В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Сценарий проведения военно-спортивных игр «Десант» (3-4 классы) и «Десант из детсада» (подготовительная группа)

Галина Ершова Галина Ершова
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 1  голосов:1    просмотров: 2413
Краткое описание
Цель: поиск инновационных форм и методов работы по патриотическому воспитанию дошкольников и младших школьников.
Задачи:
-  приобщение дошкольников и младших школьников к историческому, духовному и культурному наследию России;
- воспитание уважения к защитникам Родины;
- формирование физических, волевых и нравственных качеств.


Описание
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования» г. Онеги Архангельской области
Сценарий проведения военно-спортивных игр «Десант» (3-4 классы) и «Десант из детсада» (подготовительная группа)
Составила:Ситникова Галина Юрьевна, педагог-организатор  МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования» г. Онеги Архангельской области 164840, Архангельская область, г. Онега, пр. Гагарина, д. 48, тел. (881839) 71380 Сценарий открытия  игры Перед открытием игры команды выстраиваются, затем, после приглашения ведущего, во главе с командирами отделений выходят строем под марш (Марш Преображенского полка).   Ведущий: Внимание! Команды к открытию военно-спортивной игры «Десант» («Десант из детсада») приготовиться! На торжественное открытие приглашаются команды: (далее ведущий называет команды, которые строем под марш выходят и встают на своё место).   Ведущий: Командирам отделений доложить о готовности к соревнованиям!   Доклад командиров отделений  (командиры отделений делают 2 шага вперёд и докладывают офицеру военного комиссариата о готовности): Товарищ судья, команда «название» школы (детского сада) ___________ к проведению военно-спортивной игры «Десант» («Десант из детсада») построена. Командир отделения ________.   Офицер военного комиссариата докладывает военкому о готовности команд. Военком: Здравствуйте,  товарищи юнармейцы! (хором приветствие юнармейцев) Поздравляю вас с началом  военно-спортивной игры «Десант» («Десант из детсада») (хором троекратное «ура»).   Офицер военного комиссариата: Равняйсь! Смирно! Право поднять Государственный флаг Российской Федерации предоставляется командирам отделения ______________, победителя игры прошлого сезона. (командиры отделений подходят к флагштоку, звучит Гимн Российской Федерации, подъём Государственного флага, после окончания ритуала подъёма флага офицер даёт команду «Встать в строй!», командиры отделений возвращаются к своим командам, звучит команда «Вольно!») Ведущий: Военно-спортивная игра «Десант» («Десант из детсада») объявляется открытой. Слово для приветствия предоставляется _________ (военному комиссару г. Онеги,  начальнику управления образования или кому-то ещё из почётных гостей). Гости выступают с приветственным словом. Ведущий: По плечу победа смелым, ждёт того большой успех, кто, не дрогнув, если нужно,  вступит в бой один за всех. Пусть жюри весь ход этапов без промашки проследит. Кто окажется сильнее, тот в бою и победит.   Сейчас я познакомлю вас с судейской коллегией. Ведущий представляет судей.   Ведущий:   Наш первый конкурс будет называться «Аты-баты, мы солдаты» (строевой смотр). Для определения порядка выступлений в этом конкурсе и конкурсе художественной самодеятельности  «На привале» необходимо провести жеребьёвку. Прошу командиров отделений подойти ко мне.   Командиры отделений подходят, происходит жеребьёвка.   Офицер военного комиссариата: Команды, равняйсь! К началу соревнований подготовиться. Вольно! Разойтись!   
 
Содержание основных конкурсов   1 конкурс  «Аты-баты, мы солдаты» (строевой смотр) Отделение построено на месте проведения этапа «Аты-баты, мы солдаты» в одношереножном строю; С этого момента начинается оценка конкурса. Командирстроевым шагом, выходит на середину строя, поворачивается к нему лицом и командует: «Отделение! Равняйсь! Смирно! Равнение на середину!», поворачивается кругом и докладывает: Товарищ_____________! Команда детского сада «название д/с»(название школы) «название команды» для строевого смотра  построена. Командир отделения __________. Судья: «К выполнению строевых приёмов приступить!» Командир:«Есть!», поворачивается к отделению и подаёт команды для выполнения приёмов строевого смотра. Отделение! Равняйсь! Смирно! -Наша команда «название (произносят хором)», наш девиз  «……произносят хором». -  На первый-второй рассчитайсь (расчёт) -В две шеренги – стройся! -В одну шеренгу – стройся! -В две шеренги – стройся! -Направо! Направо! -Налево! Налево! -Кругом! Кругом! -Направо!  Командир отделения встаёт перед строем — Отделение! Равняйсь! Смирно! — Шагом марш! (проходят половину круга, после чего звучит следующая команда) — Отделение, песню запевай! После выполнения упражнений отделение возвращается на исходную позицию. — Отделение, на месте стой! — Налево! — Отделение! Равняйсь! Смирно!  Командир докладывает об окончании выполнения упражнения не выходя из строя. Товарищ_____________! Команда детского сада(школы) «название д/с» «название команды»  строевой  смотр  закончила. Командир отделения __________. Командир  получает команду «Вольно!», уводит  отделение к месту отдыха.   
  (Отличие в выполнении упражнения  для дошкольников и младших школьников состоит в том, что для воспитанников детского сада командир отделения использует счёт, например «В две шеренги становись, раз-два»)   Протокол оценки  этапа (5-ти балльная система)  
п/п команды Рапорт командира Название, девиз Расчёт Повороты на месте Построение из 1 в 2 шереножный строй Размыкание, смыкание строя Движение с песней Изменение направления движения Дисциплина строя Внешний вид Действия командира Сумма баллов Место Примечания
1.                              
    Этап «Марш-бросок» На этом этапе проводится эстафета, состоящая из 4 конкурсов:   · «Солдатский вещмешок» Принимает участие вся команда. Необходимо принести в  вещмешок необходимые солдату предметы.  
В обруче лежат предметы: коврик, спальный мешок, компас, котелок, мыло, зубная паста, спички, полотенце, зубная щётка, ложка, кегля, мягкая игрушка, цветок.   В результате в вещмешке должно оказаться 10 предметов, если команда принесла меньше или взяла лишний предмет, то начисляется штраф.     · «Секретный пакет» Принимает участие вся команда. Дети по очереди пробегают дистанцию, передавая в качестве  эстафетной палочки «секретный пакет», последний прибежавший открывает пакет, и вся команда складывает разрезанный на части рисунок.   Старт >>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>> Финиш <<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<   В секретном пакете могут быть разные изображения по тематике соревнований, разрезанные на равные части.   Побеждает та команда, которая первой сложила  изображение из секретного пакета   · «Десантирование» Принимает участие вся команда. Этот этап представляет собой следующую полосу препятствий, которую по очереди преодолевают дети:   Старт (надеть рюкзак, головной убор – берет десантника)   -> перепрыгивает скамейку ->  обегает  змейкой 3 «камня» -> подбегает к «ящику с гранатами», берёт 1 гранату, кидает в «окоп» — > бежит обратно к старту. В этом конкурсе назначаются штрафы, если игроки не попали  «гранатой» в «окоп», а также не выполнили условия эстафеты.   Схема полосы препятствий:    · «Боевая техника» Принимает участие вся команда. Содержание этапа заключается в следующем: каждый участник должен добежать до панно и снять с него «свою» боевую технику (самолёты, танки, корабли, ракеты и т.п. количество наименований зависит от количества команд).                                                                                                                      Побеждает на этапе команда, которая первой пришла к финишу и собрала «свою»  боевую технику.
 
Протокол оценки этапа «Марш-бросок»  
№ п/п Название «Солдатский вещмешок» «Секретный пакет» «Десантирование» «Боевая техника» Штрафы Сумма мест Итог Примечания
                   
  Побеждает команда, набравшая наименьшую сумму мест, каждый штраф  может  быть  оценён как одно место и прибавляется к сумме мест, таким образом,  на результат выступления команды влияет и скорость выполнения упражнений и правильность.                 2 конкурс  «Политзанятия» Этот конкурс теоретический, в нём также принимает участие вся команда, длится он 5-7 минут, дети показывают знания по темам: государственные символы, государственные праздники, название нашего государства, глава государства; рода войск, виды боевой техники, виды оружия, детская литература на военную тематику, имена онежан, Героев Советского Союза.   Так как дошкольники, как правило, не умеют читать и писать, то в каждую команду назначается помощник из старших юнармейцев, который зачитывает задание и записывает ответы детей.   За каждое правильно выполненное задание команда получает баллы.   Пример этапа «Политзанятия»:   · Расположите полоски на Государственном флаге Российской Федерации в правильной последовательности:                
Даются полоски разных цветов, из которых надо выбрать правильные,  расположить в правильной последовательности, приклеить на макет флага. Белая   Зёлёная Жёлтая   Красная Синяя   Розовая Чёрная   Фиолетовая Для учащихся начальной школы это задание можно усложнить.  
 
 
 
 
· Напишите фамилию, имя и отчество главы нашего государства.
· Перечислите государственные праздники патриотической направленности: …………………………………………………………….  (9 мая — День Победы, 23 февраля – День защитника Отечества, 4     ноября – День народного единства, 12 июня – День России). · Перечислите имена Онежан, героев Советского Союза. Эти задания разрабатывались с методистами дошкольных образовательных учреждений, учителями начальных классов, определялся круг вопросов для подготовки. Победитель этапа определяется по наибольшему числу правильных ответов.     3 конкурс  «Школа выживания» Эти задания также разрабатывались с методистами дошкольных образовательных учреждений, учителями начальных классов, определялся круг вопросов для подготовки (правила дорожного движения, основы безопасности жизнедеятельности, телефоны экстренных служб, практические знания и умения по медицине). На этом этапе дошкольникам также помогают в чтении вопросов и написании ответов старшие юнармейцы.   Примеры заданий: · Как вызвать скорую помощь _______    пожарную службу        _______    газовую службу      _______    милицию      _______ · Написать названия дорожных знаков: предлагается несколько картинок с дорожными знаками, которые дети должны узнать и написать, как они называются. · Изобразить светофор и написать, что обозначают его цвета. · Забинтовать руку (практическое задание).   Победитель этапа определяется по наибольшему числу правильных ответов.    4 конкурс  «Пожарная эстафета» В этом конкурсе принимает участие вся команда, конкурс представляет собой преодоление полосы препятствий, чтобы «спасти друга из огня».    Содержание этапа: участник надевает каску ->  подбегает к скамейке, проползает по ней -> подбегает к туннелю, проползает внутри него -> подбегает к «огнетушителю», берёт его и направляет струю воды на «огонь»   ->   берёт из обруча «друга» (мягкую игрушку) ->  бежит обратно, снимает каску и передаёт её следующему участнику.   Штрафы начисляются, если участник не попал струёй воды  в «огонь», не выполнил условия эстафеты.   5 конкурс «На привале» Этот этап представляет собой конкурс художественной самодеятельности на военную тематику. Команды могут использовать любые жанры, продолжительность выступления не более 5 (школьники), 3 (дошкольники) минут.   После прохождения всех этапов судьи вносят результаты в сводный протокол, победитель определяется по наименьшей сумме мест.      Сводный протокол (общие итоги)
№ п/п Название команды «Аты-баты, мы солдаты» «Марш-юросок» «Политзанятия» «Школа выживания» «Пожарная эстафета» «На привале» Сумма мест Итог
                   

   2.3.  Рекомендации по проведению игр «Десант» и «Десант из детсада»         Военно-спортивные игры «Десант» и «Десант из детсада»  в городе  Онеге были проведены в <metricconverter productid=«2009 г» w:st=«on»>2009 г. первый раз.  Тем не менее, исходя из опыта проведения игр, считаем необходимым обозначить  следующие рекомендации: · лучше, чтобы командирами отделений  команд дошкольников были работники этих учреждений (воспитатели, руководители по физическому воспитанию и т.п.), командирами отделений младших школьников – сами младшие школьники, т.к. это повышает их ответственность и заставляет рассчитывать только на себя; · для участия в игре детям необходимо 2 комплекта одежды: парадная и спортивная; · так как проведение игры предполагает использование спортивных залов, то максимально могут принять участие 5-6 команд; · во избежание недоразумений  необходимо обязательно проводить судейскую коллегию для судей и руководителей команд; · так как в конкурсах практически не используется стандартное оборудование, а весь необходимый реквизит изготавливается специально, то необходимо позаботиться о его прочности, исправности, безопасности для играющих; · учитывая возрастные особенности детей, нужно позаботиться о том, чтобы вручались не только командные, но и индивидуальные призы; · время проведения игры не должно быть очень долгим, т.к. детские сады зависят от режимных моментов, а длительная игра может привести к снижению интереса младших школьников, поэтому не все предложенные этапы проводятся за одну игру. Каждый год этапы игры чередуются, разрабатываются новые эстафеты, создаётся новый реквизит; · количество этапов и их содержание может быть различным для дошкольников и младших школьников; · для помощи в проведении игры хорошо привлекать старших юнармейцев, которые показывают пример, могут провести мастер-класс (к примеру, по строевой подготовке, продемонстрировать разборку и сборку автомата, что вызывает у детей неподдельный интерес); · перед проведением игры команда должна в обязательном порядке представить заявку с отметкой медицинского работника о допуске к соревнованиям.
 Для разработки игр «Десант» и «Десант из детсада» была проведена большая подготовительная работа. Методисты дошкольных образовательных учреждений и учителя начальных классов помогли определиться с отбором содержания для отдельных конкурсов, руководствуясь программами «Развитие и воспитание детей в детском саду» В.И.Логиновой и «Школа России» начальной школы.        
Пожаловаться 05 марта 2014
Файлы
Копия Приложение 1 методическая разработка.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru