В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе «Их подвигами Родина гордится!»

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе «Их подвигами Родина гордится!»

Краткое описание
Цель: Способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием дошкольников.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
их подвигами Родина гордится.docx Скачать

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 38 «Совёнок»

г. Балаково Саратовской области







Международный конкурс-фестиваль педагогического мастерства

«Вахта памяти»


Номинация: «Никто не забыт, ничто не забыто»


Тема работы: Конспект занятия

по физической культуре

в подготовительной к школе группе «Их подвигами Родина гордится!»







Авторы:

Гревцова Надежда Павловна

инструктор по физической культуре

Зверева Ольга Владимировна

педагог-психолог

Телефон: 89271145655

Адрес электронной почты: zvereva_1012@mail.ru






город Балаково

2019 г.

Цель: Способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

- развивать физические и волевые качества дошкольников в соревнованиях и эстафетах.

- развивать целостное восприятие, стимулировать внимание,

способность к согласованному взаимодействию, способность к волевому управлению поведением, умение детей работать в команде.

Воспитательные:

- формировать патриотические чувства, гордость за героев Балаковцев, отличившихся на полях сражений, вызвать желание подражать им в ловкости, смелости, стремиться быть похожими на них.

- развивать интерес к прошлому России, расширять представления детей о государственном празднике;

- формировать у детей эмоционально-положительное отношение к воинам, защитникам Отечества, воспитывать уважение к старшему поколению.

Оздоровительные:

- развивать способности приспосабливаться к меняющейся нагрузке ходе занятия.

Тип занятия: сюжетно- игровой

Вид занятия – игровой

Предварительная работа:

Ознакомление воспитанников с картинами, произведениями поэтов и писателей на военную тематику В. Давыдов «Дозор», А. Твардовский «Рассказ танкиста». Беседа « Герои – балаковцы». Игра – эстафета «Попади в цель», «Танкисты».

Пособия: презентация «Балаковцы – герои Великой Отечественной Войны».

Радио, провода, «макет обелиска», «макет звезды», 2обруча, набивные мешочки по числу детей, 2 машины на веревочках, кегли, малые мячи по числу детей, 2 корзины,


























Ход занятия

1 часть Вводная.

Построение в шеренгу. Выполнение команд "Равняйсь", "Смирно".

Инструктор: Ребята, семьдесят раз День Победы празднует наша страна.

Всё дальше в прошлое уходят годы страшной войны. Но подвиг людей вставших на защиту Отечества будет вечно жить в памяти народа.

Слайд №1(обелиск)

А как называется человек, совершивший подвиг?

Дети: Герой.

Инструктор: Балаковская земля воспитала 17 героев Советского Союза. 12 балаковцев за мужество награждены орденом Александра Невского. 5 балаковцев награждены орденами Славы трёх степеней. Их подвигами гордится наша Родина (слайды 3,4.5)

Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники, обелиски.

Мы начали, строит обелиск нашим героем балаковцем, нам осталось поставить звезду, но без вашей помощи нам не обойтись, вы сможете нам помочь? Если вы согласны - похлопайте в ладоши.

Каждый наконечник звезды это подвиг наших земляков. Вы должны выполнить пять заданий, вспомнить подвиги наших земляков.

Ребята, а каким должен быть герой?

Дети: сильным, смелым, выносливым, отважным.

Инструктор: Да смелыми и сильными были солдаты Великой Отечественной войны, но чтобы быть сильными, нужно дружить с физкультурой.

Разминка:

Ходьба: обычная, на носках, руки к плечам; на пятках, руки за голову,

ходьба перекатом с пятки на носок, ходьба в "полуприседе", "выпадами", "спиной вперед", с высоким подниманием колена, на четвереньках.

Бег: обычный, приставным шагом, подскоками,

с высоким подниманием бедра, змейкой, врассыпную.






2 часть Основная

ОРУ свободное построение.

1. И.п. - о.с. 1- руки вверх, посмотреть вверх, 2-и.п. 6-8раз

2. И.п. - о.с. Круговые движения одной рукой, потом другой. "Рисуем солнышко" (3 раза).

3. И.п. - о.с. Выпад в правую сторону, руки в стороны. 2-и.п. 3-4 то же в другую сторону. (5 раз).

4. И.п. - о.с. Выпад вперед, руки вперед, 2-и.п. (5 раз).

5. И.п. - о.с. 1-4 наклоны вперед, коснуться пола, 5-и.п. (5 раз).

6. И.п. - о.с. 1- поднять согнутую в колене ногу, хлопок руками, 2-и.п.

7. И.п. - о.с. 1- присесть, руки вперед, 2-встать(5 раз).

8. И.п. - о.с. 1- прыжок, ноги врозь, руки в стороны, 2-и.п.

Упражнения на дыхание

1 Глубоко мы все подышим,

Сердце мы свое услышим.

Расслабиться, закрыть глаза, глубоко дышать 1 мин.

Инструктор: Для выполнения заданий нам надо разделиться на две команды, придумать название команды и выбрать капитанов.

Чтобы получить фрагмент звезды команда должна первой выполнить задание.

Инструктор: Самыми меткими в армии считаются снайперы.

1 задание – «Снайперы» (бросок на точность, попади в цель)

Дети бегут до метки, встают на одно колено - расстояние 2м и выполняют бросок набивного мешочка в обруч «дзот». Назад возвращаются бегом.

Слайд №6-7 (комментарии к слайду)

Инструктор:

Они окопов не копали,
И по-пластунски не ползли,
На войне они летали,
Ведь они - ассы той войны.

2.задание «Боевые истребители».

Дети выстраиваются в две колонны. Рядом стоят корзины с мячами. По сигналу первые участники берут один мяч и бегут до цели (корзина), и на развороте бросают мяч в цель (корзину), возвращаются обратно, передают эстафету следующему «летчику».

Слайд №8-9 (комментарии к слайду) Гастелло Николай Францевич.

Фашистские зенитчики открыли шквальный огонь. Самолет Гастелло Ил-4 был подбит зенитной артиллерией врага. Объятая пламенем машина, развернувшись, устремилась на скопление автобензоцистерн и, врезавшись в колонну, взорвалась вместе с фашистской техникой. Это был первый "огненный таран", который впоследствии в период войны повторили многие отважные летчики.


Слайд №10 (комментарии к слайду)

Подвиг лейтенанта, командира бомбардировщика, Дмитрия Захаровича Тарасова. В критической ситуации, когда фашистские стервятники подожгли бомбардировщик Д. 3. Тарасова, командир приказал экипажу покинуть самолёт и направил горящий бомбардировщик на скопление танков и бензовозов противника. Пожертвовав своей жизнью, Тарасов уничтожил большое количество живой силы и техники противника.

Инструктор: Какое имя носил город-герой, где проходила «Дорога жизни»?

Ответы детей: (Ленинград)

Инструктор: Правильно это Ленинград. С 20 ноября началась голодная блокада Ленинграда. Блокада города продлилась до января 1944 года. За массовый героизм его защитников Ленинграду присвоено звание "Город-герой"

3 задание «Дорога жизни».

Каждый участник должен пробежать между кубиками, держа за веревочку грузовую машину. Дети должны провезти машины между кубиками, не сбивая их, и вернутся обратно передать машину другому игроку.

Слайд №11-12 Дорога жизни

Инструктор: Во время войны пехоту поддерживали танки.

4 задание «Танки вперед»

Команды делятся на тройки, двое берутся за руки, третий с мешочком в центре. По сигналу тройки бегут вперед, останавливаются перед чертой, средний игрок бросает мешочек в цель и тройка возвращается назад.

Слайд №13

Инструктор: Армия без связи не могла существовать. Оборвалась связь между штабом и батальоном связисты должны восстановить связь, соединить провода.

5 задание «Связисты»

Первые участники ползут «по-пластунски» до провода берут кусок провода и соединяют его с другим куском, и бегом возвращаются назад, передают эстафету.

Инструктор:  (Слайд 14-16) подвиг связиста Николая Новикова навсегда сохранится в памяти многих поколений. В суровые дни боев под  Москвой в  декабре 1941 г. сержант Новиков вышел на линию, чтобы устранить повреждение и восстановить прерванную связь. Во время работы он подвергся нападению автоматчиков противника. Стремясь поскорее дать связь, и не имея времени сделать сросток, сержант Новиков зажал концы кабеля зубами и отстреливался от наседавших гитлеровцев. В неравном бою он пал смертью героя, но связь обеспечил

Слайд №17 (комментарии к слайду) Богатов Павел Михайлович. Родился в с. Терса Вольского района.

Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" Павлу Михайловичу Богатову присвоено 10 января 1944 года за отвагу и мужество, проявленные при форсировании Днепра, захвате и удержании плацдарма на правом берегу реки на южной окраине Киева.

Слайд № 18 гвардии старший лейтенант Остапенко. первым в полку с радиостанцией переправился через Днепр и засекал огневые точки противника, которые по его командам уничтожались артиллерией. Звание Героя Советского Союза присвоено 22 февраля 1944 года за отвагу и мужество, проявленные при форсирование Днепра, в захвате и удержание плацдарма на западном берегу реки.

Инструктор: Ребята вот вы выполнили все задания, и помогли достроить обелиск. 9 –го мая в честь Великой Победы зажигается салют (слайд19)

3 часть.

Рефлексия. Ребята, почему мы называем праздник 9 Мая Днем Победы? Кого мы сегодня вспомнили на занятие? Что вам запомнилось больше всего?

Я хочу вам напомнить, ребята, что все, кто погиб во время Великой Отечественной Войны сделал это для того, чтобы мы с вами сейчас могли жить, могли наслаждаться свободой, мирным небом над головой. В память об этом каждый год 9 мая мы ходим на парад Победы, возлагаем цветы к памятникам воинам - освободителям. Мы хотим вам вручить Георгиевскую ленточку «символ Победы».

Молодцы ребята, мне приятно сегодня было с вами работать. Спасибо. До свидания.


































Список использованной литературы

1. Балаковская книга памяти , Администрация БМО, г.Балаково 2000 год

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. balakovocity.rugribanov-nikolay-vasilevich

  2. balakovocity.rugribanov-nikolay-vasilevich

  3. ru.wikipedia.orgГастеллоНиколай Францевич

  4. tarasov-dmitriy-zaharovich-geroy



















































Презентация открытое занятие 9 мая (2).pptx Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос