В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?
«Согласовано» Руководитель МО учителей начальных классов Михайловского округа протокол № _______2013 Зарешнюк.О.В.
| «Согласовано» Заместитель директора по УВР _____Шортомбаева Н.З.
___ __________2013 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Притыкинская ООШ» __________ Бакушева И.С. Приказ №____от _____ 2013 г
|
Нормы оценок по чтению.
|
| |||||||||||||||||||||||||
В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и про себя); умение выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.
Нормы техники чтения (слов/мин.) для классов возрастной нормы и классов расширенного обучения.
Классификация сшибок и недочетов, влияющих на снижение оценки Ошибки: — искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов); — неправильная постановка ударений (более двух); — чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух; — непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения; — неправильные ответы на вопросы по содержанию текста; — неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного; — нарушение при пересказе последовательности событий в произведении; — нетвердое знание наизусть подготовленного текста; — монотонность чтения, отсутствие средств выразительности. Недочеты: — не более двух неправильных ударений; — отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух; — осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное; — неточности при формулировке основной мысли произведения; — нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа. |
№п.п | часы | Тема урока | Дата |
1. | 1 | Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.
|
|
2. | 1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг.
|
|
3. | 1 | Подготовка к выполению проекта «О чём может рассказать школьноя библиотека». Старинные и современные книги. Сравнение книг. Подготовка сообщений.
|
|
4. | 1 | Высказывание о книгах К.Ушинского, М.Горького, Л.Толстого. Классификация высказываний.
|
|
5. | 1 | Напутствие читателю Р.Сефа. Выразительное чтение напутствия. Пересказ содержания научно – познавательных текстов.
|
|
6. | 1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Устное народное творчество. Малые и большие жанры устного народного творчества. Пословицы и поговорки. Пословицы русского народа. В.Даль — собиратель пословиц русского народа.
|
|
7. | 1 | Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма. Выразительное чтение русских песен.
|
|
8. | 1 | Потешки и прибаутки – малые жанры устного народного творчества. Отличия прибаутки от потешки. Слово как средство создания образа.
|
|
9. | 1 | Считалки и небылицы — малые жанры устного народного творчества. Ритм – основа считалки. Сравнение считалки и небылицы
|
|
10. | 1 | Загадки — малые жанры устного народного творчества. Распределение загадок по тематическим группам.
|
|
11. | 1 | Русские народные сказки. Ю.Мориц «сказка по лесу идёт…».Соотнесение смысла пословицы со сказочным текстом. Герои сказки.
|
|
12. | 1 | Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». Соотнесение смысла пословицы со сказочным текстом. Герои сказки.
|
|
13. | 1 | Русская народная сказка «У страха глаза велики». Соотнесение смысла пословицы со сказочным текстом. Герои сказки.
|
|
14. | 1 | Русская народная сказка «Лиса и тетерев». Характеристика героев сказки на основе представленных качеств характера. Рассказывание сказки по рисунку.
|
|
15. | 1 | Русская народная сказка «Лиса и журавль». Характеристика героев сказки на основе представленных качеств характера. Рассказывание сказки по рисунку.
|
|
16. | 1 | Русская народная сказка «Каша из топора». Характеристика героев сказки на основе представленных качеств характера. Рассказывание сказки по рисунку.
|
|
17. | 1 | Русская народная сказка «Гуси — лебеди». Творческий пересказ: рассказывание сказки от лица её героев.
|
|
18. | 1 | Русская народная сказка «Гуси — лебеди». Творческий пересказ: рассказывание сказки от лица её героев.
|
|
19. | 1 | Викторина по сказкам. Использование приёма звукозаписи при создании кумулятивной сказки. Рассказывание сказки по плану.
|
|
20. | 1 | КВН «Обожаемые сказки». Использование приёма звукозаписи при создании кумулятивной сказки. Рассказывание сказки по плану. Оценка достижений по разделу «Устное народное творчество».
|
|
21 | 1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Картины осенней природы. Осенние загадки. Образ осени в загадках. Соотнесение загадки и отгадки.
|
|
22 | 1 | Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…». Настроение. Интонация стихотворения. Выразительное чтение стихотворения. Осенние картины природы.
|
|
23 | 1 | Лирические стихотворения К.Бальмонта и А.Плещеева. Настроение. Интонация стихотворений. Выразительное чтение стихотворений. Осенние картины природы. Сравнение.
|
|
24 | 1 | А.Фет «Ласточки пропали…». Настроение. Интонация стихотворения. Выразительное чтение стихотворения. Осенние картины природы.
|
|
25 | 1 | Лирические стихотворения А.Толстого и С.Есенина. Настроение. Интонация стихотворений. Выразительное чтение стихотворений. Осенние картины природы. Сравнение.
|
|
26 | 1 | Лирические стихотворения В.Брюсова и И.Токмаковой. Настроение. Интонация стихотворений. Выразительное чтение стихотворений. Осенние картины природы. Сравнение.
|
|
27 | 1 | В.Берестов «Хитрые грибы». Научно – популярный текст «Грибы». Сравнение художественного и научно – популярного текстов.
|
|
28 | 1 | М.Пришвин «Осеннее утро». И.Бунин «Сегодня так светло кругом…». Сравнение лирического поэтического и прозаического текстов. Оценка достижений по разделу «Люблю природу русскую. Осень».
|
|
29 | 1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. А.С.Пушкин – великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила». Сказочные чудеса.
|
|
30 | 1 | А.С.Пушкин. Лирические стихотворения. Картины родной природы. Настроение стихотворения. Эпитет. Сравнение. Олицетворение.
|
|
31 | 1 | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказок. Картины моря в сказке. Характеристика героев произведения.
|
|
32 | 1 | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказок. Картины моря в сказке. Характеристика героев произведения.
|
|
33 | 1 | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказок. Картины моря в сказке. Характеристика героев произведения.
|
|
34 | 1 | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказок. Картины моря в сказке. Характеристика героев произведения.
|
|
35 | 1 | И.А.Крылов «Лебедь, Рак и Щука». Нравственный смысл басни. Сравнение басни и сказки.
|
|
36 | 1 | И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей». Структура и модель басни. Герои басенного текста. Характеристика героев басни. Соотнесение смысла басни с пословицей.
|
|
37 | 1 | Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек». Нравственный смысл басни. Соотнесение пословицы со смыслом басни.
|
|
38 | 1 | Л.Н.Толстой «Филипок». Герои произведения. Характеристика героев произведения. Подробный пересказ.
|
|
39 | 1 | Л.Н.Толстой «Филипок». Герои произведения. Характеристика героев произведения. Подробный пересказ.
|
|
40 | 1 | Л.Н.Толстой Правда всего дороже»; «Котёнок». Нравственный смысл басни. Герои произведения. Характеристика героев произведения. Подробный пересказ.
|
|
41 | 1 | Весёлые стихи И.Токмаковой и Ю.Могутина. Настроение. Интонация стихотворений. Выразительное чтение стихотворений.
|
|
42 | 1 | Оценка достижений по разделу «Русские писатели».
|
|
43 | 1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Научно – популярный текст Н.Сладкова.
|
|
44 | 1
| Весёлые стихи о животных А.Шибаева. Заголовок и настроение стихотворения.
|
|
45 | 1 | Весёлые стихи о животных Б.Заходера и И.Пивоваровой. Заголовок и настроение стихотворения. Приёмы сказочного текста в стихотворении.
|
|
46 | 1 | Весёлые стихи о животных В.Берестова. Приёмы сказочного текста в стихотворении. Герои стихотворения. Характер героев. Рифма.
|
|
47 | 1 | М.Пришвин «Ребята и утята». Герои рассказа. Нравственный смысл поступков. Характеристика героев.
|
|
48 | 1 | М.Пришвин «Ребята и утята». Подробный пересказ на основе плана, вопросов, рисунков.
|
|
49 | 1 | Е Чарушин «Страшный рассказ». Герои рассказа. Нравственный смысл поступков. Характеристика героев.
|
|
50 | 1 | Е Чарушин «Страшный рассказ». Подробный пересказ на основе плана, вопросов, рисунков.
|
|
51 | 1 | Б.Житков «Храбрый утёнок». Герои рассказа. Нравственный смысл поступков. Характеристика героев. Подробный пересказ на основе плана, вопросов, рисунков.
|
|
52 | 1 | В.Бианки «Музыкант». Герои рассказа. Нравственный смысл поступков. Характеристика героев. Подробный пересказ на основе плана, вопросов, рисунков.
|
|
53 | 1 | В.Бианки «Сова». Герои рассказа. Нравственный смысл поступков. Характеристика героев. Подробный пересказ на основе плана, вопросов, рисунков.
|
|
54 | 1 | Оценка достижений по разделу«О братьях наших меньших».
|
|
55 | 1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Придумывание своих вопросов по содержанию, сравнение их с необычными вопросами из детских журналов.
|
|
56 | 1 | Д.Хармс «Игра». Заголовок. Подбор заголовка в соответствии с содержанием, главной мыслью. Ритм стихотворного текста. Выразительное чтение на основе ритма.
|
|
57 | 1 | Д.Хармс «Вы знаете?..» Заголовок. Подбор заголовка в соответствии с содержанием, главной мыслью. Ритм стихотворного текста. Выразительное чтение на основе ритма.
|
|
58 | 1 | Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи». Заголовок. Подбор заголовка в соответствии с содержанием, главной мыслью. Ритм стихотворного текста. Выразительное чтение на основе ритма.
|
|
59 | 1 | Д.Хармс «Что это было?» Заголовок. Подбор заголовка в соответствии с содержанием, главной мыслью. Ритм стихотворного текста. Выразительное чтение на основе ритма.
|
|
60 | 1 | Н.Гернет, Д.Хармс «Очень – очень вкусный пирог». Заголовок. Подбор заголовка в соответствии с содержанием, главной мыслью. Ритм стихотворного текста. Выразительное чтение на основе ритма.
|
|
61 | 1 | Ю.Владимиров «Чудаки». Заголовок. Подбор заголовка в соответствии с содержанием, главной мыслью. Ритм стихотворного текста. Выразительное чтение на основе ритма.
|
|
62 | 1 | А.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка». Заголовок. Подбор заголовка в соответствии с содержанием, главной мыслью. Ритм стихотворного текста. Выразительное чтение на основе ритма.
|
|
63 | 1 | Подготовка к выполению проекта «Мой любимый детский журнал». Оценка достижений по разделу «Из детских журналов».
|
|
64 | 1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Зимние загадки. Соотнесение загадки и отгадки.
|
|
65 | 1 | Лирические стихотворения о первом снеге И.Бунина, К.Бальмонта, Я.Акима. Настроение стихотворения. Слова, которые помогают представить зимние картины. Авторское отношение к зиме.
|
|
66 | 1 | Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…». Настроение стихотворения. Слова, которые помогают представить зимние картины. Авторское отношение к зиме.
|
|
67 | 1 | С.Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза». Настроение стихотворения. Слова, которые помогают представить зимние картины. Авторское отношение к зиме.
|
|
68 | 1 | Русская народная сказка «Два Мороза». Главная мысль произведения. Соотнесение пословицы с главной мыслью произведения. Герои произведения. Характеристика героев.
|
|
69 | 1 | С.Михалков «Новогодняя быль». Особенности данного жанра. Чтение по ролям.
|
|
70 | 1 | Весёлые стихи о зиме А.Барто, С.Дрожжина, А.Прокофьева. Настроение стихотворения. Слова, которые помогают представить зимние картины. Авторское отношение к зиме.
|
|
71 | 1 | Игра «Поле чудес».
|
|
72 | 1 | Оценка достижений по разделу «Люблю природу русскую. Зима».
|
|
73 | 1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
|
|
74 | 1 | К.Чуковский «Путаница». Настроение стихотворения. Рифма.
|
|
75 | 1 | К.Чуковский «Радость». Настроение стихотворения. Рифма.
|
|
76 | 1 | К.Чуковский «Федорино горе». Авторское отношение к изображаемому. Чтение по ролям.
|
|
77 | 1 | К.Чуковский «Федорино горе». Авторское отношение к изображаемому. Чтение по ролям.
|
|
78 | 1 | С.Маршак «Кот и лодыри». Герои произведения. Соотнесение смысла пословицы с содержанием стихотворения.
|
|
79 | 1 | С.Михалков «Мой секрет», «Сила воли». Заголовок. Содержание и сравнение произведений.
|
|
80 | 1 | С.Михалков «Мой щенок». Герой стихотворения. Характеристика героя произведения с опорой на его поступки. Деление текста на части.
|
|
81 | 1 | А.Барто «Верёвочка». Заголовок стихотворения. Настроение стихотворения. Выразительное чтение стихотворения.
|
|
82 | 1 | А.Барто «Мы не заметили жука», «В школу». Заголовок стихотворения. Настроение стихотворения. Выразительное чтение стихотворения.
|
|
83 | 1 | А.Барто «Вовка – добрая душа». Заголовок стихотворения. Настроение стихотворения. Выразительное чтение стихотворения.
|
|
84 | 1 | Н. Носов «Затейники». Герои юмористического рассказа. Авторское отношение к ним.
|
|
85 | 1 | Н. Носов «Живая шляпа». Составление плана текста.
|
|
86 | 1 | Н. Носов «Живая шляпа». Подробный пересказ на основе самостоятельно составленного плана.
|
|
87 | 1 | Н. Носов «На горке». Составление плана текста.
|
|
88 | 1 | Н. Носов «На горке». Подробный пересказ на основе картинного плана.
|
|
89 | 1 | Оценка достижений по разделу «Писатели детям».
|
|
90 | 1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова. Соотнесение пословиц и смысла стихотворения. Нравственно – этические представления.
|
|
91 | 1 | Стихи о дружбе и друзьях Э.Мошковской, В.Лунина. Соотнесение пословиц и смысла стихотворения. Нравственно – этические представления.
|
|
92 | 1 | Н.Булгаков «Анна, не грусти!» Смысл названия рассказа. Соотнесение названия рассказа с пословицей.
|
|
93 | 1 | Ю.Ермолаев «Два пирожных». Смысл названия рассказа. Соотнесение названия рассказа с пословицей.
|
|
94 | 1 | В.Осеева «Волшебное слово». Составление плана рассказа. Устные рассказы о дружбе, взаимовыручке.
|
|
95 | 1 | В.Осеева «Волшебное слово». Составление плана рассказа. Устные рассказы о дружбе, взаимовыручке.
|
|
96 | 1 | В.Осеева «Хорошее». Составление плана рассказа. Устные рассказы о дружбе, взаимовыручке.
|
|
97 | 1 | В.Осеева «Почему?» Составление плана рассказа. Устные рассказы о дружбе, взаимовыручке.
|
|
98 | 1 | В.Осеева «Почему?» Составление плана рассказа. Устные рассказы о дружбе, взаимовыручке.
|
|
99 | 1 | Оценка достижений по разделу «Я и мои друзья».
|
|
100 | 1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Весенние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. Сочинение весенних загадок.
|
|
101 | 1 | Лирические стихотворения Ф.Тютчева о весне. Настроение стихотворения. Приём контраста в создании картин зимы и весны.
|
|
102 | 1 | Лирические стихотворения А.Плещеева о весне. Настроение стихотворения. Приём контраста в создании картин зимы и весны.
|
|
103 | 1 | А.Блок «На лугу». Слово как средство создания весенней картины природы.
|
|
104 | 1 | С.Маршак «Снег теперь уже не тот…» Слово как средство создания весенней картины природы.
|
|
105 | 1 | И.Бунин «Матери». Слово как средство создания весенней картины природы.
|
|
106 | 1 | А.Плещеев «В бурю». Слово как средство создания весенней картины природы.
|
|
107 | 1 | Е.Благинина «Посидим в тишине». Слово как средство создания весенней картины природы.
|
|
108 | 1 | Э.Машковская «Я маму мою обидел…» Слово как средство создания весенней картины природы. Оценка достижений по разделу «Люблю природу русскую. Весна».
|
|
109 | 1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
|
|
110 | 1 | Б.Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?» Анализ заголовка. Выразительное чтение стихотворений.
|
|
111 | 1 | Б.Заходер «Песенки Винни – Пуха». Анализ заголовка. Выразительное чтение песенок.
|
|
112 | 1 | Б.Заходер «Песенки Винни – Пуха». Авторское отношение к читателю. Выразительное чтение песенок.
|
|
113 | 1 | Э.Успенский «Чебурашка». Герой авторского стихотворения. Выразительное чтение стихотворения.
|
|
114 | 1 | Э.Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой…» Сравнение героев стихотворений. Выразительное чтение стихотворений.
|
|
115 | 1 | Весёлые стихи Э.Успенского. Ритм стихотворений. Выразительное чтение стихотворений.
|
|
116 | 1 | Весёлые стихи В.Берестова. Ритм стихотворений. Выразительное чтение стихотворений.
|
|
117 | 1 | Весёлые стихи И.Токмаковой. Ритм стихотворений. Выразительное чтение стихотворений.
|
|
118 | 1 | Г.Остер «Будем знакомы». Герои юмористического рассказа. Отношение к героям юмористического рассказа.
|
|
119 | 1 | Г.Остер «Будем знакомы». Восстановление последовательности текста на основе вопросов.
|
|
120 | 1 | В.Драгунский «Тайное становится явным». Составление плана.
| |
121 | 1 | В.Драгунский «Тайное становится явным». Пересказ текста на основе вопросов.
|
|
122 | 1 | Оценка достижений по разделу «И в шутку и всерьёз».
|
|
123 | 1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг.
|
|
124 | 1 | Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С.Маршака, В.Викторова, Л.Яхнина. Сравнение русских и зарубежных песенок.
|
|
125 | 1 | Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С.Маршака, В.Викторова, Л.Яхнина. Сравнение русских и зарубежных песенок.
|
|
126 | 1 | Ш.Перро «Кот в сапогах». Герои зарубежных сказок.
|
|
127 | 1 | Ш.Перро «Кот в сапогах». Сравнение героев зарубежных и русских сказок.
|
|
128 | 1 | Ш.Перро «Красная шапочка». Творческий пересказ: дополнение содержания сказки.
|
|
129 | 1 | Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине». Герои зарубежных сказок.
|
|
130 | 1 | Э.Хогарт «Мафин и паук». Герои сказки. Составление плана сказки для подробного пересказа.
|
|
131 | 1 | Э.Хогарт «Мафин и паук». Соотнесение смысла сказки с русской пословицей.
|
|
132 | 1 | Подготовка к выполению проекта «Мой любимый писатель – сказочник».
| |
133 | 1 | КВН «Цветик – семицветик».
| |
134 | 1 | Оценка достижений по разделу «Литература зарубежных стран».
| |
135 | 1 | Оценка достижений по разделу «Литература зарубежных стран».
|
|
136 | 1 | Оценка достижений по разделу «Литература зарубежных стран».
|
|