В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Упражнения для списывания в 1 классе

Упражнения для списывания в 1 классе

Елена Булавинова
Тип материала: Обобщение опыта
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 27258
Краткое описание
В работе представлены различные виды упражнений для списывания в 1 классе

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Упражнения для списывания 1 класс.docx Скачать

uchmet_120_60.png



Составитель: Булавинова Елена Васильевна

Воронежская область

Воробьевский район

С-з «Воробьевский»

МКОУ «Поселковая СОШ»

Начальные классы

Упражнения для списывания

1 класс

Упражнения для списывания в 1 классе.

1. Буквы Н, н, С, с.

Прочитай, спиши буквосочетания письменными буквами:

Аун оас исо уаис наои оинс

Нан нон нин нун нын

Сас сос сис сус сыс


2. Буквы В, в.

Прочитай. Спиши, подчеркни согласные буквы.

Лиса вырыла нору. Она нарвала травы и украсила нору.

Лиса там спала. Она рано встала.


3. Буквы П, п.

Прочитай. Спиши, поставь ударение.

Клоун – на канате. В руке у клоуна палка. Он крутит палку. А на палке тарелка. Вот так клоун!


Прочитай. Спиши, подчеркни мягкие согласные.

У Антона пилка. Он напилил планок. Он колотил: тук-тук.

Вот и полка. Полку повесили на стену.


4. Прочитай. Запомни, что чн, чк, нч, щн пишутся без Ь.

Спиши по три слова, подчеркни буквосочетания чн, чк, нч, щн.

ЧК – Дочка, ночка, печка, свечка, кочка, бочка.
ЧН - Ночник, лучник, печник, сочный, тучный, мрачный.
ЩН - Мощный, беспомощный. жилищный, насущный, изящный.
НЧ - Кончик, пончик, гончий, бренчать, заканчивать.


5. Буквы Я, я

Прочитай. Спиши предложения. Каждое слово раздели на слоги карандашом, подчеркни гласные буквы. Проверь.

В лесу росла дикая яблоня.

Бежал по лесу заяц и увидел яблоко.

Яблоко высоко висит.

Ворона сорвала зайцу яблоко.


6. Буквы Ю, ю

Прочитай. Спиши, поставь ударение.

Юлька , Юленька, юла,

Юлька юркая была-

Усидеть на месте Юлька

Ни минуты не могла.


7. Буквы Ц, ц

Прочитай. Спиши, выучи считалку наизусть.

Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка – серый бок
Я копытцем постучу,
Если хочешь – прокачу!


Прочитай. Спиши, выучи наизусть.

Вот какая буква Ц:

С коготочком на конце.

Коготок-царапка,

Как кошачья лапка.


Закончи предложения названиями детёнышей, напиши:

У лисицы появились … .

У медведицы … .

У мышки родились … .

У кошки … .


8. Буквы Ш, ш.

Прочитай. Спиши, подчеркни глухие согласные.

Пришла Настя после школы.

Одна бабушка была дома.

Настя прочла бабушке сказку.

Бабушка была рада.


9. Буквы Х, х

Прочитай. Спиши, подчеркни гласные буквы.

Хомяк Шустрик храпит в своих хоромах.

В норе у него сухо и тепло.

Шустрик запас гороху, зерна, хлеба.

Хомяк спит спокойно, пыхтит и храпит.


10. Большая буква

Прочитай. Вставь пропущенные имена. Запиши предложения в тетрадь. Подчеркни орфограммы. Проверь.

У ... розовые бантики.

У ... дорогая игрушка.

У ... красная машинка.

У ... новая кукла.


Прочитай, запиши предложения в тетрадь. Подчеркни большую букву.

Семён Семенович Семёнов.

Иван Иванович Иванов.

Захар Захарович Захаров.

Алексей Алексеевич Алексеев.


Прочитай стихотворение. Спиши, подчеркни большую букву в именах.

Суслик выскочил из норки

И спросил у рыжей Норки:

- Где вы были?

- У Лисички!

- Что вы ели там?

- Лисички!


11. Буквы Ж, ж.

Прочитай, спиши, подчеркни букву ж:

У заснеженной реки

В снежном переулке

Звонко носятся снежки,

Режут лёд снегурки.


12. Знаки препинания:

Составь вопросительные и восклицательные предложения со словами:

Как, откуда, сколько, почему, зачем, отчего.


13. Деление слов на слоги:

Запиши слова в три столбика.

Кит, машина, огурец, щука, окунь, дорога, плов, трамвай, глаз, стол, попугай, герой, воробей, ствол, трава.

Односложные Двусложные Трёхсложные

слова слова слова

… … …


14. Подбери подходящие по смыслу слова. Напиши.

Кто? Что? Какой? Какая? Что делает?

Телёнок … …

Осина … …

Дятел … …

Тюльпан … …

15. Проверочное списывание.

Настя.

Пришла Настя из школы.

Мама была дома.

Настя села у стола.

Она стала читать книгу.


16. Спиши и выучи наизусть.

Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил, как долотом.

День долбил, два долбил –

Дырку в дубе он пробил.


17. Прочитай, спиши. Подчеркни твердые согласные

Поскорее накрывай

Стол скатёркой чистой,-

Перед нами каравай

С корочкой душистой!


18. . Прочитай, спиши. Подчеркни мягкие согласные

Синица – бойкая умная птица.

От её взгляда не укроется ни одна гусеница.

А какая синица заботливая мать!


19. Прочитай, спиши. Подчеркни гласные.

Ой, баю, баю, баю,

Живет котик на краю.

Он ни беден, ни богат,

У него трое ребят.


20. Прочитай, спиши. Подчеркни буквы Ю, ю.

Юлька, Юленька, юла!

Юлька юркая была –

Усидеть на месте Юлька

Ни минуты не могла.


21. Прочитай, спиши. Подчеркни слова с мягким знаком. Выучи стихотворение наизусть.

Ливень, ливень льёт везде.

Рады птенчики в гнезде:

- Мама дома посидит,

Никуда не улетит!


22. Прочитай. Подбери пару. Напиши парами по образцу:

Здоровье крепкое.

Волк солнечное

Дорога серый

Гора злой

Задача длинная

Утро высокая

Зверь трудная

23. Перенос слов.

Прочитай, спиши, разделяя слова для переноса.

Аллея, ванна, тонна, русский, группа, Россия, шоссе, бассейн.


Спиши, разделяя слова для переноса.

Ельник, мальчик, школьник, Ольга, коньки, сильный, больно, угольки, большой, дальний, пальчик, стульчик.


Выпиши слова, которые нельзя переносить.

Кот, котята, сад, садик, дом, домик, столик, стол, конь, кони, жар, жарко, пруд, пруды, куст, кусты, лес, лесок.



24. Прочитай, спиши. Подчеркни глухие согласные.

Черепаха хвост поджала

И за зайцем побежала.

Оказалась впереди.

Кто не верит – выходи.


25. Спиши, подчеркни буквы Э, э.

Экватор, экипаж, электричество,

элемент, эликсир, экспедиция,

эксперимент, этюд, эффект,

эфир, этаж, эстрада, эфир, эхо.


26. Измени слова по образцу. Напиши.

Глаза – глаз карнизы -…

возы - … морозы - …

голоса - … автобусы - …

покосы - … арбузы - …


27. Безударные гласные

Спиши, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни безударные гласные.

ст…лбы – столб п…лы – пол

вр…ги – враг д…ры – дар

хв…сты – хвост к…ты - кит

ств…лы – ствол р…га – рог


27. Спиши. Поставь над словами знак ударения.

Около домов на деревьях домики. Эти дома сделали люди. Там живут крохали. Так зовут диких уток.


28. Спиши, вставляя пропущенные буквы.

В воде рыбки живут,

Нет кл.ва, а кл.ют.

Есть крылья – не лета.т,

Нет ног, а гул.ют.

Гн.зда не завод.т,

Детей не вывод.т.


29. Алфавит.

Напиши по алфавиту фамилии мальчиков.

Андреев, Козлов, Зубов, Борисов, Ершов, Васин, Иванов, Данилов, Мухин.

Напиши по алфавиту фамилии девочек.

Орлова, Романова, Петрова, Шарова, Южина, Ухова, Яковлева, Цветкова.


30. Прочитай, спиши. Подчеркни гласные буквы.

Гриф – огромный орёл. Размах его крыльев достигает трёх метров. Это одна из самых древних птиц на Земле.



Используемая литература:

1. В.А.Борзова. А.А.Борзов «Развитие творческих способностей у детей» Самарский Дом печати 1994г.

2. В.Волина «Праздник букваря» Москва «АСТ-пресс» 1996г.

3. Н.В.Новоторцева «Развитие речи детей » Ярославль «Академия развития» 1997г.

4. Н.В.Новоторцева «Развитие речи детей 3» Ярославль «Академия развития» 1997г.

5. Л.Ф.Климанова «АБВГДейка. Азбука первоклассника» Москва «Просвещение» 1996г.

6. И.Л.Калинина «Учим детей читать и писать» Москва «Флинта» 1998г.






Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос