В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

План-конспект урока по теме "Африка" в 11 классе

Елена Великосвят Елена Великосвят
Тип материала: Урок
просмотров: 1817
Краткое описание
При подготовке к итоговому уроку по теме "Африка" и написании поурочного плана столкнулась с проблемой отсутствия подобного материала в Интернете. Выполнив его самостоятельно, надеюсь, что помогу другим учителям географии, которым он необходим.
Теги: оу, учитель
Пожаловаться 11 февраля 2014
Файлы
ПЛАН-конспект урока по теме Африка в 11 классе.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

ПЛАН-КОНСПЕКТ

урока по теме: «Африка».

1. ФИО – Великосвят Елена Леонидовна

2. Место работы – МБОУ СОШ №6 г. Георгиевска

3. Должность – учитель

4. Предмет – география

5. Класс – 11

6. Тема и номер урока в теме – «Африка», урок № 4(17), тема «Итоговый урок по теме «Африка»»

Цель: обобщение и повторение изученного по теме «Африка».

Образовательные – закрепить знание географической номенклатуры по теме «Африка», основных терминов и понятий темы, составить прогноз экономического развития стран Африки.

Развиавющие, воспитательные

формирование навыков и умений работать с картой;

- развитие информационной культуры, пользование ПК;

- работать с тестом;

- конструировать и решать проблемные задачи, делать выводы;

- закрепление общеучебных компетентностей: сравнивать и обобщать, слушать, оформлять в виде единого ответа.

Оборудование: АРМ учителя, компьютерный класс с выходом в Итернет, учебник В.П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира», атлас, рабочая тетрадь, настенная политическая карта Африки.

Тип урока: повторительно-обобщающий с элементами практической работы.

Формы организации деятельности:

учащихся – самостоятельная индивидуальная работа;

учителя – мотивация деятельности школьников, управление процессом обучения, консультирование и коррекция.





Структура и ход урока

Таблица 1.

Этапы урока

Используемые ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Организационный момент


Проверка готовности к уроку, формулировка темы и цели урока

Активизация внимания

Организованность, умение сконцентрироваться

2

Повторение изученного:

  1. Работа с настенной политической картой Африки





























  1. Повторение терминов и понятий:









































Показ слайдов, содержащих термины и понятия (с ответами для проверки), на проекционном экране

Задаёт вопросы по карте:

- самые крупные по площади страны и их столицы













- монархии и федерации







- страны-члены ОПЕК



- Организация АЕ (АС),









- геноцид,







- апартеид,





-колониальный тип отраслевой структуры,







- монокультурная специализация

Отвечают на вопросы и показывают по карте:

- Алжир (Алжир), ДР Конго (Киншаса), Ливия (Триполи), Ангола (Луанда), ЮАР (Претория)





- Марокко, Лесото, Свазиленд (КМ); Эфиопия, ЮАР (Ф)





- Алжир, Ливия, Нигерия, Ангола



- 51 страна, штаб-квартира в Адис-Абебе, создана по типу ЕС и имеет схожие структуры;



- истребление населения по расовым и др. признакам;

- крайняя форма расовой дискриминации;

- малотоварное, низкопродуктивное с/х-во, слабое развитие пром-ти, ограничение непроизводственной сферы и др.;

- узкая специализация хоз-ва страны на произ-ве 1 товара с ориентацией на экспорт.

Умение правильно показывать страны и их столицы































Умение чётко и аргументированно излагать свои мысли, приводить примеры

3

Тестирование

П1 (практический модуль)


Демонстрирует ресурс, объясняет выполнение

Выполняют тесты с самопроверкой

Умение работать с тестами, выбирать правильный ответ из вариантов

4

Физминутка

Аудиозапись

Воспроизводит ресурс

Релаксация

Умение переключаться с одного вида деятельности на другой

4

Практическая работа:

«Составление прогноза экономического развития стран Африки»

  1. Работа на контурной интерактивной карте единой коллекции ФЦИОР







  1. Составление таблицы в рабочей тетради

















































  1. Формулировка выводов













П2 (практический модуль)














Воспроизводит ресурс, объясняет выполнение задания









Формулирует вопросы таблицы:

- страны, богатые ресурсами;

-богатые 1-2 ресурсами;

- бедные ресурсами

и объясняет содержание выводов:

- какие природные ресурсы являются наиболее перспективными для хозяйственного освоения

- составить прогноз экономического развития стран Африки



Заслушивание выступлений учащихся по итогам практической работы













Обозначают на интерактивной карте Африки специализацию горно-промышленных районов Африки и крупных центров



Используя карты атласа (с.4 и 40), отвечают на вопросы и заполняют таблицу в тетради, анализируют данные и делают выводы.







































Выступления учащихся по итогам практической работы













Использовать полученные знания на практике, работать с картографическим материалом, умение анализировать информацию, сравнивать, обобщать, конструировать и решать проблемные задачи, делать выводы, оформлять в виде единого ответа.



































Умение аргументированно высказывать свою точку зрения


5

Подведение итогов урока


Оценивает работу учащихся

Рефлексия

Самооценка деятельности на уроке

6

Домашнее задание


Задаёт и объясняет выполнение творческого задания-презентации «Путешествие по Африке»

Записывают задание

Умение слушать и планировать деятельность



Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т. д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР


1

Африка. Общая характеристика хозяйства. П1


Практический, тренажёр

Тест включает 6 интерактивных заданий с возможностью автоматизированной проверки для контроля знаний по теме «Хозяйство Африки»

http://fcior.edu.ru/card/5732/afrika-obshaya-harakteristika-hozyaystva-p1.html

2

Африка. Общая характеристика хозяйства. П2


Практический, тренажёр

Интерактивная карта включает задания на обозначение крупных центров горно-добывающих районов Африки и размещение в них набора полезных ископаемых

http://fcior.edu.ru/card/2919/afrika-obshaya-harakteristika-hozyaystva-p2.html





Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru