В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Внеурочное занятие во втором классе с глухими детьми. Формирование речи. "Курочка Ряба"

Внеурочное занятие во втором классе с глухими детьми. Формирование речи. "Курочка Ряба"

Надежда Бойкова
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 2180 комментариев: 1
Краткое описание
Интегрированное занятие с использованием разных образовательных областей. Дети с особенностями слуха особое внимание уделяется речевому развитию с правильным звукопроизношением. Цель : формировать навык чтения и продолжать  обогащать словарь детей. Продолжать работу по звукопроизношению гласных звуков.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Курочка Ряба.docx Скачать

Конспект интегрированного занятия внеурочной деятельности

Тема «Курочка Ряба и зёрнышки для курочки».

Цель: формировать навык чтения и продолжать обогащать словарный запас детей.

Задачи:

Обучающая:

способствовать умение правильно произносить ранее услышанные слова (курочка Ряба, дед, бабка, яичко, мышка).

Развивающая:

развивать зрительное и слуховое восприятие.

Воспитывающая:

способствовать освоению культуры общения со взрослыми и

сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости.

Коррекционно-развивающие:

обогащать словарь воспитанников;

развивать мышление, воображение, память;

Предварительная работа:

чтение сказки «Курочка Ряба» мнемотаблицы с текстом сказки;

рассматривание картинок из сказки «Курочка Ряба»;

проговаривание слов из сказки;

рисование героев сказки;

пластилинография ( яичко золотое и простое).



Ход занятия.

План занятия:

1. Организационный момент

2. Речевая зарядка

3. Повторение слов

4. Физминутка

5. Просмотр мультфильма.

6. Играем в театр

7. Подведение итогов.

Методы:

словестный - ответы на вопросы ,

наглядный – рассматривание и манипуляция фигурками героев сказки.

Материалы и оборудование: мультфильм «Курочка Ряба», таблички с речевым материалом ,атрибуты настольного театра ( ширма, герои сказки)

Проведение внеклассного занятия



1.Организационный момент

-Входят дети их встречает бабушка

Здравствуйте, дети.


Дети здороваются с гостями «Привет»

- Будем хорошо говорить звук А – У

Что мы будем делать?

Будем хорошо говорить звук

А– У.

- Слушаем внимательно. Сначала говорю я

А____________ А___А

У___________ У___У


Теперь говорим все вместе

А___________ А ___А

У____________У___У

Никита (Олеся, Ваня, Дима) теперь ты.

А___________ А ___А

У___________ У ___У

Никита (Олеся, Ваня, Дима) что мы делали?

Мы хорошо говорили звук

А – У.


2.Дыхательная гимнастика

Показывает воспитатель:

плавный вдох и плавный выдох

(1 раз)

Все вместе выполняют дети

Мы свами сегодня пойдём в сказочный лес. Но попасть в лес можно только по тропинке.

Дети идут по тропинке.

3.Просмотр Мультфильма и повторить знакомые слова

Никита (Олеся, Ваня, Дима) кто это? Дед , баба (картинка и слово) Что это? А как вы думаете, кто снёс это яичко?

Верно, его снесла курочка.

-Дед (картинка)

-Баба (картинка)

-Яйцо (картинка)

-Курочка (картинка и слово)

Что мы делали?

Мы повторяли слова

4.Физминутка

Сейчас мы с вами поиграем.

Куд – куда, куд – куда,

Ну-ка, быстро все сюда,

Ну-ка, к маме под крыло!

Здесь и сухо и тепло

Снимите наушники и повторяйте за мной.

Дети ходят, приседают, «разгребают» землю, ищут «червячков», пьют водичку, чистят крылышки и клювики, гуляют по лужайке).

(Дети - цыплятки бегут к маме-курочке под крыло).

5 Играть в театр сказку

Сегодня мы будем играть в театр сказку « Курочка ряба».

Никита (Олеся, Ваня, Дима) что мы будем делать?

Будем играть в сказку

Никита (Олеся, Ваня, Дима) как называется сказка?

«Курочка ряба»

Начинает сказку воспитатель

Никита -Дед

Олеся- баба,

Ваня-курочка,

Дима – мышка .

Жили – были дед и баба

Была у них курочка ряба

Снесла курочка – Яичко!

Дед бил, бил не разбил

Баба била, била не разбила.

Мышка бежала.

Хвостиком махнула

Яичко упало и разбилось. - Пи-пи-пи! .(дактиль)

Плачет дед.

Плачет бабка

А курочка кудахчет. -Ко-ко-ко! .(дактиль)

Не плач дед, не плач бабка! Я снесу вам новое яичко, не золотое, а простое. Вот и закончилась сказка. А как сказка называется? Курочка Ряба! .(дактиль)

(чтение по цепочке)

6.Подведение итогов

Слушайте внимательно.

(воспитатель произносит слова за экраном: дед, бабка, курочка, яичко, золотое, простое)


Никита (Олеся, Ваня, Дима) что мы сегодня делали?

Мы хорошо говорили звук

А – У.

Мы читали новые слова

Мы играли в сказку

Мы играли

Вы все молодцы, теперь мы поиграем ( «Собери яйцо»)


Никита (Олеся, Ваня, Дима) что это?

Ребята, кто сегодня к нам приходил в гости?

Что курочка снесла?

Какое яичко курочка снесла?

- Курочка Ряба!

- Яичко!

- Золотое и простое!

- До свидания! .(дактиль)

Мнемотаблица по сказке «Курочка ряба»

Жили-были дед и баба



И была у них курочка ряба



Снесла курочка яичко не простое , а золотое



Дед бил, бил не разбил, баба била , била не разбила



Мышка бежала ,хвостиком махнула яичко упало и разбилось



Дед плачет баба плачет, а курочка кудахчет не плачь дед , не плачь баба



Я снесу яичко не золотое, а простое.



Обсуждение материала
Сергей Колодин
28.09.2019 11:24
Не указаны авторство работы, список использованной литературы, ссылки на интернет-ресурсы, в том числе графику. Нет логотипа Портала.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос