];

  4. равнобедренный [треугольник];

5) вертикальные [углы];

6) показатель [степени];

  1. биссектриса [угла, треугольника];

  2. длина [отрезка, окружности];

  3. градусная [мера];

10) подобные [члены, слагаемые, треугольники, фигуры];

  1. тупой [угол];

  2. равносторонний [треугольник];

  3. иррациональные [числа, уравнения];

  1. линейная [функция, зависимость];

  2. числитель [дроби];

  3. разность [квадратов, чисел];

  4. координатный [угол, луч];

  5. смежные [углы];

  6. независимая [переменная];

  7. равные [углы, числа, отрезки, стороны, фигуры];

  1. квадратный [корень, трехчлен];

  2. квадратное [уравнение];



Ш конкурс: «6x6»

Перед вами квадрат, в которой зашифрованы различные слова, имеющие отношение к математике: названия геометрических фигур, чисел, имена великих математиков. При этом запись осуществлена вопреки всем правилам: и справа налево, и сверху вниз, и снизу вверх, но не по диагонали. Многие буквы в этих клетках являются общими для нескольких слов. Например, в этой маленькой табличке зашифрованы слова «крестьянка» и «семерка».

Команды получают таблицы. Очки начисляются за каждое найденное слово

IV конкурс: «Аукцион пословиц и поговорок»

Назвать пословицы и поговорки, в которых встречаются числительные

Vконкурс: «Угадай теорему»

Команда должна угадать по подсказке математи­ческое утверждение. Наибольшее количество слов для подсказки — 5. Если отвечающая команда дает неверный ответ, то балл достается соперникам. О количестве слов подсказки и праве ответа команды могут; «торговаться» так: «Мы угадаем теорему с пяти слов» и т. д.

1. Теорема о трех тропинках, ведущих в одну сторону.

[В равнобедренном треугольнике медиана, проведенная к основанию, является биссек­трисой и высотой.]

2. Теорема о единстве противоположностей.

[У параллелограмма противолежащие сто­роны равны, противолежащие углы равны.]

3. Теорема об определении родственных отно­шений.

[Любой из признаков равенства треугольни­ков.]

4. Теорема, не дающая возможности поторго­ваться.

[Сумма углов треугольника равна 180º.]

5. Теорема о несправедливом делении: одному все, а другому — половину.

[Катет прямоугольного треугольника, лежащий против угла в 30º, равен половине гипотенузы.]

VI конкур: «Несоответствие»

Ведущий читает текст, где есть несоответствия. Игрок, заметивший это, говорит: «Стоп!» Затем объяс­няет, где допущена ошибка. За каждое найденное несоответствие команда получает 1 балл.

Встретились два бизнесмена — Джонс и Смит. Вот их разговор.

Джонс: Хелло, Смит!

Смит: Хелло, Джонс! Как дела?

Джон: Отлично, Смит! Моя прибыль растет: с каждой тысячи долларов я вместо 50 центов полу­чаю 0,5 доллара!

[0,5 доллара - 50 центов.]

Сми:. О'кей, Джонс, а мой доход еще выше — уже не 0,5доллара с тысячи, а половина доллара!

[Половина доллара равна 0,5 доллара.]

Джонс: А я, Смит, начинаю сотрудничать с Рос­сией. Там есть чудесный город Ярославль. Он воз­ник, кажется, в 1147г.

[1010 г. — год основания города.]

Смит:, Да-да, Джонс, я помню. Мы с отцом сразу же после его основания открыли там банк.

[Их с отцом не было на. свете.]

Это было чудное здание: в основании — квадрат со сторонами 30 м, 20 м, 20 м и 40 м, два прекрас­ных этажа.

[Это не квадрат.]

Джонс: О, Смит, а я помню, как однажды катал­ся на лифте в здании вашего банка и на 10-м этаже меня схватил охранник.

[Этажей всего два.]

Сми:. А как твой заводик по производству строй­материалов?

Джон: Процветает, Смит. Я года два назад при­глашал управлять им известного математика Пифа­гора. Классный парень!

[Пифагор жил раньше.]

Слушай, что он написал: «Я помню чудное мгно­венье...»

[Это стихотворение Пушкина.]

Смит: А я, Джонс, приобрел в России новинку: местный калькулятор «Citizen».

[Сделано не в России.]

Джонс: А я...

VII конкурс: «Да — нет»

Командам предлагается на выбор две карточки, на которых выбрано понятие «геометрическая фигура»: окружность и прямоугольник. Если утверждение вер­но, игроки пишут «да», если неверно — «нет». За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Окружность:

  1. делит плоскость на две полуплоскости;

  2. через две точки можно провести только одну окружность;

  3. через любые три точки, не лежащие на од­ной прямой, можно провести окружность;

  4. через любые три точки можно провести ок­ружность;

  5. через данную точку можно провести сколькоугодно окружностей;

6) точки окружности неодинаково удалены от ее центра.

2. Прямоугольник:

  1. смежные стороны перпендикулярны;

  2. во всякий прямоугольник можно вписать ок­ружность;

  3. квадрат является прямоугольником;

  4. любой прямоугольник не является ромбом;

6) имеет только одну ось симметрии;

  1. имеет ось симметрии;

  2. имеет две оси симметрии;

  3. не имеет центра симметрии.



VIII конкурс: «Пойми меня»

Капитанам команд даётся на выбор два математических понятия(например: функция, многочлен или другие), которые надо объяснить с помощью жестов. Если члены команды отгадывают понятие, то команде присуждается 1 балл.

Жюри подводит итоги игры. Участники и победители награждаются подарками.

Информационные ресурсы:

  1. Газета «Математика в школе» №13, 43, 2003г.

  2. http://valschool8.ucoz.ru/publ/mo_matematiki/klub_veselykh_matematikov/3-1-0-38

Игра Клуб весёлых математиков.ppt Скачать
Обсуждение материала
Марина Гилярова
15.03.2014 20:27
Преподаватель представил презентацию и сценарий игры клуба веселых математиков. Структура, цели и ход мероприятия указывает на его привлекательное проведение, заинтересованность и учащихся , и преподавателя. Последовательность действий игры четко предопределена, что говорит о продуманности внеклассного мероприятия. Даны интересные разноуровневые задания, которые помогут проявить личностные качества обучающихся. Презентация не только реализует наглядность, но и  позволяет провести мероприятие на современном уровне использования информационных технологий, подчеркивает значимость проводимой игры.
Материал можно рекомендовать для использования, но, к сожалению, не все идеи сценария авторские. В документ лучше добавить ссылку на текстовый материал, опубликованный в Интернете другого автора. А также поместить логотип портала на титульный лист (требования портала к размещению материалов находятся в разделе Справка Главного меню.).
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос