В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Педсовет «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у детей дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов взаимодействия с родителями»

Ирина Олийник Ирина Олийник
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 12345  голосов:7    просмотров: 7072    комментариев: 1
Краткое описание
Цель: объединить усилия коллектива для повышения уровня организации   работы по данной теме.
Задачи:
1.    Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей
2.    Повышать методический уровень педагогов по организации работы с родителями.
3.    Способствовать творческому поиску

Описание
Педсовет  «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у детей дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов взаимодействия с родителями»
г. Северобайкальск – 2014г Педсовет  «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у детей дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов взаимодействия с родителями»

Цель: объединить усилия коллектива для повышения уровня организации   работы по данной теме. Задачи:
1. Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей
2. Повышать методический уровень педагогов по организации работы с родителями.
3. Способствовать творческому поиску
Повестка:
1.«Значение здорового образа жизни» – вступительное слово директора  ДОО.
2. Аналитический отчет физкультурно-оздоровительной работы в ДОО. Зам по ВМР.
3. Деловая игра в форме игры «Что? Где? Когда?» — ведущий игры зам по ВМР Олийник И.Н.
 - Интеллектуальная минутка – выбор участников команды.
— Игра знатоков – педагогов ДОО со   сборной командой зрителей( родители, мед. сестра, директор, зам по ВМР, психолог ДОО).
4. Подведение итогов игры, награждение победителей.
5. Решение педсовета
Проблема здоровья детей дошкольного возраста всегда находилась в центре внимания педагогов, интерес к ней не ослабевает и сегодня, поскольку изменение социальных условий привело не только к пересмотру, но и существенному расхождению взглядов различных социальных институтов на цели и содержание физического и психического развития ребенка дошкольного возраста. В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Не секрет, что уже при поступлении в детский сад дети дошкольного возраста имеют очень слабое физическое развитие, поскольку испытывают «двигательный дефицит»: дети стали вести малоподвижный образ жизни, практически не играют во дворах в подвижные и спортивные игры, много времени проводят у компьютера, телевизора. Ухудшение здоровья населения страны и особенно детей становится национальной проблемой. Подписанное президентом России В.В. Путиным постановление “О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения” показывает беспокойство государства за будущее нашей страны. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятий физической культурой и спортом. Детский сад и семья — вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей, если в ДОУ не создано детско-взрослое сообщество (дети — родители — педагоги).  Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла своё отражение в ряде нормативно-правовых документов. В том числе в «Концепции дошкольного воспитания», «Типовом положение о дошкольном образовательном учреждении» (Приказ Минобрнауки РФ от 27.10.2011 N 2562), Законе «Об образовании» (2013) — федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», где родители являются первыми педагогами своих детей.  В нашем дошкольном учреждении работа по физическому воспитанию ведется во всех направлениях: • составление характеристик семей воспитанников (состав родителей, сфера их занятости, образовательный и социальный уровень и др.);
• организация диагностической работы по изучению потребностей семей в здоровом образе жизни;
• использование оптимальных форм и методов в дифференцированной групповой и индивидуальной работы с семьей по формированию системы знаний и умений здорового образа жизни у детей;
• организация психолого-педагогического просвещения родителей;
• создание системы массовых досугово — оздоровительных мероприятий с родителями, работа по организации совместной общественно значимой деятельности и здорового досуга родителей и детей;
• выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания;
• внедрение в семейное воспитание традиций здорового образа жизни;
• оказание помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи, диагностике и предупреждении негативных проявлений у детей;
• использование различных форм сотрудничества с родителями-отцами, вовлечение их в совместную с детьми досуговую деятельность, направленную на повышение их авторитета.
Но, взаимодействие семьи и детского сада по формированию основ здорового образа жизни у детей  дошкольного возраста — это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий от педагогов и родителей терпения, творчества и взаимопонимания. Новые формы взаимодействия с родителями способствуют реализации принципа партнерства, диалога. Разнообразие, интерактивность форм взаимодействия с родителями, позволяют воспитателям значительно улучшить отношения с семьями, повысить педагогическую культуру родителей, расширить представления детей по различным образовательным областям. Интерактивные формы взаимодействия родителей и ДОУ означает способность взаимодействия в режиме беседы, диалога. Основные цели интерактивного взаимодействия — обмен опытом, выработка общего мнения, формирование умений, навыков, создание условия для диалога, групповое сплочение, изменение психологической атмосферы.  И сегодня наш педсовет нацелен на то, чтобы мы не только вспомнили те знания, навыки и умения по данной теме, но возможно выделили то новое, что еще не применяется конкретно вами в вашей группе, в вашей педагогической деятельности.  «Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость. Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину. Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контроль над собой: над своим телом, душой, умом. С сильным умом, в сильном теле можно добиться любых успехов, любых высот. Наш пед. совет пройдет сегодня в форме игры « Что? Где? Когда?» Ведущая этой познавательной игры И.Н. Олийник. А кто станет участниками, мы узнаем во второй части нашей встречи, после короткой интеллектуальной разминки.  Ведущий: Уважаемые коллеги, я рада приветствовать вас на педагогической игре « Что? Где? Когда». В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье — это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». Как сформировать главную, основную, жизненно важную привычку у дошкольников – привычку к здоровому образу жизни? Найти ответ на этот вопрос мы с вами попытаемся в ходе нашей игры. А для этого мы выберем участников и болельщиков в предстоящей игре. Звучит музыка, начало игры.  Вопросы для выбора участников  игры. Всем педагогам задаются вопросы, тот, кто сумеет продолжить фразу пересаживается за стол, он становится игроком от команды. Таким образом, выбираются  5 играющих. Остальные болельщики, но они в случае затруднения могут подсказывать игрокам, если те попросят о помощи. С командой игроков играет команда, в которую вошли: родительница воспитанника подготовительной группы №2 Петрова Ольга Викторовна, психолог ДОУ – Собковская Юлия Евгеньевна, директор МАДОУ СЦРР — ДС «Золотой ключик» Наполова О.Г.; зам. директора по ВМР Олийник И.Н. и старшая  мед сестры ДОО  Хлебникова С. А. Продолжи фразу:  Например: Процесс изменения форм и функций организма человека – это  … физическое развитие Основное специфическое средство физического воспитания — … (физические упражнения) Детский туризм это — … (прогулки и экскурсии) Ходьба, бег, прыжки, лазанье и метание — (основные виды движения) Утренняя, артикуляционная, логоритмика, пальчиковая, дыхательная, психогимнастика, гимнастика для глаз,  гимнастика пробуждения это — …( Виды гимнастик). Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие это -… (Задача детского сада ).  Команда игроков занимает свои места в центре за игровым столом. Совсем скоро наш волчок выберет первый вопрос для команды знатоков от педагогов. А сейчас вашему вниманию мы предлагаем несложный тест « В какой мере вы подвержены стрессам» приложение №1.тест находиться на слайде в презентации. Начало игры. С помощью волчка выбирается вопрос.( Вопросы от директора и от заместителя задаются в форме диалога. Живое общение. ( Конверты с номерами вопросов разложены на столе, с помощью волчка выбирается очередной вопрос игры).  Вопросы. 1. Директор МАДОУ СЦРР ДС – «Золотой ключик» Наполова О.Г.  приложение №1 слайд с вопросом от директора. В структуру оздоровительных режимов каждой группы, должны быть вплетены спектры медико-восстановительных методик, приемов, способов -  назовите их: Правильный ответ:
— мимические разминки
— гимнастика для глаз (способствующая снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения)
— пальчиковая гимнастика (тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции)
— дыхательная гимнастика (способствует развитию и укреплению грудной клетки)
— точечный массаж
-игры, упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия и осанки.
Вопрос 2.Олийник И.Н. Дайте определение понятию здоровьесберегающие технологии. Приложение №1 слайд с вопросом от Зам по ВМР Правильный ответ: Здоровьесберегающие технологии — системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, направленные на сохранение здоровья, и нужно стремиться к тому, чтобы воздействия педагога не наносили ущерба здоровью детей.  Пока игроки  набираются сил, вашему вниманию на экране предложены советы, которые возможно помогут вам, в вашей педагогической деятельности. Вопрос 3.Психолог: Собковская Ю.Е. Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Все, чему мы учим детей, они должны применять в реальной жизни. Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ, именно сними вы и знакомите родителей и сами придерживаетесь тоже их. Что это за компоненты, хотелось бы услышать через минуту, от уважаемых знатоков педагогики.  Ответ. • Занятия физкультурой, прогулки, • Рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна • дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умения отличать ложь от правды • Бережное отношение к окружающей среде, к природе • Медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение различных рекомендации, прохождение медосмотра детей ежегодно – узкими специалистами (стоматолога, хирурга, лор, окулист) • Формирование понятия «не вреди себе сам» Приложение №1 см. презентацию слайд с вопросом от психолога.
Вопрос 4.Со знатоками играет Старшая мед сестра нашего дошкольного учреждения Хлебникова Светлана  Аркадьевна.: приложение№2 запись вопроса.
Чтобы активно влиять на позицию ребенка по отношению к собственному здоровью, вам, педагогам, необходимо знать, прежде всего, что сам термин «здоровье» определяется неоднозначно. Само состояние здоровья формируется в результате взаимодействия внешних (природных и социальных) и внутренних (наследственность, пол, возраст) факторов. Выделяется несколько компонентов здоровья:  Назовите их  и дайте определения названных терминов.  Правильный ответ: 1. Соматическое здоровье — текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития. 2. Физическое здоровье — уровень роста и развития органов и систем организма. 3. Психическое здоровье — состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта.  Совсем скоро наша игра подойдет концу,  и я предлагаю немного поиграть нашим болельщикам. Игра с болельщиками игры «Что? Где? Когда? Что такое релаксация? Релаксация — это метод, с помощью которого можно частично или полностью избавляться от физического или психического напряжения. Назвать пословицы и поговоркио физическом и психическом здоровье, высказывания философов, поэтов и др. известных людей. Продолжите фразу: Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее………… 3 раз в неделю и длительность зависит от возраста. Младшая группа – 15 мин. Средняя группа – 20 мин. Старшая группа – 25 мин. В подготовительной группе – 30мин. Рекомендуемая  продолжительность ежедневных прогулок, и от чего она зависит.  Рекомендуемая длительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий.  При какой температуре и силе ветра  продолжительность прогулки рекомендовано сократить.  При температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 7 м/с. Продолжите фразу: С детьми второго и третьего года жизни занятия по физическому развитию осуществляют по ………… …….по подгруппам 2-3 раза в неделю, с детьми 2 года жизни в групповом помещении, с детьми 3 года жизни, как в групповом, так и в физкультурном зале.   Вопрос 5.  Вопрос от родительницы Петровой Ольги Викторовны.  Уважаемые знатоки, я мама, мой сын посещает детский сад. В черном ящике находятся предметы,  с которыми нас родителей  знакомят наши педагоги на родительских собраниях, и на которые ссылаются в случае возникновения спорных вопросов. Назовите предметы, которые находятся в черном ящике. Желаю удачи. Приложение №3 Запись вопроса. Правильный ответ: в черном ящике находятся нормативные документы: конвенция о правах ребенка. Закон об образовании. Документ ФГОС. САН Пин.   Решение педсовета 1. Признать работу педагогического коллектива по здоровье сбережению удовлетворительной. 2. Педагогам — постоянно держать на контроле выполнение законодательных актов, касающихся организации учебно-воспитательного процесса в детских объединениях; — планировать и проводить занятия в соответствии с принципами здоровье сбережения, и соблюдения санитарно-гигиенических норм учебно-воспитательного процесса.   Ответственные: воспитатели всех групп. Срок: постоянно 3. Через родительские собрания и информационные стенды продолжать рекламировать здоровый образ жизни среди родителей,  используя традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия с семьями воспитанников. Ответственные: воспитатели. Дата: постоянно в течение года 4. Провести совместно с родителями физкультурные развлечения для детей всех групп в день Защиты ребенка. Ответственные: воспитатели, муз. руководители Дата: 1 июня. 5. Пополнить спортивный зал современным спортивным оборудованием Ответственные: администрация Дата: к началу нового учебного года  Закончить наш педсовет хотелось бы слайдом на котором представлены 10 советов здорового образа жизни. Следовать им или нет, дело каждого, я предлагаю просто ознакомиться с ними. Всем спасибо.

Ссылка на материал: перейти
Пожаловаться 17 февраля 2014
Файлы
Обсуждение материала
  • Светлана Донец
    13 марта 201405:31
    Светлана Донец

    Очень полезный материал! Интересная форма проведения! Спасибо за полезную в работе информацию!!!

Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru