В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

СЛЕСАРЕВА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

Учитель математики первой квалификационной категории

МБОУ «Тельченская средняя общеобразовательная школа»

д.Шашкино. Мценский район, Орловская область

Конкурсный урок на «Учитель года», класс 7

Предмет Алгебра.

Продолжительность урока – 45 минут

Используемый учебник: базовый, «Алгебра 7» Ю.Н. Макарычев, под ред. С.А. Теляковского, М.: «Просвещение», 2013














Конкурс «Учитель года – 2014»

Технологическая карта урока

Учитель: Слесарева Наталья Николаевна, МБОУ «Тельченская средняя общеобразовательная школа», п. Тельчье, Мценский район, Орловская область

Предмет: Алгебра класс: 7

Тема урока: «Применение различных способов разложения многочленов на множители»

Тип урока: комбинированный урок систематизации и обобщения знаний с использованием ИКТ. Урок-игра «Треугольник Паскаля».

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран.

Используемый дидактический материал: раздаточный материал - карточки с заданиями для учащихся; мультимедиа презентация.

Используемый учебник: базовый, «Алгебра 7» Ю.Н. Макарычев, под ред. С.А. Теляковского, М.: «Просвещение», 2013

Урок давался в МБОУ «Протасовская средняя общеобразовательная школа», с.Протасово, Мценский район, Орловская область

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

Учащиеся владеют:

Познавательными УУД:

умеют выделять и анализировать информацию, необходимую для решения проблемы под руководством учителя;

Регулятивные УУД:

умеют осуществлять самоконтроль выполнения заданий по представленному учителем эталону;

Личностные УДД:

понимают смысл обучения математике;

Коммуникативные компетенции:

у учащихся недостаточно сформированы коммуникативные компетенции в сфере межличностного группового взаимодействия в области сотрудничества и взаимоконтроля;

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:


Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемые результаты

Предметные

Уметь применять различные способы разложения на множители при преобразовании многочленов и решении уравнений.


Уровень освоения:

Репродуктивный (базовый): умение узнавать и применять формулы сокращенного умножения для преобразования выражений и решения уравнений;

Обладать навыками вынесения общего множителя за скобки.

Продвинутый уровень: уметь выбирать рациональный способ разложения многочлена на множители.

Углубленный уровень: иметь представление о биноминальных коэффициентах треугольника Паскаля.

Регулятивные

Уметь самостоятельно выявлять ошибки, допущенные при решении упражнений, сверяясь с эталонном.

Учащиеся должны самостоятельно действовать по алгоритму, заданному учителем.

Познавательные

Закрепляют навыки и умения применять различные способы разложения многочлена на множители.

Узнают о существовании треугольника Паскаля и новым гранях деятельности ученого Блеза Паскаля.

Учащиеся решают задания базового уровня и продвинутого уровня.

Коммуникативные

Учатся сотрудничать в группах, уважительно относится к мнению товарищей;

Учатся сосредотачиваться для усвоения информации при ограниченном лимите времени

Учащиеся самостоятельно осуществляют работу в группах в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля.

Личностные

Учащиеся осваивают умение правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи.

Учатся формировать требовательное отношение к себе и своей работе, учатся аккуратности в вычислениях.

Ученики понимают смысл поставленной задачи, могут оперативно ее решить.

Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность на этапе

Применение вспомогательных средств (дидактических материалов, ИКТ и тп).

Время

учителя

учащихся

Организационный

1. Учитель приветствует учащихся, делит класс на группы. Организует проведение «релакс-минутки»


2. Сообщает тему урока.


Учащиеся приветствуют в группах друг друга,

Делают дыхательные упражнения

Запускается демонстрация презентации. На экране слайд № 1 «Тема урока».

2 мин.

Мотивационный

Учитель сообщает цели урока: учеников и учителя.

Начинается подготовительный этап к игре «Треугольник Паскаля», класс получает входящее сообщение. Задается вопрос-провокация. Учитель рассказывает классу биографию Блеза Паскаля.

Учащиеся определяют для себя цели урока, ведут диалог с учителем.

На экране слайды № 2 и 3 с целями учеников и учителя, на слайде № 3 раздается звуковой сигнал «Входящее сообщение»

Слайды № 4 и 5 с информацией о Паскале.

5 мин.

Организация учебно-познавательной деятельности и актуализации опорных знаний










Организация учебно-познавательной деятельности и актуализации опорных знаний

Начинается игра «Треугольник Паскаля»:


1. Учитель организовывает повторение формул сокращенного умножения в игровой форме «Смотри не ошибись». Предлагаются следующие задания. Вместо знака вопроса надо поставить букву, чтобы получилось верное равенство.

Организовывает проверку выполненного задания по эталону.



Код для игры:



2. Организовывает групповую самостоятельную работу на повторение способов разложения на множители. Этап игры «Доберись до фонтана». Раздает карточки с заданиями, организует работу в группах.

Карточки для двух групп:


Первая группа:


Вторая группа


Организует взаимопроверку по эталону и взаимооценку.


Первая группа:


Вторая группа:


3. Организует разминку «Устный счет». Предлагаются задания для устного решения:

Организует проверку по эталону



Учащиеся получают карточки с заданиями, и выполняют задание, после осуществляют взаимопроверку по эталону, представленному учителем, и оценивают работу друг друга прямо на карточках.























2. Учащиеся получают карточки с заданиями, и выполняют задание, после осуществляют взаимопроверку по эталону, представленному учителем, и оценивают работу друг друга прямо на карточках.































3. Ученики решают устно предложенные задания.



Слайды № 6 – 9

Звуковое письмо




























Слайды № 10 – 12

Видеоролик






































Слайд № 13




6 мин.





























5 мин.







































1 мин.

Организация учебно-познавательной деятельности и актуализации опорных знаний

4. Начинается этап игры «И вот мы у фонтана».

Организовывает блиц-опрос теоретических знаний. Задается вопрос «Когда произведение двух множителей равно нулю?».


Осуществляет проверку ответа:


Ответ: Произведение двух множителей равно нулю тогда и только тогда, когда хотя бы один из множителей равен нулю


Предлагает решить уравнения с использованием формул сокращенного умножения, раздает карточки по группам и организовывает групповую форму работы.


Первая группа


Вторая группа



Организовывает проверку по эталону.


Первая группа



Вторая группа



5. Переход к заключительному этапу игры.

Ставит перед учениками мини-проблему «Вопрос на смекалку»: Паскаля треугольника вершина равна корням, что суммой стремятся к ней?». Ученики должны сложить корни ранее решенных уравнений и получить число, стоящие на вершине треугольника Паскаля.

Организовывает проверку решения вопроса


-1+0+1+0+2+(-4)+0+4+(-1)+0 = 1


4. Учащиеся отвечают на вопрос теоретического опроса.



Приступают к решению заданий в группах, после осуществляют взаимопроверку и взаимооценивание.

















































Ученики слушают вопрос, записывают его и решают.

Слайды № 14 – 16


























































Слайд № 17


1 мин.





6 мин.





















































2 мин.




Этап релаксации

Организовывает проведение релакс-минуты. Под звуки океана и музыку организовывает выполнение упражнений на расслабление мышц.

Ученики выполняют упражнения

Слайд № 18 – 19

видеоролик

3 мин.

Организация учебно-познавательной деятельности и актуализации опорных знаний

6. Заключительный этап игры «Треугольник Паскаля», организовывает получение новых знаний учениками о треугольнике Паскаля в части биноминальных коэффициентов.

Ученики слушают информацию о треугольнике Паскаля

Слайд № 20 - 21

6 мин.

Домашние задание

Задает дифференцированное домашнее задание

Базовый уровень: № 949 (б,в,г), стр. 177

Продвинутый уровень: № 950, стр. 177

Углубленный уровень: п.39, № 957, стр. 181

Записывают домашнее задание

Слайд № 22

3 мин.

Подведение итогов урока, рефлексивно-оценочный этап

Организовывает взаимоценку и самооценку учащихся за урок, подводит итоги урока. Задает вопрос: «Что нового вы сегодня узнали на уроке? Что повторили? Что вам запомнилось?».

Прощается с учениками.

Осуществляют оценку и самооценку.

Прощаются с учителем.

Слайд № 23

5 мин.





Рекомендуем

Литература, которая может вам помочь.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru