В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста "Мой Мурманск"

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста "Мой Мурманск"

Анастасия Сергеева
Тип материала: Урок
просмотров: 35 комментариев: 1
Краткое описание
Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста, направленный на развитие связной речи, обогащение словаря, воспитание нравственно - патриотических чувств, через создание  детьми рукописной книги о родном городе Мурманске и продуктивную деятельность - изготовление герба города для своей семьи.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9200 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Занятие-Мой Мурманск.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Конспект

интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию

детей старшего дошкольного возраста

«МОЙ МУРМАНСК»

Воспитатель МАДОУ №119

г.Мурманска

Программное содержание:

  1. Уточнить и расширить знания детей о родном городе (названия улиц, памятников, достопримечательности, герб города Мурманска);

  2. Учить составлять связный рассказ о достопримечательностях города по схеме, последовательно излагая содержание;

  3. Воспитывать интерес и чувство любви к родному городу;

  4. Развивать интерес к конструированию из бумаги в технике оригами, мелкую моторику, аккуратность.

Материал:

  • Заготовка книги «Мой Мурманск»

  • Рисунки детей и родителей

  • Выставка книг о городе

  • Схема рассказывания

  • Изображения гербов разных городов

  • Изображение герба города Мурманска, два, нарисованных с ошибками

  • Схемы к д/и «Копилка слов»

  • Ширма, оформленная открытками «Виды города»

  • Недорисованные гербы Мурманска (по количеству детей), квадраты цветной бумаги синего цвета, схемы складывания на каждого ребёнка, клей-карандаш

  • Колокольчик, солнышки-бейджи, наклейки

  • Запись песен о Мурманске

  • Светильник Снеговик



Предварительная работа:

  • Цикл бесед о Мурманске

  • Экскурсия в краеведческий музей

  • Рассматривание иллюстраций, книг

  • Чтение стихотворений о Мурманске

  • Оформление рисунков «Любимый город»

  • Слушание песен о Мурманске в исполнении И.Ермак

  • Складывание корабликов в технике оригами разными способами



Ход:

  1. Воспитатель называет несколько названий городов:

Новосибирск, Москва, Мурманск, Иваново.

-Какой город самый главный? (Москва)

-Почему? (столица нашей Родины)

-А какой город ближе и роднее? (Мурманск)

-Почему?

За кругом Полярным, у берега моря

Стоит, невзирая на времени бег,

Суровый и добрый,

И самый красивый,

Мой город, дороже которого нет.

-Мы с вами живем в городе Мурманске, как мы называемся? (мурманчане).

-Ребята, сегодня в нашей группе выставка книг и фотографий о нашем любимом городе Мурманске. Наш город очень красивый и большой. Чего в нашем городе много? (много улиц, домов, школ, д/садов, памятников, театров, кинотеатров, музеев, гостиниц, детских площадок, библиотек…)

- Каждый из вас может рассказать о родном городе что-то интересное, но сегодня я предлагаю вам стать не просто рассказчиками, а писателями, авторами своей книги. (Воспитатель показывает детям заранее изготовленную основу книги)

- Художниками-иллюстраторами вы уже были, осталось написать рассказы. Но у каждой книге есть свое название, как мы назовем нашу книгу? (Дети предлагают варианты названий, воспитатель обобщает, вставляет в книгу первый лист «Мой Мурманск»)

-Чтобы наши рассказы получились интересными, нам нужно вспомнить все, что мы знаем о родном городе, вспомнить о нем много красивых слов. Я приглашаю вас на прогулку по городу, полюбуемся его красотой из окон маленького трамвайчика (дети садятся на стульчики, перед ними ширма).

-Проедем по улицам нашего города, вспомним их название. Я буду отмечать их лучиками полярного солнышка (дети называют слова, воспитатель рисует лучики на схеме).

-Едем дальше, садитесь поудобнее. Смотрите, что вы видите из окна? (памятник) Давайте сделаем остановку и вспомним, какие памятники есть в нашем городе (воспитатель открывает шторку, дети называют памятники). Молодцы ребята, все правильно назвали. Едем дальше (звенит колокольчик).

-Посмотрите ребята, что интересного вы видите за окном трамвайчика? (Гостиница «Арктика») В нашем Мурманске много интересных и полезных мест для жителей и гостей города, давайте их вспомним.

-Есть ли в нашем городе театры?

-Где можно посмотреть интересные фильмы?

-В каких музеях можно узнать много интересного? и т.д.

-Молодцы, ребята, очень много достопримечательностей вспомнили.

- Мы очень любим наш город за то, что он какой? (большой, красивый, северный, заполярный, морской…) Молодцы, ребята, посмотрите, какое яркое северное солнышко у нас получилось, вы назвали много красивых слов, возьмем их с собой, чтобы использовать в наших рассказах (звенит колокольчик, трамвайчик останавливается, дети садятся на стульчики возле книги и рисунков).

-Теперь вы готовы составить интересные рассказы о родном городе, а рассказать обо всем по порядку нам поможет схема.

  • Назвать, о чем вы будете рассказывать.

  • Где это находится.

  • Описать это место: что там есть, как выглядит.

  • Когда и с кем вы там бывали.

  • Чем нравится это место.

  • Что хотели бы изменить.

Я тоже очень хочу рассказать о любимом городе, можно я первая попробую? (образец рассказа воспитателя).

-Ваши рассказы я запомню, а потом запишу в книгу (заслушиваются 2-3 рассказа детей).

- Я вижу, мои писатели немного устали, давайте отдохнем, погуляем по городу.

ФИЗМИНУТКА

Мы по Мурманску шагаем, (дети шагают на месте)

Много видим, называем: (повороты корпуса влево-вправо)

Светофоры и машины, (руки вниз, перед собой)

Стадионы, магазины, (прыжки на месте, руки над головой уголком)

Скверы, улицы, мосты, (поочерёдно правая, левая рука вперёд, руки в стороны)

И деревья и кусты. (руки вверх, на пояс )

- У каждого города есть не только название, но и символ, знак, который называется герб. Герб есть и у нашего города Мурманска (воспитатель показывает на стену). Где же он? Куда-то пропал! Кто-то пошутил над нами, перепутал герб нашего города с другими, давайте попробуем найти наш герб. Вспомните, как выглядит герб нашего города и найдите его среди остальных.

- Как узнали? Почему вы уверены, что именно этот герб? Что и почему изображено? Молодцы, вы замечательно справились.

  1. -Я сегодня предлагаю вам сделать герб Мурманска для себя. На нем не хватает одного элемента. Какого? (корабль)

-Мы доделаем их с помощью фигурки оригами из цветной бумаги (обсуждение схемы складывания, дети выполняют самостоятельно).

-Умнички, ребята, замечательные гербы у вас получились, вы всё сделали правильно.

-Ребята, у нас замечательный северный город. Давайте подарим ему свои добрые пожелания (выключается свет, дети передают друг другу светящегося Снеговика, со словами «Я хочу, чтобы мой Мурманск…», «Я хочу, чтобы в моём городе…» и т.д.)

  1. Итог занятия:

-Спасибо вам, ребята, вы были замечательными писателями, составили интересные рассказы о родном городе, очень старались.

- Вам понравилось быть писателями? Что больше всего запомнилось?

За что хотелось бы похвалить себя, товарищей?

Молодцы! (поощрение детей наклейками).



Обсуждение материала
Сергей Колодин
28.09.2019 11:16
Не указаны авторство материала, логотип Портала, список использованной литературы и ссылки на интернет-ресурсы.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru