В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

План- конспект открытого занятия по образовательной программе социально-педагогической направленности «Малышок» по теме Закрепление пройдённых чисел в пределах 5.

План- конспект открытого занятия по образовательной программе социально-педагогической направленности «Малышок» по теме Закрепление пройдённых чисел в пределах 5.

Светлана Нечаева
Тип материала: Урок
просмотров: 1488 комментариев: 1
Краткое описание
Конспект открытого занятия в дополнительном образовании с детьми дошкольного возраста.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
План конспект занятия.docx Скачать

План- конспект

открытого занятия по образовательной программе

социально-педагогической направленности «Малышок»

по теме Закрепление пройдённых чисел в пределах 5.



Педагог дополнительного образования: Нечаева Светлана Александровна

Место проведения: МБОУ ДО ЦВР пгт. Джубга

Дата «18»декабря 2017г.

Возраст: 5 лет

Год обучения: 1-ый

Тема занятия: закрепление пройдённых чисел. Работа в тетради.

Цель занятия: закрепление знаний цифр в пределах 5.

Задачи:

Обучающая – закрепление знаний прямого счета в пределах 5; умение соотнести цифру с количеством предметов.

Развивающая – развитие мышления, памяти, воображения.

Воспитывающая – воспитание трудолюбия и усидчивости.

Материалы и оборудование: столы и стулья, кубики, яблоки, книги, клубочки ниток, цифры от 1 до 5, карточки для письменной работы, простые и цветные карандаши, конфетки.

Тип занятия: интегрированное.

Форма занятия: групповая.

Методы: словесные, наглядные, игровые.



План занятия

1.Организационный этап

Приветствие детей, представление гостей, обозначение темы занятия, её актуализация. (3 мин.)

2.Основной этап.

1.Загадки о цифрах (5 мин)

2.Работа у доски- соотнесение числа с количеством предметов (5 мин)

3.Физминутка «1,2,3,4,5…» и пальчиковая гимнастика(2 мин)

4.Работа в карточке (10 мин)

3.Итоговый этап.

Подведение итогов занятия, напутственное слово-рекомендация о том, как важно быть образованным, воспитанным, вежливым и культурным человеком. Сюрпризный момент для детей и гостей (5 мин)



Ход занятия

Организационный этап.

Здравствуйте ребята, мы продолжаем с вами нашу работу. Мне очень хочется вспомнить и закрепить числа, цифры, с которыми мы с вами работали ранее. Как мы не раз говорили, впереди у нас самый волшебный и сказочный праздник - Новый год. Так вот, чтобы никто из ваших родных и близких, кого вы захотите поздравить с этим чудесным праздником, не остался без подарка, вам, конечно же, необходимо уметь считать. Поэтому сейчас мы с вами хорошенько и, главное, с пользой поработаем!

Основной этап.

Для начала мы с вами отгадаем загадки.

Стоит она среди листа - одна, когда тетрадь пуста,

Задрав свой нос до потолка, она бранит ученика.

И, словно цапля средь болот, его за лень она клюёт.

Хоть у неё одна нога, она стройна, горда, строга. (единица)



С хитрым носиком сестрица, счёт откроет (единица)



Вечером встаёт луна, сколько в небе лун? (одна)



Петух, как важный господин, гуляет по двору (один)



Солнце видим мы в окно, в небе солнышко (одно)



Легким росчерком пера появилась цифра (два)



Лебедь плавает в тетрадке, значит, что-то не в порядке.

Если ты совсем Незнайка, эту цифру получай-ка! (двойка)



Эта цифра просто чудо, у неё родня повсюду.

Даже в алфавите есть у неё сестра-близнец. (тройка)



Справа- круглые бока, слева- острые края.

К одному прибавить два, получается она! (три)



Про медведей и про братьев, поросят, богатырей,

В сказках этих цифра эта уж присутствует, поверь! (три)



Кто-то ночью старый стул спинкой вверх перевернул.

И теперь у нас в квартире стал он цифрою (четыре)



Я у бабушки была, у неё во всей квартире-

Три огромные стола, ног у каждого (четыре)



На руке малышка Маша любит пальчики считать.

У нее, на удивление, каждый раз выходит (пять)



Если два перевернуть, да внимательно взглянуть,

Так и сяк взглянуть опять, то получим цифру (пять)



Молодцы, ребята! Теперь мы с вами немного поработаем у доски. Я буду вызывать вас по одному, ваша задача - соотнести циферку с количеством предметов и положить её рядом. (Работа детей у доски)

Молодцы, ребята, хорошо поработали, вспомнили. Теперь давайте сделаем с вами небольшую зарядку и подготовимся к письменной работе.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять, все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже, руки за спину положим,

голову поднимем выше и легко-легко подышим.

Так, есть, а теперь давайте подготовим наши пальчики к письменной работе.

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой,

Этот пальчик для того, чтоб показывать его,

Этот пальчик самый длинный, он стоит посередине,

Этот пальчик безымянный, непоседливый он самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

Так, есть. Теперь мы плавно подошли к заключительному на сегодня заданию. Сейчас я раздам вам карточки. Сначала мы проведём такую небольшую работу на внимательность. Обратите внимание на карточку, здесь изображены вот такие облачка-печеньки, которыми нас угощали, когда мы были в гостях. Я сейчас буду говорить вам, какое из них надо закрасить, а вы будете раскрашивать их. А потом посмотрим, насколько вы внимательны, и как справились с заданием. Далее ваша задача - обвести карандашом циферки от начала до конца строчки. Напоминаю, как мы пишем цифры (педагог на доске прописывает цифры от одного до пяти, дети обводят цифры в карточке. Обязательно уделяется внимание тому, как сидит ребёнок, спине, положению головы, спины, рук, а также тому, как нужно держать в руке карандаш. Если в процессе у кого-то устает рука, можно сделать массаж с помощью карандаша, покатав его между ладошками). Ребята, кто выполнит задание полностью, тот молодец. Но если кто-то не успеет, это будет вашим домашним заданием. Поэтому стараемся и работаем.

Итоговый этап.

Ну что ребята, вы молодцы. Как обычно, с вами было достаточно интересно работать. Мы с вами сегодня достаточно серьёзно поработали, прямо как в школе, как настоящие школьники, и отгадывали загадки, и писали цифры, в общем, молодцы. На следующее занятие вы приносите пенал и клей, будем продолжать предновогоднюю подготовку. Но сегодня у меня есть небольшой сюрприз. Сегодня к нам в гости ещё кое-кто пришёл… и не один. Вот такие маленькие котята присутствовали у нас на занятии и внимательно за вами смотрели и слушали. Я думаю, они очень довольны сегодняшней встречей… (детям раздаются конфеты-котята). Ну а наше занятие на сегодня закончено, до свидания, до новой встречи.

Обсуждение материала
Сергей Колодин
22.09.2019 18:12
Светлана Александровна,
при последующей загрузке материалов в библиотеку Портала прошу Вас соблюдать все критерии Требований. Подробнее см. инф. в разделе Помощь.
Заранее спасибо.
С уважением, С.А. Колодин.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос