В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Игровое театрализованное занятие по ПДД « Знаем правила движенья как таблицу умноженья»

Игровое театрализованное занятие по ПДД « Знаем правила движенья как таблицу умноженья»

Ольга Петрич
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 1 голосов:1просмотров: 2469
Краткое описание
Цель  занятия:  
Формировать у школьников устойчивые навыки безопасного  поведения на улицах и дорогах.
Описание
 
Фамилия, имя, отчество автора
Петрич Ольга Романовна
Квалификационная категория
Вторая
Место проживания
г. Нижневартовск ХМАО-Югра
Название учебного заведения
Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение ХМАО — Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Нижневартовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»
Дисциплина
Воспитательная работа
Тема
Игровое театрализованное занятие по ПДД
« Знаем правила движенья как таблицу умноженья».
Класс
Учащиеся 2-4 классов.
Продолжительность урока (занятия)
30 минут
Игровое театрализованное занятие по ПДД « Знаем правила движенья как таблицу умноженья» Цель занятия:
Формировать у школьников устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
— закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналах, о знаке «Пешеходный переход» ;
— воспитывать грамотных пешеходов;
— развивать монологическую и диалогическую речь школьников, творческие способности;
Оборудование:
Макет светофора, цветные картонные кружки, макет знака « Пешеходный переход», детская игрушка – большая машина
Ведущий: Здравствуйте, ребята и учителя! Ребята, сегодня мы обсудим с вами очень важную тему — правила поведения на дороге. Рядом с вашим домом, со школой находятся большие дороги. По ним мчится много машин на большой скорости. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать и выполнять правила дорожного движения.
Все люди как только выходят на улицу, становятся ПЕШЕХОДАМИ. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно только тогда, когда знает и соблюдает правила дорожного движения. Если не знать эти правила— ни за что не стать хорошим пешеходом.
Чтец 1: Делаем, ребята, вам предупреждение:
Выучите срочно правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители.
Чтец 2:Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основные из правил движенья
ЗНАТЬ, КАК ТАБЛИЦУ ДОЛЖНЫ УМНОЖЕНЬЯ!
Ведущий: Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для тех, кто не умеет правильно ходить по ней. К сожаленью, у нас есть ещё ребята, которые считают, что всякие там правила дорожного движения им ни к чему. Они перебегают через дорогу там, где хотят и как хотят. Иногда играют прямо на проезжей части. Им и в голову не приходит, к каким тяжёлым последствиям может привести их легкомыслие, какой опасности подвергают они себя!
А сейчас, ребята, проведём разминку. Вам нужно будет отгадать загадки, чтобы настроиться на рабочий лад и быть внимательными.
Загадки:
1. У неё элементов не счесть: часть проезжая—важная есть.
Разделительная полоса—её видят наши глаза.
Тротуары есть и обочины. Они ровные, не скособочены,
Попробуйте угадать, как пространство это назвать? ( дорога)
2.Не торопится, идёт по дорожке отведённой,
Неширокой, но свободной. Кто же это? ( пешеход)
3.Странная зебра—не ест и не пьёт, но без еды и питья не умрёт.
(пешеходный переход)
4. Дом по улице идёт, на работу всех везёт,
Не на курьих ножках – в резиновых сапожках. ( автобус)
5. Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,
И горят в глазах жука, два блестящих огонька. ( машина)
6. На двух колёсах я качу, двумя колёсами верчу,
За руль держусь, гляжу вперёд и вижу-- скоро поворот.( велосипед)
(На машине выезжает Незнайка)
Незнайка: Кто я? Ну-ка угадай-ка! Как зовут меня?
Дети:Незнайка!
Незнайка: Приобрёл машину я, буду ездить в ней, друзья!
( Выходит Знайка)
Знайка: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в наш город! Ой, Незнайка, и ты тут? Здравствуй!
Незнайка:Привет, Знайка! Посмотри, какая у меня машина! Правда красивая? Давай скорей садись ко мне, прокачу с ветерком!
Знайка: Незнайка, а с правилами дорожного движения ты знаком?
Незнайка:Подумаешь, какой учитель нашёлся! Я и без этих правил обойдусь!
Знайка: Ты что, Незнайка!
Незнайка: Ну вот ещё! Я и так всё знаю! Последний раз спрашиваю, поедешь со мной?
Знайка: Нет, не поеду!
Незнайка:Ну и ладно! Я один поеду!
Чтец.3:Но кто при красном свете едет напрямик?
А это наш Незнайка—хвастун и озорник!
Волнуются шофёры, во все гудки гудят,
Колёса и моторы остановить хотят.
Чтец 4:Свернул водитель круто, вспотел, как никогда—
Ещё одна минута, случилась бы беда!
И взрослые, и дети едва сдержали крик
Чуть не погиб Незнайка, Шалун и озорник.
Незнайка: Ой-ёй-ёй! А как мне запомнить все сигналы светофора? Я не хочу, чтобы со мною случилась беда!
Ведущий: Ну что ж, Незнайка, мы с ребятами расскажем тебе, как себя вести в большом городе, но для этого мне нужны помощники, а вот кто это, вы должны догадаться.
Он глазищами моргает неустанно день и ночь,
Он машинам помогает и тебе готов помочь! Кто это, ребята?
Дети: Светофор!
(Звучит музыка и на сцену выходят Светофор и три огонька.)
Ведущий: Пешеходом быть не просто, помни: улица не двор.
Как дойдёшь до перекрёстка — посмотри на светофор!
Светофор: Здравствуйте, ребята! Я рад, что вы меня узнали!
Всегда готовы вам помочь путь пройти опасный
Три моих огонька: Зелёный, ЖЁЛТЫЙ, красный.
(огоньки делают шаг вперёд, когда светофор называет их цвет)
Зелёный: Наш домик – светофор. Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор в дороге вам, ребята.
Жёлтый: Мы три чудесных света, ты часто видишь нас,
Но нашего совета не слушаешь подчас.
Красный: Самый строгий — красный свет. Если он горит — стоп!
Дороги дальше нет, путь для всех закрыт.
Жёлтый: Чтоб спокойней перешёл ты, слушай наш совет: жди!
Увидишь скоро жёлтый в середине свет.
Зелёный:А за ним зелёный свет вспыхнет впереди.
Скажет он: препятствий нет, можете идти.
Светофор: Будешь слушаться без спора указаний светофора,
И домой, и в школу попадёшь ты скоро!
Ведущий: А сейчас, ребята, давайте поиграем вместе с Незнайкой в игру, которая так и называется «Светофор» и посмотрим, как Незнайка и вы запомнили цвета светофора и что пешеходам нужно делать, когда загораются разные огоньки. Правила игры следующие:…
Ведущий объясняет зрителям правила игры и проводит с зрителями игру.
Незнайка: Спасибо, ребята! Я всё понял, всё запомнил.
Выполняй закон простой: Красный свет зажёгся – СТОЙ!
Жёлтый вспыхнул —подожди! А зелёный свет – ИДИ!
Ведущий:Молодец, Незнайка! Молодцы, ребята!
Различать вы стали ясно: Цвет зелёный, жёлтый, красный!
(Выходит ученик — знак « Пешеходный переход»)
Незнайка: Ой, а ты кто такой?
Знак: Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход!
Подземный, наземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход от машин тебя спасёт!
Знайка: Знаков дорожных на свете немало!
Все бы их выучить нам не мешало!
Ведущий: Незнайка и вы, ребята, запомните: проезжую часть дороги нужно переходить только в том месте, где установлен такой знак. Водители машин видят этот знак, останавливаются и пропускают пешеходов.
Знайка: Пешеходы! Пешеходы! Будьте осторожны!
Через улицу идите только там, где можно!
Пешеходы! Пешеходы! Будьте бдительны! Берегите себя и водителей!
Ведущий.: Наше занятие подходит к концу. Но прежде, чем расстаться, я хочу предложить вам поиграть ещё в одну игру. Называется она «Разрешается –запрещается». Например, я говорю: « Играть на дороге..», а вы продолжаете —запрещается или разрешается. Итак, думаем, вспоминаем, быстро отвечаем!
— перебегать улицу перед идущим транспортом ….
--переход улицы по переходу…
— переходить улицу при красном свете светофора…
---цепляться за проезжающие машины….
--переходить улицу на зелёный свет
---дёргать девочек за косички….
---выбегать на проезжую часть…
--переходить улицу при жёлтом свете светофора...
---разговаривать на уроках
--выполнять правила дорожного движения….
Ведущий: Наше занятие окончено. Вы внимательно слушали, отвечали, играли. И я думаю, вы станете настоящими пешеходами. А если что -то забудете – не стесняйтесь спросить у взрослых. И будьте внимательны и аккуратны на улице! Давайте аплодисментами поблагодарим наших замечательных артистов!
Литература:
1.Библиотечка «Первого сентября». Серия «Начальная школа». Выпуск 36. Правила дорожного движения. Москва. Чистые пруды. 2010год.
2.Издание для досуга «Праздник в школе» Азбука дороги. Минск. Красико-Принт. 2009год.
3. Издание для досуга «Праздник в школе» Я по улице иду. Минск. Красико-Принт. 2012год.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Сценарий занятия по ПДД Знаем правила движенья как таблицу умножения.docx Скачать





C:\Documents and Settings\Преподаватель\Мои документы\logo.png

Фамилия, имя, отчество автора

Петрич Ольга Романовна

Квалификационная категория

Вторая

Место проживания

г. Нижневартовск ХМАО-Югра

Название учебного заведения

Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение ХМАО — Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Нижневартовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»

Дисциплина

Воспитательная работа

Тема

Игровое театрализованное занятие по ПДД

« Знаем правила движенья как таблицу умноженья».

Класс

Учащиеся 2-4 классов.

Продолжительность урока (занятия)

30 минут

Игровое театрализованное занятие по ПДД

« Знаем правила движенья как таблицу умноженья»

Цель занятия:

Формировать у школьников устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

- закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналах, о знаке «Пешеходный переход» ;

- воспитывать грамотных пешеходов;

- развивать монологическую и диалогическую речь школьников, творческие способности;

Оборудование:

Макет светофора, цветные картонные кружки, макет знака « Пешеходный переход», детская игрушка – большая машина

Ведущий: Здравствуйте, ребята и учителя! Ребята, сегодня мы обсудим с вами очень важную тему -- правила поведения на дороге. Рядом с вашим домом, со школой находятся большие дороги. По ним мчится много машин на большой скорости. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать и выполнять правила дорожного движения.

Все люди как только выходят на улицу, становятся ПЕШЕХОДАМИ. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно только тогда, когда знает и соблюдает правила дорожного движения. Если не знать эти правила— ни за что не стать хорошим пешеходом.

Чтец 1: Делаем, ребята, вам предупреждение:

Выучите срочно правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители.

Чтец 2: Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основные из правил движенья

ЗНАТЬ, КАК ТАБЛИЦУ ДОЛЖНЫ УМНОЖЕНЬЯ!

Ведущий: Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для тех, кто не умеет правильно ходить по ней. К сожаленью, у нас есть ещё ребята, которые считают, что всякие там правила дорожного движения им ни к чему. Они перебегают через дорогу там, где хотят и как хотят. Иногда играют прямо на проезжей части. Им и в голову не приходит, к каким тяжёлым последствиям может привести их легкомыслие, какой опасности подвергают они себя!

А сейчас, ребята, проведём разминку. Вам нужно будет отгадать загадки, чтобы настроиться на рабочий лад и быть внимательными.

Загадки:

1. У неё элементов не счесть: часть проезжая—важная есть.

Разделительная полоса—её видят наши глаза.

Тротуары есть и обочины. Они ровные, не скособочены,

Попробуйте угадать, как пространство это назвать? ( дорога)

2. Не торопится, идёт по дорожке отведённой,

Неширокой, но свободной. Кто же это? ( пешеход)

3. Странная зебра—не ест и не пьёт, но без еды и питья не умрёт.

(пешеходный переход)

4. Дом по улице идёт, на работу всех везёт,

Не на курьих ножках – в резиновых сапожках. ( автобус)

5. Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,

И горят в глазах жука, два блестящих огонька. ( машина)

6. На двух колёсах я качу, двумя колёсами верчу,

За руль держусь, гляжу вперёд и вижу-- скоро поворот.( велосипед)

(На машине выезжает Незнайка)

Незнайка: Кто я? Ну-ка угадай-ка! Как зовут меня?

Дети: Незнайка!

Незнайка: Приобрёл машину я, буду ездить в ней, друзья!

( Выходит Знайка)

Знайка: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в наш город! Ой, Незнайка, и ты тут? Здравствуй!

Незнайка: Привет, Знайка! Посмотри, какая у меня машина! Правда красивая? Давай скорей садись ко мне, прокачу с ветерком!

Знайка: Незнайка, а с правилами дорожного движения ты знаком?

Незнайка: Подумаешь, какой учитель нашёлся! Я и без этих правил обойдусь!

Знайка: Ты что, Незнайка!

Незнайка: Ну вот ещё! Я и так всё знаю! Последний раз спрашиваю, поедешь со мной?

Знайка: Нет, не поеду!

Незнайка: Ну и ладно! Я один поеду!

Чтец.3: Но кто при красном свете едет напрямик?

А это наш Незнайка—хвастун и озорник!

Волнуются шофёры, во все гудки гудят,

Колёса и моторы остановить хотят.

Чтец 4: Свернул водитель круто, вспотел, как никогда—

Ещё одна минута, случилась бы беда!

И взрослые, и дети едва сдержали крик

Чуть не погиб Незнайка, Шалун и озорник.

Незнайка: Ой-ёй-ёй! А как мне запомнить все сигналы светофора? Я не хочу, чтобы со мною случилась беда!

Ведущий: Ну что ж, Незнайка, мы с ребятами расскажем тебе, как себя вести в большом городе, но для этого мне нужны помощники, а вот кто это , вы должны догадаться.

Он глазищами моргает неустанно день и ночь,

Он машинам помогает и тебе готов помочь! Кто это, ребята?

Дети: Светофор!

(Звучит музыка и на сцену выходят Светофор и три огонька.)

Ведущий: Пешеходом быть не просто, помни: улица не двор.

Как дойдёшь до перекрёстка -- посмотри на светофор!

Светофор: Здравствуйте, ребята! Я рад, что вы меня узнали!

Всегда готовы вам помочь путь пройти опасный

Три моих огонька: Зелёный, ЖЁЛТЫЙ, красный.

(огоньки делают шаг вперёд, когда светофор называет их цвет)

Зелёный: Наш домик – светофор. Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор в дороге вам, ребята.

Жёлтый: Мы три чудесных света, ты часто видишь нас,

Но нашего совета не слушаешь подчас.

Красный: Самый строгий -- красный свет. Если он горит -- стоп!

Дороги дальше нет, путь для всех закрыт.

Жёлтый: Чтоб спокойней перешёл ты, слушай наш совет: жди!

Увидишь скоро жёлтый в середине свет.

Зелёный: А за ним зелёный свет вспыхнет впереди.

Скажет он: препятствий нет, можете идти.

Светофор: Будешь слушаться без спора указаний светофора,

И домой, и в школу попадёшь ты скоро!

Ведущий: А сейчас, ребята, давайте поиграем вместе с Незнайкой в игру, которая так и называется «Светофор» и посмотрим, как Незнайка и вы запомнили цвета светофора и что пешеходам нужно делать, когда загораются разные огоньки. Правила игры следующие:…

Ведущий объясняет зрителям правила игры и проводит с зрителями игру.

Незнайка: Спасибо, ребята! Я всё понял, всё запомнил.

Выполняй закон простой: Красный свет зажёгся – СТОЙ!

Жёлтый вспыхнул —подожди! А зелёный свет – ИДИ!

Ведущий: Молодец, Незнайка! Молодцы, ребята!

Различать вы стали ясно: Цвет зелёный, жёлтый, красный!

(Выходит ученик - знак « Пешеходный переход»)

Незнайка: Ой, а ты кто такой?

Знак: Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход!

Подземный, наземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход от машин тебя спасёт!

Знайка: Знаков дорожных на свете немало!

Все бы их выучить нам не мешало!

Ведущий: Незнайка и вы, ребята, запомните: проезжую часть дороги нужно переходить только в том месте, где установлен такой знак. Водители машин видят этот знак, останавливаются и пропускают пешеходов.

Знайка: Пешеходы! Пешеходы! Будьте осторожны!

Через улицу идите только там, где можно!

Пешеходы! Пешеходы! Будьте бдительны! Берегите себя и водителей!

Ведущий.: Наше занятие подходит к концу. Но прежде, чем расстаться, я хочу предложить вам поиграть ещё в одну игру. Называется она «Разрешается –запрещается». Например, я говорю: « Играть на дороге..», а вы продолжаете —запрещается или разрешается. Итак, думаем, вспоминаем, быстро отвечаем!

-- перебегать улицу перед идущим транспортом ….

--переход улицы по переходу…

-- переходить улицу при красном свете светофора…

---цепляться за проезжающие машины….

--переходить улицу на зелёный свет

---дёргать девочек за косички….

---выбегать на проезжую часть…

--переходить улицу при жёлтом свете светофора...

---разговаривать на уроках

--выполнять правила дорожного движения….

Ведущий : Наше занятие окончено. Вы внимательно слушали, отвечали, играли. И я думаю, вы станете настоящими пешеходами. А если что -то забудете – не стесняйтесь спросить у взрослых. И будьте внимательны и аккуратны на улице! Давайте аплодисментами поблагодарим наших замечательных артистов!

Литература:

1.Библиотечка «Первого сентября». Серия «Начальная школа». Выпуск 36. Правила дорожного движения. Москва. Чистые пруды. 2010год.

2.Издание для досуга «Праздник в школе» Азбука дороги. Минск. Красико-Принт. 2009год.

3. Издание для досуга «Праздник в школе» Я по улице иду. Минск. Красико-Принт. 2012год.





Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров