В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Методическое пособие к курсу"Экономический практикум в выпускном классе вспомогательной школы" (рабочая тетрадь с приложением, методические рекомендации для учителя)


Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 3 VIII вида




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ

НА ПЕЧАТНОЙ ОСНОВЕ

К КУРСУ

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

В ВЫПУСКНОМ КЛАССЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Составитель:

М.В.Ковтонюк













г.Березники




Тетрадь составлена с опорой на программу курса «Экономический практикум» для выпускного класса вспомогательной школы, рекомендаций по проведению этого курса (автор Стариченко Т.Н.).


Использование рабочей тетради поможет учителю в формировании моделей экономического поведения, адекватных представлений о повседневной и экономической деятельности, о разумном потребительском поведении в различных ситуациях у учащихся выпускного класса.



Рабочая тетрадь содержит 5 разделов: экономика как хозяйство; человек и экономическая система; человек как работник; человек как потребитель; человек как член общества.

Каждый раздел включает упражнения, практикумы, задачи экономического содержания, проблемные ситуации. Многие вопросы предлагаются в занимательной форме: в виде кроссвордов, реальных ситуаций, конкурсов, используются пословицы. Задания легко выполнить самостоятельно. Предлагается экономический словарь для формирования экономической и потребительской культуры учащихся выпускного класса.


Основные таблицы, памятки, экономический словарь, дополнительный материал, который рекомендуется использовать на уроках, вынесен в приложение.


В методических рекомендациях предлагаются тесты по проверке знаний по разделам, а также рекомендации по применению рабочей тетради.






МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ


Учебный предмет «Экономический практикум» предполагает не только обучение девятиклассников вспомогательной школы премудростям семейной экономики, но и формирование у них адекватных представлений о повседневной экономической действительности, о разумном потребительском поведении в различных ситуациях.

Предлагаемая рабочая тетрадь для выпускников вспомогательной школы поможет учителю эффективно организовать процесс обучения, повысить активную самостоятельную деятельность умственно отсталых детей, а также позволит сформировать более прочные знания, умения и навыки в системе экономических знаний и соответственно, развить восприятие, мышление и креативность. Рабочая тетрадь для выпускников специальной (коррекционной школы) \/// вида призвана разгрузить педагога от механической рутинной работы, помочь организовать свою деятельность и деятельность учащихся, а также позволяет:

  • систематизировать для учащихся учебный материал, обобщить полученные знания;

  • расширять словарный запас;

  • корригировать недостатки развития;

  • развивать творческие способности;

  • формировать экономические знания для лучшей ориентировки в быту и социуме;

  • ориентироваться в задании и составлении плана;

  • стимулировать развитие высших психических функций (память, мышление речь и т. д.);

  • осуществлять контроль уровня ЗУН.


Таким образом, актуальность рабочей тетради заключается в ее полифункциональности, т.е. возможности использования, как средства обучения, коррекции и контроля.

Тетрадь по структуре и содержанию соответствует программе курса «Экономический практикум» для выпускного класса вспомогательной школы разработанной доктором педагогических наук Т.Н.СТАРИЧЕНКО (2001г.) и представляет рабочий материал для изучения и обобщения полученных знаний.

Учебный материал в тетради расположен по темам. В каждой теме предусмотрена своя нумерация в заданиях, что позволяет учителю самостоятельно определять порядок их изучения.



СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ

*Памятки для учащихся представляют собой материал некоторых тем, который должны усвоить учащиеся в процессе обучения. Они (памятки) могут быть использованы как при объяснении нового материала, так и при закреплении. Их можно использовать и для самостоятельного изучения материала, и для фронтальной беседы. Работая с памятками, учитель может сам прочитать содержание, объясняя каждый пункт. Другой вариант – читают вслух учащиеся, объясняя, прочитанное. Возможна работа в парах, когда учащиеся изучают памятку самостоятельно и рассказывают друг другу ее содержание, задают друг другу вопросы. Проверка знаний осуществляется учителем фронтально через беседу. Памятки, приведенные в приложении, помогут выпускникам адаптироваться в социуме.

*Опорно-логические схемы – это схемы, кодирующие учебный материал, который служит опорой для объяснений и построений ответов. По мнению И.С.Якиманской, удержать в памяти логическую схему намного легче, чем весь материал. Руководствуясь схемой, ученику проще воспроизвести все самое существенное в материале. Использовать опорно-логические схемы учитель может следующим образом:

  • при объяснении нового материала, опираясь на них;

  • при закреплении нового материала, когда ученик с помощью схемы восстанавливает свои знания, отвечая по схеме;

  • учитель может дать задание учащимся на основе схемы составить вопросы для закрепления.

*Таблицы достаточно часто используемый элемент рабочей тетради. Этот прием заставляет учащихся осмысленно оперировать учебной информацией, развивает у них умение делать умозаключение. Задания на заполнение таблиц отвечает задачам развивающего и коррекционного обучения, хотя и достаточно трудны для учащихся коррекционной школы. С помощью таблиц, содержащих сгусток учебной информации, легче реализовать установку на запоминание и добиться продуктивности усвоения. Таблица служит ученикам планом и опорой в ответах, алгоритмом к действию на практической части урока:

  • ученики заполняют таблицу, когда учитель объясняет материал;

  • ученики работают самостоятельно, заполняя таблицу, при закреплении учебного материала;

  • ученики отвечают на вопросы учителя, используя таблицу.

*Проблемные ситуации могут быть использованы на любом этапе урока по усмотрению учителя. В рабочей тетради заданы проблемные ситуации в виде задач, таблиц, в виде противоречивых фактов, данных, мнений по какому-либо вопросу. Задавая проблемные ситуации с заведомо допущенными ошибками, конкретные вопросы (на обобщение, конкретизацию, логику рассуждения), учитель направляет учащихся на их решение, организует его поиск, «погружая» их в ситуацию выбора.


*Логические задачи развивают логическое мышление, повышают интерес к учебному материалу. Л.С.Выготский отмечал, что развитие логического мышления приводит к качественной перестройке восприятия и памяти, превращает их в регулируемые произвольные процессы.

Данный вид деятельности может быть использован не только на любом этапе урока, но и в качестве домашнего задания. Учащиеся решают их самостоятельно, записывая ответ в тетрадь. Учитель организует обсуждение ответов учащихся, выбирая правильное решение. Оправданным является использование приемов кооперативной деятельности при решении логических задач.

*Кроссворды. Их использование в листах рабочей тетради помогает учащимся анализировать, сопоставлять, отбирать нужные знания, вырабатывает настойчивость, способность логически мыслить, развивает и тренирует память, обостряет сообразительность. Решение кроссвордов – это своеобразная гимнастика ума. В тетради представлены два вида кроссвордов: традиционный, где учащимся необходимо вписать название предметов, изображенных на рисунках; и кроссворд – наоборот, когда учащимся предлагается, используя толковый словарь, сформулировать вопросы. Кроссворд, как правило, используется при закреплении учебного материала.

*Контрольные задания представлены различными видами. Тесты, как одно из эффективных средств объективного контроля знаний, умений и навыков, могут быть использованы как на отдельных уроках систематизации и обобщения знаний, так и как элемент комбинированного урока. Это:

  • тесты-задания на установление последовательности;

  • тесты-задания на различия;

  • тесты-задания свободного ответа.

Для контроля знаний учащихся предлагаются также задания на дополнение незавершенных предложений, на заполнение предложений с пропущенными словами. Ученики должны произвести адекватную постановку слова, при этом они должны воспроизвести знания и обнаружить умения последовательно, обстоятельно сформулировать свои ответы и грамотно их записать.

*Толковый словарь является справочным пособием, адресованным учащимся выпускного класса коррекционной школы VIII вида. Основное назначение этого словаря – дать толкование экономических терминов, необходимых для формирования экономической культуры. Работа со словарем может быть спланирована учителем на любом этапе урока: при объяснении нового материала, при закреплении и повторении.

*Вопросы для закрепления темы являются планом при ее объяснении, а также используются учеником при проверке своих знаний по пройденной теме.

Данные методические рекомендации являются примерными и оставляют за педагогом право выбора в использовании структурных элементов тетради.


КОНТРОЛЬНЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РАЗДЕЛАМ



Тест состоит из тестовых заданий. В тесте использованы тестовые задания различной формы. В начале каждого задания имеется инструкция, указывающая на действия, которые должны выполнить испытуемые для успешного решения тестовых заданий.


При выполнении заданий с формулировкой «Выберите правильный вариант ответа» Вы должны выбрать один правильный ответ из предложенных.

При выполнении заданий с формулировкой «Выберите правильные варианты ответов» Вы должны указать один, несколько, все или ни одного правильного ответа из предложенных.

При выполнении заданий с формулировкой «Установите соответствие» Вы должны найти такие однозначные связи между позициями первого и второго столбиков, чтобы одной позиции первого столбика соответствовала только одна позиция второго.

При выполнении заданий с формулировкой «Установите правильную последовательность» необходимо расставить предложенные позиции в нужной последовательности и отразить её в бланке ответа.

При выполнении заданий с формулировкой «Впишите пропущенное слово» Вы должны вместо точек вписать одно слово.

Кроссворд, можно рассматривать как практическое задание, которое вызывает повышенный интерес учащихся, стимулирует их познавательную активность. К достоинствам такого способа проверки знаний относится занимательность и познавательность, а так же возможность учащимся самим оценить собственные знания по достаточно широкому кругу вопросов.



Вид тестирования – бланк, с использованием многоразовых бланков теста. Учащийся выполняет тест на отдельном бланке.

В бланк заносятся Ф.И, класс, номера заданий и соответствующие им буквенные обозначения правильных (правильного) ответов.

СО – стоимость ответа.

Время выполнения теста определяет учитель.









Раздел: 1 «Экономика, как хозяйство»


    1. Впиши пропущенное слово.

    1)Главная проблема экономики состоит в том, что экономические ресурсы, блага, услуги_________________________,а потребности людей ________________.

    2)Экономические блага – это________________________________

    __________________________________________________________

    Экономические услуги - это__________________________________

    __________________________________________________________





    2. «Установите соответствие»

    1.Материальные -

    А) наличные деньги, банковские счета, ценные бумаги и другие.

    2.Финансовые

    Б) технология приготовления пищи, пошива, ремонтных работ и другие.

    3.Трудовые

    В) недвижимость: дом, квартира, гараж, машина, бытовая техника и другие.

    4.Технологические

    Г)возможности активно участвовать в ведении домашнего хозяйства.


    1 - ; 2 - ; 3 - ; 4 - ;




    3.«Выберите правильный вариант ответа»


    1).Микроэкономика - это

    А) небольшие сведения об экономической науке;

    Б) среда, в которой действуют экономические законы:

    В) раздел экономической науки, изучающий деятельность семейного хозяйства, хозяйства фирм, предприятий.


    2)Макроэкономика - это

    А) это экономические блага;

    Б) раздел экономики, изучающий экономику на уровне страны, мира;

    В) люди, чьим трудом создаются экономические блага.


    3) Натуральное хозяйство – это вид хозяйства

    А) когда произведенное в хозяйстве продается;

    Б) когда семья вынуждена производить все, что ей нужно для жизни самостоятельно.


    4) Бартер – это

    А) обмен товара на товар;

    Б) покупка товара;

    В) обмен товара на ценные бумаги.


    5) Вид хозяйства, когда люди специализируются в производстве определенных товаров и услуг - это

    А) домашнее хозяйство;

    Б) натуральное хозяйство;

    В) товарное хозяйство.

    6) Чего не происходит при разделении труда?

    А) работа становится монотонной;

    Б) работа требует специальных навыков и умений;

    В) увеличивается производительность труда.




    ЭТАЛОН ТЕСТА ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ к разделу 1

    Ответ

    СО

    1.

    1)ограничены, безграничны

    2)продукты питания, одежда, мебель и.т.д

    3)услуги клиентам в парикмахерской, врачами, учителями и.т.д.

    2

    2

    2

    2.

    1-В, 2 –А, 3 – Г, 4 -Б

    4

    3.

    1)В, 2)Б. 3)Б 4)А 5)В 6)Б

    6


    Итого:

    16


    16 – 15 С.О. = «5»

    14 – 10 С.О. = «4»

    9 – 7 С.О. = «3»

    менее 6 С.О – тест не засчитывается












    Раздел:2 «Человек и экономическая система»


    1. «Установите соответствие»

    Способы принятия решений по трем главным вопросам экономики:


    1)

    Типы экономии-ческих систем

    Что производить?

    Какие товары и услуги?

    1. Плановая


    А) Люди производят лишь те необходимые товары и услуги, которые производились их предками.

    2.Рыночная

    Б) Решение принимает государство.

    3. Традиционная

    В) Решение принимают частные фирмы и лица.


    1 - ; 2 - ; 3 - .



    2)

    Типы экономии-ческих систем

    Как производить?

    Каким способом изготавливать товар?

    1. Плановая


    А) Вопрос решается частными лицами и фирмами, которые выбирают современную технологию.

    2.Рыночная


    Б) Вопрос из поколения в поколение решается одинаково, автоматически по традиции.

    3. Традиционная


    В) Вопрос решается государством, предприятия мало заинтересованы в обновлении оборудования и технологии.


    1 - ; 2 - ; 3 - .



    3)

    Типы экономии-ческих систем

    Для кого производить?

    Кто их будет получать в собственность?

    1. Плановая



    А) Решается государством, распределяется по равенству, через специальные магазины и талоны. Цены назначаются государством и не пересматриваются в течение долгого времени.

    2.Рыночная

    Б) Вопрос решается согласно обычаям.

    3. Традиционная


    3.3. Товары производят для тех, у кого есть деньги на их покупку. Действуют свободные цены.


    1 - ; 2 - ;3 - .



    2 .«Выберите правильный вариант ответа»

    1) Состязания, соревнование, соперничество между производителями (продавцами) товаров за лучшие результаты – это

    А) Спрос

    Б) Конкуренция

    В) Соперничество

    2) Лицо, самостоятельное, творчески занимающееся хозяйственной деятельностью.

    А) Банкир

    Б) Предприниматель

    В) Менеджер

    3) Ситуация, при которой определенному лицу, фирме, предприятию предоставлено исключительное право на исполнение конкретной деятельности, будь то торговля или производство.

    А) Монополия

    Б) Банкротство

    В) Приватизация


    3. «Установите соответствие»

    Виды рынков

    Определение

    1)РЫНОК ОПТОВЫЙ

    А) обычно продают товары поштучно или в незначительном количестве.

    2)РЫНОК РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

    Б) это банки, предоставляющие ссуды, кредиты, фондовые биржи, торгующие ценными бумагами, валютные биржи, связанные с покупкой, продажей и обменом валюты.

    3)РЫНОК ИННОВАЦИЙ

    В) здесь продают жилую площадь, квартиры, дома.

    4)РЫНОК ЖИЛЬЯ

    Г) здесь происходит купля-продажа технических новшеств, рационализаторских предложений, изобретений.

    5)РЫНОК ДЕНЕГ, ВАЛЮТ И ЦЕННЫХ БУМАГ

    Д) здесь происходит продажа застроенных и незастроенных земельных участков, сооружений, зданий и оборудования.

    6)РЫНОК НЕДВИЖИМОСТИ

    Е) продают товары крупными партиями.

    7)РЫНОК УСЛУГ

    Ж) где продают наркотики, поддельные товары, подпольные спиртные напитки.

    8)РЫНОК ТЕНЕВОЙ

    З) это рынок найма работников, где продаются и покупаются трудовые возможности людей.

    9)РЫНОК ТРУДА, РАБОЧЕЙ СИЛЫ, РАБОЧИХ МЕСТ

    И) предлагает потребителям коммунальные, транспортные, образовательные, лечебные, бытовые и другие услуги.


    1 - ; 2 - ; 3 - ; 4 - ; 5 - ; 6 - ; 7 - ; 8 - ; 9 - .


    ЭТАЛОН ТЕСТА ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ к разделу 2


    Ответ

    СО

    1.

    1)1-Б, 2- В. 3- А

    2)1 –В, 2 – А, 3 – Б

    3)1 –А, 2 – В, 3 - Б

    3

    3

    3

    2.

    1)Б, 2)Б, 3)А 3

    3

    3.

    1 – Е, 2 – А, 3 –Г, 4 –В, 5 – Б, 6 –Д, 7 –И, 8 –Ж, 9 –З.

    9


    Итого:

    21


    21 – 19 С.О. = «5»

    18 – 11 С.О. = «4»

    10 –8 С.О. = «3»

    Менее7 С.О – тест не засчитывается.


    Раздел3 «Человек как работник»


    1. «Установите соответствие»

    Виды фирм

    Краткая характеристика

    1)Индивидуальная частная фирма

    А) хозяйственное общество учрежденное одним или нескольким лицами, которые несут ответственность принятым им обязательствам только в пределах своего вложенного в дело капитала. Такое общество представляет коммерческую организацию.

    2)Товарищество с ограниченной ответственностью

    Б) Самая простая и распространенная форма хозяйственной организации, принадлежит она одному собственнику, который сам управляет фирмой и несет за нее полную ответственность

    3)Открытое акционерное общество

    В) хозяйственное товарищество, участники которого занимаются предпринимательской деятельностью в соответствии с заключенным между ними договором.

    4)Закрытое акционерное общество

    Г) акционерное общество, участники которого могут отчуждать, принадлежащие им акции без согласия других акционеров.

    5)Кооперативы

    Д) Принадлежит всем гражданам страны

    6)Государствен-ные фирмы


    Ж) объединения мелких предпринимателей, производителей. Фирма принадлежит всем его членам – пайщикам, каждый из них имеет один голос на собрании, где решают все вопросы фирмы.

    7) ООО, Общество с ограниченной ответственностью

    З) общество распространяет свои акции путем закрытой подписки, то есть продает их ограниченному кругу, по решению учредителей.


    1 - ; 2 - ; 3 - ; 4 - ; 5 - ; 6 - ; 7 - .


    2. «Разгадайте КРОССВОРД»


    1



    2











    3











    4












    5








    6










    7










    8











    9










    10







    11








    1)Финансовый документ, удостоверяющий факт внесения его владельцем определенной суммы денежных средств и предоставляющий ему определенные права; разновидность облигации.

    2) Одна из форм материального обеспечения граждан; денежная помощь, оказываемая государством лицам, находящимся в тяжелом экономическом положении, например пособие по безработице.

    3) Ценная бумага, составленная по определенной форме, денежное долговое обязательство, которое дает право лицу, которому он выдан получить назад, предоставленный им фиксированный на определенных условиях долг.

    4) Основной вид доходов рабочих и служащих, выплачивается работникам, за труд.

    5) Величина, ставка денежной оплаты за услуги, предоставляемые гражданам и предприятиям со стороны государства, коммерческих организаций, компаний и фирм.

    6) Юридическое или физическое лицо, покупающее ценные бумаги, вкладывающие свои деньги в достаточно крупные проекты.

    7) Обесценивание денег.

    8)Один из наиболее распространенных видов ценных бумаг на предъявителя. Подтверждает, что ее владелец внес денежные средства на приобретение ценной бумаги и тем самым вправе предъявить ее к оплате как долговое обязательство.

    9) Свободное рабочее место, на которое требуются специалисты и на которое объявляется конкурс.

    10) Ценная бумага, удостоверяющая, что ее владелец, является совладельцем данного предприятия и может получать доход.

    11) Доход, получаемый владельцем от сдачи в аренду.




    ЭТАЛОН ТЕСТА ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ к разделу 3

    Ответ

    СО

    1.

    1)1-Б, 2)- В. 3) -Г. 4)-З. 5)-Ж. 6) –Д.7) –А.

    7

    2.

    1-сертификат, 2- пособие, 3 –вексель, 4)зарплата,

    5 – тариф, 6 –инвестор, 7 –инфляция, 8 –облигация,

    9 –вакансия, 10- акция, 11 – рента.

    11


    Итого:

    18


    18 – 17 С.О. = «5»

    16 – 12 С.О. = «4»

    11 –7 С.О. = «3»

    Менее 6 С.О – тест не засчитывается




    Раздел:4 «Человек как потребитель»


      1. «Установите соответствие» в таблице «Разновидности цен»

      Наименование цен

      Определение пояснения

      1.Аукционная цена

      А.Устанавливается государством.

      2. Внутренние цены

      Б.Устанавливается на основе договора между продающей и покупающей стороной.

      3. Государственная

      В. Продажная цена товара на аукционе. Покупает тот, кто заплатил самую высокую цену.

      4. Договорная

      (контрактная)

      Г.Цены внутри страны.

      5. Мировые цены

      Д.Которые изменяются в зависимости от сезона.

      6. Оптовая цена

      Е.Цены, которые образуются в практике международной торговли.

      7. Розничная цена

      Ж.Цены, действующие на отдельной территории на один и тот же товар.

      8. Прейскурантная

      З.Применяется при закупках большими партиями.

      9. Цена проникновения

      И.Цены при поштучной продаже.

      10. Региональные цены

      К.Указывается в ценниках, в различных учреждениях бытового обслуживания.

      11. Сезонные цены

      Л. На какой-то новый товар с целью немедленного достижения спроса на него.


      1 - ; 2 - ; 3 - ; 4 - ; 5 - ; 6 - ; 7 - ; 8 - ; 9 - ; 10 - ; 11 - . .

      2. «Разгадайте КРОССВОРД»



      1



      2








      3











      4











      5










      6













      7











      8








      9







      10









      11













      1.Тот, кто покупает что-нибудь.

      2. Желание и возможность потребителя купить товар в нужном месте и в нужное время при определенном уровне цен на эти товары.

      3. Деятельность по купле и продаже чего-нибудь.

      4. Ярлык на чем-нибудь (товаре, экспонате) с указанием названия, цены и т.п.

      5. Публичная продажа чего-нибудь, при которой покупателем становится тот, кто предложит самую высокую цену.

      6. Это то, в чем человек нуждается (пищевых продуктах, сне, чтение газет).

      7. Государственная служба, которая контролирует ввоз (импорт) и вывоз (экспорт) товаров из страны и взимает в пользу государства плату за выдачу разрешений на перечисление границы.

      8. Вещи, произведенные для продажи.

      9. Стоимость товара в деньгах, плата.

      10. Информация о товарах.

      11. Товары низшего качества.



      3. «Выберите правильный вариант ответа»

      1. Бюджет

      А) означает план доходов и расходов, он показывает, откуда поступают деньги куда расходуются;

      Б) план, который показывает, какие товары необходимо приобрести;

      В) все, что нужно человеку, благополучие, достаток.


      2. Обычно устанавливается на товары длительного пользования (теле-, радиоаппаратуру, бытовую технику и т.д.).

      А) срок годности;

      Б) гарантийный срок;

      В) неустойка;


      3.Устанавливается на продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, средства бытовой химии и другие товары, потребительские свойства которых могут ухудшаться с течением времени до такой степени, что станут угрозой для жизни людей.

      А) гарантийный срок;

      Б) неустойка;

      В) срок годности;

      4) Банк - это

      А) Финансовая организация, учреждение, которая хранит денежные средства вкладчиков, ценные бумаги;

      Б) Аппарат для выдачи наличных денег по пластиковой карточке.

      В) Прямой, непосредственный обмен вещами.


      5) Создание денежных средств за счет предприятий, организаций, граждан, предназначенных для возмещения ущерба

      А) банк;

      Б) страхование;

      В) ссуда.


      ЭТАЛОН ТЕСТА ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ к разделу 4

      Ответ

      СО

      1.

      1-В, 2-Г, 3 –А, 4-Б, 5 – Е, 6 –З, 7 –И, 8 –К,

      9 –Л, 10-Ж, 11 – Д.

      11


      2

      1-покупатель; 2- спрос; 3 – торговля; 4- этикетка; 5- аукцион; 6 – потребности;7 – таможня; 8 – товар;

      9 – цена; 10 – реклама; 11 – пакотильные


      11

      3.

      1 –А, 2 –Б, 3 –В, 4 – А, 5 – Б.

      5


      Итого:

      27


      27 – 25 С.О. = «5»

      24 – 18 С.О. = «4»

      17 –11 С.О. = «3»

      Менее 12 С.О – тест не засчитывается.



      Раздел5 «Человек как член общества»


      1. Выберите правильный вариант ответа»

      1. Обязательные платежи, взимаемые центральными или местными органами государственной власти с физических или юридических лиц; основной источник средств существования государственного бюджета – это

      А) неустойка;

      Б) налог;

      В) субсидия.

      2.Налоги за оформление гражданам прописки-выписки, свидетельства о браке и рождении детей, принятие жалобы в суд за наследство и.т.д.

      А) акциз;

      Б) госпошлина;

      В) неустойка.

      3. Стоимость минимально необходимого набора благ, средств, позволяющих поддерживать жизнедеятельность.

      А) ссуда;

      Б) бюджет;

      В) прожиточный минимум.


      4. Забота государства о гражданах, нуждающихся в помощи в связи с возрастом, состоянием здоровья, социальным положением, недостаточной обеспеченностью средствами существования.

      А) ссуда;

      Б) социальная помощь;

      В) кредит.


      5. Имущество, денежные средства, права, которые переходят к наследникам умершего человека.

      А) наследство;

      Б) дарение;

      В) долг.




      ЭТАЛОН ТЕСТА ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ к разделу 5

      Ответ

      СО

      1.

      1 –Б, 2 –Б, 3 –В, 4 – Б, 5 – А.

      5


      Итого:



      5 С.О. = «5»

      4 С.О. = «4»

      3 С.О. = «3»

      Менее 2 С.О – тест не засчитывается.










      ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ



      Раздел 1. Тема 1.2. Задание 4. Ответы.

      А)2 топора. Б) 5 кувшинов.

      В) 1 стрелы мало, а 2 много, сделка не состоится, обмен не равноценный.

      Г) Баран – 30 монет; мешок пшеницы 15 монет, стрела – 5монет;

      топор – 15 монет.


      Раздел 3. Тема 3.3. Задание 6. Ответы.

      1. На 135 рублей, сдельная.

      2. 1200 рублей.


      Тема 3.5. Задание 3. Ответы на кроссворд.

      1 – банк; 2 – клиент; 3 – облигация; 4 – товар;

      5 – валюта; 6 – инфляция; 7 – нищета.


      Раздел 4. Тема 4.3 Задание 2. Ответы на кроссворд.

      1- дивиденды; 2 – сертификат; 3 – цена;

      4 – вексель; 5 – облигация; 6 – акция.


      Тема 4.3 Задание 11. Ответы на кроссворд.

      1 – брокер; 2 –безработный; 3 – биржа; 4 – пособие;

      5 – аукцион; 6 – предприниматель.


      Задание 16. Ответы на кроссворд.

      1 – приватизация; 2 – безработица; 3 – сертификат;

      4 – богатства; 5 – инфляция; 6 – вексель;

      7 – импорт; 8 - товар; 9 – цена; 10 –чек.


      Тема 4.4. Задание 11. Ответы.

      1 – товар; 2 –акция; 3 –налог; 4 – рубль; 5 – аванс; 6 – оптом;

      7 – марка; 8 – фирма; 9 –рынок; 10 - обмен.



      Раздел 5. Тема 5.2. Задание 4. Ответы на кроссворд.

      1 – экономика; 2 – акциз; 3 – забастовка; 4 –акция;

      5 – ярмарка; 6 – актив; 7 – валюта; 8 – аукцион;

      9 –налог; 10 – государство; 11 –оптовик; 12 – кредит;

      13 – товар; 14 – рынок; 15 – контракт; 16 – труд;

      17 – деньги; 18 – импорт; 19 – тариф; 20 – фермер;

      21 – рента; 22 – ассортимент; 23 – товарищество;

      24 – обмен; 25 – нищета; 26 – арбитраж.




      ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТЕРА


      1.Т.Н.Стариченко Экономический практикум в выпускном классе вспомогательной школы. (пособие для учителя). Екатеринбург УроРАН 2001 – 384с.

      2.Т.Н.Стариченко социально – экономическая подготовка выпускников специальной коррекционной школы \/// вида. Вопросы теории и методики. Екатеринбург УроРАН 2002 – 452с.

      3.В.Д. Симоненко. О.И Шелепина. Семейная экономика. (учебник для 7-8 классов общеобразовательных учреждений) Москва Издательство «Вита – пресс»183с.

      4.В.Д. Симоненко. Т.А Степченко Основы потребительской культуры. (учебник для старших классов) Литературный редактор – Наволоцкая Н.И. Москва «Просвещение» 1998г. -278с

      5.Н.И Элиасберг, М.М. Михеева Мы – граждане России (учебное пособие для учащихся 8-9 классов учреждений \/|| вида) Санкт – Петербург 2004 349

      6. В.И. Федоров, Е.М.Каневский идр. 1000 советов по экономии в быту. Москва «Экономика»1991г 264с

      7. Т.Н.Стариченко Формирование экономико – бытовых знаний и умений у старшеклассников вспомогательной школы. ( учебно –методическое пособие пособие для студентов педвузов и учителей вспомогательных школ.

      8.Б.А Райзберг Л.Ш. Лозовский школьный экономический словарь. Москва «Инфра –М»1999г 309с.





      Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

      Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

      Образовательные вебинары
      Подписаться на новые Расписание вебинаров
      Задать вопрос