В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Методическая гостиная (открытое заседание городского методического объединения педагогов дополнительного образования) «Семья и учреждения дополнительного образования: сотрудничество, проблемы, перспективы».

Методическая гостиная (открытое заседание городского методического объединения педагогов дополнительного образования) «Семья и учреждения дополнительного образования: сотрудничество, проблемы, перспективы».

Краткое описание
Цель: Создание условий для развития профессиональных компетентностей участников методической гостиной по взаимодействию с семьями обучающихся.
Описание
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества «Ровесник» Методическая гостиная (открытое заседание городского методического объединения педагогов дополнительного образования) «Семья и учреждения дополнительного образования: сотрудничество, проблемы, перспективы».

Разработала руководитель МО ПДО, методист МОБУ ДОД ДДТ «Ровесник» Шадрина Ирина Людвиговна
г. Зея Тема «Семья и учреждения дополнительного образования: сотрудничество, проблемы, перспективы» Цель:Создание условий для развития профессиональных компетентностей участников методической гостиной по взаимодействию с семьями обучающихся. Задачи: 1.Развивать практические умения у педагогов дополнительного образования по диагностированию особенностей семейного воспитания и образовательных потребностей родителей. 2. Формировать у педагогов умения по планированию и организации разнообразных форм общения с родителями. 3. Создавать условия для повышения профессиональной компетенции педагогов дополнительного образования. Инструменты и материалы: карточки, фломастеры, магнитная доска Оборудование:мультимедийная установка Время проведения: 45 мин Слушатели:педагоги дополнительного образования, педагоги — организаторы Методы проведения:объяснение, беседа, частично-поисковые методы, методы проблемного изложения материала, игровые методы. Форма организации:фронтальная, групповая. Подготовительная работа: изучение научно-методической литературы по проблеме обсуждаемой на заседании, выпуск методических рекомендаций по работе с родителями, подготовка проекта решения заседания. План мероприятия: 1. Вступительное слово. 2. Теоретическая часть (руководитель МО). 3. Работа в группах с карточками №1. 4. Работа в группах со схемами взаимодействия трех сторон (родители, ребенок и учреждение дополнительного образования). 5. «Традиционные формы работы с родителями» — представление опыта работы Станции юных натуралистов. 6. «Работа с родителями и детьми с ОВЗ» — представление опыта работы по программе «Путь к успеху». 7. Деловая игра «Игра «Педагоги, родители и дети» 8. Игровое упражнение «Идеальное взаимодействие» 9. Заключение и выработка решения методического заседания. Список литературы и Интернет ресурсов: 1. Кульневич С.В., Иванченко В.Н Дополнительное образование детей: методическая служба: Практич. пособие для руководителей ОУДОД, методистов и специалистов по дополнительному образованию детей, студентов педагогических учебных заведений, слушателей ИПК. – Ростов-н/Д: Изд – во «Учитель», 2005. – 324с. 2. Методические семинары: организация методической поддержки инновационной деятельности образовательных учреждений/ сост. И.Г.Норенко. – 2-е изд., стереотип. – Волгоград: Учитель,2008. – 188 с. 3. Педагогические советы: актуальные проблемы школы, современные педагогичесике технологии. – Вып. 2/ авт. – сост. Л.А.Вагина, Е.Ю.Дорощенко. – Волгоград: Учитель,2008. – 250 с. 4. Притча о разумном воспитании; притча об устрице и орле – [Интернет ресурс]: www. pritchi.ru, 2013 г 5. Современные формы работы с родителями в учреждениях дополнительного образования – [Интернет ресурс]: Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru
Ход работы методической гостиной Методист (слайд 1) Добрый день, уважаемые коллеги. Я рада вас приветствовать в нашей методической гостиной. Тема гостиной: «Семья и учреждения дополнительного образования: сотрудничество, проблемы, перспективы». Но в начале нашей работы я бы хотела рассказать вам небольшую притчу: (слайд 2) Однажды к старейшему учителю пришла молодая женщина и спросила:
— Учитель, как следует мне воспитывать сына: в ласке или в строгости? Что важнее?
(слайд 3) Тогда старейшина повел ее в сад, и говорит: — Посмотри на виноградную лозу. — Если ты не будешь её обрезать, не станешь, из жалости, отрывать лишние побеги и листья, лоза одичает, а ты, потеряв контроль над её ростом, не дождёшься хороших и сладких ягод. (слайд 4) --Но если ты укроешь лозу от ласки солнечных лучей и не станешь заботливо поливать её корни каждый день, она совсем зачахнет. --И лишь при разумном сочетании и того, и другого тебе удастся вкусить желанных плодов. Мораль притчи такова: Разумное сочетание ласки и строгости способствует гармоничному воспитанию личности. (слайд 5)
Методист В нашем же случае разумная организация взаимодействия трех сторон: педагога, родителей и ребенка – способствует укреплению связей между учреждением дополнительного образования и семьи. (слайд 6) Методист Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс, совместные с детьми социально значимые дела – одно из основных направлений деятельности учреждений дополнительного образования. Важно, чтобы радость и успех ребенка были замечены не только педагогом, но и родителями. Методист Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями», думаю сегодня мы убедимся, что это не совсем так. (слайд 7,8,9) Методист Уважаемые коллеги, прошу вас обратить внимание на экран. Вы сейчас видите, структуру трех сторон взаимодействия. Это родители, ребенок и педагог. Один небольшой нюанс – необходимо при помощи стрелок соединить эти три силы взаимодействия между собой. Верен ли первый вариант? А этот? Обоснуйте! Методист А сейчас, коллеги вы будете взаимодействовать между собой, для достижения единой цели, а именно ответить на три поставленных вопроса. 1. Что такое взаимодействие. 2. Что необходимо для успешного взаимодействия этих трех сторон. 3. Что мешает взаимодействию трех сторон. Работа в группах(работа на карточках по круговой системе – одна группа пишет, передает другой, та дополняет и так далее пока ваша карточка не вернется вновь к вам)(3-4 минуты). (Приложение №1) Методист И так, мы сейчас раскрыли понятия «сотрудничество» и «взаимодействие», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. При объединении усилий педагогов и родителей ребёнку обеспечивается двойная защита, эмоциональный комфорт, интересная и содержательная жизнь в учреждении дополнительного образования и дома. (слайд 10) Методист Конечно такой союз трех сторон требует определённой организации. И прежде всего должен основываться на определенных принципах: · Взаимопонимания · Уважения · Доверия и ответственности · Действия в интересах развития личности ребенка · Открытости УДОД А также необходимо построить схему взаимодействия с родителями. Работа в группах(на столах у каждой группы лежат карточки с незаполненными схемами взаимодействия. Задача каждой группы заполнить схему при помощи предложенных вариантов, если вы посчитаете что можете добавить еще какой-либо аспект — не стесняйтесь. Затем один представитель из группы будет выходить к демонстрационной доске и заполнять «единую» схему взаимодействия. (Приложение №2) (слайд 11) Методист А мы продолжаем работать. Каждое учреждение дополнительного образования ищет свой собственный путь сотрудничества с родителями. На наш взгляд, в связи с возрастающими потребностями родителей в приобретении определённых знаний и практическом усвоении способов взаимодействия с детьми, необходимы новые формы и методы работы. Но никто не исключал из нашей практики традиционные формы, о которых нам напомнят коллеги Станции юных натуралистов.(Приложение №3) (3-4 минуты). (слайд 12) Методист Сочетание традиционных и новых форм взаимодействия с семьей ведет к более эффективному результату. О таких формах на примере своего учреждения расскажет заместитель директора спортивной школы. Методист Я думаю, что вы согласитесь с тем что семьи очень разные, у каждой свои проблемы и трудности, поэтому невозможно дать готовый ответ и единственно правильный, на вопрос о том, как взаимодействовать с семьей. Есть семьи особые с особыми детьми. И я приглашаю с представлением своего опыта работы по программе «Путь к успеху» педагога дополнительного образования.(Приложение№4) Методист Я благодарю коллег за выступление. Действительно практика показывает, что сотрудничество семьи и учреждения дополнительного образования становится все более актуальным и востребованным. Методист Конечно, никто не отрицает, что есть в нашей работе проблемы, какие-то-трудности в организации взаимодействия с семьей. Давайте через игру попробуем обозначить эти проблемы и постараемся найти выход. (слайд 13) Игра «Педагоги, родители и дети»(Группе дается одна роль. В течении 1 минуты каждая группа в зависимости от своей роли пытается обозначить проблемы, которые мешают при взаимодействии. Остальные группы пытаются найти решение для преодолении этих преград, от имени той роли которая им была дана.) Методист Коллеги, спасибо за работу! Вы сейчас еще раз доказали, что от согласованных действий педагогов и родителей зависит эффективность процесса воспитания наших детей. Методист И в заключении нашей гостиной, я предлагаю вам помечтать. А мечты рано или поздно имеют свойство материализоваться и сбываться. (слайд 14) Игровое упражнение «Идеальное взаимодействие»(Одна группа получает картинку с изображение родителей и приписывает им идеальные качества, вторая группа получает картинку с изображением идеального ребенка и приписывает ему соответствующие качества, третья группа получает картинку с изображением учреждения дополнительного образования и пытается охарактеризовать его в идеале с точки зрения педагогов которые в нём работают (3-4 минуты) Затем картинки вывешиваются на демонстрационную доску. Обоснуйте! (Приложение№5) Методист Уважаемые коллеги, наша гостиная завершает свою работу, и нам необходимо вынести решение по нашему заседанию. Решение: 1. Продолжать искать оптимальные формы совместной работы учреждения дополнительного образования и семьи в интересах личности ребенка. 2.Совершенствовать информационную среду УДОД с целью обеспечения благоприятных условий для эффективного взаимодействия с семьёй. 3. В целях взаимодействия учреждения дополнительного образования и семьи запланировать в 2013-2014 учебном году проведение общих мероприятий, направленных на укрепление социального партнёрства с родителями, пропаганды лучших семейных традиций: общее родительское собрание «Наша семья»; конкурсно- развлекательная программа «Это дом в котором мы живем», смотр-конкурс фотографий «Очарование моё» и т.д 4. Организовать День открытых дверей для родителей. Методист (слайд 15,16,17) Уважаемые коллеги, по всем канонам сценария, я бы хотела закончить нашу встречу с того, с чего начала. И так Притча: Вначале Бог создал устрицу и положил ее на самое дно. Жизнь ее не отличалась разнообразием. Целый день она ничего не делала
Только открывала раковину, пропускала немного воды и снова закрывалась. День шел за днем, и она все открывала раковину и закрывала, открывала и закрывала…
Тогда Бог создал орла и подарил ему свободный полет и возможность достигать высочайших вершин. Для него не существовало границ, но орел должен был платить за свою свободу.
Ничего не падало ему с неба. Когда у него появлялись птенцы, он целыми днями охотился, чтобы добыть достаточно пищи. Но он рад был оплачивать этот дар такой ценой.
В конце концов, Бог создал человека. И привел его сначала к устрице, потом к орлу. И велел ему выбрать свой образ жизни.
(слайд 18)
Уважаемые коллеги, без всякого лицемерия мне хочется сказать, что все кто здесь присутствует выбрали нелегкий путь орла… Чем больше мы учимся и растем, тем свободнее мы становимся. (слайд 19) Благодарю всех за работу.
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЗЕИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «РОВЕСНИК» Городское методическое объединение педагогов дополнительного образования ПРОТОКОЛ 26.01.2014 г №11 г.Зея
Председатель:Шадрина И.Л. Секретарь: Шулепова Л.О. Присутствовали: Кравцова Е.В (МОБУ ДОД ДДТ «Ровесник»), Короткова Н.Ф (МОБУ ДОД ДДТ «Ровесник»), Яковлева Г.К (МОБУ ДОД ДДТ «Ровесник»), Шулепова Л.О. (МОБУ ДОД ДДТ «Ровесник), Матющенко (МАУ СЮН), Кремнева Н.Д (МАУ СЮН), Казачинина С.Д (МОБУ ДЮСШ №1), Машкова Г.М (МОБУ ДОД ДДТ «Ровесник»), Зотова О.В (МОБУ ДОД ДДТ «Ровесник») Ещенко Е.Н.(МОБУ «ЦООУ»), Шнейдер М.А (МОБУ ДОД ДДТ «Ровесник») Ещенко Е.Н.(МОБУ «ЦООУ»), Шнейдер М.А (МОБУ ДОД ДДТ «Ровесник), Никитина О.В (МОБУ ДОД ДДТ «Ровесник), Бабич Н.С (МОБУ ДОД ДДТ «Ровесник) Тема: Семья и учреждение дополнительного образования: сотрудничество, проблемы, перспективы. Ход заседания: (Заседание проводилось в МБОУ ДОД ДДТ «Ровесник») СЛУШАЛИ: 1. КОРОВИНУ Н.В – «Традиционные формы взаимодействия с семьей». 2. КАЗАЧИНИНУ С.Д – «Новые формы работы с родителями». 3. ГРЯЗНОВУ Л.Б — представление опыта работы по программе «Путь к успеху». РАБОТАЛИ: 1. Деловая игра «Родители, педагоги, дети» — освящение проблем во взаимодействии. 2. Практическое задание «Идеальное взаимодействие»
РЕШЕНИЕ: С целью распространения передового опыта: 1. Рекомендовать педагогам дополнительного образования муниципальных учреждений использовать в работе предложенные приемы, формы и методы при взаимодействии с семьей. 2. Продолжать искать оптимальные формы совместной работы учреждения дополнительного образования и семьи в интересах личности ребенка. 3. Совершенствовать информационную среду УДОД с целью обеспечения благоприятных условий для эффективного взаимодействия с семьёй. 4. В целях взаимодействия учреждения дополнительного образования и семьи запланировать в 2013-2014 учебном году проведение общих мероприятий, направленных на укрепление социального партнёрства с родителями, пропаганды лучших семейных традиций: общее родительское собрание «Наша семья»; конкурсно- развлекательная программа «Это дом в котором мы живем», смотр-конкурс фотографий «Очарование моё» и т.д 5. Организовать День открытых дверей для родителей. Председатель И.Л.Шадрина Секретарь Л.О.Шулепова
УТВЕРЖДЕНО: приказом директора МОБУ ДОД ДДТ «Ровесник» от «___»_________№___ ПОЛОЖЕНИЕ О ГОРОДСКОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1. Общие положения.

Настоящее положение разработано на основе Закона РФ «Об образовании», типового положения об учреждении дополнительного образования, устава МОБУ ДОД ДДТ «Ровесник», программы развития учреждения.

1.1. Городское методическое объединение педагогов дополнительного образования (далее ГМО ПДО) – это объединение педагогов дополнительного образования в группу по видам деятельности (музыкального, хореографического, декоративно-прикладного и изобразительного искусства, научно-технического, социально-педагогического), совершенствующихсвое методическое и профессиональное мастерство, организующих взаимопомощь для обеспечения современных требований к обучению, воспитанию и развитию детей и подростков, объединяющих творческие инициативы в сфере дополнительного образования. 1.2. ГМО ПДО организуется при наличии не менее трех педагогов дополнительного образования по одному из направлений или образовательных областей. 1.3. ГМО ПДО создаётся, реорганизуются и ликвидируются приказом директора по согласованию с методическим советом и утверждаются педагогическим советом Дома детского творчества «Ровесник». 2. Задачи, содержание деятельности и формы работы. 2.1. Методическое объединение создается для решения следующих задач: 2.1.1. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса. 2.1.2. Определение форм и методов организации образовательного процесса. 2.1.3. Повышение профессионального мастерства педагогов дополнительного образования. 2.1.4. Обобщение и распространение положительного опыта работы педагогов дополнительного образования. 2.2. Содержанием деятельности методического объединения являются: 2.2.1. Изучение и распространение нормативно-правовой, концептуальной и учебно-методической документации по направлению деятельности или образовательной области. 2.2.2. Разработка авторских и вариативных образовательных программ. 2.2.3. Совершенствование методик проведения и ТСО различных видов занятий. 2.2.4. Участие в разработке учебно-методического комплекса образовательного процесса. 2.2.5. Участие в педагогическом мониторинге: — анализ занятий педагогов дополнительного образования и учебно-методической документации; — организация диагностики профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования; — ознакомление с анализом состояния образовательного процесса в детских творческих объединениях по итогам внутриучрежденческого контроля; — разработка промежуточного и итогового контроля творческой деятельности обучающихся. 2.2.6. Организация повышения квалификации педагогических кадров путем проведения открытых занятий, творческих мастерских и др. 2.2.7. Взаимопосещение занятий по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом результатов. 2.2.8. Ознакомление с программно-методическими материалами педагогов дополнительного образования. 2.3. Основными формами работы методического объединения являются: 2.3.1. Заседания, творческие отчеты педагогов, проблемные семинары. 2.3.2. Открытые занятия и воспитательные мероприятия с последующим анализом. 2.3.3. Итоговые концерты, выставки, конкурсы, олимпиады. 2.3.4. Доклады, сообщения, педагогические чтения, дискуссии по вопросам воспитания и обучения. 3. Порядок работы. 3.1. Возглавляет работу городского методического объединения руководитель из числа наиболее опытных педагогов избранных путем голосования членов методического объединения. 3.2. Работа ГМО ПДО проводится в соответствии с планом работы МО на текущий учебный год. План составляется руководителем методического объединения, рассматривается на заседании методического объединения. Заседание методического объединения проводятся не реже 1 раза в 3 месяца. По каждому из обсуждаемых вопросов на заседании принимаются решения, которые фиксируются в протоколе. 3.3. Протокол заседаний ведет секретарь методического объединения, руководитель методического объединения подписывает протокол. 3.4. Контроль за деятельностью ГМО ПДО осуществляет курирующий методист Отдела образования. 4. Документация методического объединения. 4.1. Для обеспечения работы в городского методическом объединении должны быть следующие документы: 4.1.1. Приказ об организации методического объединения 4.1.2. Положение о методическом объединении. 4.1.3. Отчет о работе методического объединения, составленное председателем. 4.1.4. Тема методической работы, цели, приоритетные направления, сроки реализации. 4.1.5. Портфолио методического объединения. 4.1.6. План работы методического объединения на текущий учебный год. 4.1.7. Протоколы заседаний.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1 Взаимодействие –ключ к _________________________________________________ _________________________________________________ ________________________________________
______________________________________________
Что необходимо для взаимодействия— _________________________________________________ ___________________________________________
______________________________________________
_________________________________________________ __________________________________________

Что препятствует взаимодействию — _________________________________________________ ___________________________________________
______________________________________________
_________________________________________________ ___________________________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Совместная деятельность педагогов, родителей и детей

Психолого-педагогическое просвещение родителей.


Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса

Первичное знакомство с семьей

Совместное управление образовательным процессом

???


ПРИЛОЖЕНИЕ №3 Выступление на заседании городского методического объединения педагогов дополнительного образования. Коровина Н.В – пдо СЮН Зейская станция юных натуралистов – открытая социально-педагогическая система, тесно взаимодействующая со всеми типами образовательных учреждений города, области, общественными учреждениями, семьями воспитанников. Работа с родителями является основополагающей. В практике СЮН используются массовые, групповые и индивидуальные формы работы с родителями, которые направлены на укрепление взаимодействия СЮН и семьи. Наиболее распространенной формой работы с родителями является родительское собрание. Главным его предназначением является согласование, координация и интеграция усилий учреждения и семьи в создании условий для развития личности ребенка. На собрании обсуждаются проблемы жизни группы, объединения и родительского коллектива. Педагог направляет деятельность родителей в процессе подготовки и является рядовым участником собрания. По тем конкретным задачам, которые решаются на собраниях, их можно разделить на несколько видов: организационные, текущие, тематические и др. Тематика собраний отображена на слайде. День открытых дверей. В этот день приглашаются родители всех воспитанников данного учреждения, родители будущих воспитанников, представители общественности. В рамках этого дня дается полная информация о деятельности учреждения. Родители могут получить ответы на интересующие вопросы. Совместные дела семьи и учреждения– это огромное личное богатство всех детей, родителей и педагогов. Этот опыт неповторим, его необходимо копить ежедневно. Данная форма включает в себя совместное проведение мероприятий, поездки, походы, совместные акции, творческие конкурсы и т.д. Фотоотчет вы можете посмотреть. Таким образом, необходимо отметить, что сотрудничество и деловые взаимоотношения с родителями есть результат сознательной, целенаправленной, творческой работы педагога дополнительного образования, его постоянного стремления включаться в процесс общения с родителями как с равными участниками, заинтересованными в успехе экологического воспитания детей.
ПРИЛОЖЕНИЕ №4 Выступление на ГМО по теме «Путь к успеху». Грязнова Л.Б – пдо ДДТ «Ровесник» «В человеке все должно быть прекрасно – и лицо, и душа, и одежда, и мысли» А.П.Чехов. Но не всегда это получается сразу. Природа, жизнь нам преподносит серьезные задачи, которые конечно же решаемы в союзе: ребенок, педагог, родитель. Мы работаем над тем, чтобы наши дети – неважно какие они – мы любим всех – были умными, сообразительными, хорошо усваивали материал. Чтобы могли применить эти знания на практике, устроиться в жизни. Приведенная статистика по России показала, что 84% родителей считают существенным фактором для социализации своего ребенка – хорошее образование, 11% — обеспЕченье материальным жизненным статусом (дом, мебель, деньги), 5% — привитие любви к прекрасному. Родители нашего творческого объединения «Нюанс» — это родители, которые очень желают видеть своих детей успешными, творчески и нравственно развитыми. Это родители которые воспитывают детей с ограниченными возможностями здоровья. Программа «Путь к успеху», по которой мы работаем, помогает таким детям проявить свои лучшие душевные качества, раскрыть творческие способности, а изобразительное искусство как нельзя лучше подходит для реализации этих целей. Уважаемые коллеги, разрешите я вас заочно познакомлю с этими замечательными семьями. Семья … – Анечка и Дайга Яновна и …Ринат и Юрий Талганович. Они занимаются в «Ровеснике» третий год, и не было случая, чтобы эти семьи пропустили занятие без уважительной причины. По одному году отзанимались семьи …. и …. Конечно не всегда, не сразу все получалось. Очень трудными были первые наши занятия, дети были неуверенны, очень волновались, руки не слушались, глаза не видели. Например, у нас с Аней есть волшебное слово «СПОК», которое мы произносим три раза с улыбкой и затем продолжаем работать. С этим же ребенком даже рисовали лежа, потому что так удавалось лучше. А еще мы практикуем присутствие на наших занятиях детей из других групп, где Аня общается, выслушивает анализ своих работ на экспресс – выставках, сама тщательно анализирует работы других детей. А вот Ринату изначально было трудно работать с кисточкой, не имея первоначальных навыков, ребенок не понимал, что от него хотят. Тогда увлекли его изобразительными эффектами и интерес к изодеятельности появился. Наглядно демонстрировала приемы владения кистью, использовали морскую соль, занимались кляксографией, приемами разбрызгивания, использовали технику монотипии. Родители приобрели для хранения рисунков отличную папку и всевозможные материалы для работы. Ситуация успеха, участие в конкурсах, общение с другими детьми основных групп, совместные праздники ставшие традиционными, мини-походы, пленарные занятия, персональные выставки, присутствие на занятиях родителей и членов семей этих замечательных детей – все эти формы и методы работы помогают ребятам увидеть результат своей деятельности и главное понять – что ты сможешь преодолеть трудности. От занятия к занятию совершенствуются и развиваются самосознание, формируются представление о красоте, ведь целью в конечном итоге является развитие личности посредством эстетической деятельности. И закончить свое выступление мне бы хотелось словами Василия Александровича Сухомлинского: «Творчество детей – это своеобразная сфера их духовной жизни, самовыражение, самоутверждение, где раскрывается индивидуальная самобытность каждого ребенка. Чуткость к духовному миру человека, способность откликаться на чужое несчастье – с этого начинается высшая человеческая радость, без которой невозможно нравственная красота».
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18100 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Методическая гостинная.doc Скачать

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

дополнительного образования детей

Дом детского творчества «Ровесник»








Методическая гостиная

(открытое заседание городского методического объединения педагогов дополнительного образования)

«Семья и учреждения дополнительного образования: сотрудничество, проблемы, перспективы».






Разработала

руководитель МО ПДО, методист

МОБУ ДОД ДДТ «Ровесник»

Шадрина Ирина Людвиговна


г. Зея

Тема «Семья и учреждения дополнительного образования: сотрудничество, проблемы, перспективы»


Цель: Создание условий для развития профессиональных компетентностей участников методической гостиной по взаимодействию с семьями обучающихся.

Задачи:

1.Развивать практические умения у педагогов дополнительного образования по диагностированию особенностей семейного воспитания и образовательных потребностей родителей.

2. Формировать у педагогов умения по планированию и организации разнообразных форм общения с родителями.

3. Создавать условия для повышения профессиональной компетенции педагогов дополнительного образования.


Инструменты и материалы: карточки, фломастеры, магнитная доска

Оборудование: мультимедийная установка

Время проведения: 45 мин

Слушатели: педагоги дополнительного образования, педагоги - организаторы

Методы проведения: объяснение, беседа, частично-поисковые методы , методы проблемного изложения материала, игровые методы.

Форма организации: фронтальная, групповая.

Подготовительная работа: изучение научно-методической литературы по проблеме обсуждаемой на заседании, выпуск методических рекомендаций по работе с родителями, подготовка проекта решения заседания.

План мероприятия:

  1. Вступительное слово.

  2. Теоретическая часть (руководитель МО).

  3. Работа в группах с карточками №1.

  4. Работа в группах со схемами взаимодействия трех сторон (родители, ребенок и учреждение дополнительного образования).

  5. «Традиционные формы работы с родителями» - представление опыта работы Станции юных натуралистов.

  6. «Работа с родителями и детьми с ОВЗ» - представление опыта работы по программе «Путь к успеху».

  7. Деловая игра «Игра «Педагоги, родители и дети»

  8. Игровое упражнение «Идеальное взаимодействие»

  9. Заключение и выработка решения методического заседания.

Список литературы и Интернет ресурсов:

  1. Кульневич С.В., Иванченко В.Н Дополнительное образование детей: методическая служба: Практич. пособие для руководителей ОУДОД, методистов и специалистов по дополнительному образованию детей, студентов педагогических учебных заведений, слушателей ИПК. – Ростов-н/Д: Изд – во «Учитель», 2005. – 324с.

  2. Методические семинары: организация методической поддержки инновационной деятельности образовательных учреждений/ сост. И.Г.Норенко. – 2-е изд., стереотип. – Волгоград: Учитель,2008. – 188 с.

  3. Педагогические советы: актуальные проблемы школы, современные педагогичесике технологии. – Вып. 2/ авт. – сост. Л.А.Вагина, Е.Ю.Дорощенко. – Волгоград: Учитель,2008. – 250 с.

  4. Притча о разумном воспитании; притча об устрице и орле – [Интернет ресурс]: www. pritchi.ru, 2013 г

  5. Современные формы работы с родителями в учреждениях дополнительного образования – [Интернет ресурс]: Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru



































Ход работы методической гостиной

Методист

(слайд 1)

Добрый день, уважаемые коллеги. Я рада вас приветствовать в нашей методической гостиной. Тема гостиной: «Семья и учреждения дополнительного образования: сотрудничество, проблемы, перспективы».

Но в начале нашей работы я бы хотела рассказать вам небольшую притчу:

(слайд 2)

Однажды к старейшему учителю пришла молодая женщина и спросила:
— Учитель, как следует мне воспитывать сына: в ласке или в строгости? Что важнее?

(слайд 3)

Тогда старейшина повел ее в сад, и говорит:

Посмотри на виноградную лозу.

Если ты не будешь её обрезать, не станешь, из жалости, отрывать лишние побеги и листья, лоза одичает, а ты, потеряв контроль над её ростом, не дождёшься хороших и сладких ягод.

(слайд 4)

--Но если ты укроешь лозу от ласки солнечных лучей и не станешь заботливо поливать её корни каждый день, она совсем зачахнет.

--И лишь при разумном сочетании и того, и другого тебе удастся вкусить желанных плодов.

Мораль притчи такова:

Разумное сочетание ласки и строгости способствует гармоничному воспитанию личности.

(слайд 5)

Методист

В нашем же случае разумная организация взаимодействия трех сторон: педагога, родителей и ребенка – способствует укреплению связей между учреждением дополнительного образования и семьи.

(слайд 6)

Методист

Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс, совместные с детьми социально значимые дела – одно из основных направлений деятельности учреждений дополнительного образования. Важно, чтобы радость и успех ребенка были замечены не только педагогом, но и родителями.

Методист

Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями», думаю сегодня мы убедимся, что это не совсем так.

(слайд 7,8,9)

Методист

Уважаемые коллеги, прошу вас обратить внимание на экран. Вы сейчас видите, структуру трех сторон взаимодействия. Это родители, ребенок и педагог. Один небольшой нюанс – необходимо при помощи стрелок соединить эти три силы взаимодействия между собой. Верен ли первый вариант? А этот? Обоснуйте!

Методист

А сейчас, коллеги вы будете взаимодействовать между собой, для достижения единой цели, а именно ответить на три поставленных вопроса.

1. Что такое взаимодействие.

2. Что необходимо для успешного взаимодействия этих трех сторон.

3. Что мешает взаимодействию трех сторон.

Работа в группах (работа на карточках по круговой системе – одна группа пишет, передает другой, та дополняет и так далее пока ваша карточка не вернется вновь к вам) (3-4 минуты). (Приложение №1)

Методист

И так, мы сейчас раскрыли понятия «сотрудничество» и «взаимодействие», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. При объединении усилий педагогов и родителей ребёнку обеспечивается двойная защита, эмоциональный комфорт, интересная и содержательная жизнь в учреждении дополнительного образования и дома.

(слайд 10)

Методист

Конечно такой союз трех сторон требует определённой организации.

И прежде всего должен основываться на определенных принципах:

  • Взаимопонимания

  • Уважения

  • Доверия и ответственности

  • Действия в интересах развития личности ребенка

  • Открытости УДОД

А также необходимо построить схему взаимодействия с родителями.

Работа в группах (на столах у каждой группы лежат карточки с незаполненными схемами взаимодействия. Задача каждой группы заполнить схему при помощи предложенных вариантов, если вы посчитаете что можете добавить еще какой-либо аспект - не стесняйтесь. Затем один представитель из группы будет выходить к демонстрационной доске и заполнять «единую» схему взаимодействия. (Приложение №2)

(слайд 11)

Методист

А мы продолжаем работать.

Каждое учреждение дополнительного образования ищет свой собственный путь сотрудничества с родителями. На наш взгляд, в связи с возрастающими потребностями родителей в приобретении определённых знаний и практическом усвоении способов взаимодействия с детьми, необходимы новые формы и методы работы. Но никто не исключал из нашей практики традиционные формы, о которых нам напомнят коллеги Станции юных натуралистов.(Приложение №3) (3-4 минуты).

(слайд 12)

Методист

Сочетание традиционных и новых форм взаимодействия с семьей ведет к более эффективному результату. О таких формах на примере своего учреждения расскажет заместитель директора спортивной школы.

Методист

Я думаю, что вы согласитесь с тем что семьи очень разные, у каждой свои проблемы и трудности, поэтому невозможно дать готовый ответ и единственно правильный, на вопрос о том, как взаимодействовать с семьей.

Есть семьи особые с особыми детьми. И я приглашаю с представлением своего опыта работы по программе «Путь к успеху» педагога дополнительного образования.(Приложение№4)

Методист

Я благодарю коллег за выступление. Действительно практика показывает, что сотрудничество семьи и учреждения дополнительного образования становится все более актуальным и востребованным.

Методист

Конечно, никто не отрицает, что есть в нашей работе проблемы, какие-то-трудности в организации взаимодействия с семьей. Давайте через игру попробуем обозначить эти проблемы и постараемся найти выход.

(слайд 13)

Игра «Педагоги, родители и дети» (Группе дается одна роль. В течении 1 минуты каждая группа в зависимости от своей роли пытается обозначить проблемы, которые мешают при взаимодействии. Остальные группы пытаются найти решение для преодолении этих преград, от имени той роли которая им была дана.)

Методист

Коллеги, спасибо за работу! Вы сейчас еще раз доказали, что от согласованных действий педагогов и родителей зависит эффективность процесса воспитания наших детей.

Методист

И в заключении нашей гостиной, я предлагаю вам помечтать. А мечты рано или поздно имеют свойство материализоваться и сбываться.

(слайд 14)

Игровое упражнение «Идеальное взаимодействие» (Одна группа получает картинку с изображение родителей и приписывает им идеальные качества, вторая группа получает картинку с изображением идеального ребенка и приписывает ему соответствующие качества, третья группа получает картинку с изображением учреждения дополнительного образования и пытается охарактеризовать его в идеале с точки зрения педагогов которые в нём работают (3-4 минуты) Затем картинки вывешиваются на демонстрационную доску. Обоснуйте! (Приложение№5)

Методист

Уважаемые коллеги, наша гостиная завершает свою работу, и нам необходимо вынести решение по нашему заседанию.

Решение:

1. Продолжать искать оптимальные формы совместной работы

учреждения дополнительного образования и семьи в интересах личности ребенка.

2.Совершенствовать информационную среду УДОД с целью обеспечения благоприятных условий для эффективного взаимодействия с семьёй.

3. В целях взаимодействия учреждения дополнительного образования и семьи запланировать в 2013-2014 учебном году проведение общих мероприятий, направленных на укрепление социального партнёрства с родителями, пропаганды лучших семейных традиций: общее родительское собрание «Наша семья»; конкурсно- развлекательная программа «Это дом в котором мы живем», смотр-конкурс фотографий «Очарование моё» и т.д

4. Организовать День открытых дверей для родителей.

Методист

(слайд 15,16,17)

Уважаемые коллеги, по всем канонам сценария, я бы хотела закончить нашу встречу с того, с чего начала. И так Притча:

Вначале Бог создал устрицу и положил ее на самое дно. Жизнь ее не отличалась разнообразием. Целый день она ничего не делала
Только открывала раковину, пропускала немного воды и снова закрывалась. День шел за днем, и она все открывала раковину и закрывала, открывала и закрывала…

Тогда Бог создал орла и подарил ему свободный полет и возможность достигать высочайших вершин. Для него не существовало границ, но орел должен был платить за свою свободу.
Ничего не падало ему с неба. Когда у него появлялись птенцы, он целыми днями охотился, чтобы добыть достаточно пищи. Но он рад был оплачивать этот дар такой ценой.

В конце концов, Бог создал человека. И привел его сначала к устрице, потом к орлу. И велел ему выбрать свой образ жизни.
(слайд 18)

Уважаемые коллеги, без всякого лицемерия мне хочется сказать, что все кто здесь присутствует выбрали нелегкий путь орла… Чем больше мы учимся и растем, тем свободнее мы становимся.

(слайд 19)

Благодарю всех за работу.









ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЗЕИ

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «РОВЕСНИК»



Городское методическое объединение

педагогов дополнительного образования


ПРОТОКОЛ

26.01.2014 г №11

г.Зея



Председатель: Шадрина И.Л.

Секретарь: Шулепова Л.О.

Присутствовали: Кравцова Е.В (МОБУ ДОД ДДТ «Ровесник»), Короткова Н.Ф (МОБУ ДОД ДДТ «Ровесник»), Яковлева Г.К (МОБУ ДОД ДДТ «Ровесник»), Шулепова Л.О. (МОБУ ДОД ДДТ «Ровесник), Матющенко (МАУ СЮН), Кремнева Н.Д (МАУ СЮН), Казачинина С.Д (МОБУ ДЮСШ №1), Машкова Г.М (МОБУ ДОД ДДТ «Ровесник»), Зотова О.В (МОБУ ДОД ДДТ «Ровесник») Ещенко Е.Н.(МОБУ «ЦООУ»), Шнейдер М.А (МОБУ ДОД ДДТ «Ровесник») Ещенко Е.Н.(МОБУ «ЦООУ»), Шнейдер М.А (МОБУ ДОД ДДТ «Ровесник), Никитина О.В (МОБУ ДОД ДДТ «Ровесник), Бабич Н.С (МОБУ ДОД ДДТ «Ровесник)


Тема: Семья и учреждение дополнительного образования: сотрудничество, проблемы, перспективы.

Ход заседания:

(Заседание проводилось в МБОУ ДОД ДДТ «Ровесник»)

СЛУШАЛИ:

1. КОРОВИНУ Н.В – «Традиционные формы взаимодействия с семьей».

2. КАЗАЧИНИНУ С.Д – «Новые формы работы с родителями».

3. ГРЯЗНОВУ Л.Б - представление опыта работы по программе «Путь к успеху».


РАБОТАЛИ:

1. Деловая игра «Родители, педагоги, дети» - освящение проблем во взаимодействии.

2. Практическое задание «Идеальное взаимодействие»





РЕШЕНИЕ:

С целью распространения передового опыта:

  1. Рекомендовать педагогам дополнительного образования муниципальных учреждений использовать в работе предложенные приемы, формы и методы при взаимодействии с семьей.

  2. Продолжать искать оптимальные формы совместной работы

учреждения дополнительного образования и семьи в интересах личности ребенка.

  1. Совершенствовать информационную среду УДОД с целью обеспечения благоприятных условий для эффективного взаимодействия с семьёй.

  2. В целях взаимодействия учреждения дополнительного образования и семьи запланировать в 2013-2014 учебном году проведение общих мероприятий, направленных на укрепление социального партнёрства с родителями, пропаганды лучших семейных традиций: общее родительское собрание «Наша семья»; конкурсно- развлекательная программа «Это дом в котором мы живем», смотр-конкурс фотографий «Очарование моё» и т.д

  3. Организовать День открытых дверей для родителей.





Председатель И.Л.Шадрина

Секретарь Л.О.Шулепова


















УТВЕРЖДЕНО:

приказом директора

МОБУ ДОД ДДТ «Ровесник»

от «___»_________№___

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГОРОДСКОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ

ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


  1. Общие положения.

Настоящее положение разработано на основе Закона РФ «Об образовании» , типового положения об учреждении дополнительного образования, устава МОБУ ДОД ДДТ «Ровесник», программы развития учреждения.

    1. Городское методическое объединение педагогов дополнительного образования (далее ГМО ПДО) – это объединение педагогов дополнительного образования в группу по видам деятельности (музыкального, хореографического, декоративно-прикладного и изобразительного искусства, научно-технического, социально-педагогического), совершенствующих свое методическое и профессиональное мастерство, организующих взаимопомощь для обеспечения современных требований к обучению, воспитанию и развитию детей и подростков, объединяющих творческие инициативы в сфере дополнительного образования.

    2. ГМО ПДО организуется при наличии не менее трех педагогов дополнительного образования по одному из направлений или образовательных областей.

    3. ГМО ПДО создаётся, реорганизуются и ликвидируются приказом директора по согласованию с методическим советом и утверждаются педагогическим советом Дома детского творчества «Ровесник».

  1. Задачи, содержание деятельности и формы работы.

    1. Методическое объединение создается для решения следующих задач:

      1. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса.

      2. Определение форм и методов организации образовательного процесса.

      3. Повышение профессионального мастерства педагогов дополнительного образования.

      4. Обобщение и распространение положительного опыта работы педагогов дополнительного образования.

    2. Содержанием деятельности методического объединения являются:

      1. Изучение и распространение нормативно-правовой, концептуальной и учебно-методической документации по направлению деятельности или образовательной области.

      2. Разработка авторских и вариативных образовательных программ.

      3. Совершенствование методик проведения и ТСО различных видов занятий.

      4. Участие в разработке учебно-методического комплекса образовательного процесса.

      5. Участие в педагогическом мониторинге:

- анализ занятий педагогов дополнительного образования и учебно-методической документации;

- организация диагностики профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования;

- ознакомление с анализом состояния образовательного процесса в детских творческих объединениях по итогам внутриучрежденческого контроля;

- разработка промежуточного и итогового контроля творческой деятельности обучающихся.

      1. Организация повышения квалификации педагогических кадров путем проведения открытых занятий, творческих мастерских и др.

      2. Взаимопосещение занятий по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом результатов.

      3. Ознакомление с программно-методическими материалами педагогов дополнительного образования.

    1. Основными формами работы методического объединения являются:

      1. Заседания, творческие отчеты педагогов, проблемные семинары.

      2. Открытые занятия и воспитательные мероприятия с последующим анализом.

      3. Итоговые концерты, выставки, конкурсы, олимпиады.

      4. Доклады, сообщения, педагогические чтения, дискуссии по вопросам воспитания и обучения.

  1. Порядок работы.

    1. Возглавляет работу городского методического объединения руководитель из числа наиболее опытных педагогов избранных путем голосования членов методического объединения.

    2. Работа ГМО ПДО проводится в соответствии с планом работы МО на текущий учебный год. План составляется руководителем методического объединения, рассматривается на заседании методического объединения. Заседание методического объединения проводятся не реже 1 раза в 3 месяца. По каждому из обсуждаемых вопросов на заседании принимаются решения, которые фиксируются в протоколе.

    3. Протокол заседаний ведет секретарь методического объединения, руководитель методического объединения подписывает протокол.

    4. Контроль за деятельностью ГМО ПДО осуществляет курирующий методист Отдела образования.

  2. Документация методического объединения.

    1. Для обеспечения работы в городского методическом объединении должны быть следующие документы:

      1. Приказ об организации методического объединения

      2. Положение о методическом объединении.

      3. Отчет о работе методического объединения, составленное председателем.

      4. Тема методической работы, цели, приоритетные направления, сроки реализации.

      5. Портфолио методического объединения.

      6. План работы методического объединения на текущий учебный год.

      7. Протоколы заседаний.








































ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Взаимодействие – ключ к __________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________



Что необходимо для взаимодействия - ____________________________________________________________________________________________

______________________________________________

___________________________________________________________________________________________


Что препятствует взаимодействию - ____________________________________________________________________________________________
______________________________________________
____________________________________________________________________________________________












ПРИЛОЖЕНИЕ №2














































ПРИЛОЖЕНИЕ №3

Выступление на заседании городского методического объединения педагогов дополнительного образования.

Коровина Н.В – пдо СЮН

Зейская станция юных натуралистов – открытая социально-педагогическая система, тесно взаимодействующая со всеми типами образовательных учреждений города, области, общественными учреждениями, семьями воспитанников. Работа с родителями является основополагающей.

В практике СЮН используются массовые, групповые и индивидуальные формы работы с родителями, которые направлены на укрепление взаимодействия СЮН и семьи.

Наиболее распространенной формой работы с родителями является родительское собрание. Главным его предназначением является согласование, координация и интеграция усилий учреждения и семьи в создании условий для развития личности ребенка. На собрании обсуждаются проблемы жизни группы, объединения и родительского коллектива. Педагог направляет деятельность родителей в процессе подготовки и является рядовым участником собрания. По тем конкретным задачам, которые решаются на собраниях, их можно разделить на несколько видов: организационные, текущие, тематические и др. Тематика собраний отображена на слайде.

День открытых дверей. В этот день приглашаются родители всех воспитанников данного учреждения, родители будущих воспитанников, представители общественности. В рамках этого дня дается полная информация о деятельности учреждения. Родители могут получить ответы на интересующие вопросы.

Совместные дела семьи и учреждения – это огромное личное богатство всех детей, родителей и педагогов. Этот опыт неповторим, его необходимо копить ежедневно. Данная форма включает в себя совместное проведение мероприятий, поездки, походы, совместные акции, творческие конкурсы и т.д. Фотоотчет вы можете посмотреть.

Таким образом, необходимо отметить, что сотрудничество и деловые взаимоотношения с родителями есть результат сознательной, целенаправленной, творческой работы педагога дополнительного образования, его постоянного стремления включаться в процесс общения с родителями как с равными участниками, заинтересованными в успехе экологического воспитания детей.







ПРИЛОЖЕНИЕ №4

Выступление на ГМО по теме «Путь к успеху».

Грязнова Л.Б – пдо ДДТ «Ровесник»


«В человеке все должно быть прекрасно –

и лицо, и душа, и одежда, и мысли»

А.П.Чехов.


Но не всегда это получается сразу. Природа, жизнь нам преподносит серьезные задачи, которые конечно же решаемы в союзе: ребенок, педагог, родитель.

Мы работаем над тем, чтобы наши дети – неважно какие они – мы любим всех – были умными, сообразительными, хорошо усваивали материал. Чтобы могли применить эти знания на практике, устроиться в жизни.

Приведенная статистика по России показала, что 84% родителей считают существенным фактором для социализации своего ребенка – хорошее образование, 11% - обеспЕченье материальным жизненным статусом (дом, мебель, деньги), 5% - привитие любви к прекрасному.

Родители нашего творческого объединения «Нюанс» - это родители, которые очень желают видеть своих детей успешными, творчески и нравственно развитыми. Это родители которые воспитывают детей с ограниченными возможностями здоровья.

Программа «Путь к успеху», по которой мы работаем, помогает таким детям проявить свои лучшие душевные качества, раскрыть творческие способности, а изобразительное искусство как нельзя лучше подходит для реализации этих целей.

Уважаемые коллеги, разрешите я вас заочно познакомлю с этими замечательными семьями.

Семья … – Анечка и Дайга Яновна и …Ринат и Юрий Талганович. Они занимаются в «Ровеснике» третий год, и не было случая, чтобы эти семьи пропустили занятие без уважительной причины. По одному году отзанимались семьи …. и ….

Конечно не всегда, не сразу все получалось. Очень трудными были первые наши занятия, дети были неуверенны, очень волновались, руки не слушались, глаза не видели.

Например, у нас с Аней есть волшебное слово «СПОК», которое мы произносим три раза с улыбкой и затем продолжаем работать. С этим же ребенком даже рисовали лежа, потому что так удавалось лучше. А еще мы практикуем присутствие на наших занятиях детей из других групп, где Аня общается, выслушивает анализ своих работ на экспресс – выставках, сама тщательно анализирует работы других детей.

А вот Ринату изначально было трудно работать с кисточкой, не имея первоначальных навыков, ребенок не понимал, что от него хотят. Тогда увлекли его изобразительными эффектами и интерес к изодеятельности появился. Наглядно демонстрировала приемы владения кистью, использовали морскую соль, занимались кляксографией, приемами разбрызгивания, использовали технику монотипии. Родители приобрели для хранения рисунков отличную папку и всевозможные материалы для работы.

Ситуация успеха, участие в конкурсах, общение с другими детьми основных групп, совместные праздники ставшие традиционными, мини-походы, пленарные занятия, персональные выставки, присутствие на занятиях родителей и членов семей этих замечательных детей – все эти формы и методы работы помогают ребятам увидеть результат своей деятельности и главное понять – что ты сможешь преодолеть трудности.

От занятия к занятию совершенствуются и развиваются самосознание, формируются представление о красоте, ведь целью в конечном итоге является развитие личности посредством эстетической деятельности.

И закончить свое выступление мне бы хотелось словами Василия Александровича Сухомлинского:

«Творчество детей – это своеобразная сфера их духовной жизни, самовыражение, самоутверждение, где раскрывается индивидуальная самобытность каждого ребенка.

Чуткость к духовному миру человека, способность откликаться на чужое несчастье – с этого начинается высшая человеческая радость, без которой невозможно нравственная красота».

























ПРИЛОЖЕНИЕ №5

Идеальный обучающийся











http://virtual-forums.ru.























Идеальные родители











http://sevas.com.ua/news/view

























Идеальное учреждение дополнительного

образования











http://realty.irr.ru/articles/



















Шадрина И.Л.rar Скачать
Презентация к МО.pptx Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос